Разработка проекта по дисциплине "Литературное чтение"
проект по чтению (3 класс)

Разработка проекта по дисциплине "Литературное чтение" на тему "Любовь - волшебная страна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_id_zorenko.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по дисциплине «Литературное чтение»

на тему: «Любовь – волшебная страна»

        

Руководитель: Зоренко А.А

г. Каменск-Шахтинский

2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………….3
  2. Паспорт проекта………………………………………………….4
  3. План реализации проекта...……………………………………...6
  4. Приложения……………………………………………………....7


ВВЕДЕНИЕ

Тема проекта выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом УМК «Гармония» для 3 класса по дисциплине литературное чтение.

Актуальность выбора проведения урока-проекта вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализовывать требования Федерального государственного образовательного стандарта, стимулируя интерес учеников к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы. Проектная деятельность также позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности   обучающихся, оптимизации учебного процесса. Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся.

В рамках учебного проекта «Любовь – волшебная страна» наш класс отправится в волшебную страну, где царит добро и любовь. Дети  познакомятся с волшебными и поучительными произведениями. Путешествуя, мы будем собирать информацию об авторе каждого произведения. В результате этого путешествия появится книга - впечатление «Любовь – волшебная страна», составленная для других читателей учениками 3-го класса.

Работа детей проходит индивидуально. В ходе исследования учащиеся обрабатывают информацию об авторах и оставляют отзыв о произведении, сопровождая его иллюстрацией.  Проект реализуется в урочное время.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Любовь – волшебная страна»

Учебный предмет: литературное чтение

Межпредметные связи: изобразительное искусство

Класс: 3 «В»

Возраст: 9 лет

Состав проектной группы: учащиеся 3 «В» класса, учитель Зоренко А.А.

Тип проекта: творческий, монопроект, внутриклассный, недельный проект.

Цель: создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, условий для формирования творческой личности через проектную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Расширить и углубить знания учащихся о произведениях зарубежных авторов;
  2. Совершенствовать умения анализировать, обобщать, делать выводы.
  1. Развивающие:
  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать умение фиксировать шаги учебной деятельности;
  3. Развивать умение оформлять информацию в продукт деятельности.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать познавательный интерес к предмету;
  2. Воспитывать умение выслушивать друг друга;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в эмоционально-творческой атмосфере, доброжелательности.

 Сроки реализации проекта: 2 недели

Продукт: проект предназначен для индивидуального создания обучающимися в процессе творческой деятельности книгу – впечатление  по произведениям, прочитанным на уроках литературного чтения.

Руководитель: Зоренко А.А.

Консультант: Семенова Л.В.

Информационно-методическое обеспечение: материалы с иллюстрациями и информацией об авторах, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Рекомендуемая литература:

  1. Кубасова О. В. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  2. Сказки. – М.: Издательский центр «Алтей», 2012.-150с.
  3. Сказки зарубежных писателей //www.teremok.in/Pisateli/Zarub_Pisateli/skazki_zarub_pisatelei.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Предпроектная подготовка:
  1. Выбор темы проекта;
  2. Определение продукта проекта;
  3. Поиск информации в сети Интернет и сохранение информационных объектов на внешних носителях.
  1. Планирование:
  1. Постановка темы и целей проекта;
  1. Практическая реализация проекта:
  1. Отбор и анализ необходимой  информации о произведениях;
  2. Создание книги – впечатление о прочитанных произведениях;
  3. Подготовка к защите проекта.
  1. Результаты и выводы:
  1. Представление и защита проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания для учащихся                                                                                  Приложение 1                                          

В течении 2-х недель учащиеся знакомятся с разными авторами и их произведениями. На каждом таком уроке определенные дети знакомят остальных ребят с краткой информацией (биографией) о писателе. (Информацию о писателе готовит и раздает учитель). Далее эта информация (документ с текстом и фотографией) раздается индивидуально каждому ученику. Задача каждого ученика: на заранее заготовленной учителем, книге -

  1.  Оформить страницу автора (вырезать фото, оформить текст на свое усмотрение);
  2. Написать отзыв о прочитанном произведении;
  3. Создать иллюстрацию к произведению.

Каждый учащийся побывает в роли редактора (собирают и обрабатывают информацию),  художник – оформитель и  художник – дизайнер (занимаются декоративным оформлением книги).

В ходе работы над проектом будет проводиться анализ выполненного, при необходимости учитель помогает ученикам, корректирует их работу.

Свою работу дети должны сопровождать рисунками, картинками. Собирается и обсуждается информация по теме, отбирается главное.

                                                                                                           Приложение 2

Требования к выполнению каждого вида работы

        Создание энциклопедии ( продукта проекта)

Буклет должен включать следующие разделы:

  1. Страница автора (краткая информация о писателе);
  2. Отзыв о прочитанном произведении;
  3. Иллюстрация к произведению;

При оценке книги будет учитываться: аккуратность, оригинальность, красочность, творческий подход.

Требования к презентации книги (защита проекта)

Презентовать книги будут все дети. Учащиеся, у которых единое мнение о самом интересном произведении объединятся в группы и тем самым презентуют свои книги.

Каждый ученик расскажет об одном производящем впечатление произведении, будет учитываться:

  • Правильность речи;
  • Глубина знаний;
  • Владение информаций;

        

Приложение 3

Критерии оценок

Критерии

Количество баллов (по 5 балльной шкале)

За презентацию проекта

Правильность речи

5

Логичность и последовательность изложения материала

5

Полнота и глубина изученного материала

4

Подтверждение ответа иллюстрациями

4

За продукт проекта

Аккуратность выполнения

5

Красочность

5

Оригинальность

5

Творческий подход

5

Средний балл:

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта «Семейное чтение как средство духовно – нравственного становления личности»

Сегодня из многих народных бед и страданий особую роль и беспокойство вызывает духовное состояние наших детей и молодежи. Уже давно бьют тревогу учителя, библиотекари, а теперь и родители - дети не хо...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка для урока литературного чтения. 2 класс. Детские журналы. Работа над проектом.

Методические материалы для урока лит. чтения по теме история создания детских журналов...

Разработка проекта к уроку литературного чтения в 3 классе "Любовь человека глазами животных"

В разработке проекта представлены актуальность проекта, все этапы и риски при реализации проекта и продукт проекта....