Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Ситкова Галина Ивановна

Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в осознании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации новых образовательных стандартов общеобразовательной школы.

Слайд 2

-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи , а также его учеником В.Х.Килпатриком . -В 1905 году русский педагог С.Т.Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. -Основной тезис современного понимания метода проектов , заключается в осознании учащимися , для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Слайд 3

Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: 1. Направлены на достижение конкретных целей; 2. В ключают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. И меют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. В определенной степени неповторимы и уникальны.

Слайд 4

ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный подход умение решать проблемы овладение способами деятельности самостоятельная постановка проблемы поиск необходимых для решения знаний исследования

Слайд 5

Этапы проектной деятельности в начальной школе: Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; · развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; · формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Слайд 6

Ф ормы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций , чтение-рассматривание , коллективное моделирование игры-занятия , совместное с ребенком определение его собственных интересов , индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов , экскурсии , выставки детских работ.

Слайд 7

Второй этап ( 2 класс ) · развитие умений определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования; · поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Формы и способы деятельности: учебная дискуссия; наблюдения по плану; рассказы детей и учителя; упражнения на развитие способов мыслительной деятельности; мини-исследования; индивидуальное составление моделей и схем; мини-доклады; ролевые игры; эксперименты.

Слайд 8

Третий этап ( 3 – 4 класс ) · дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений. Ф ормы и способы деятельности школьников: · мини-исследования; · групповая работа; · ролевые игры; · самостоятельная работа; · коллективное выполнение и защита исследовательских работ ; · составление энциклопедий; · наблюдение; · анкетирование; · эксперимент и другие.

Слайд 9

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. ( Л. Выготский ) Использование проектных задач в образовательном процессе Первый шаг - это создание учебного сообщества Групповая работа позволяет и детям и учителю: организовать эффективно учебный процесс; приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование); использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения; органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных

Слайд 10

Второй шаг - выработать правила работы в группах. не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); перед работой нужно договориться, кто что будет делать; не спорить зря, а доказывать, объяснять; стараться понять друг друга; возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично : Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава : чёткий инструктаж учителя; начало и конец работы по определенному сигналу; подведение итога самостоятельной работы; учить разговаривать (общаться) вполголоса.

Слайд 11

Третий шаг - решение проектных задач. Это первая ступень работы над проектами, которые являются неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. Типология проектов: 1. исследовательские, 2. творческие, 3. ролевые, игровые, 4. ознакомительно-ориентировочные (информационные), 5. практико-ориентировочные (прикладные), 6. монопроекты (литературно-творческие, естественно-научные , экологические, языковые, культуроведческие , спортивные, географические, исторические, музыкальные), 7. межпредметные , 8. по характеру контактов (внутренние или региональные), 9. по количеству участников (личностные, парные, групповые), 10. по продолжительности выполнения (краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные).

Слайд 12

Г руппа умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д ) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « чему я научился? » , « Чему мне необходимо научиться? » ; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Слайд 13

Правила выбора темы проекта Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку Правило 2. Тема должна быть выполнима. Правило 3. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам. Правило 4. Тема должна быть оригинальной Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Правило 6. Тема должна быть доступной. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать.

Слайд 14

Структура проекта. Выбор темы. Постановка цели и задач. Гипотеза исследования. Организация исследования. Подготовка к защите и защита работы. Рефлексия Стадии работы над проектом — это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта — Портфолио

Слайд 15

“Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...

Проектная деятельность учащихся начальных классов в рамках реализации ФГОС.

Проектная деятельность школьников является одной из современных образовательных технологий, направленных на развитие и формирование предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действ...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Выступление (текст и презентация) на методическом объединении учителей начальных классов...

Организация проектной деятельности учащихся начальных классов в рамках реализации новых образовательных стандартов

Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС

Особенности развития детей в начальной школе дают возможность широко внедрять элементы проектно-исследовательской деятельности в процесс обучения. Рассмотрению возможных проблем, возникающих в ходе пр...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной цели обучения в начальной школе выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретённый ими опыт пр...