Конспект урока по литературному чтению по программе М. П. Воюшиной, на тему «Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Данный урок разработан по технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект урока литературного чтения,

разработанного на основе технологии развития критического мышления, по программе М. П. Воюшиной,

 на тему «Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры»».

Разработала: учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №619 Калининского района

Метелёва Екатерина Владимировна

Санкт-Петербург

2013г.

 Тема: Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры».

Целеполагание в когнитивной области:

Главная дидактическая цель урока: 

создать условия для развития читательских и речевых умений в процессе чтения рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры».

Знать: 

  • название рассказа «Фантазеры»;
  • Фамилию Имя Отчество автора рассказа «Фантазеры»;
  • название ранее прочитанных рассказов Н.Н. Носова.

Понимать: 

  • почему так назван рассказ;
  • чем отличается фантазия от вранья.

Применять (Уметь): 

  • уметь выразительно читать по ролям первую часть рассказа;
  • уметь самостоятельно отвечать на вопросы, поставленные учителем.

Анализ: 

  • выразительность текста (интонация);
  • образ мальчиков, их фантазий;
  • анализ слов «фантазия» и «вранье».

Синтез: 

  • написание фантазии с использованием письменного круглого стола с креслом писателя.

Оценка: 

  • степени фантазии Стасика и Мишутки.

Целеполагание в аффективной области:

Восприятие:

  • проявлять добросовестность и интерес к предмету.

Реагирование:

  • выполнять самостоятельно задания данные учителем;
  • принимать активное участие в обсуждении вопросов, возникающих в группе, классе.

Усвоение ценностных ориентаций:

  • анализировать различные точки зрения.

Организация ценностных ориентаций:

  • нести ответственность за своё поведение.

Распространение ориентации или их комплекса на деятельность:

  • проявлять стремление к сотрудничеству в групповой деятельности.

План урока.

Фазы

Этап урока

Время

(мин)

Фаза вызова

Организация класса

1

Подготовительная работа

7

Фаза осмысления

Первичное чтение

7

Постановка учебной задачи

1

Вторичное чтение (первой части рассказа)

12

Фаза рефлексии

Обобщающая беседа

14

Итоги урока

2

Домашнее задание

1


Ход урока.

Этапы технологии РКМ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Фаза вызова

1.Организация класса

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем читать рассказ известного вам писателя - Н.Н. Носова, произведения которого вы читали раньше. Какие его рассказы вы помните? («На горке», «Заплатка», «Живая шляпа»)

Учащиеся вспоминают и называют прочитанные ими рассказы.

2.Подготовительная работа

Николай Николаевич очень любил фантазировать. Когда он был еще дошкольником, вышла с ним такая история. Маленький Коля очень любил своего отца, но тот постоянно уезжал в командировки. И  Коля всегда спрашивал у своей мамы: «А когда отец приедет?» И мама подвела его к настенному отрывному календарю, не задумываясь, отлистала  несколько страниц и сказала: «Вот когда все листики до этого дня будут оторваны папа и приедет!» На следующий день маленький Коля сидел рядом с этим календарем, и стал его листать. Он даже не заметил, как все листочки до дня приезда папы были оторваны. Когда Коля увидел заветный листочек, он очень обрадовался. Ребята, как вы думаете, а отец приехал!? (Нет) А вот и нет! Отец приехал в этот день, просто командировка сорвалась, и он вернулся домой! Иногда, наша фантазия может превратиться в реальность.

Носов, когда вырос так и остался весёлым, озорным и большим фантазером. Сегодня мы прочитаем его рассказ, называется он «Фантазеры».

Как вы думаете, что такое фантазия? А чем отличается фантазия от вранья? Давайте их сравним.

Фантазия

Вранье

Мечта

Не правдоподобное

Воображение

Ложь

На мереное искажение правды

Обман


Ребята, рассказ называется «Фантазёры», а как вы думаете, о чем может быть это произведение? (Использование «Дерева предсказания»)

Слушают




















Рассуждают.


Сравнивают, заполняют таблицу.




Предполагают, заполняют с помощью учителя дерево предсказания.

Фаза осмысления

3.Первичное чтение

Сейчас я вам прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и подумайте, правы ли были Вы в своих предположениях? (Учитель читает весь рассказ)

Понравился ли вам рассказ? Давайте посмотрим, правы ли были мы в своих предположениях?

Слушают, воспринимают.



Отвечают, высказывают своё мнение.  Сравнивают со своими предположениями ранее.

4.Постановка учебной задачи

Сегодня мы будем готовиться к чтению по ролям,  а для этого нужно понять настроение каждого из персонажей, определить, как автор относится к своим героям.

Понимают.

5.Вторичное чтение

Прочитайте про себя 1 часть (до появления Игоря) и подумайте, чью роль вам хотелось исполнить.

- Прочитайте вслух первый абзац. Как автор относится  к героям? Подтвердите своё мнение текстом. (Обращение внимание на имена персонажей: Мишутка и Стасик, а не Миша и Стас).

- В авторских словах есть подсказка, как следует читать слова ребят, найдите эту подсказку. (Каждый старался переврать другого)

- Почему каждая реплика ребят начинается со слова «А»?

- Прочитайте по ролям 1 часть рассказа.

 (Анализ выразительного чтения можно провести, спросив какую реплику вы прочитали бы по-другому, почему?)

Читают текст до появления Игоря.

Думают, чью роль хотелось бы исполнить.

Читают вслух.  Отвечают на вопрос. Подтверждают своё мнение текстом.


Рассуждают, ищут  ответы в тексте.


Читают по ролям.

Фаза рефлексии

6.Обобщающая беседа

7.Итоги урока

Герои рассказа фантазируют. А ведь и мы тоже можем фантазировать. Давайте сейчас тоже придумаем какую-либо историю. Сейчас на каждый ряд я дам по листочку, на нем написана фраза. Продолжите ее и каждый напишите по одному предложению, но прежде, чем написать следующее предложение вы должны прочитать то, что до этого написали ваши товарищи.

А после того, как листик дойдет до конца, представитель от каждого ряда выйдет и прочитает ту фантазию, которая у вас получилась.

(Чтение полученных фантазий).



написание фантазии с использованием «письменного круглого стола» с «креслом писателя».


Зачитывают получившиеся фантазии в «кресле писателя»

8.Домашнее задание

Ребята, а как вы думаете, можно ли изобразить фантазии, которые придумали мальчики? (Да) А как? (Можно нарисовать)  А можно еще и сделать закладку. Посмотрите, у меня есть закладка к фантазии, которую придумал Стасик.

Домашнее задание: на выбор, можете придумать свою фантазию и написать на листочке, а можете изобразить фантазии мальчиков или свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей....

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Андрей Усачёв. Обои"

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" во 2 классе по теме "Андрей Учачёв. Обои" соответствует требованиям ФГОС и содержит описание групповой работы, интер...

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) УМК Школа России на тему "С.А.Есенин "Черёмуха""

Данный конспект урока разработала студкетка Новосибирского Педагогического Колледжа №1 имени А.С.Макаренко...

Конспект урока по литературному чтению по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"

Открытый конспект урока в 3 классе по программе "Перспектива" "Слон и Моська. И.А.Крылов"...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....

Конспект урока по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "...