Рассказы Н.Н. Носова (обобщающий урок)
методическая разработка по чтению (2 класс)

Предлагается  план-конспект обобщающего урока по произведениям Н.Н. Носова (2 класс) и технологическая карта данного урока.  Анализируется три рассказа: "Живая шляпа","На горке", "Затейники".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt.docx47.46 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андреевская средняя общеобразовательная школа»

План – конспект

открытого урока по литературному чтению во 2 классе

 по теме: «Рассказы Н.Н.Носова» (обобщающий урок)

Учитель начальных классов

 Сорокина Виктория Валентиновна

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности, создание психологического и эмоционального настроя.

- Ребята! Добрый день и добрый час!

А в гостях у нас сейчас

Книжек Носова герои,

Думаю, нам вспомнить стоит

О ребятах озорных

И веселых, и смешных.

- Мы закончили изучать произведения замечательного детского писателя Н.Н.Носова.

- Понравились вам его рассказы?

- А вот они, герои изученных рассказов. (Учитель демонстрирует на интерактивной доске иллюстрации к рассказам Носова), его портрет.

Давайте знакомые книги откроем

И снова пройдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

- Как вы думаете, какой будет цель нашего урока? (Ребята пытаются ответить, учитель подводит итог)

Цель нашего сегодняшнего урока – повторение изученного. Ребята, нам предстоит не только вспомнить сюжеты рассказов Носова, его героев, что – то перечитать, что – то пересказать, но и провести небольшую исследовательскую работу, ответить на вопросы: почему  его рассказы, написанные несколько десятков лет назад, до сих пор интересны и читаются с большим удовольствием, что объединяет героев этих рассказов, чему учат нас произведения замечательного писателя, в чем особенности его произведений.

2. Проверка домашнего задания.

- А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Вам было предложено нарисовать иллюстрации к рассказам Носова. В качестве эксперта, который будет оценивать ваши работы, выступит (Сизов Егор). Он должен отметить удалось ли автору рисунка сделать эпизод узнаваемым, удалось ли передать настроения героев рассказа.

Вывод учителя: всем ребятам спасибо за проделанную работу. Видно, что вы старались и с большой любовью к героям Носова создавали свои рисунки. Спасибо эксперту – художнику.

3. Актуализация знаний.

А сейчас мы начнем вспоминать один из прочитанных рассказов Носова. Вы должны догадаться, о каком рассказе идет речь. На доске зашифровано слова из девяти букв.

З

А

Т

Е

Й

Н

И

К

И

-  Все видели по телевизору игру «Поле чудес»? Отгадайте слово, как делают это участник передачи. (Дети отгадывают слово, Затейники)

- А что означает это слово? Давайте подберем к нему слова – родственники. Напомните, как они называются.

(Дети подбирают синонимы: фантазеры, выдумщики, изобретатели, строители, весельчаки)

- А можно нам сюда добавить слова «лодыри», «лентяи»? Почему нельзя?

Теперь давайте послушаем с вами разговор затейников. Роли затейников будут исполнять (Спицына Полина, Сизов Егор)

- Понравилась вам, ребята, игра наших актеров – затейников? Думаю, им удалось с помощью интонации передать чувство нарастающего страха.

- А как вы считаете, что хотел Носов сказать своим читателям этим рассказом? О чем нужно помнить, затевая какие – то игры? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя)

Обобщение учителя. Затейником быть хорошо, так как это весело, смешно. Ты фантазируешь, что – то придумываешь, и получается интересная игра, но нужно соблюдать правила, громко не шуметь, чтоб не мешать родителям, соседям, не делать беспорядок в доме, не использовать вещи, которые для игры не предназначены, и не выдумывать такое, чтоб самим не испугаться.

- Мы продолжим вспоминать изученные рассказы Носова. О каком из них пойдет речь, вам помогут догадаться необычные загадки: о себе будут говорить различные предметы и живые существа. Я попрошу озвучить эти загадки ребят. Мы будем разгадывать и составлять кластер.

1) Я по комнате летала,

Никаких преград не знала.

