РП по литературному чтению на родном языке
рабочая программа по чтению (2 класс)

  Обучение ведётся по учебникам: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.«Литературное чтение на родном русском языке». Издательство «Просвещение». 2021 г.

Программа рассчитана на 17 часов. (0.5 ч в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_literatura_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературному чтению на родном русском языке

2

Срок реализации: 2021– 2022 учебный год

Пояснительная записка.

       Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)
  • Образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Гимназия №3»
  • Учебного плана на 2021 – 2022 учебный год.

Авторской программы О. М. Александровой.

  Обучение ведётся по учебникам: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.«Литературное чтение на родном русском языке». Издательство «Просвещение». 2021 г.

Программа рассчитана на 17 часов. (0.5 ч в неделю).

Авторская программ реализуется без изменений.

       В целях эффективной реализации ФГОС запланирована организация проектно- исследовательской деятельности обучающихся.

       Оценивание осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания и о промежуточной аттестации гимназии.        

Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины

 Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам;
  • имеющийся опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

У учащихся будут сформированы:

- осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов;

Учащиеся получат возможность для формирования

- становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1) познавательные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

- развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3) регулятивные универсальные учебные действия:

- развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

     Реализация программы «Литературное чтение на родном (русском) языке» к концу второго года изучения обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

Обучающийся научится: 

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

- совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;

- применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;

- обогащать собственный круг чтения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

- пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.

     

Содержание учебного предмета, курса.

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (10 ч)

Я и книги (1 ч)

Не торопись отвечать, торопись слушать 

Е. Н. Егорова «Нянины сказки».

Т. А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею».

Л. К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский».

Я взрослею (4 ч)

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы.

В. В. Бианки «Сова».

Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком».

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

С. П. Алексеев «Медаль».

В. В. Голявкин «Этот мальчик».

Пословицы.

Воля и труд дивные всходы дают

Е. А. Пермяк «Маркел-Самодел и его дети».

Б. В. Шергин «Плотник думает топором».

Семья крепка ладом (3 ч)  

С. Г. Георгиев «Стрекот кузнечика».

В. В. Голявкин «Мой добрый папа».

М. В. Дружинина «Очень полезный подарок».

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

Пословицы.

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Мечты, зовущие ввысь

Н. К. Абрамцева «Заветное желание».

Е. В. Григорьева «Мечта».

Л. Н. Толстой «Воспоминания».

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Люди земли Русской (2 ч)

В. А. Бахревский «Рябово».

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова».

М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь».

И. К. Языкова «Преподобный Сергий Радонежский».

Народные праздники, связанные с временами года (2 ч)

Хорош праздник после трудов праведных

Песни-веснянки.

Л. Ф. Воронкова «Праздник весны».

В. А. Жуковский «Жаворонок».

А. С. Пушкин «Птичка».

А. А. Коринфский «Август-собериха».

А. А. Коринфский «Спожинки».

О родной природе (3 ч)

Ух ты нива моя, нивушка

Загадка.

И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает».

*Минутная краса полей

Л. Ф. Воронкова «Подснежники».

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики».

М. С. Пляцковский «Колокольчик».

*Поляны муравы одели

В. А. Солоухин «Трава».

Е. А. Благинина «Журавушка».

Учебно – методический комплект, литература

О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др. Литературное чтение на родном русском языке. 2 класс. – М.: Просвещение, 2021.

Тематическое планирование

п/п

Темы

Кол-во часов

1

Мир детства.

10

2

Россия – Родина моя.

7

ВСЕГО  

17

Календарно-тематическое планирование 

 

№ пп

Тема урока

2

план

факт

1

Не торопись отвечать, торопись слушать.

2 неделя

2

Как аукнется, так и откликнется.

4 неделя

3

Воля и труд дивные всходы дают.

 6 неделя

4

Кто идёт вперёд, того страх не берёт.

 8 неделя

5

Кто идёт вперёд, того страх не берёт.

10 неделя

6

Семья крепка ладом.

12 неделя

7

Семья крепка ладом.

14 неделя

8

Семья крепка ладом.

16 неделя

9

Мечты, зовущие ввысь.

18 неделя

10

Мечты, зовущие ввысь.

20 неделя

11

Люди земли Русской.

22 неделя

12

Люди земли Русской.

24 неделя

13

Хорош праздник после трудов праведных.

26 неделя

14

Хорош праздник после трудов праведных.

28 неделя

15

Ух ты нива моя, нивушка.

30 неделя

16

Минутная краса полей.

32

неделя

17

Поляны муравы одели.

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения и родного языка (ненецкого)

Данная работа знакомит со сказкой....

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...