Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
методическая разработка по чтению (1, 2, 3, 4 класс)

Воронина Раиса Васильевна.

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как метапредметного умения.

В.А. Сухомлинский считал, что хорошо поставленное чтение в начальных классах создает прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь.

          

   Уроки литературного чтения должны развивать интерес к  книге, любовь к чтению, прививать полезные для жизни умения и навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_po_literature.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс

 ТЕМА: «ФОРМИРВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО  ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Воронина Раиса Васильевна

учитель начальных классов

 МБОУ Жилевская СОШ

                               

                                                   Чтение – это окошко, через которое дети  

                                                              видят и познают мир и самих себя

                                                                                                                              В.А. Сухомлинский    

1.Орг. момент.

       Участникам  семинара предлагается выбрать  ключик  по цвету (желтый, голубой или зеленый). Предлагаю занять свои места по цвету выбранного ключика.

Создание ситуации успеха:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть  вас в этой аудитории. Я очень  надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Начнем мы с такой притчи:

Наберись смелости и сделай попытку! ( слайд)

             Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

            - О, вы, подданные мои!  У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее. 

            Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал.

             - Это самый большой и самый тяжелый замок, который         когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его? - спросил царь.

             Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным  придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна.

               Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

 О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

  • Тогда царь объявил: Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

             Нам, учителям , работающим  по ФГОС тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий.

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно-эстетического развития, формирования чтения как метапредметного умения.

В.А. Сухомлинский считал, что хорошо поставленное чтение в начальных классах создает прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь.

           

   Уроки литературного чтения должны развивать интерес к  книге, любовь к чтению, прививать полезные для жизни умения и навыки.

2.Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации:

- Коллеги, посмотрите на доску и по ключевым словам определите тему нашего семинара. (ФГОС,  чтения, начальных, оптимального, учащихся, и, формирование, классов, в контексте, навыков, выразительного, реализации)                                  

 Работа в группах:

Участники групп по ключевым словам формулируют предполагаемую тему семинара.

           

               Выступление групп.

3.Формулирование темы семинара.  

Тема: (Слайд и на доску тему).

Рефлексия содержания мастер класса

 Что вы ожидаете от сегодняшнего семинара? (ставим цели)  

 

Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

Цель нашей встречи следующая. (на слайде).

  1. Причины плохого чтения детей
  2. Какими формами, методами и приемами можно добиться результатов в оптимальном и выразительном чтении учащихся.
  3. Обмен опытом работы по данной проблеме.

 

Мы часто задаемся таким вопросом: Почему дети стали плохо читать?

Во–первых, в наш век научно–технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

Но не только дети не читают, не читают и взрослые.

Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

1) смысловую – т.е. понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - т.е. – скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

Выделяются 2 вида чтения: чтение вслух и чтение про себя. Оба вида чтения должны удовлетворять  следующим требованиям:

 1) правильности;

 2) сознательности;

 3) беглости.

 К чтению вслух ещё предъявляется требование выразительности.

                Скорость, осознанность, выразительность, как основные характеристики навыка чтения, зависят от методов и приёмов работы на уроках, способствующих развитию навыка чтения.

Работа в группах: Назовите основные причины медленного чтения учащихся.    -  5 мин.

                         Выступление групп.

Обобщим наши знания:

Основными причинами медленного чтения являются:

- неправильное обучение чтению, когда родители или бабушки учат ребёнка побуквенному чтению, а не слоговому;

- плохое развитие артикуляционного аппарата;

- регрессии при чтении (возврат к уже прочитанному слову) - результат неправильного начального обучению чтению или же торопливость, когда ребёнок спешит скорее прочитать и понять прочитанное. Торопливость делает возвраты более частыми, а это снижает не только скорость чтения, но и внимание. Это встречается очень часто у неуверенных в себе детей, читают слово дважды, как бы проверяя себя : "Понял или нет";

- низкий уровень концентрации внимания и памяти (пока дочитает до конца предложения - не помнит начало);

- малый объём оперативного зрения ( периферийное зрение , угол зрения -не видит всё слово , а только слоги или буквы);

- отсутствие навыка антиципации, т.е. умение видеть одновременно с чтением одного слова, другое слово или по контурам догадываться какое оно;

- темперамент ребёнка (холерики и сангвиники читают быстрее меланхоликов);

- скудный словарный запас;

- плохо организованное домашнее чтение (пока сядет за чтение, переделает кучу ненужных действий, постоянно отвлекается, прерывая чтение);

- отсутствие интереса, мотивации, трудолюбия, практики чтения, цели;

- синдром дефицита концентрации внимания при гиперактивности ( ребёнок неусидчив, легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на чём-то, начинает новое дело, не закончив старое, постоянно совершает какие-то действия , поёживается, не может ждать своей очереди;

- привычка узнавать слова только после прочтения вслух;

- плохая наследственность .