Отдохнуть на шляпу села

И с трудом потом взлетела. (Муха)

2) Я в корзиночке лежала,

Никому  не мешала.

Вадик с Вовой прибежали.

Как они меня швыряли!

В шляпу вдруг попала я.

Васька котик показался.

Как же в плен то он попался? (Картошка)

3) Как же мух ловить старался!

Помогали лапы.

И случайно оказался

Я, друзья, под шляпой. (Кот)

4) Я, ребята, дома нужен!

И удобен, и послушен,

И порядок я люблю,

Я белье ваше храню

И различные вещицы.

В мох ящиках, поверьте,

Много может уместиться. (Комод)

5) Я для многих друг на свете!

Знают взрослые и дети:

Вас от солнца закрываю

В жаркий день и помогаю

Не замерзнуть, если холод… (Шляпа)

6) Я железный толстый прут,

На конце загнутый.

Незнаком, быть может, я до сих пор кому-то.

Угли выгрести из печки без меня не сможете.

Угадайте меня – лишь три слога сложите. (Кочерга)

(Учитель вписывает слова)

- Ребята, чтобы закончить кластер, мне нужно вписать название рассказа. Что это за рассказ?

А сейчас давайте, ребята, откроем текст рассказа «Живая шляпа» и проделаем с ним эксперимент. Мы попробуем изменить и рассказать историю не от имени писателя Носова, а от имени кота Васьки и шляпы. (Рассказ Васьки, рассказ шляпы)

 И еще одно задание я предлагаю по рассказу «Живая шляпа». У вас на парте лежат конверты. В них иллюстрации к этому рассказу. Расположите их по порядку, соответственно сюжету.

- А в чем ребята, заключается главная мысль рассказа «Живая шляпа»? Чему он нас учит? (Учитель обобщает ответы детей)

- Верно, учись справляться со своим страхом и тогда найдешь выход из трудной ситуации.

4. Физкультминутка.

Мы решили сделать горку (Поднимают руки)

Нет, не маленький пригорок. (Приседают и показывают руками высоту)

Раз – два, раз – два,

Снег лопатами бросали,

То встаем, то приседаем,

То прихлопнем снег на ней,

То водой польем скорей.

Горка выросла большая! (Показывают руками)

- Вы немножечко устали,

И пора бы отдыхать.

Урок надо продолжать. (Учитель предлагает сесть)

- А сейчас, ребята, мы побываем в гостях у героев рассказа «На горке» вы, наверно, вспомнили о нем во время физкультминутки. На доске кроссворд. Если вы правильно все разгадаете, то в выделенных клетках (по вертикале) появится слово, относящееся к названию рассказа.

 

1

2

3

4

 

1.Все вы знаете: зимой

Самый главный я герой. (Снег) 

2. Без меня не сделать горку,

Даже маленький пригорок.

Ребятишки это знают,

И меня все уважают. (Лопата)

3. Если скользкая дорога,

Без меня никак нельзя.

Посыпайте хоть немного

Лед опаснейший, друзья. (Песок)

4. – Очень стыдно мне, ребята,

Что испортил горку я, -

Так подумал он когда – то.

Речь о ком идет, друзья? (Котька)

- Какое слово у нас высветилось по вертикали? (Горка)

А вот как бы она о себе сказала: (читает наизусть Милана)

Меня делают зимой,

Я любимец детворы.

И гордиться могут мной

Все ребята детворы.

Мне себя совсем не жаль:

Ведь декабрь, январь, февраль

Радость детям доставляю

И хлопот им прибавляю.

- Я думаю, что сюжет рассказа «На горке» вы не забыли. Попробуйте дать характеристику ребятам, которые строили горку. (Дружные, трудолюбивые, упорные, стараются довести начатое дело до конца. Они не уходили обедать до тех пор, пока горка не была готова. Ребята справедливые. Они правильно критикуют Котьку за лень и хитрость.)

