Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"
план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

Ольга Алексеевна  Павлова

      Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

«В одном счастливом детстве», УМК " Школа 2100"

Технология урока: развитие критического  мышления через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rkmchp_pavlova.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного  чтения

 в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки»

(учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

«В одном счастливом детстве»)

Авторы:

 учителя начальных классов

Павлова Ольга Алексеевна, МОУ СОШ № 1,

г. Лермонтов, 2010

Урок  литературного  чтения

в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика

«Красные яблоки»

(учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

«В одном счастливом детстве»)

Цель урока:

  • Создание условий для работы над понятием «совесть»  при работе с художественным текстом.
  • Продолжить работу по воспитанию  у детей заботливого отношения к окружающим людям.

Оборудование:

  • - рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки»
  • - портрет писателя.
  • - иллюстрации русской девушки, красных цветов

Задачи урока:

- развивать умение работать над понятием;

- воспитывать чувство сострадания к другим людям;

- учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

Тип урока: работа с художественным текстом.

Технология:

 развитие критического  мышления через чтение и письмо.

 Приёмы:

чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию,  кластер,  

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

Методы и приёмы

Стадия вызова

1. Подбирает задания на вызов знаний:

- Посмотрите на картинки

- Опишите девушку. Как на Руси называли такую девушку? На доске:

 Опишите цветы.

Красный=красивый.

 Красный – цвет.

2.Активизирует деятельность уч-ся:

- Сегодня мы познакомимся с рассказом Иосифа Дика «Красные яблоки»

-Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирует  на доске ответы учащихся)

-3. Мотивирует на изучение нового:

- Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказ.

-вспоминает по данной информ.

-делает предположе-ния

- рассказ- предположение по ключевым словам

Стадия осмысле-ния

-направляет на сохранение интереса

- Вопросы:

 Фрагмент 1.

 От чего закатывались от смеха Севка и Валерка?

- Почему люди становились похожими на годовалых детей?

- Что делали некоторые  граждане, когда видели упавших прохожих?

Составьте кластер – поведение Севки и Валерки

Фрагмент 2:

- Какую игру придумали дети?

-Почему прохожие падали на тротуаре?

Задание: Дополните кластер поведения героев

Фрагмент 3

- Кто первым выиграл в споре?

Как вела себя старушка?

-Кто выиграл во второй раз?

Задание: Дополните кластер

Фрагмент 4:

- Почему Валерка встрепенулся, когда увидел женщину в красной шапочке?

- Почему Валерке хотелось увидеть лицо этой женщины?

Задание: Дополните кластер

Фрагмент 5:

- Почему севка ушёл обиженным?

- Почему Валерке стало страшно?

- Как вёл себя Валерка, когда пришла мама?

-читают

-слушают

-систематизируют информацию

-ведут записи

-чтение с остановками

-систематизация (заполнение кластеров)

Стадия рефлексии

1.Возвращает к вызову:

-Сделайте вывод о поведение двух мальчиков.

- Почему Валерка, когда пришла мама, «стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал»?

2.Вносит изменения:

-Почему  рассказ называется «Красные яблоки»?

-Так в каком ещё значение может употребляться  слово «красный»?

-Как Иосиф Дик относится к мальчикам?

Домашнее задание:

Записать цитатный план к фрагментам рассказа.

-анализирует

-сравнивает

- делает выводы

-возврат к ключевым словам

-ответы на вопросы

-анализ

-сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....

Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...

Конспект урока литературного чтения по рассказу А. Куприна "Скворцы"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу А. Куприна "Скворцы"...

конспект урока литературное чтение "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого ...