Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «Братья Маугли»; проведение анализа сказки.

Задачи урока

Дидактические:
1) Учить анализировать сказку по предложенным критериям;
2) Учить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при анализе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 5

Методист:

Время: 11:50

Кабинет: 220

Тема урока: Р. Киплинг «Братья Маугли». Анализ сказки.

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний учащихся о сказке «Братья Маугли»; проведение анализа сказки.

Задачи урока

Дидактические:
1) Учить анализировать сказку по предложенным критериям;
2) Учить составлять описание образа героя по алгоритму.
Развивающие:
1) Развивать познавательные интересы в области литературного чтения;
2) Развивать логическое мышление учащихся при анализе сказки.
Воспитательные:
1) Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам во время групповой работы;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Начнём наш урок со следующей пословицы:

Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит.

- Как вы понимаете её смысл?

1.Приветствуют учителя.

- если у человека произошла беда, то он с ней справится и станет сильнее.

Л: самоопределение

Презентация,

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Словесный: учебный диалог;

Ф

1.Повторение пройдённой темы.

- Вспомним, какого автора мы изучали на прошлом уроке?

- Какое произведение мы рассмотрели?

- О ком идёт речь в сказке?

- Какова главная мысль сказки?

1.Отвечают на вопросы.

- Р. Киплинг.

- «Братья Маугли».

- о Маугли, которого приютили животные.

- Даже если человека воспитывали джунгли, его место все равно среди людей, ведь человек всегда возвращается к людям. Сказка эта учит быть справедливым, добрым, честным, учит никогда не обманывать и не предавать.

Предметные: знать содержание сказки; уметь выделять главную мысль.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация,

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1. Подводит к теме урока и целям.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим?

- Какой план работы построим на урок?

1.Отвечают на вопросы.

- «Братья Маугли» анализ сказки.

- проанализировать сказку по плану.

- 1)проанализируем сказку и запишем результаты в таблицу.

2) подведём итоги урока.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация,

Слайд 3-5

IV.Включение в систему знаний, повторение (30 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: учебный диалог.

Словесный: пересказ сказки.

Практический: описание образа героя.

 Ф

Ф

Ф

Ф

1.Предлагает критерии для анализа сказки.

- Сейчас в группах вы будете анализировать сказку, которую мы прочитали вчера.

- На слайде вы видите критерии:

 Автор сказки, вид сказки, герои, главная мысль.

- Ваша задача: в группах заполнить таблицу, пользуясь текстом учебника.

- Проверяем таблицу:

Динамическая пауза.

- Следующее задание – анализ героев сказки.

- Вспомним, какие герои были в ней?

- Вспомните алгоритм описания образа героя и определите критерии, по которым мы будем их описывать.

- Верно! На уроке мы начнем описывать Отца Волка, Мать Волчицу, Табаки и Шер-Хана.

- Отец Волк и Мать Волчица, мы будем характеризовать их вместе – найдите в тексте описание их внешности.

- Какой у них характер?

- Как они относятся к другим героям?

- Как автор относится к ним?

- Следующий герой  - Табаки, какой он?

- Какой у него характер?

- Как Табаки относится к другим героям?

- Как автор относится к Табаки?

- Следующий герой – Шер-Хан, каким он представлен в тексте?

- Как Шер-Хан относится к другим героям в сказке?

- Как относится к нему автор?

1.Заполняют таблицу в группах.

2.Проверяют таблицу.

- Отец Волк, Волчица Мать, Табаки, Шер-Хан, Багира, Балу, Акела, Маугли.

- внешний вид, характер, отношение к другим героям, отношение автора.

- Серый волк. Отец семейства, и мать волчица с глазами, похожие на две зелёные луны.   

- Чтят законы Джунглей, заботятся о  своём потомстве. Готова защищать свое потомство, даже если погибнет.    

- Огрызается Табаки, осуждают Шер-Хана, смущаются, принимают в семью человеческого детёныша, советуются со стаей.

- уважает, признаёт правоту действий.

- Шакал, с косматым хвостом, болеет бешенством.

- Лизоблюд, сплетник, радуется, когда накликивает беду.

- Рыщет повсюду, сеет раздор, разносит сплетни, не  брезгает рыться на помойке.

- презирает его.

- большой тигр, хромает на одну ногу.

- Охотится на человека, нарушая законы Джунглей.

- он ему не нравится.

Предметные: знать содержание сказки и уметь анализировать по критериям.

Уметь составлять описание образа героя по алгоритму.

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;
Л: контроль оценка;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения.

