Конспект урока по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным». "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosstanovlenie_posledovatelnosti.docx28.48 КБ
Файл dragunskiy.pptx67.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Дата: 25.04.2017г.

Тема. Восстановление последовательности текста на основе вопросов в рассказе В.Драгунского «Тайное становится явным».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с рассказом «Тайное становится явным» .

Задачи:

Предметные:

  • Уметь понимать особенности юмористического произведения;
  • Учить сравнивать героев, давать им характеристику;
  • Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Новый материал.
  1. Подготовка учащихся к восприятию текста.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Рассказ о В.Драгунском

  • Работа с иллюстрацией.

Физкультминутка

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

- Что вам нужно было сделать дома?

- Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Часы состоят из деталей.

 -А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?

 -Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я уверена, что у нас все получится.  

- Ребята, любите ли вы тайны?

- Подберите слова, близкие по значению, к слову «тайна».

- Может вы знаете какие-нибудь пословицы про тайны?

- А кто сможет объяснить смысл этой пословицы.

- Тайна когда-то становится известным

- Найдите по содержанию учебника в разделе « В шутку и в серьез» произведение с созвучным по смыслу пословицей. (стр. 159)

- Как же называется рассказ, который мы будем сегодня читать?

- Как вы понимаете смысл слова "явным". Подберите к нему синонимы .

Явное- открытое, откровенное.

- Прочитайте, кто автор этого произведения?

- Драгунский родился в Нью-Йорке, а когда ему было 12 лет, семья переехала в Москву. Он рано начал работать. В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но больше всего на свете Виктора манил театр, цирк. Ему больше всего хотелось быть клоуном. Он автор серии произведений «Денискины рассказы». Главным героем всех историй является мальчуган по имени Дениска. Сына Драгунского тоже зовут Дениской.

- Откройте, учебники на с.161,164  по рисунку расскажите, о чем или о ком мы будем читать?

- Кто на ней изображён?

- Думаю, что всем уже не терпится узнать эту историю. Начнём читать и  проверим, правильно ли мы предположили.

- Чтение с остановками.

   1) - Откройте учебники на стр. 159. и следите за мной. (Слушание до слов - …. Как же так получается, что тайное всегда становится явным?)

- Что однажды услышал Денис от мамы?

- Найдите и прочитайте, как мама объяснила свои слова?

- О чем все время думал Дениска?

- Как можно озаглавить эту часть?

2) -Дальше читает ….(  …мама принесла целую тарелку манной каши.)

- Любил ли завтракать мальчик.

- А как озаглавим эту часть?

 3) -Дальше читает…  (до слов: И мама ушла на кухню.)

- давайте разберём некоторые слова, которые нам встретились и не понятны.

     - Прочитайте выражение “Грановитая палата”

- Кто знает – что это такое?(показ на слайде)

В Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы

- Из-за чего произошел конфликт , спор между мамой и Дениской?

- Как мама уговаривала  Дениску есть кашу?  Что она ему предложила?

- Какое у нее настроение?

- Как можно озаглавить эту часть?

- Подумайте, что может произойти дальше?

4) – Читаем дальше. Читает…                                    

- Что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее?

- Правда ли Дениска «потерял сознание». Почему автор использует это выражение

- Что испытывал Дениска, когда мучился с кашей?

- Озаглавьте эту часть.

- Подумайте, что произойдет дальше?

5)  - читаем дальше…

 Встретились нам слова: милиционер- это сейчас полицейский.

      Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным. Давайте прочитаем значение этого выражения.

     Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры.

-Найдите выделенное слово в этой части.

- Не клевещите- это слово произошло от слова клевета.

- Клевета – что оно обозначает?

-И еще одно слово Язвительный – что это значит?

(стремящийся  обидеть)

-Что сказала мама, когда увидела пустую тарелку?

- Что произошло дальше?

- Как меняется  настроение мамы?

- Как можно озаглавить эту часть?

- Чем по- вашему закончится рассказ?

6) -Читаем дальше.  (Чтение учителя)

- По какой примете Денис понял, что мама очень рассердилась, прочитайте?

- Почему Дениске было страшно взглянуть на маму?

- Что мальчик запомнил Дениска на всю жизнь?

- Как озаглавим эту часть?

- С каким рассказом мы познакомились?

- Какой совет можно дать ребятам, которые оказались в такой ситуации?

- У вас на партах карточки.

- Давайте восстановим последовательность событий в рассказе, расставив их по порядку.

- Работаем в парах

1. Денис раздумывает над словами мамы.

2. Завтрак.

3. Предложение мамы.

4. Мучение с кашей и избавление от него.

5. Возмущенный милиционер.

6. Урок на всю жизнь.

- Подведем итог, используя предложения со слайда:

Я  похвалил бы себя за…

Мне было сложно…

После урока мне захотелось…

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 161-167 выр.чт.

- Подготовить пересказ по сказке «Будем знакомы»

- Часы не будут работать. Они сломаются.

- секрет.

- Шила в мешке не утаишь.

- Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.

 - Правду не скроешь.

 - Обязательно то, что пытаешься скрыть.

- Рассказ называется «Тайное становится явным»

- Синоним к слову явное -известное, доступное.

- Автор этого рассказа Виктор  Драгунский.

- Денис услышал от мамы « тайное становится явным».

-Денис думал о маминых словах.

-Денис раздумывает над словами мамы.

-Мальчик не любил завтракать.

- Завтрак.

- Денис не хотел есть кашу.

- Мама предложила сходить в Кремль.

- Предложение мамы

- Денис выльет кашу в окно.

- Он положил в кашу сахар, соль, хрен. Автор использует это выражение, что бы нам было интересно читать. Он очень хотел попасть в Кремль.

- Испытывал чувство обиды, досады.

- Мучение с кашей и избавление от него.

- Клевета это- обман, ложь.

-Язвительный –это стремящийся обидеть.

- Мама очень обрадовалась

- Вошел возмущенной милиционер

- Назовем «Возмущенный милиционер»

- Мама узнает тайну.  Дениска не пойдет в Кремль.

-Ему было очень стыдно.

- Он запомнил: тайное становится явным

- Урок на всю жизнь

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шила в мешке не утаишь.

Слайд 3

Драгунский родился в Нью-Йорке, а когда ему было 12 лет, семья переехала в Москву. Он рано начал работать. В 16 лет он уже работал токарем, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке. Но больше всего на свете Виктора Драгунского манил театр, цирк. Ему больше всего хотелось быть клоуном. Он автор серии произведений «Денискины рассказы». Виктор Драгунский (1 декабря 1913 – 6 мая 1972 гг.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе  технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...

Конспект урока по литературному чтению по программе Л. В. Занкова 2 классШуточный рассказ: серьезная проблема »

Цель урока: Посмотреть, как Д.Родари, автор рассказа « Сакала-пакала» затрагивает в шуточной форме серьезную проблему взаимоотношений взрослых и детей, детей и родителей....

Конспект урока по литературному чтению. Работа с текстом. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Данный урок можно провести по любой программе, в которую вклюено произведение К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Урок интегрированный, поэтому 90 минут....

Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"

Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....

Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе В.Драгунский "Он живой и светится"

Конспект урока по литературному чтению с интеграцией в окружающий мир в 3 классе. Тема урока; «Рассказ В. Ю. Драгунского «Он живой и светится...» Цели;Знаком...