Приемы формирования теоретико-литературных понятий на уроках литературного чтения
статья по чтению

Лесовая Алёна Игоревна

Предметные результаты по литературному чтению должны отражать умения пользоваться справочными материалами, подбирать литературу для получения дополнительной информации, понимание литературы как явления национальной и мировой культуры. Одной из сторон читательской компетентности является владение теорией литературы. Овладение литературоведческими знаниями и умениями необходимо младшим школьникам для того, чтобы понять специфику литературы как искусства слова. Сложность процесса формирования литературоведческих понятий связана с тем, что эти понятия еще более абстрактны, чем, например, грамматические понятия. В процессе формирования понятий необходимо учитывать особенности мышления младшего школьника. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно - деятельностный метод как средство формирования универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

В статье расрываются способы, формы деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе по включению  учеников в образовательный процесс, развитию их  самоопределения, а так ж...

Формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках литературного чтения в начальной школе

Актуальность выбранной темы заключается в том, что, переходя на новую образовательную парадигму, перед каждым учителем ставятся новые задачи – раскрытие субъектных ценностей и смыслов. Эти задач...

Изучение приемов и средств художественной выразительности на уроках литературного чтения в начальной школе.

Известно, что младшие школьники воспринимают художественное произведение в первую очередь эмоционально, через призму своего жизненного опыта. Только планомерная работа на уроках по сочетанию эмоционал...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения...

Статья на тему:"Основные приемы и методы использования мнемотехники на уроках литературного чтения в начальной школе".

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....

Педагогический проект «Методы и приемы работы с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальной школе. Работа над художественным произведением в начальных классах»

Художественное произведение – это особый вид искусства, которое не может существовать отдельно, оно включает в себя искусство музыки, изобразительное искусство. Художественное произведение &nda...