Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Захарова Резеда Рафаэлевна

 Конспект урока "Волшебный мир сказок Шарля Перро" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_volshebnyy_mir_skazok_sharlya_perro_.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Волшебный мир сказок Шарля Перро. 
Цель урока: Познакомить учащихся со сказками Шарля Перро, с их особенностями, расширить их кругозор, развивать навыки осознанного чтения, воспитывать вежливость, доброту

Как бы мне хотелось жить в волшебном доме

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки, 
Как стихи в альбоме,

Где старушки-стены 
Сплетничают ночью 
Обо всём, что в сказках 
Видели воочию.

Где огонь в камине 
Создаёт уют 
И на книжной полке 
Чудеса живут.

Где в старинном кресле, 
Чуть скрипя пером, 
Сочиняет сказки 
Друг мой — Шарль Перро.

Кому посвящены эти стихи?

Шарль Перро.

Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Шарль Перро.

А кто такой Шарль Перро?

Значит о чем мы будем говорить?

О сказках Шарля Перро.

Как вы думаете, как будет называться тема сегодняшнего урока?

А какие сказки Шарля Перро вы знаете?

Для чего мы будем вспоминать сказки Шарля Перро?

Чтобы разобраться чему нас учат сказки, узнать главную мысль сказки.

Сегодня  мы  с  вами  еще  раз  откроем  страницы  любимых  сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.



.Биография Шарля Перро.

12 января 1628 года в дружной семье Пьера Перро родились братья-близнецы – Шарль и Франсуа. Через полгода Франсуа умер от воспаления легких.
Пьер Перро, занимавший должность судьи в Парижском парламенте, дворянского титула не имел, но старался дать своим четверым сыновьям самое лучшее образование. В основном с детьми занималась мать – именно она научила детей читать и писать. Несмотря на большую занятость, ее муж помогал в занятиях с мальчиками, а когда восьмилетний Шарль начал учиться в колледже Бовэ, отец часто проверял у него уроки. В семье царила демократичная атмосфера, и дети вполне могли отстаивать близкую им точку зрения. Братья Перро были отличными учениками и за все время обучения они ни разу не подвергались наказанию розгами. По тем временам – случай, можно сказать, уникальный.

И, тем не менее, колледж он бросил и обучался самостоятельно.

В течение трёх лет  брал частные уроки права и получил  диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.

Активно занимаясь своей карьерой, Шарль Перро женился лишь в сорок четыре года. Хотя для того времени это было вполне нормально. Его женой стала девятнадцатилетняя Мари Гюшон. Видимо, брак оказался счастливым – но, к сожалению, был недолгим. Мари оставила мужу троих сыновей и дочь и скончалась в возрасте двадцати пяти лет…

Но вот наступил 1696 год, ему уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". В нее входят 8  сказок «Золушка», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Подарки феи», « Рике-Хохолок», « Спящая красавица», «Синяя борода».Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг- невероятный успех.

Несмотря на огромную популярность сказок, Шарль Перро  не отважился публиковать их под собственным именем. На книжках стояло имя Пьера де Арманкура – восемнадцатилетнего сына сказочника. Автор опасался, что сказки могут своей легкомысленностью бросить тень на его авторитет передового и серьезного литератора. Надо сказать, что споры об авторстве этих сказок ведутся до сих пор.

На русском языке сказки Перро впервые вышли в Москве в 1768 году под названием "Сказки о волшебницах с нравоучениями", причем озаглавлены они были вот так: "Сказка о девочке с красненькой шапочкой", "Сказка о спящей в лесу красавице" и так далее. Потом появились новые переводы, выходили они в 1805 и 1825 годах. Скоро русские дети, также как и их сверстники в других  странах, узнали о приключениях Мальчика с пальчик, Золушки и Кота в сапогах.

Мало кто сегодня знает, что Шарль Перро был членом французской Академии, автором научных трудов и прославленным поэтом своего времени. Еще меньшему количеству людей известно, что именно он легализовал сказку как литературный жанр. Но любой человек на Земле знает, что Шарль Перро – великий сказочник. Умер Шарль Перро 16 мая 1703 года в своем замке Розье.

Работа в группах. Поделитесь пожалуйста на группы.

Сегодня несколько сказок Ш.Перро мы рассмотрим более детально.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка

Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет –

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом 

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало?


Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Я вам раздала  книги Ш.Перро, сборники пословиц и поговорок, ксерокопии энциклопедий из читального зала. Вам по плану нужно в команде выполнить задания. Выбрать выступающих.  

ПЛАН

1.Название сказки ______________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Охарактерезуйте главных героев_____________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Волшебные предметы и волшебные превращения______________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4.Прочитать отрывок, который понравился. Чем понравился?

5.На какие сказки похожа_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Особенности при написании сказки__________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чему учит сказка__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Какие пословицы подходят для сказки ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прослушивание выступлений.

Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Восстанови книгу.

Вы теперь хорошо знакомы со сказкой. Давайте попробуем восстановить книгу.

Кроссворд.


«Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

29-05-134.jpg
 
По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица.  6. Предмет,  под  который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали: 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы: 
По горизонтали:
4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали:  1. Цветы.  2. Дровосек.  3. Мельница.  5. Хрусталь. 8. Кухня.

Итоги.

В начале урока мы с вами хотели узнать, чему учат сказки Шарля Перро?

Каких героев любит Шарль Перро?

Для чего нужны сказки?

Зарина читает стих.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить

КАКОЕ У ВАС НАСТОЕНИЕ В КОНЦЕ УРОКА?

 ВЫПОЛНИЛИ ЛИ МЫ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТАВИЛИ ПЕРЕД СОБОЙ В НАЧАЛЕ УРОКА?

КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ?

Если вы считаете, что мы выполнили все задачи и вам все удалось - приклейте красный цветок.

У кого остались сомнения и кому было не все понятно – приклейте синий цветок.

Кому не понравилось –желтый.

Песня

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать, ехать и бежать -
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно
Можно в Африку прийти!

А-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а - и зеленый попугай!
А-а - и зеленый попугай!

И как только - только - только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,
Даже зверю-верю-верю
Не забуду-буду-буду
Буду ЗДРАСТЕ говорить!

А-а, здравствуйте реки вот такой ширины,
А-а, здравствуйте горы вот такой вышины,
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а - и зеленый попугай!
А-а - и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый -
Сиди дома, не гуляй!
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры-горы-горы,
Буераки-реки-раки -
Руки-ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а - и зеленый попугай!
А-а - и зеленый попугай!

Домашнее задание

  • сочинить свою волшебную сказку о дружбе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок Шарля Перро

Методическая разработка праздника, посвященного жизни и творчеству Шарля Перро для учащихся 1 класса....

Урок внеклассного чтения, посвящённого 385- летию Шарля Перро. Тема: "Сказки зарубежных писателей. Любимые сказки Ш.Перро."

В разрабортке  представлены: игра "Заморочки  из  сказочной бочки" (задания  по  сказкам зарубежных  писателей);  викторина  по  сказкам  Ш.Перро; ...

Тема урока: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ОБОБЩЕНИЕ  (внеклассное чтение с элементами музыки, хореографии и изобразительного искусства)...

Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».

Данное  литературное мероприятие  включает в себя:- занимательные викторины по сказкам:     «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...

Внеклассное занятие в 3-м классе по теме: "По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро"

Внеклассное занятие с презентацией для учеников 3 класса...

Конспект урока литературного чтения Шарль Перро «Кот в сапогах»

Разработка урока литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" Ш.Перро "Кот в сапогах"...