Внеклассное мероприятие по литературному чтению
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Атлягузова Юлия Валерьевна

данный материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3-их классов

«Путешествие в страну сказок»

Цель мероприятия:

  • прививать интерес и любовь к литературному чтению через игру, наглядность;
  • расширить литературный кругозор;
  • развить внимание, речь, память;
  • учить работать в коллективе, сообща принимать решения, проявлять личную инициативу, высказывать своё мнение.

Материалы для проведения мероприятия:  презентация, сигнальные карточки, жетоны, раздаточный материал для конкурсов, грамоты, медали (для награждения).

Ход занятия:

(дети делятся на 4 команды. Команда из 5 человек. Названия придумывают заранее.)

Видео-фрагмент «Начало сказки»

Ребята, я рада приветствовать вас.

Сегодня вместе с вами мы отправимся в путешествие по стране сказок. Наше путешествие обещает быть увлекательным, интересным и очень веселым.

Прежде, чем совершить путешествие, давайте познакомимся. (каждая команда называет свое название).

Вот теперь мы точно готовы к путешествию!

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

- Ребята, а что такое сказка?  (Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.

Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

- А какие бывают сказки? (авторские, народные. Бытовые, о животных, волшебные)

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки, и выявим самую начитанную команду.

1 конкурс. «Разминка»

 Каждой команде будет задано 3 вопроса. На них вам нужно быстро и правильно ответить. Сколько правильных ответов назовет команда, столько балов получает.

Вопросы для 1 команды:

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай. (Буратино)

3. Назовите магическое число в русских народных сказках? (3)

Для 2 команды:

1. Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

2. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

3. Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей? (Муха-цокотуха)

3 команда:

1. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

3. Назовите произведение, в названии которого содержится число? («Три поросёнка» и т.д.)

4. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино» (Тортилла)

4 команда:

1. Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)

2. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

3. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Молодцы! С разминкой справились.

2 конкурс. «Перевертыши»

Каждой команде раздам листок с  названиями сказок, но только запутанно, а вы попробуйте их угадать и рядом написать правильное название сказки.

1 команда:

  • «Зелёный беретик»  - «Красная шапочка»
  • «Мышь босиком»  - «Кот в сапогах»

2 команда:

  • ««Квадратик»  - «Колобок»
  • «Вундеркинд на Марсе»  - «Незнайка на Луне»

3 команда:

  • «Больной Ойздоров! - «Доктор Айболит»
  •  «Собака босиком» - «Кот в сапогах»

4 команда:

  • «Петушок бесцветный» - «Курочка Ряба»
  • Девочка с ладошку»  - «Мальчик с пальчик»

3 конкурс. «Корзина с потерянными вещами»

У меня корзина есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Угадайте поскорей, что в ней и откуда!

Каждой команде предстоит достать из моей корзины волшебные предметы и сказать, из какой сказки этот предмет.

Палочка. (Владимир Сутеев“Палочка-выручалочка”.)

Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Горошина. (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)

«Воздушный шарик.». («Винни- Пух»)

Ложка. («Три медведя», русская народная сказка)

Яйцо (русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кощей Бессметрный»)

Мыло.(«Мойдодыр».К. Чуковский)

Ключик. («Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)

Молодцы!

4 конкурс. «Сказочный пазл»

У каждой команды на столах конверт. Вам нужно сложить из частей, героя сказки и сказать, какая это сказка.

1 конверт. Буратино

2 конверт. Царевна- лягушка

3 конверт. Белоснежка.

4 конверт. Незнайка.

5 конкурс. «Музыкальный»

Ребята, на столах у вас лежат раскраски к нескольким сказкам. Вам предстоит прослушать музыкальные фрагменты этих сказок. К трем из них я подобрала музыку, а к четвертой картинке музыки нет. Найдите картинку, для которой нет музыки и раскрасьте ее. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит это задание.  

6 конкурс. «Сказочная дружба»

Суть этого конкурса раскрывает его название. Сказочные герои дружат друг с другом, помогают друг другу, выручают из разных сложных ситуаций. Каждая команда получает карточку. Необходимо сказочного героя из первого столбика соединить с тем героем из второго столбика, с которым дружит в сказке. Какая команда вперёд выполнит задание, та и выиграет.

7 конкурс «Путаница»

На столах у вас лежит листочек со сказкой-небылицей. В ней спрятались сюжеты нескольких сказок. Вам необходимо прочитать сказку-небылицу и записать названия сказок, сюжеты которых вы встретите в небылице.

Текст-небылица.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Была у них дочь – Василиса Прекрасная. Однажды похитили её Гуси-Лебеди. Плачут старик со старухой, а Кот в сапогах им говорит: «Не плачь, старик, не плачь, старуха! Верну я вам вашу дочку».

Ранним утром, когда Золотой петушок пропел свою первую песню, Кот в сапогах отправился в дорогу. Долго ли коротко ли он шагал по дороге, вдруг на опушке леса увидел избушку трёх Медведей. Зайдя в избушку, Кот увидел Крошечку-Хаврошечку, которая ткала пряжу. Она посоветовала Коту обратиться за помощью к 3-м Поросятам, которые видели, куда Гуси-Лебеди полетели. Кот поблагодарил Крошечку-Хаврошечку и пошёл дальше искать дом 3-х Поросят. По дороге он встретил Красную Шапочку, которая несла пирожки своей бабушке. Она показала на нужный Коту дом, а Поросята, встретившись с Котом, рассказали, куда Гуси-Лебеди полетели.

Дойдя до дома Гусей-Лебедей, Кот встретил там Мышку-норушку да Лягушку-квакушку. Они и помогли выкрасть Василису Прекрасную. Побежали Василиса и Кот подальше от худого места. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Змей Горыныч. И захотел он Коту помешать. Позвал Кот на помощь Илью Муромца. Примчался на Сивке-Бурке и помог убить Змея. И отправились они домой все вместе, а на радостях закатили пир на весь мир!

Ответы:

Сказки: «Гуси-Лебеди», «Кот в сапогах», «Три Медведя», «Три Поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Крошечка-Хаврошечка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Сказка о Золотом Петушке», «Илья Муромец», «Сивка Бурка», «Змей Горыныч», «Василиса Прекрасная».

8 конкурс «Инсценировка»

Каждая команда вытянет листочек с названием сказки. В течении двух минут вам в команде нужно подумать, как показать сказку. Затем каждая команда выходит и показывает свою сказку. Если команды отгадывают вашу сказку, вы получаете самый высокий бал. Но если команды не могут отгадать, я дам им подсказку. Но за это команде, которая показывает сказку, оценка будет на балл ниже. Словами пользоваться нельзя.

1 карточка- Три медведя.

Подсказка: Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

2 карточка- Теремок.

Подсказка: в поле дом небольшой. Но как говорится, в тесноте, да не в обиде.

3 карточка- Золушка.

Подсказка: так девушка торопилась с праздника, что потеряла обувь.

4 карточка- Сказка о рыбаке и рыбке.

Подсказка: жили они в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Время подводить итоги. Жюри подсчитывает баллы. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.

Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...