Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Терехина Анна Николаевна

Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения

В 3 классе Б по произведению В. Драгунского «Тайное становится явным»

Отчет составлен: Терехиной А.Н., классным  руководителем  3Б класса МАОУ СОШ № 41

Дата проведения: 10.03.2017

Место: МАОУ СОШ  41 г. Калининграда

Цель: 

  • познакомить детей с рассказами В.Ю. Драгунского;
  • развивать память, внимание, умение анализировать и сравнивать;
  • развивать навыки осознанного выразительного  чтения, творческие способности.  

Ход урока:

  1. Работа с названием раздела .

- Как называется раздел, который мы изучаем? («Мы с мамой и папой»). Вспомните,  с какими авторами мы уже встречались в этом разделе, посмотрите на выставку книг, которую нам сегодня подготовили Лиза Титаева и Никита Криусов.

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0601.JPG

2. Соберите предложение: Становится тайное явным

- Какие антонимы в предложении?

- Как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе, зная, что его автор В. Драгунский?

Рассказ подготовленного ученика о Викторе Юзефовиче Драгунском (презентация Мигеля Аветисяна).

                 C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0604.JPGC:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0607.JPG

Чтение рассказа

Учитель начинает читать рассказ до слов : «- Что это значит, мама?».

- Как вы думаете, что ответила мама Дениске?

- Прочитайте и сравните свои ответы с ответом мамы.

-Прочитайте самостоятельно следующий абзац текста и подумайте, почему Денис долго не спал?

- А с вами такое бывает? Часто вы о чем-то думаете перед сном?

- А вот то, что мы сейчас увидим точно часто случается в наших семьях! (Инсценировка отрывка «Завтрак Дениски» (Янбухтина Настя, Катунцев Даниил).

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0613.JPG C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0612.JPG

Чтение 2 части .

- Сейчас мы узнаем, кто в классе самый внимательный. Каждый из вас прочитает отрывок текста,  внимательно и карандашом пометит, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. Какие средства языка использовал для этого автор?

- Что делал с кашей Денис, чтобы она была вкуснее? (сначала посолил, потом насыпал сахар, долил кипятку, вылил всю баночку хрена) (зачитает вслух Ковальчук Арсений).

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0619.JPG C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0626.JPG

                 

Чтение 3 части по ролям (автор – Прима Э., мама – Топоркова С., пострадавший – Катунцев Д., милиционер – Киреев С., Дениска- Данилов И.)

- Прогнозирование

- Прежде чем читать 3 часть, подумайте чем, по-вашему, закончится рассказ? (Высказывания детей)

- По окончании чтения вы ответите :почему Денис понял, что в Кремль он не пойдет?

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0621.JPG

Итог

- Понравился ли вам рассказ?

- На листочках напишите одним предложением главный урок этого рассказа.

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Почти 400 лет назад испанский историк Мигель Сервантес сказал “Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой”

- Подходит ли это выражение к теме нашего урока?

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0629.JPGC:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0637.JPG

Рефлексия

- У вас на партах лежат смайлики. Если вы поняли, что тайное обязательно станет явным, то возьмите красный смайлик. Если считаете, что плохой поступок нужно скрыть, то возьмите желтый смайлик. Если вы никаких выводов не сделали, то возьмите зеленый.

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0608.JPG

Спасибо всем за урок!

C:\Documents and Settings\Maria\Рабочий стол\DSC_0651.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"

Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

Конспект урока по литературному чтению В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по программе Школа 2100В.Драгунский "Тайное всегда становится явным"...

конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предме...

Методическая разработка урока литературного чтения. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».Задачи:- познакомить учащихся с содержанием рассказа- формировать...