Развитие смыслового чтения
статья по чтению (1 класс)

Клеба Светлана Анатольевна

Статья об использовании анаграмм, как средство развития смыслового чтения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyana.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Приёмов смыслового чтения дидактика знает много: оценка текста, отсроченная отгадка, придумай вопрос, верные и неверные утверждения, выделение ключевых понятий, но я хочу вас познакомить с приёмом анаграммы.

Коллеги, все вы знаете, что в настоящее время дети в школу приходят читающие. Однако, качество чтения заставляет нас вернуться к самому первому этапу обучения грамоте.

Я предлагаю детям приём анаграмм для того, чтобы сделать этот процесс с одной стороны интересным для ребёнка, а с другой стороны решить задачу овладения смысловым чтением.

На первом этапе мы берём слог. АУ-УА, НО -ОН, МУ-УМ, ЖУ-УЖ, дальше мы переходим, к слову, и начинаем с самого простого «Буквы рассыпались -собери слово»

Постепенно мы усложняем задания, даем слова с лексическим значением, из которых необходимо составить новые слова, которые будут иметь смысл.

Далее мы даем набор букв, из которых надо составить новые слова, здесь мы отрабатываем понятия лексического значения слов. Работаем над терминами «СЛОВО», «НЕСЛОВО», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» -«НЕПРЕДЛОЖЕНИЕ»,» ТЕКСТ»-«НЕТЕКСТ». Чтобы облегчить поиск слов, можно дать значение слова, которое нужно найти — например, отобрать слова одной лексической группы или намекнуть на область, к которой оно относится.

 Данный прием можно использовать на любых этапах урока: введение новой темы, актуализации знаний, словарная работа или во время повторения, так же он позволяет вести работу одновременно с одарёнными детьми и слабоуспевающими, давая разноуровневые задания на схожем материале.

 Сейчас мой дети во втором классе, они легко собирают слово из букв, которые рассыпались, угадывают быстрее меня какое новое слово можно составить из данного слово, понимают, что такое лексическое значение. Собирают из набора букв слова.

 В дальнейшем мы будем уделять внимание работе с предложение и текстом.

Что дает этот прием? Ребёнок начинает читать, не проглатывая слог и слово, пристально вглядывается в предложение. Пополняется словарный запас. Формируется речевой опыт, так как именно он лежит в основе скорого безошибочного, и как итог-смыслового чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие смыслового чтения в начальной школе

В данном материале  вкраце дается понятие смыслового чтения и пприводится пример работы с текстом в первом классе....

«Стратегии и приемы развития смыслового чтения на уровне начального общего образования».

"Чтение- это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя"....

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Слайд 1. Приемы развития смыслового чтения на уроках математики Использование стратегии  смыслового чтения на уроках математики при решении текстовых задач. На современном этапе развити...

Презентация "Технология разноуровневого обучения как средство развития смыслового чтения"

Развитие смыслового чтения по средствам разноуровневой технологии обучения, применение разноуровневой технологии....

Развитие смыслового чтения в начальной школе, как важнейшей составляющей информационной компетенции.

Реализация технологии развития смыслового чтения на различных уроках в начальной школе...

Приемы развития смыслового чтения

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для д...

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики...