Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Стихи В. Берестова." (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Никифорова Полина Юрьевна

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством.

 

Задачи урока

Дидактические:

1)                познакомить с биографией В. Берестова;

2)                познакомить с творчеством В.Берестова;

2)      формировать умение анализировать произведение;

3)      формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.

 

Развивающие:

1)      развивать умение определять главную мысль прочитанного;

2)      развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;

3)      развивать умение формулировать простые выводы;

4)       развивать умение составлять ответ на вопрос;

5)       развивать умение пересказывать содержание текста.

 

Воспитательные:

1)      Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;

2)      Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 26. 04. 2022

Школа: №45

Класс: 2

Урок: 4

Кабинет: 40

Студент: Никифорова П.Ю.

Группа: 42

Учитель: Лещева И.Г.

Оценка:

Тема урока: «Стихи В. Берестова»

Тип урока: «открытие нового знания»

Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить с биографией В. Берестова;
  2. познакомить с творчеством В.Берестова;

2)        формировать умение анализировать произведение;

3)        формировать навыка осознанного и выразительного чтения текста.

Развивающие:

1)        развивать умение определять главную мысль прочитанного;

2)        развивать умение ориентироваться в содержании прочитанного;

3)        развивать умение формулировать простые выводы;

4)       развивать умение составлять ответ на вопрос;

5)       развивать умение пересказывать содержание текста.

Воспитательные:

1)        Воспитывать интерес учащихся к литературному чтению;

2)        Воспитывать любовь к произведениям русских писателей.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Методы: словесный

Формы: парная

Приёмы: самоопределение к деятельности учебный диалог

1.        Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.        Эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Встаньте прямо,

Распрямитесь. Удивитесь.

Рассердитесь. Улыбнитесь.

Тихо за парты садитесь.

1. Показывают готовность к уроку.

Делают в парах.

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Методы: Проблемный, словесный, наглядный Формы: фронтальный, парная

Приёмы: самоопределение к деятельности, повторение, шифр

  1. Проверка домашнего задания (выразительное чтение).
  2. Речевая разминка

– Упражнение «Кто дольше?»

Вдохнули - на выдохе произносим звук [л].

Прочитаем, выделяя голосом подчеркнутые слова:

Учитель: «У ёлки иголки остры и колки?»

2. Повторение пройденного

- Какая была тема прошлого урока?

С какими произведениями мы познакомились?

3. Учитель выходит на тему урока.

- Представьте, что Ваши учебники, карандаши, ручки ожили. Было бы легче тогда жить?

А давайте узнаем, что могло бы произойти?

Ученики работают фронтально.

Читаем хором, по одному.

Отвечают фронтально.

Стихотворения В. Берестова

Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

П: структурирование знаний, постановка и формулирование проблемы

Л: смыслообразование, выбор оснований и критериев для сравнения, выведение следствий

К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра

Презентация, слово учителя

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, парная работа Приёмы: целеполагание, беседа

1. Подводит к формулированию темы и целей урока.

- Какая будет тема урока, как Вы думаете?

Поставьте перед собой цели.

Верно.

Теперь давайте составим план урока. Первые слова здесь потерялись в других пунктах. Найдите, пожалуйста.

План:

1)Познакомимся с творчеством В. Берестова.

2)Выполним анализ произведений.

3)Проведём самостоятельную работу.

4)Подведём итоги.

-Правильно. В процессе урок, мы будем опираться на этот план, и смотреть какие пункты мы выполнили. (Какой пункт плана мы выполнили?)

Отвечают на вопросы.

Стихи Берестова.

- Мы познакомимся с другими стихотворениями Берестова.

Работают в парах.

М: формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий,

Л: смыслообразование, анализ, синтез, подведение под понятие

П: самостоятельное выделение и формулирование цели, создание алгоритмов деятельности

Р: прогнозирование, целеполагание, контроль, планирование

К: планирование учебного сотрудничества

Презентация

Открытие нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Методы: словесный, практический, частично-поисковыйФормы: фронтальная Приёмы: Объяснение, беседа, учебный диалог.

1.Факты об авторе.

- Вашим домашним заданием было найти интересные факты о писателе. Зачитайте их сейчас.

- Какие факты биографии вы запомнили?

2.Рассказ о необычной вещи.