 

  Ведь давно доказано, что фактор номер один, влияющий на успеваемость, - это скорость чтения. И поэтому необходимо каждому учителю научиться применять методику обучения оптимальному чтению на своем уроке. 

У слабо читающих детей работа с книгой вызывает умственную перегрузку, а это приводит к нежеланию читать и в конечном счете к отставанию в учебе.

Известный психолог Л.С. Выготский писал: «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности понимание читаемого текста тем полнее, чем быстрее читает ребёнок». Следовательно, необходимо ребёнка научить читать в оптимальном для него темпе.

Правильно организованный процесс чтения включает в себя труд и творчество читателя: читая, он активно реагирует на поступки героев, дает им оценку, сопереживает, воссоздает их в своем воображении, участвуя в сотворчестве.

Чтение требует определенных универсальных умений и действий,  развивает у читателя навыки трудовой и творческой деятельности, обогащает его жизненный опыт.

ФГОС НОО создал модель выпускника начальной школы, который научится, в частности:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Чтобы эта модель воплотилась в реального выпускника, ученик должен владеть изучающим чтением: осознанно, правильно и достаточно выразительно читать незнакомый текст целыми словами вслух и «про себя» (на 50 слов быстрее, чем при чтении вслух). Это минимальный уровень, без которого невозможно дальнейшее полноценное обучение.

Иногда можно услышать, что младшим школьникам надо овладеть скорочтением.                              

      Скорочтение – это чтение со скоростью более 300 слов в минуту. Выпускнику начальной школы нужно стремиться к оптимальному темпу чтения – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Но реально ли это? Ведь, разные ученики имеют разный темперамент.

Да, действительно, темперамент, здоровье влияют на скорость чтения, но большинству выпускников начальной школы вполне доступна скорость 120 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился артикуляционный аппарат человека, именно при такой скорости достигается лучшее понимание текста.

По оценкам психологов, на успеваемость ученика влияют более 200 факторов. Опираясь на мнения учителей, оказалось, что существует фактор номер один – скорость чтения, воздействие которого на успеваемость гораздо более сильно, чем воздействие остальных факторов. Резкое падение успеваемости наблюдается в 5 классе. Это всем хорошо знакомый факт. В 4 классе число хорошистов 60-70%, а в 5 классе падает до 30-40%. Вывод один, что наиболее сильное влияние на успеваемость оказывает скорость чтения.

В.А. Сухомлинский в своей книге «Разговор с молодым директором» пишет, что беглое, нормальное чтение – это чтение в темпе 150-300 слов в минуту.

Рассмотрим наиболее эффективные резервы обучению оптимального темпа чтения.

     

Урок всегда лучше начинать с проверки осанки (это формирует умение правильно сидеть во время чтения, держать книгу) и игровой разминки (работы над постановкой дыхания и развитием четкости произношения. Затем следуют скороговорки.

В течение урока необходимо проводить минутки расслабления, обеспечивающие максимальный отдых. Ученики закрывают глаза, опускают руки на колени и производят вращательные движения глазными яблоками.

     Чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстрее овладевали разными приемами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определенные ориентиры, составляются «памятки», «правила».

Учись читать правильно

  1. Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  2. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если его понял.
  3. При чтении будь внимательным к каждому слову.
  4. Старайся понять, о чем читаешь.
  5. Читай ежедневно вслух и про себя.

 

В работе по совершенствованию оптимального темпа чтения можно использовать следующие упражнения:

  1.  развивающие четкость произношения;
  2. вырабатывающие внимание к слову и его частям;
  3. развивающие оперативное поле чтения и память;
  4. развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст;
  5. на преодоление трудностей понимания в разных условиях  восприятия текста.

Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому, учителю нужно на уроке проводить упражнения короткими порциями, но с большой частотой.

Было бы хорошо, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитает и пересказывает его содержание. Через час – два еще одна порция. Перед сном еще порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем в течение 1 – 1,5 часов за один прием.

     Для развития оперативной памяти нужно использовать зрительные диктанты. Зрительное восприятие – это упражнения, направленные на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.

