Урок внеклассного чтения по сказкам Ш.Перро
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Попкова Анна Владимировна

Урок по внеклассному чтению по сказкам Ш.Перро содержит конспект занятия и презентацию. 

Урок разработан по внеклассному чтению для обучающихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_sh.perro_.doc167.5 КБ
Файл skazka_sh.ppt_1.pptx2.68 МБ
Package icon pesenka_krasnoy_shapochki_.zip2.95 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект учебного занятия с использованием ЦОР

Город:  Магнитогорск, МЛУ «СОШ № 16»

Учитель   Попкова Анна Владимировна

Дата:             2012г.

Класс: 3

Тема учебного занятия: «Сказки Ш.Перро»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированный

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные:  

Познакомить с творчеством писателя;

Добиваться осознанного, выразительного чтения;
Определять главную мысль произведения

Развивающие:  

Расширять представление детей о сказках Ш.Перро

Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

Воспитание положительных качеств на примерах героев, привитие интереса к чтению

Вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

 Умение работать в коллективе

Воспитывать чувство справедливости, взаимопомощи.

Оборудование:

Компьютер, экран, проектор

Этапы урока:

I.    Организационный момент (психологический настрой)

II.   Знакомство с темой урока

III. Исторический зал

IV.  Путешествие по сказкам

V.    Физкультминутка

VI.   Литературная викторина

VII.  Сценка сказки

VIII.  Итог урок

IX. Запись домашнего задания

Ход учебного занятия:

I этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Организационный момент

2мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный

фронтальная

Слайд № 1, 2, 3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

- Ребята, к нам сегодня в гости придут Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди».

Дело в том, что Заяц хочет пойти в школу, а Волк его не пускает. Волк уверен, что в школе не интересно и делать там нечего.

- Ребята, вы согласны с волком? Давайте его в этом разубедим.

- Встречаем Волка и Зайца.

Включение в деловой ритм, подготовка к работе.

II этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Знакомство с темой урока

1 мин.

Подвести детей к теме урока

Выявление сказочных героев

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный, наглядный

фронтальная

Слайд № 4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

     -  Учитель читает стихотворение.

    Как бы мне хотелось

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки,

    Как стихи в альбоме,

    Где старушки-стены

    Сплетничают ночью

    Обо всём, что в сказках

    видели воочию,

    Где огонь в камине

    Создает уют

    И на книжной полке

    Чудеса живут,

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером,

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро

-Сегодня мы с вами познакомимся с великим сказочником с его произведениями. Его произведения известны и взрослым, и малышам. А зовут его Шарль Перро.

Ученики внимательно слушают.

III этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Исторический зал.

5 мин.

Познакомить детей с автором произведений и его творчеством

Произведении Ш.Перро

Внимательно слушать

словесный,

фронтальная

Слайд № 5 и №6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель рассказывает биографию писателя.

- Родился Шарль Перро 12 января 1628 года в Париже, в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей. Мать у него была образованная женщина, она сама учила сыновей читать и писать. Когда Шарль в восемь с половиной лет поступил в колледж, отец ежедневно проверял уроки, он очень уважал книги, учение, литературу. Но только дома, с отцом и братьями можно было спорить, отстаивать свою точку зрения, а в колледже требовалось зубрить, нужно было лишь повторять за учителем, и уж не дай бог спорить с ним. За эти споры Шарля и выгоняли с урока. Нет, больше в колледж ни ногой и Шарль начал заниматься самообразованием.

  Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году — прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица. — по описанию точь-в-точь Версаль! Перро рассказывает увлекательно — от сказки, от любой, будь то "Золушка", "Спящая красавица" или "Красная Шапочка", невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В том, наверно, и заключается секрет удивительных сказок Перро.

Самые известные сказки – это «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Ослиная шкура», «Синяя борода», «Золушка»

Ученики внимательно слушают.

I V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Путешествие по сказками

8 мин.

Подготовить к восприятию изученного материала

Организация внимания, произведений Перро.

Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

словесный

фронтальная

Слайд № 7,8,9 10, 11,12,13,14

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Ребята, о каких сказках идет речь?

  1. В гости к бабушке пошла,

          Пироги ей понесла,

          Серый волк за ней следил,

          Обманул и проглотил.

             - А кто хорошо знает эту сказку и сможет ее рассказать?

   2.   Эта сказка не нова.

         В ней принцесса

         Всё спала.

        Феи злобной то вина

        И укол веретена.


 3.  Знайте, этого плутишку,

       Никому не обхитрить;

       Людоеда словно мышку,

 Умудрился проглотить!

 4.  Ослиной кожею покройтесь как палаткой.

      Таите нежные черты.

Так кто подумает,

      Что в шкуре гадкой

 Сокрыто чудо красоты.

 5.   Она красива и мила,

       Имя её от слова «зола».

6.  Смышлёность этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал

    Так кто из вас о нём читал?