Презентация,

Слайд 6

V.Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: учебный диалог.

Ф

И

1. Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме.

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Чему вы сегодня делали?

- А теперь при помощи Кубика Блума оцените свою работу на уроке – подбросьте его, и какое предложение вам выпадет, то и нужно закончить.

- Домашнее задание: описать образ Маугли, Багиры, Балу и Акелы и результаты внести в таблицу.

1.оценивают свою работу на уроке.

- тема сегодняшнего урока: сочинение конца сказки «Братья Маугли» анализ сказки.

- анализировали сказку и описывали образ героев.

2.Записывают домашнее задание.

Предметные: знать тему урока.

Л: самооценка

Презентация,

Слайд 13

Презентация,

Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит.

Слайд 2

Критерии Автор Вид сказки Герои Главная мысль

Слайд 3

Критерии Автор Р. Киплинг Вид сказки О животных Герои Отец Волк, Волчица Мать, Табаки, Ш ер-Хан, Багира, Балу, Акела, Маугли. Главная мысль Нарушение законов ведёт к одиночеству. Милосердие, доброта объединяет законопослушных.

Слайд 4

Провести исследования героев сказки , а результаты исследования записать в таблицу. Назовите героев сказки. Отец Волк, Волчица Мать, Табаки, Ш ер Хан, Багира, Балу, Акела.

Слайд 5

Критерии исследования Отец Волк Мать волчица Маугли Внешний вид Характер Отношение к другим героям Отношение автора

Слайд 6

Критерии исследования Отец Волк Мать волчица Маугли Внешний вид Характер Отношение к другим героям Отношение автора Чтят законы джунглей, заботятся о своём потомстве. Готовая защищать свое потомство даже если погибнет. Огрызается Табаки, осуждают Шерхана, смущаются, принимают в семью чел. детёныша, советуются со стаей. Уважает, признаёт правоту их действий. Человеческий детёныш, смуглый, маленький, голенький, весь в ямочках. Уже ходит. Смелый, проталкивается среди волчат поближе к тёплому боку волчицы. Смотрит в глаза отцу Волку и смеётся. Пьет молоко волчицы вместе с волчатами. Серый волк. Отец семейства, и мать волчица с глазами, похожие на две зелёные луны. Боится за него, забавляется его поведением в логове волка.

Слайд 7

Критерии исследоваиния Табаки Шер Хан Внешний вид Характер Отношение к другим героям Отношение автора Шакал, с косматым хвостом, болеет бешенством Лизоблюд, сплетник, радуется когда накликивает беду. Рыщет повсюду, сеет раздор, разносит сплетни, не брезгает рыться на помойке презирает его Большой тигр, хромает на одну ногу, Не соблюдает законы джунглей, злобный, не имеет стыда. Не любит Охотится на человека, нарушая законы джунглей

Слайд 8

Критерии исследоваиния Балу Багира Внешний вид Характер Отношение к другим героям Отношение автора Ленивый бурый медведь. Обучает волчат Закону джунглей, говорит правду. Допускается на Совет Стаи, выступает за то, чтобы челов. Детёныша приняли в стаю уважает за мудрость, рассудительность. Чёрная пантера, черная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые видны на свету как узор на муаре. Хитра, отважна, как дикий буйвол, бесстрашна, как раненый слон, тактична. Предлагает выкуп в защиту детёныша, не боится Шер-Хана, Восхищается её внешностью и находчивостью.

Слайд 9

Появление человеческого детёныша в пещере волков. Мать Волчица не отдала человеческого детёныша Шер-Хану. Совет Стаи. Маугли принят в стаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"

Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы» Цель урока: формирование представлений о героях произведения Р. Киплин...

Технологическая карта урока литературного чтения. "Братья Маугли. Редьярд Киплинг". (3 класс), УМК "Перспектива"

Тип урока: рефлексия  Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся с помощью произведения Редьярда Киплинга «Братья Маугли».Задачи урока Дидактические:Знать с...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Ещё мама". Анализ произведения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для понимания учащимися идеи произведения «Еще мама» А.П. Платонова.Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произведение;выделять глав...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли»

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Особенности переводной литературы. Р. Киплинг «Братья Маугли».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель ур...

Технологическая карта урока литературного чтения "Сказка «Бременские музыканты» Братьев Гримм»", 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».Задачи урока:Дидактические:Знать сведения об авторах сказки, их творчес...

Технологическая карта урока литературного чтения "Лев Николаевич Толстой. Сказка «Два брата" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Два брата».Планируемые результатыПредметные результаты:Знать биографические...