Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План - конспект урока литературного чтения: Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nekrasova_moy.docx23.25 КБ
Файл staryy_mazay_razboltalsya_v_sarae.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3                                                                                                               Тема урока: Нравственный урок литературы. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»                                                                                                                    Тип урока: Изучение нового материала                                                                                            Цели урока:                                                                                                                               -Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова;                                                                                                                                  -Определить главную мысль прочитанного произведения.                        Формируемые УУД:                                                                                            Личностные: создать условия для формирования навыка осознанного чтения.                                                                                                              Познавательные: способствовать развитию умения извлекать информацию из текста.                                                                                                        Регулятивные: развивать умение прогнозировать предстоящую работу.          Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других.   Оборудование: портрет писателя, презентация, учебник литературного чтения.  

                                                ХОД УРОКА

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические примечания

I. Организационно-мотивационный этап (мотивация к учебной деятельности).

Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, присаживайтесь. – Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.                                     –Я вижу, что сегодня вы готовы работать в полную силу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Применяются словесные методы, прием диалогового общения.

II. Актуализация знаний.

-Ребята, любите ли вы читать стихотворения?                                                         -Какие стихотворения вы знаете? А для того чтобы перейти к изучению новой темы давайте проведем динамическое чтение.          Артикуляционная подготовка речевого аппарата.                                      1) Упражнения для дыхания:                                    а) глубокий вдох через нос , выдох через рот порциями;                                         б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;                                          в) представим что дуем на одуванчик.

2) Звуковая гимнастика:                                   о   а   у   – плавно на одном выдохе,                            ух  ох  ах  – произносим отрывисто.

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы учителя.

Выполнение обучающимися   подготовительных     упражнений  для речевого аппарата.

Фронтальный опрос обучающихся, прием диалогового общения.

Динамическая пауза перед работой на уроке.

III. Основной этап. Изучение нового материала.

Первичное чтение рассказа.

Физкультминутка

Повторное чтение рассказа детьми и анализ содержания

IV. Закрепление изученного материала

«Жизнь дана на добрые дела»                           - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?  Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного известного поэта. Это Николай Алексеевич Некрасов – знаменитый поэт, родился в дворянской семье, некогда богатой семье 22 ноября 1821 г. в Подольской губернии. Поэт часто писал стихотворения о своей матери, а также написал поэму в ее честь «Мать». В своих произведениях он рисовал светлый образ той, которая своей благородной личностью

украшала обстановку его детства. Никто из русских писателей не писал так много о матерях, как Некрасов. Детство прошло в родовом имении, в деревне Грешнева. Поэт написал много интересных поэм и стихотворений для своих читателей, например: "Коробейники", "Мороз, Красный нос" ,"Русские женщины", "Кому на Руси жить хорошо", «Дедушка Мазай и зайцы».

- Ребята, а вы уже читали какие-нибудь произведения Некрасова? Какие?

Сегодня мы познакомимся с его одним, очень интересным стихотворением: «Дедушка Мазай и зайцы».                      

Ребята, сейчас мы послушаем произведение, а вы внимательно следите по учебнику.                 – Ребята, вам понравилось стихотворение?  

- Были ли в нем непонятные вам слова, какие?

Давайте найдем эти слова и дадим им объяснение .

(проводится дежурным класса)

 -А теперь я предлагаю вам прочитать стих-е по цепочке.  Итак, приступаем к чтению. Я начинаю, а вы продолжаете, как только я сделаю паузу.

-Ребята, чему нас учит прочитанное стихотворение?

- Какова тема стихотворения?                   - Кто главные герои?                                  - В какое время года происходит действие?                                      - А как бы вы поступили в подобной ситуации?

-Ребята, а сейчас я предлагаю поработать в парах. Вам необходимо продолжить предложения в карточках.

- А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Объяснение смысла пословицы, фронтальный опрос.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, строят речевые высказывания.

Аудиозапись стихотворения

Выполнение упражнений для глаз.

Чтение рассказа по цепочке, анализ содержания, ответы на вопросы.

 

 

Презентация про автора стихотворения, Н.А.Некрасова

V. Итог урока.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?                                      - С чьим творчеством знакомились?                Поделитесь впечатлениями о прочитанном.                     -Ребята, а теперь я попрошу взять зеленые карандашики в руки тех ребят, для которых урок был интересен, трудностей в работе не оказалось, материал был усвоен; желтый - тех, у кого были какие-либо трудности, что то не получилось и было не понятным и красный тех ребят, кому сегодня на уроке было не интересно и он ничего не понял.

Всем спасибо за урок, урок окончен. До свидания!                                           

Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Учитель фронтально опрашивает обучающихся, прием диалогового общения.



Предварительный просмотр:

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Старый Мазай разболтался в сарае:

"В нашем болотистом,

Зайцы вот тоже, - их                               до слез!

Только                           воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут.

Где у них совесть ?..

Еду,                         их. Вода прибывает.

Тут я подъехал:

Сами ни с места; я взял                                ,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.Некрасов.Дедушка Мазай и зайцы

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме : Н.Некрасов.Дедушка Мазай и зайцы....

Урок чтения по теме: Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Разработан план-конспект урока по чтению в 4ом классе коррекционной школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)....

Презентация к уроку чтения Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Данная презентация разработана для урока чтения в 4ом классе коррекционной школы VIII вида для детей с особыми образовательными потребностями....

Урок по Литературному чтению для 4-го класса Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

Урок Литературного чтения по программе 2100. Cодержит конспект урока, а также иллюстративный материал в формате MS Power Point...

Урок литературного слушания: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс)

Урок литературного слушания (1 класс) УМК "Начальная школа 21 века".Тема:Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" ...

Урок литературного чтения Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Знакомство учащихся с творчеством Н.А.Некрасова. Совершенствование навыков выразительного, беглого  чтения....

Открытый урок чтения «Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы"

Тема: Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»Цель: знакомство с новым произведением, развитие навыка правильного плавного, осознанного, выразительного чтения, развитие речевой культуры уч-ся, об...