Зрительные диктанты нужно писать ежедневно.

    «Жужжащее»  чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать соседу, каждый со своей скоростью. Общий тренаж увеличивается во много раз, хотя отводится для чтения всего 5 минут на  уроке. У ребенка на парте книга. И на каждом уроке – будь то литературное чтение, математика, русский язык и т.д. – начинается с того, что дети 5 минут читают в режиме «жужжащего» чтения, закрывают книгу и дальше идет обычный урок 

. -       синхронное чтение «буксиром», когда один читает хорошо, а другой чуть похуже, второй слышит «образец чтения» и старается успевать за хорошим читающим;

-«игра в прятки»: ведущий читает с любого места, называя только страничку, остальные должны найти и подстроиться  под чтение ведущего;                                        -         «мнимое слово»: учитель в ходе чтения произносит неправильное слово, ученикам нужно услышать, прервать чтение и прочитать правильно. Этот вид чтения привлекает детей тем, что они имеют возможность поправлять учителя, что поднимает их авторитет и придает уверенность в своих силах;              

 -       «чтение за диктором»: диктором может быть либо учитель, либо хорошо читающий ученик, либо аудиозапись;

- чтение в темпе скороговорки.

   Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последнее событие дня фиксируется эмоциональной памятью и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

- чтение трудных слов с доски  с последующим объяснением значения этих слов;    

- Метод повышения осмысления чтения.  Достигается упражнениями: пересказ, ответы на вопросы, составление вопросов к тексту.    

-  ролевое чтение  с инсценировкой;  

А вот здесь мы прервемся на рекламную паузу и проведем обмен опытом работы.

Предлагаю Вашему вниманию наработки в работе над выразительностью чтения.

  1. Инсценировка былины «Илья Муромец и Святогор».
  2. Роли оценок из сценария «Праздник первой оценки».
  3. Победители конкурсов чтецов читают выразительно стихи

   

  Большую пользу на уроке приносит хоровое чтение, здесь на равных работают все  ученики: как быстро читающие, так и читающие медленно. Также помогает совершенствованию оптимального темпа чтения самозамер скорости чтения. Ребята в течение минуты читают текст в полголоса, каждый в своем темпе, отмечают до какого слова дочитали, затем пересчитывают прочитанные слова и записывают результат. Результат всегда свидетельствует об увеличении скорости чтения. А это благотворно влияет на отношение учеников к тренировке. Стимулировать и хвалить детей обязательно, даже если увеличился темп на одно слово.

   

                      Нормы чтения в начальной школе:

1 класс – 25-30 слов в минуту (в конце года)

2 класс – 40-50 слов в минуту (в конце года)

3 класс – 65-75 слов в минуту (в конце года)

4 класс – 85-95 слов в минуту (в конце года).

        Скорость чтения – самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

                  Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

             Режим щадящего чтения помогает ребенку преодолеть трудности при чтении. Ребенок не любит читать,  когда ему трудно! Справиться с этим поможет режим щадящего чтения, когда он прочитает один абзац и получает кратковременный отдых.  Этот прием обучения можно рекомендовать родителям. Такой режим автоматически получался при просмотре диафильмом, что уже не современно.

                       

                      Упражнения для развития скорости чтения

- «Буксир»

                 Учитель  читает  вслух текст, варьируя  скорость  чтения. Дети  стараются успевать. Проверку  осуществлять  путём  внезапной  остановки  на  каком-либо  слове.

- «Инструкция»

               Последовательность  заданий, которая  предлагается  детям, записана  на  доске (карточке).Ученики  выполняют  всё  молча.

-  «Кто  быстрее?»

              На  столах  несколько  статей. Требуется  найти  нужное  предложение. По  команде ученик  берёт  статью  и  «скользит»  по  тексту.  Вопросы  по  содержанию  текста  не  задаются.

- Чтение «Спринт».

На  максимальной  скорости, читая  про  себя, требуется найти  ответы  на  вопросы.

-  «Губы».

                        К  плотно  сжатым  губам  по  команде  «Губы», дети  прикладывают  палец  левой  руки  и  начинают  читать  про  себя. Этим  движением  подкрепляется  психологическая  установка  на  беззвучное  чтение. По  мере  привыкания  детей  к  чтению  без  внешних  признаков  проговаривания   команда «Губы»  подаётся  всё  реже  и ,наконец,  отменяется  совсем.

- «Финиш».

                      Называю  текст по  учебнику (или  раздаю  карточки) для чтения  про  себя, указав  слово (или  группу слов), до  которого  необходимо  читать. Дочитав  до  заданного  слова,  дети  поднимают руку. Проверяю прочитанное, задав  несколько  вопросов  по  тексту

Включаются  различные   виды  чтения:

- (для  слабочитающих) чтение  с  чётким  проговариванием  слогов, шепотное  чтение, чтение  для  себя, чтение с линейкой;

- выделяю  посильные  для индивидуального  чтения части  текста;

-хоровое, групповое, выборочное  и  комментированное  чтение;

- скандирующее  чтение(отстукивание  темпа) для  регуляции  темпа  чтения  и  др.

 

       Развитию  поля  чтения  зрительного  восприятия  слов помогают следующие приемы:  

- «Фотоглаз». Этот  приём  использую с  периода  обучения  грамоты, постоянно  усложняя  его:

  1. за  короткое  время  ученик  должен  воспринять  букву, слово, несколько  слов, предложение;
  2. за  отведённое  время  ученик  должен  «сфотографировать» столбик  слов, а  затем  выделить  «нужное»  слово (чтение  пирамидами), при  этом  названное  слово  в  данном  наборе  может  и  отсутствовать.

             Дети  любят  этот  вид  работы, для  них  это  игра, а  результаты  интересные. Учащиеся, медленно  читающие  слова  в  тексте, быстро  их  «фотографируют»  и  произносят. Этот  приём   совершенствует устойчивость  внимания, оперативную  память, развивает  поле  чтения  зрительного  восприятия  слов.

- Скачкообразное  чтение  «Кенгуру».

                Под  счёт 1, 2, 3 фиксируется  взгляд  на  начале, середине  и  конце  строки.    Такое  упражнение  используется  для  расширения  зоны  восприятия на  начальном  этапе, затем  тренируем  учащихся  на  счёт  1, 2, фиксируя  взгляд  на  начале  и  конце  строки.

 - «Считаем  слова».

                     При  чтении  текста  дети  на  максимальной  скорости  считают  слова  и  одновременно  ищут  ответы  на  вопросы. В 1 классе вопросов  должно  быть  не  более  3-х, во 2-ом – не  более  4-х, в 3- 4-м – не более  5-ти.

               Цель  этого  упражнения – загрузить  слуховой  аппарат  учащихся  посторонней  работой – счётом  слов. Школьники  лишены  возможности  вокализировать  текст  про  себя, т.е.  приучаются  читать  только  глазами.

- «Считаем  строчки».

                 Это  упражнение  аналогично  первому, но  отличается  следующими  моментами: вертикальное  движение  глаз  по  странице; просматривание  каждой  строки 1 сек.

                 Данное  упражнение  расширяет  зону восприятия при  чтении  путём  формирования навыка  одномоментного  восприятия  строчек  текста, т.е. без  движения  взгляда  вдоль  строки  слева  направо.

- Вертикально – слаломное  чтение «Слалом».

                     В течение  20  сек., перемещая  взгляд  вертикально (слаломно), пытаемся  найти  существенную  информацию.

   - Очень хорошо развивает поле зрения таблица Шульте.

                Работа выполняется за 10 секунд. У каждого ученика карточки, в каждую клеточку которой вписаны цифры от 1 до 10 и от 1 до 20 (1 кл.) и от 1 до 25 (2,3 кл.). В работе с таблицами используется памятка:

  1. Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их карандашом.
  2. Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел.
  3. Помни: глаза смотрят в центр таблицы и видят всю ее целиком.

Практическая работа слушателей с таблицей Шульте

         Стимулирование  учащихся. Все читают 1 минуту и подсчитывают количество прочитанных слов. Результат записывают в дневник.

Пользуясь на каждом уроке чтения, начиная с первого класса, перечисленными упражнениями, убедилась в том, что систематическое проведение дает неплохие результаты.

                    Таким образом, если систематически проводить упражнения для совершенствования техники чтения на первой половине уроков, начиная с первого класса, можно научить учеников читать, воспитывая у них любовь к чтению.

                           

                       Семь основных правил быстрого чтения:

Правило 1. Текст любой трудности надо читать один раз, не возвращаясь глазами назад, то есть читать без регрессий.

