Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Сергиевская Лариса Павловна

Урок литературного чтения в 4 классе   по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения «Произведения Л.Н. Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ (из опыта работы с текстом по технологии продуктивного чтения)»

Ход урока:

  1. Орг. Момент

      Дыхательная гимнастика (дыхание под счет)

     Артикуляционная гимнастика (четко проговариваем звуки)

        

2.Проверка домашнего задания.

                   Рассказывают, что узнали интересного о жизни Л.Н. Толстого

3.Новый материал

        А)целеполагание

         Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями Л.Н. Толстого. Наша задача на уроке понять,  с какой целью были написаны эти произведения, какова их основная мысль.

А названия произведений вы определите сами:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

А

Б

В

Д

Е

Н

О

Р

С

Т

Х

Ь

Я

1) 4,3,1         2,8,1,10,1

2)Какая бывает  8,7,9,1,      6,1       10,8,1,3,5

(ученики определяют названия произведений )

Вывод: Мы сегодня должны понять:

  1. Какова основная мысль сказки «Два брата»
  2. Какова основная мысль рассказа – описания «Какая бывает роса на траве»

Б) Знакомство с текстом сказки (чтение по абзацам)

С.233 – ученики самостоятельно читают текст до слов «…вместе найдем счастье»

Затем читают вслух

  • Кто главные герои сказки?
  • Что с ними произошло?
  • Что должны будут найти братья в конце?(счастье)

Давайте прочитаем, что произошло дальше (до слов «…..чего –нибудь да побоялся).

- чтение «Цепочкой»

  • Встретились ли непонятные слова?(объяснить смысл непонятных слов)
  • Как отреагировал старший брат на надпись?
  • А младший?
  • А с кем из братьев согласны вы? Почему?

Вывод: посмотрите, какие мы разные, для каждого счастье свое.

  • Как вы думаете, что произойдет дальше?

С.234 -235 (чтение до конца)

  • Что же произошло?
  • Подумайте, какие предложения показывают нам,  как относятся к жизни братья? Жанр?
  • Прочитайте, какие пословицы произнес старший  брат.
  • Как он относится к жизни?
  • Прочитайте, что сказал младший?
  • Как он относится к жизни?
  • Пожалел ли младший брат, что пошел за счастьем? Почему?
  • Как вы думаете, в чем заключается основная мысль этой сказки?  (размышлял автор о счастье, для каждого оно свое)

В) Гимнастика для глаз

Г) Чтение рассказа – описания

С.235 – прочитать самостоятельно с проговариванием

Будьте внимательны, нужно будет ответить на мои вопросы.

  • Что можно сказать об авторе, который написал это произведение?  (любит природу, он наблюдательный)
  • Докажите словами из текста, что автор любит природу, умеет видеть ее красоту.

(роса – алмаз, листок как бархат)

  • Почему росинка вкуснее всякого напитка для Толстого?
  • Для чего написал это произведение?
  • С произведениями,  каких жанров мы сегодня познакомились?

4) Домашнее задание

  1. Прочитать рассказ Л.Н. Толстого
  2. Узнайте, произведения каких жанров еще писал Л.Н. Толстой. (дополнительно)

5)Итог

  • Какой была задача на уроке?
  • Ответили ли мы на поставленные вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Произведения Л.Н.Толстого. "Прыжок"

Урок содержит ссылки на две презентации: одна - по теме, вторая - тест к системе  мониторинга качества знаний PROklass. Еще есть ссылки на аудиофайлы: по тексту произведения Л.Н.Толстого и к физ....

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...

Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.

На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...

Конспект урока литературного чтения "Рассказ Л.Н.Толстого "Акула"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК "!Навчальная школа 21 векка"...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Главная мысль в рассказе Ю.Ермолаева «Два пирожных»

Урок расчитан для детей 2 года обучения по программе "Школа России"Цель урокапознакомить учащихся с рассказом Ю.Ермолаева «Два пирожных» и помочь осознать главную мысль произведе...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...

Конспект урока литературного чтения «Произведения К.Ушинского, Л.Толстого», 1 класс, "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Произведения К.Ушинского, Л.толстого»                      Цели    ...