- А Котьку? Какой он? (Хитрый, ленивый)

- Ребята, а можно Котьку называть плохим мальчиком и не найти в нем ничего хорошего? Давайте приглядимся к нему повнимательнее, проведем исследование и поможет вам в этом текст. Выборочное чтение со слов: только полез на горку – бух носом! (До слов взобрался на самый верх)

- Разве мог абсолютно ленивый, не упорный, не настойчивый взобраться на самый верх? Получается, и Котька может трудиться и добиваться своей цели. Значит, он и трудолюбивый, и целеустремленный. Теперь относительно хитрости. Да, он себе на уме (пусть другие трудятся, а я потом покатаюсь). Но ведь он нашел в себе силы сознаться в том, что испортил горку. А умение человека сознаваться в своих ошибках – это дорогого стоит. И не каждый на это способен. Получается, что Котька не такой уж и плохой.

- А теперь, ребята, давайте смоделируем ситуацию, пофантазируем. Итак, прошел год. Снова зима. Снова ребята вышли во двор делать горку. Снова Котька стоит у окна. О чем он думает? (Ребята придумывают внутренний монолог Котьки)

Вывод учителя: правильно вы предположили. Котька уже год назад понял, что поступил неправильно и попробовал исправить свою ошибку, помогал кидать снег на горку и даже ступеньки сделал. Выходит, никогда не поздно исправлять свои ошибки и меняться к лучшему.

- А в чем главная мысль рассказа? Чему он нас учит? (Нужно быть дружными, трудолюбивыми, чтобы чего – то добиться, надо трудиться)

- Ну вот и вспомнили мы с вами, ребята, все рассказы Носова. Давайте попробуем соотнести пословицы с тем или иным рассказом. Работать будем в парах. На партах лежат карточки. На одной стороне под номерами 1,2,3 перечисленный рассказы Носова. На другой стороне – пословицы. Вам нужно поставить около пословицы ту цифру, под которой рассказ.

Названия рассказов

Пословицы

1.«Живая шляпа»

2.«На горке»

3. «Затейники»

У страха глаза велики. (1,3)

Пуганая ворона куста боится. (3,1)

Поспешишь – людей насмешишь. (2)

- А как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?» (Да, в состоянии страха человек склонен к преувеличению опасности и видит ее там, где ее нет)

- А сейчас мы проведем небольшое исследование и сделаем выводы о том, в чем особенности рассказов Носова. Исследование наше мы проведем в форме игры «Верно – неверно». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. А теперь мой вопрос:

1. Верно ли, что рассказы Носова очень большие по объему? (2-3 страницы)

2. Верно ли, что в них большое количество героев? (2 героя)

3. Верно ли, что в каждом произведении рассказывается о нескольких случаях из жизни героев? (Только об одном)

4. Верно ли, что герои рассказов девочки или взрослые люди?

5. Верно ли, что мальчики нелюбознательные, скучающие, ничем не интересующие, неизобретательные?

6. Верно ли, что с ребятами не происходят никакие приключения, интересные истории?

7. Верно ли, что рассказы Носова фантастические? (Нет, конечно! Ведь фантастические – это изображение чего – то невозможного. А с ребятами происходят истории, которые могут произойти в детстве с каждым.)

8. Верно ли, что рассказы Носова скучные, несмешные, что в них нет юмора? (Нет) Значит, какие это рассказы? (Юмористические)

9. Верно ли, что рассказы Носов написаны сложным, замысловатым языком, что их очень трудно понимать?

10. Верно ли, что автор не любит своих героев и зло смеется над нами?

11. Верно ли, что рассказы Носова учат детей совершать плохие поступки?

Вывод учителя. Они учат детей быть дружными, трудолюбивыми, не бояться трудностей, быть любознательными, находить для себя интересные увлечения, быть целеустремленными, то есть добиваться своих целей, уважать друзей, взрослых, помогать им. И мне хочется вам, пожелать ребята, чтобы вы время даром не теряли, книги Носова читали.

- Хотите узнать, какие книги еще написал  Н.Носов?  И об этом наша презентация.

- А сейчас, ребята, мы должны подвести итоги нашего урока.

5. Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка)

1.Какую цель мы поставили пере собой в начале урока? (Вспомнить изученные рассказы Носова, прочитать отрывки, оценить поступки героев, провести исследование на тему «Особенности рассказов Носова»)

2. Удалось ли нам достичь цели? (Да)

3. Каким способом? (Мы перечитывали отрывки из рассказов, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, делали выводы)

- Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.

Я называю существительное. УРОК. Вы придумывайте 2 прилагательных, которые определяют, каким был урок. (Интересный, полезный)

Теперь нужно придумать 3 глагола, которые обозначают ваши действия на уроке. (Читали, оценивали, исследовали)

И последнее в синквейне – это фраза, предложение. (Произведения Носова  учат нас быть трудолюбивыми, дружелюбными, признаваться в своих ошибках и стараться меняться к лучшему)

- А сейчас, ребята, вы должны оценить свою работу на уроке. У каждого из вас есть карточки самооценки. В ней слева написаны вопросы, вы должны на них ответить, и поставить + в той или иной графе.

Карточка самооценки

Вопросы

Да

Нет

1. Было ли мне интересно на уроке?

2.Во всех ли видах работы я принимал(а) участие?

3.Были ли у меня трудности на уроке?

4.Я научилась тому, чего раньше не умела.

5.Доволен (довольна) ли я работой своих одноклассников?

Я благодарю вас за активное участие в работе. Всего вам доброго, ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта

открытого урока по литературному чтению во 2 классе

 по теме: «Рассказы Н.Н.Носова» (обобщающий урок)

Учитель начальных классов Сорокина Виктория Валентиновна

Задачи:

  • Повторить изученный материал, обобщить и систематизировать его;
  • Развивать память, речь учащихся, умение излагать прочитанное (от лица того или иного героя), обобщать лексикон;
  • Учить определять главную мысль произведения;
  • Формировать умение сравнивать, сопоставлять факты, поступки героев, аргументировать свое мнение, моделировать ситуацию;
  • Помогать овладевать учащимся навыками критического мышления;
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, развивать взаимное сотрудничество.

Планируемые результаты:

Предметные: дети научатся хорошо ориентироваться в тексте произведений, определять их главную мысль, сравнивать характеристики героев на основе их поступков, трансформировать текст, делать выводы отгадывать слова по их лексическому значению (обогатят свой запас слов).

Метапредметные: будут пробовать критически мыслить;

Регулятивные: научится формировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат, работать соответственно предполагаемому алгоритму;

Личностные: будут воспитывать толерантное отношение друг к другу, слушать и понимать речь других, учиться оценивать результаты свои и одноклассников.

Формирование УУД:

Личностных:

  • воспитывать положительные качества: доброту, трудолюбие, умение адекватно оценивать свои поступки, признавать ошибки и стремиться исправлять их;

Познавательных:

  • Расширять круг чтения;
  • Ориентироваться в своей системе знаний;
  • Осуществлять анализ объектов;
  • Преобразовать информацию из одной формы в другую;
  • Делать выводы.

Регулятивных:

  •  Определять и формулировать цел деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Выполнять последовательность действий;
  • Учиться работать по предложенному плану;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • Выполнять учебное задание по алгоритму.

Коммуникативных:

  • Оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им;
  • Учиться работать в группе, выполнять различные роли (чтеца, рассказчика, эксперта – художника).

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения

Технические: рабочее место учителя, оснащенное мультимедийным проектором.

Информационные:

  • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. Учебник общеобразовательных учреждений. Часть 2. «Просвещение», 2012.
  • С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М. «ВАКО». 2017
  • Детские рисунки;
  • Портрет писателя Н.Н.Носова;
  • Презентация о книгах Носова;
  • Карточки для групповой работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Приветствует учеников, осуществляет мотивацию их учебной деятельности, создает психологический и эмоциональный настрой детей, предлагает учащимся сформулировать цел предстоящего урока.

Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад с помощью учителя пытаются сформулировать цели предстоящего урока.

Регулятивные: контролировать свои действия, нацеливая себя на успешную деятельность, формировать цель урока с помощью учителя.

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, быть настроенным дружелюбно по отношению к одноклассникам.

2.Проверка домашнего задания

2 мин.

Предлагает эксперту- художнику оценить работы учащихся (иллюстрации к изученным рассказам Носова)

Подводит итог данного этапа урока.

Эксперт оценивает работы одноклассников свое мнение.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, выступать в роли эксперта.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, быть доброжелательным по отношению к одноклассникам.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: воспитывать эстетический вкус.

3.Актуализация знаний о рассказе «Затейники»

1 мин.

Стратегия «Мы актеры»

Работа в парах.

2 мин.

Актуализация знаний учащихся о рассказе «Живая шляпа»

Стратегия «Кластер»

2 мин.

Стратегия «Трансформация текста»

4 мин.

Работа в группах

2 мин.

Физкульт – минутка

1 мин.

Актуализация знаний учащихся о рассказе «На горке»

Стратегия «Кроссворд»

1 мин.

Стратегия «Сравним героев»

2 мин.

Стратегия «Моделирование ситуации»

1 мин.

Стратегия «Пословицы – помощники»

Стратегия «Пирамида критика»

Предлагает угадать название рассказа, о котором пойдет речь.

З

А

Т

Е

Й

Н

И

К

И

Предлагает подобрать синонимы к слову «затейники».

Предлагает учащимся прочитать рассказ «Затейники» по ролям (с частичной трансформацией текста). Предлагает сформулировать главную мысль рассказа.

Предлагает учащимся разгадать загадки о предметах и живых существах, которые встречаются в следующем рассказе Носова и отгадать название рассказа, составить кластер.

Предлагает детям послушать рассказы от имени кота Васьки и шляпы.

Раздает конверты с заданиями и предлагает расположить картинки в соответствии с развитием сюжета рассказа «Живая шляпа».

Предлагает ответить на вопрос: «Какова главная мысль рассказа?»

Предлагает детям разгадать кроссворд к рассказу «На горке» (с использованием загадок)

           

                 

Предлагает учащимся дать характеристику группе мальчиков и Котьке, сравнить их поведение.

Оценивает работу учащихся.

Предлагает моделирование ситуации «Котька у окна через год»

Предлагает учащимся заполнить таблицу, соотнести пословицы с названиями рассказов, объяснить смысл пословиц.

Объясняет, что исследование об особенностях рассказов Носова будет проходить в форме игры «Верно-неверно».

Учащиеся отгадывают слово, подбирают к нему синонимы.

Выразительно читают рассказ, частично трансформируя текст. Формируют главную мысль произведения, отвечают на вопрос: чему хотел научить автор своих читателей.

Разгадывают загадки и составляют кластер

кот Васька     шляпа       комод

картошка      кочерга      муха

Слушают выступления одноклассников.

Работают в группах.

Формулируют главную мысль рассказа выполнять различные роли.

Проводит ученик.

Разгадывают загадки и кроссворд.

Дают характеристики ребятам и Котьке, сравнивают их поведение, дают оценки.

Составляют внутренний монолог Котьки у окна, моделируют его поведение во дворе

Заполняют таблицу, объясняют смысл пословиц и делают вывод о том, что пословицы помогают сформулировать главную мысль рассказа.

Отвечает на вопросы учителя.

Познавательные: хорошо ориентироваться в тексте, использовать слова синонимы для характеристики героев.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в паре, помогая своему партнеру в игре (чтение по ролям)

Личностные: воспитывать любовь к художественному слову.

Познавательные: уметь в результате анализа ситуации делать выводы и уметь их сформировать.

Познавательные: уметь хорошо ориентироваться в тексте, составлять кластер, определять слово по его лексическому значению.

Регулятивные: быстро отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные: быть доброжелательным, учиться слушать ответы товарищей.

Личностные: воспитывать в себе любовь к слову, учиться художественному чтению текста, учиться умению трансформировать текст произведения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний формулировать главную мысль.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: учиться работать в группах.

Личностные: прислушиваться к мнению партнеров по выполнению задания.