Правило 2. Одна из причин, побуждающих нас к чтению - это получение информации. Для этого желательно заранее знать, что именно Вы ищете в каждом смысловом отрезке текста. Для удобства можно воспользоваться интегральным алгоритмом чтения статьи:

1) название;

2) автор;

3) источник и его данные;

4) проблема;

5) извлечение фактов для их дальнейшего осмысления;

6) особенности излагаемого материала и критика;

7) новизна.

Правило №3   Для осмысления прочитанного воспользуйтесь дифференциальным алгоритмом чтения. Он состоит из 3 блоков: ключевые слова, смысловые ряды и доминанта.  

Правило 4. Главный враг быстрого чтения - это артикуляция. Чтение без артикуляции позволяет изменить процесс переработки информации. Совершено иначе происходит процесс понимания и запоминания информации. Чтению без артикуляции способствует выстукивание ритма рукой. Детей достаточно приучить читать, прижав указательный палец к губам.

Правило 5. Для быстрого чтения необходимо иметь хорошо развитое периферическое зрение. Это позволит быстрее находить нужную информацию в тексте. Упражнения по таблицам Шульте помогут его совершенствовать.

Правило 6. Катализатором чтения является внимание. Его отсутствие мешает читать без регрессий. Внимание характеризуют пять показателей: концентрация, устойчивость, переключение, распределение и объем.

Правило 7.  Обучение быстрому чтению осуществляется благодаря памяти. Оказывается, что материал не просто хранится в мозге, а перерабатывается или забывается.  

              Начиная с 1 класса  ежемесячно проверяю технику чтения. Сравниваются достижения самого ученика, его индивидуальный рост, а не  с другими  учащимися. Этот вид чтения положительно влияет на собственный  авторитет обучающегося  и авторитет внутри ученического коллектива.

    Также в классе всегда проходят выставки книг для домашнего чтения, которыми ученики  гордятся и стараются принести в класс,   показать прочитанную книгу.  Домашняя библиотека дает возможность показа, обмена книг, что вызывает интерес к чтению.

В большой работе по совершенствованию оптимального темпа чтения участвуют и родители. Ведь только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу.

     Важнейшим итогом обучения оптимальному чтению должно стать продвижение в литературном развитии всех учеников и каждого в отдельности, овладение ими читательской деятельностью. Главное понять, что чтению надо учиться. Тогда оно – и радость, и труд, и польза. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

 

                  Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо «урочить», наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

 

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок  чтения.

 

      Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

6. Итог работы: Составьте Синквейн с ключевым словом нашего семинара. Каким? Это решите Вы сами, вытянув лист с этим словом. (урок, чтение, упражнения)

7.Рефлексия.                      

-  Мы сегодня пытались построить работу нашего мероприятия   по структуре современного урока в системе деятельностного типа обучения.

          Как вы думаете, нам это удалось сделать?

 Метод «Солнышко и тучки» 

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих облачках – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего, так и со стороны участников.

   Заполните, пожалуйста, Анкету по итогам проведения нашего методического дня. Ваше мнение и предложения для нас  очень важны.

             Давайте вспомним нашу притчу.

- За что визирю дали место при дворе?

- Кто из вас готов набраться смелости  что - то изменить в себе, в своей работе для успешной реализации задач, поставленных ФГОСом?

Поднимите свой ключик.

  1. Стихотворение

 Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Не просто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте,
Один лишь ключ, что у меня,
Замки отроют те.
Бери мой ключ! С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
                                       Е. Федорин.

 

Библиографический список:

  1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. «Учитесь быстро читать».- М., 1991 г.

  2. Баннова А.Ф. «Развитие оперативной памяти у младших школьников».- Армавир, 2000 г.

 3. Баннова А.Ф. «Обучение младших школьников оптимальному чтению». - Армавир, 2000 г.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2005 г.

5. Трутнева О. А. Обучение младших школьников быстрому чтению [Текст] /О. А. Трутнева// Начальная школа: научно-методический журнал № 1, 2013г. /

6. Рудыка Т.П. Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста [Текст] /Т.П. Рудыка// Начальная школа: научно-методический журнал № 11, 2007г. /

7. http://www.РroШколу.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС.

Проектная деятельность школьников является одной из современных образовательных технологий, направленных на развитие и формирование предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действ...

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС

Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в осознании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни....

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС"...

Статья Формирование навыка связной речи у учащихся начальных классов с ОВЗ через устные виды работ.

Работа по развитию связной речи очень сложный и длительный процесс в учительской работе, поэтому её надо начинать ещё с 1 класса. И опыт показывает, что учащиеся с проблемами в речевом развитии после ...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение-это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осва...