7. Человек немолодой

   С очень синей бородой.

   И вообще для всех людей

   Он отъявленный злодей

- Красная Шапочка.

Ученики рассказывают сказку по иллюстрации.

 - Спящая красавица.

 - Кот в сапогах.

- Ослиная шкура

-  Золушка

- Мальчик-с-пальчик.

- Синяя борода.

V этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Физкультминутка

1 мин.

Переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением

Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм

словесный,

коллективная работа

Слайд № 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теперь немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Утром стрекоза проснулась,

      Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

ученики проводят физкультминутку

VI этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Литературная викторина.

18 мин.

Определить главную мысль текста

Содержание этой и других сказок

распознавать сказки

словесный

фронтальная

Слайд № 16, 17,18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,26,27,28

Деятельность учителя

Деятельность ученика

    Отправляемся в путешествие по станциям:

1. станция – УГАДАЙКА

А) Почему девочку звали Красная  Шапочка?

      Б) Что собирала девочка в лесу по дороге к бабушке?

      В) Кто ей встретился в лесу?

      Г) Кто проходил мимо  домика и помог Красной Шапочке?

 -  Отгадайте, чьи это вещи? (по слайду)

 - Поставьте правильно стрелочки. (по слайду)

- Угадай, о ком идет речь? (по слайду)

2.  станция – БЮРО НАХОДОК:

- Кто потерял эту вещь? (по слайду)

3.  станция - НАБОРЩИК

Соберите набор слов с определенной сказкой!

4. станция – МУЗЫКАЛЬНАЯ:

Песня Красной Шапочки.

Ученики отвечают на вопросы.

- Ее мама ей подарила шапочку красного цвета.

- Девочка собирала цветы.

- В лесу ей встретился волк.

- Красной Шапочке помогли дровосеки.

- Кота в сапогах. Золушки. Феи.

- Мальчика-с-пальчика. Ослиной Шкуры. Спящей Красавице.

- Кот в сапогах. Спящая Красавица. Рике с хохолком. Синяя борода.

- Золушки. Кота в сапогах.

- Подарки феи. Рике с хохолком. 

Мальчика-с-пальчика. Ослиной Шкуры.

Дети слушают песню.

VII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Сценка из понравившейся сказки.

7 мин.

Добиваться осознанного, выразительного чтения;

 развивать поэтический слух.

Сказок Ш.Перро

с выражением прочитать сказку, через чтение передать мысль сказки

словесный

фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 - Я предлагаю вам проиграть сценку понравившейся вам сказки.

Ученики проигрывают сценку.

VIII этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Итог урока

2мин.

Подвести итоги работы учащихся на уроке

 понимать идею произведения

словесный

фронтальная

Слайд № 29

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- С творчеством какого детского писателя мы сегодня познакомились?

- Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?

- Давайте спросим у Волка, понравилось ли ему в школе, на уроке? Что он интересного для себя узнал?

Ученики отвечают на вопросы

IX этап

учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОРы

Знания

Умения

Запись домашнего задания

1мин.

Сообщить учащимся о домашнем задании

Своевременно вести записи в дневнике

словесный

фронтальная

Слайд № 30

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Записываем домашнее задание:

1. Нарисовать рисунок к сказке «Ш.Перро».

2. Сделать описание понравившегося героя: описать его внешность, его черты характера, почему он вам понравился?

3. Подготовить для выставки книги А.Томилиной.

Ученики записывают домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С к а з к и Ш. П е р р о Виртуальный урок Внеклассное чтение 1 класс Выполнила: Попкова А.В.

Слайд 2

Содержание 1. Организационный момент (психологический настрой) II. Знакомство с темой урока III. Исторический зал IV. Путешествие по сказкам V. Физкультминутка VI. Литературная викторина VIII. Итог урок IX. Запись домашнего задания

Слайд 3

Познакомить детей с творчеством Ш. Перро. Закреплять знания о литературной сказке. Учить выразительно читать и инсценировать произведения. Цели урока

Слайд 4

Родился Шарль Перро 12 января 1628 года в Париже , в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей. Мать у него была образованная женщина, она сама учила сыновей читать и писать. Когда Шарль в восемь с половиной лет поступил в колледж, отец ежедневно проверял уроки, он очень уважал книги, учение, литературу. Но только дома, с отцом и братьями можно было спорить, отстаивать свою точку зрения, а в колледже требовалось зубрить, нужно было лишь повторять за учителем, и уж не дай бог спорить с ним. За эти споры Шарля и выгоняли с урока. КТО ТАКОЙ Ш. ПЕРРО?

Слайд 5

Нет, больше в колледж ни ногой и Шарль начал заниматься самообразованием. Сказки Шарль Перро , конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году — прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица. — по описанию точь-в-точь Версаль! Неужели все сказки он выдумал сам?

