Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"
    план-конспект урока чтения (3 класс) по теме

    Ольга Алексеевна  Павлова

          Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

    «В одном счастливом детстве», УМК " Школа 2100"

    Технология урока: развитие критического  мышления через чтение и письмо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_rkmchp_pavlova.docx41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  литературного  чтения

     в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки»

    (учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

    «В одном счастливом детстве»)

    Авторы:

     учителя начальных классов

    Павлова Ольга Алексеевна, МОУ СОШ № 1,

    г. Лермонтов, 2010

    Урок  литературного  чтения

    в 3-ом классе по рассказу Иосифа Дика

    «Красные яблоки»

    (учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой

    «В одном счастливом детстве»)

    Цель урока:

    • Создание условий для работы над понятием «совесть»  при работе с художественным текстом.
    • Продолжить работу по воспитанию  у детей заботливого отношения к окружающим людям.

    Оборудование:

    • - рассказ Иосифа Дика «Красные яблоки»
    • - портрет писателя.
    • - иллюстрации русской девушки, красных цветов

    Задачи урока:

    - развивать умение работать над понятием;

    - воспитывать чувство сострадания к другим людям;

    - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы;

    Тип урока: работа с художественным текстом.

    Технология:

     развитие критического  мышления через чтение и письмо.

     Приёмы:

    чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию,  кластер,  

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность  ученика

    Методы и приёмы

    Стадия вызова

    1. Подбирает задания на вызов знаний:

    - Посмотрите на картинки

    - Опишите девушку. Как на Руси называли такую девушку? На доске:

     Опишите цветы.

    Красный=красивый.

     Красный – цвет.

    2.Активизирует деятельность уч-ся:

    - Сегодня мы познакомимся с рассказом Иосифа Дика «Красные яблоки»

    -Как вы думаете, о чём может быть это произведение? (Фиксирует  на доске ответы учащихся)

    -3. Мотивирует на изучение нового:

    - Мы прочитаем текст, делая остановки, и попытаемся понять, почему автор дал такое название рассказ.

    -вспоминает по данной информ.

    -делает предположе-ния

    - рассказ- предположение по ключевым словам

    Стадия осмысле-ния

    -направляет на сохранение интереса

    - Вопросы:

     Фрагмент 1.

     От чего закатывались от смеха Севка и Валерка?

    - Почему люди становились похожими на годовалых детей?

    - Что делали некоторые  граждане, когда видели упавших прохожих?

    Составьте кластер – поведение Севки и Валерки

    Фрагмент 2:

    - Какую игру придумали дети?

    -Почему прохожие падали на тротуаре?

    Задание: Дополните кластер поведения героев

    Фрагмент 3

    - Кто первым выиграл в споре?

    Как вела себя старушка?

    -Кто выиграл во второй раз?

    Задание: Дополните кластер

    Фрагмент 4:

    - Почему Валерка встрепенулся, когда увидел женщину в красной шапочке?

    - Почему Валерке хотелось увидеть лицо этой женщины?

    Задание: Дополните кластер

    Фрагмент 5:

    - Почему севка ушёл обиженным?

    - Почему Валерке стало страшно?

    - Как вёл себя Валерка, когда пришла мама?

    -читают

    -слушают

    -систематизируют информацию

    -ведут записи

    -чтение с остановками

    -систематизация (заполнение кластеров)

    Стадия рефлексии

    1.Возвращает к вызову:

    -Сделайте вывод о поведение двух мальчиков.

    - Почему Валерка, когда пришла мама, «стал помогать снимать пальто, чего раньше никогда не делал»?

    2.Вносит изменения:

    -Почему  рассказ называется «Красные яблоки»?

    -Так в каком ещё значение может употребляться  слово «красный»?

    -Как Иосиф Дик относится к мальчикам?

    Домашнее задание:

    Записать цитатный план к фрагментам рассказа.

    -анализирует

    -сравнивает

    - делает выводы

    -возврат к ключевым словам

    -ответы на вопросы

    -анализ

    -сравнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе по рассказу Ю.Я.Яковлева

    Конспект открытого  урока литературного чтения в 3 классе по рассказу Ю.Я.Яковлева "Мой знакомый бегемот" по учебнику Е.И.матвеевой(программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)...

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

    Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

    Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Во что нельзя играть? И. Дик "Красные яблоки""

    Урок чтения из раздела "Мы с мамой и папой" учит различать хорошие и плохие игры детей....

    Конспект урока литературного чтения во 2 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: Рассказ «Утренние лучи» К.Д. Ушинского.

    Познакомить обучающихся с ОВЗ (обучающие с нарушенным слухом) с рассказом Ушинского К.Д. «Утренние лучи», создать эмоциональную атмосферу, необходимую для восприятия произведения....

    Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...

    Конспект урока литературного чтения по рассказу А. Куприна "Скворцы"

    Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу А. Куприна "Скворцы"...