История про учебные вещи

Жил-был в пенале ластик. Он считал себя очень важным и самым необходимым из всех вещей. Он важничал потому, что им всегда пользовались, когда хотели исправить ошибки, оставленные карандашом. Ластик посмеивался над карандашом.

- Глупый ты, глупый. Всё время приходится за тобой ошибки стирать!

И вот однажды карандаш обиделся и ушел из пенала. Пришлось мальчику - хозяину пенала - пользоваться вместо него ручкой. Но когда он предпринял попытку стереть сделанную ошибку, ластик с этим не справился. Мальчик тёр и тёр, а ластик пыхтел и пыхтел, пытаясь стереть следы чернил, пока от него не остался один малюсенький кусочек. А ошибка, написанная ручкой, никуда так и не делась. Понял тогда ластик, что несправедлив был к карандашу, да и сам больше не важничал.

- Интересное произведение?

3.Чтение произведения учителем.

- А сейчас познакомимся с тем, что представил автор.

Отвечают фронтально.

Да.

Отвечают фронтально.

М: Осуществление

учебных действий,

обработка информации

П: сформировать знания о понятие, закрепление в устной речи, актуализация знаний, выведение правила, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Р: саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Методы: словесный, частично-поисковый

Формы: фронтальная, парная Приёмы: практическая работа, беседа, поиск информации, выразительное чтение

1.Выразительное чтение.

- Прочитайте, пожалуйста, произведение выразительно.

2.Работа над произведением.

- Какие действия совершает кисточка?

- Как мы можем понять словосочетание «машет хвостом»?

Выразительное чтение фронтально.

Бумагу мажет, красит в разные цвета.

Отвечают фронтально.

М: Осуществление

учебных действий,

; сбор  информации  (извлечение  необходимой  информации  из  различных источников; обработка информации, контроль, коррекция

П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания смысловое чтение

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; анализдоказательство

Р: контроль, коррекция, саморегуляция

презентация, учебник

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Учитель проводит динамическую паузу.

ОСЕНЬ

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Дети выполняют.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Методы: практический, словесный

Формы: индивидуальная

Приёмы: самоконтроль, самооценка, закрепление, Самостоятельная работа, создание ситуаций успеха, поощрение, выразительное чтение

  1. Организационный момент

- Какая тема нашего урока? С каким стихотворением мы с Вами познакомились?

  1. Выразительное чтение вслух на оценку.

.

Отвечают фронтально.

Стихотворения В. Берестова

Кисточка

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: мотивация учебной

деятельности,  самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

П: Получать опыт организации своей деятельности, соотносить результаты

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Методы: практический, словесный

Формы: групповая работа Приёмы: выразительное чтение, описание, составление рассказа

  1. Творческое задание.

- На дом я Вам задавала составить рассказ о вещи, которая ожила. Сейчас предлагаю Вам зачитать их.

Учитель спрашивает фронтально.

Отвечают фронтально.

П: закреплять полученные знания

М: осуществлять контроль и коррекцию результатов;

Л: анализ, выведение следствий

П: Уметь отвечать на вопросы на данную тему, соотносить результаты, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Методы: словесный Приёмы: самооценка, поощрение, эмоциональный настрой, рефлексия

1. Повторение пройденного на уроке, обратная связь по теме

- Как называется тема сегодня?

- Что вы сегодня узнали? Каких целей мы достигли?

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

Ответы учащихся.

Стихотворения В.Берестова

Ученики проводят саморефлексию.

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Л: смыслообразование, мотивация, самоопределение

П: получать опыт рефлексивной деятельности

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Ф.Тютчев "Весенняя гроза""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”.Задачи урокаДидактические:По...

Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Никитин «Встреча зимы»» 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «И.С. Никитин «Встреча зимы»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской ком...

Технологическая карта урока литературного чтения "Приключения электроника" Е. С. Велтистов, 4 класс (УМК "Школа России", Л. Ф. Климанова)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: работа с текстом Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»Тип урока: рефлексия;Цель урока: создание условий для формирования на...

Технологическая карта урока литературное чтение "Ш. Перро, "Кот в Сапогах" 2 класс, УМК Школа России

Тема урока: «Ш. Перро «Кот в сапогах»» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся устойчивого познавательного интер...

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Благинина «Посидим в тишине» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста...

Технологическая карта урока литературного чтения «Цветок на земле» А. Платонов» 3 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения А. Платонова и его произведении «Цветок на земле», формирование умений анализировать художественный ...