Слайд 6

Перро рассказывает увлекательно — от сказки, от любой, будь то "Золушка", "Спящая красавица" или "Красная Шапочка", невозможно оторваться, пока не дочитаешь или не дослушаешь до самого конца И так каждая сказка, ни одна из них не оставляет читателя равнодушным. В том, наверно, и заключается секрет удивительных сказок Перро. Самые известные сказки – это «Красная Шапочка» , «Кот в сапогах» , «Спящая красавица» , «Мальчик-с-пальчик» , «Ослиная шкура» , «Синяя борода» , «Золушка». Что это за сказки?

Слайд 7

В ы с т а в к а к н и г

Слайд 8

Пересказ сказки

Слайд 9

Сказка «Спящая красавица» Но вот наступил 1696 год, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". Сказка о принцессе , которую заколдовала злая колдунья. Но однажды объявился принц , который разрушил колдовские чары и освободил принцессу ото сна.

Слайд 10

Сказка «Кот в сапогах» Герои сказок действуют, как вполне живые люди. Кот в сапогах — настоящий ловкий парень из народа, который благодаря собственной хитрости и находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится "важной особой". "Он больше не ловит мышей, разве только иногда, для развлечения".

Слайд 11

Необычайно «красивая» сказка , в которой рассказывается о молодой прекрасной принцессе , которая была вынуждена одеться в ослиную шкуру. Но храбрость и красота девушки помогли ей выжить и стать счастливой , найдя своего принца. Сказка "Ослиная шкура "

Слайд 12

Доброта и трудолюбие – вот , что делает девушку привлекательной. Эта сказка рассказывает о девушке с добрым сердцем , которая очень много трудилась за , что в последствии была вознаграждена. Золушка

Слайд 13

Сказка «Мальчик-с-пальчик» В сказке рассказывается о смышленом и храбром мальчике-с-пальчике , который все время спасал своих братьев от смерти. Он вполне практично не забывает в последний момент вытащить у Людоеда из кармана мешок с золотом, и так спасает от голодной смерти своих братьев и родителей.

Слайд 14

Сказка «Синяя борода» Страшная сказка о жестоком человеке , прозванным «Синяя борода» , который держал в страхе людей. Он был много раз женат , однако все его жены куда-то исчезали. Впоследствии окажется , что за непослушание ему он убивал их.

Слайд 15

По дорожке , по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим , До лужайки добежим. На лужайке , на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. физкультминутка

Слайд 17

Угадайка 1) Почему девочку звали Красная Шапочка? 2) Что собирала девочка в лесу по дороге к бабушке? 3) Кто ей встретился в лесу? 4) Кто проходил мимо домика и помог Красной Шапочке?

Слайд 18

«Кот в сапогах» «Подарки феи» «Золушка»

Слайд 19

«Мальчик с пальчик» «Спящая красавица» «Ослиная шкура»

Слайд 20

П о с т а в ь т е п р а в и л ь н о с т р е л о ч к и «Ослиная Шкура» «Красная Шапочка» «Спящая красавица» «Золушка» «Кот в сапогах» «Синяя борода»

Слайд 21

Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить.

Слайд 22

Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной то вина И укол веретена.

Слайд 23

Жизнь красотой его не наделила, Зато умом сверх меры наградила. Ум и помог ему счастливым стать. Кто может его имя отгадать?

Слайд 24

Всех жен его постигла злая участь – Лишил он жизни их… Какой злодей! Кто ж он? Назовите имя скорей!

Слайд 25

Станция Бюро находок

Слайд 27

Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки Глупая красавица, умный принц, фея, портрет Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки Подарки феи Рике с хохолком Ослиная шкура Мальчик-с пальчик

Слайд 28

Станция Музыкальная

Слайд 29

Итог урока. 1. Понравилась ли вам сказ- ка «Красная Шапочка?» 2. Если да , то чем? 3. Кто автор сказки? 4. Что вы можете о нем ска- зать? 5. Какие произведения еще написал Ш. Перро? 6. Какая сцена из сказки вам больше всего понравилась и почему? 7. Как бы вы назвали эту сказку?

Слайд 30

Используемая литература. Горовая В.И. , Дробот Н.И. , Кулагина Л.И. , Лаврентьева Т.К. Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 классы. – М: ВЛАДОС.2005г. Биография Ш.Перро. http : //www.rsl.ru . Сказки Ш.Перро. http : //www.elib.albertina.ru . Анимированные рисунки. http : //www.googl.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена

Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Урок внеклассного чтения по сказке А.Погорельского "Черная курица"

Урок проводился в рамках изучения темы "Литературные сказки"...

Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»

Данный урок проводится как итоговый .  На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.На уроке используются разные фо...

Урок внеклассного чтения по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Итоговый урок внеклассного чтения  по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино" в игровой форме....

Урок литературного чтения по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

Разработка конспекта урока по сказке Ш.Перро "Кот в сапогах"....