Личностные: заботиться о своем здоровье, умело сочетать трудовую деятельность с отдыхом или сменой видов деятельности.

Познавательные: пользоваться полученными знаниями хорошо ориентироваться в тексте, уметь трансформировать его (преобразовывать информацию из одной формы в другую), моделировать ситуацию на основе знаний знакомого текста, определять слова по его лексическому значению.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: оформить свои мысли в устной форме, делать выводы.

Личностные: выполнять различные роли (героя рассказа)

Познавательные: расширять знания о пословицах, учиться понимать и объяснять их смысл.

Регулятивные: учиться выполнять работу по предложенному алгоритму.

Коммуникативные: учиться работать в группах.

Личностные: учиться уважать мнение других.

Познавательные: уметь пользоваться полученными знаниями, делать выводы, аргументировать их.

Регулятивные: действовать соответственно поставленной задаче.

Коммуникативные: видеть в своих одноклассниках полноправных партнеров и уважать их мнение.

Личностные: развивать критическое мышление, умение оценивать текст с точки зрения его особенностей.

4. Изучение нового.

Стратегия «Презентация»

5 мин.

Стратегия «ЗХУ»

Предлагает учащимся посмотреть презентацию о книгах Н.Н.Носова.

Дети смотрят презентацию.

Познавательные: расширить представление о творчестве Носова, формировать читательские интересы, расширять диапазон круга чтения.

Регулятивные: выполнять предложенные действия согласно требованиям учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать предложенную информацию.

Личностные: быть внимательным, стараться запомнить предлагаемую информацию, развивать память.

5. Рефлексия

5 мин.

Стратегия «Синквейн»

Обращается к классу с вопросами:

- какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- удалось ли нам достичь цели?

- каким способом? Что мы делали на уроке?

Предлагает дать краткую характеристику урока в форме синквейна.

Отвечают: мы должны были выполнить содержание изученных рассказов Носова, прочитать отрывки, оценить поступки героев, провести исследование и сделать выводы об особенностях рассказов Носова.

Мы читали тексты рассказов, отвечали на вопросы, оценивали поступки героев, делали выводы.

С помощью учителя составляют синквейн: урок интересный, полезный читали, оценивали исследовали. Произведения Носова учат нас быть трудолюбивыми, любознательными, дружелюбными, признаваться в своих слабостях, ошибках и стараться меняться к лучшему.

Познавательные: учиться оценивать систему своих знаний, умело пользоваться полученной информацией.

Регулятивные: уметь совершать действия согласно предложенному алгоритму.

Коммуникативные: быть активным участником в предложенном виде учебной деятельности.

Личностные: учиться составлять синквейн на предложенную тему

6. Самооценка учащихся

Предлагает учащимся оценить свои успехи на уроке, заполнение карточки самооценки.

Оценивают свои успехи.

Прогнозируемый результат урока: дети хорошо ориентировались в тексте рассказов, определили их главную мысль, дали оценку поступкам героев, научились трансформировать текст (преобразовывали один вид информации в другой), учились выразительно читать по ролям, работали в группах, учились составлять кластеры и синквейны выступать в роли экспертов, чтецов – актеров, учились работать по предложенному алгоритму, быть доброжелательным по отношению друг к другу и не нарушать положительный эмоциональный фон урока, учились давать самооценку. Результатами своей деятельности дети остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова

Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение...

Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс

Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...

Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

Урок -презентация по рассказу Н.Н. Носова "Мишкина каша"

Книги Николая Носова написаны с юмором. Его герои весёлые, доброжелательные,всегда попадают в смешные ситуации. Носов легко и просто рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Данная през...

урок математики по рассказам Н.Н. Носова "Повторение изученного материала" (методика "Книга на уроке")

Этот урок математики составлен по рассказам Н.Н. Носова (методика "Книга на уроке")...

Конспект обобщающего урока по чтению по теме: "Рассказы Н.Н. Носова"

Цель: обобщить и повторить изученный материал по рассказам Н.Н. Носова. Задачи: -способствовать формированию осознанного чтения целыми словами; -развивать выразительное чтение, чувство юмора; -раз...