Коррекционная школа программа учебного предмета: чтение 1 класс I вариант
рабочая программа по чтению (1 класс)

Программа для учителей 1 класса коррекционных школ, обучающих детей с умственной отсталостью. Программа по чтению расчитана на 34 учебные недели по 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_chteniyu.docx49.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска

 

«Рассмотрено» на МО

руководитель МО

А. В. Пыхтунова

 _______________________

Протокол №   _________       от

« ______ »   ___________  2022 г.

«Согласовано»  

зам. директора по УР

Н. Г. Михалёва

_________________________

«______»  __________ 2022 г.

«Утверждаю»

Директор ГОКУ СКШ № 2

И.В. Черепанова

_________________________

Приказ №  ______        от

«_____»  __________ 2022 г.

Программа

учебного предмета

 «Чтение»

для обучающихся

Вариант 1

1 класс

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2. Общая характеристика учебного предмета.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

4. Личностные и предметные результаты.

5. Содержание учебного предмета.

6. Тематическое планирование.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1.Пояснительная записка

Настоящая программа по чтению создана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015)  "Об образовании в Российской Федерации", ст.28 Приказа Министерства Образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированной основной общеобразовательной программы ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»

Положения о «Разработке адаптированной образовательной программы»  № 4 от  29.08.2016г.

Учебного плана ГОКУ «СКШ №2 г. Ангарска»

Календарного учебного графика ГОКУ СКШ № 2 на 2022 – 2023 учебный год

2. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение чтению в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. На уроках чтения начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных  понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог» (без называния термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций.  Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д

Формирование элементарных навыков чтения. Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком. Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении. Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов. Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и открытых двухбуквенных слогов, закрытых трѐхбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Формирование навыков правильного, осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов (после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.

Цель обучения чтения: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся; научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме.

   

Задачи:

  • Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет   месяц первой четверти.

Добукварный период

Цель: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

Задачи:

  • Знакомить с классом и школой;
  • Прививать учащимся навыки учебной деятельности (правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что – то сказать).
  • Изучать уровень общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы;
  • Развивать устную речь учащихся: формировать умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;
  • Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия;
  • Развитие зрительного восприятия (изучение распространённых цветов: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый).
  • Специальная подготовка учащихся к обучению письму.

Букварный период

Цель: формировать у учащихся звуко – буквенный анализ и синтез как основу овладения чтением и письмом.

Задачи:

  • Последовательно изучать звуки и буквы;
  • Формировать умение правильно и отчётливо произносить изучаемые звуки, различать их в начале и в конце слова;
  • Учить учащихся образовывать и читать открытые и закрытые слоги;
  • Составлять и читать слова, предложения;
  • Формировать умения рукописного начертания букв, писать под диктовку буквы, слоги после предварительного звуко – буквенного анализа;
  • формировать умения списывать с классной доски и с букваря, писать под диктовку слова и предложения из двух – трёх слов с предварительным анализом.
  • Обучать учащихся правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи.

Отличительными чертами изучаемого предмета является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный  период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических особенностей, степени овладения жизненным опытом на начальном этапе обучения.

Данный предмет предусматривает привлечение знаний полученных учащимися на других уроках.

Особенностью организации учебного процесса по данному предмету является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учёта трудностей и особенностей овладения ими знаний, а с другой – от учёта их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.

3. Место учебного предмета в учебном плане и содержание.

Предмет чтение относится к предметной области «язык и речевая практика» и рассчитан на 4 часа в неделю, 128 часов в год.

4. Личностные и предметные результаты.

  Личностные результаты:

  • Уважительное отношение к семейным ценностям;
  • Бережное отношение к окружающему миру;
  • Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
  • Навыки сотрудничество с взрослыми  и сверстниками;
  • Установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • Различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы.
  •  Читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками.
  • Слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

  • Умение различать устную и письменную речь;
  • Различать на слух выделенные из слов звуки речи, последовательно вычленять звуки из слов, написание       которых не расходится с произношением;
  • Выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;        
  • Разделять слово на слоги с использованием графических схем;
  • Делить слова на слоги; определять ударный слог в слове;
  • Определять главную мысль предложения;
  • Читать по слогам слова, предложения и короткие тексты.
  • Отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков.

Состав базовых учебных действий обучающихся.

Регулятивные УД:

  • Входить и выходить из учебного помещения со звонком
  • Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
  • Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
  • Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

Познавательные УД:

  • Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • Ориентироваться в учебнике, у доски под руководством учителя;
  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
  • Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
  • Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

Коммуникативные УД:

  • Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)
  • Обращаться за помощью и принимать помощь;
  • Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
  • Оформлять свои мысли в устной речи;
  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • Слушать и понимать речь других;
  • Участвовать в паре;
  • Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

Развитие жизненной компетенции:

  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
  • Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • Овладение навыками коммуникации;
  • Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 5.Содержание учебного предмета

Добукварный период

  1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
  2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать учителя.
  3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работе.
  4. Развитие устной речи учащихся. Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук.
  5. Различение звуков в окружающей действительности. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдением окружающей действительности и играми. Выработка у учащихся умения отчётливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук – лук, стол – стул, палка – лапка). Деление простого предложения на слова. Деление простых слов на слоги. Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м), различение их в словах.

Букварный период

1 – й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

 Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова.

 Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум), чтение этих слов с протяжным произношением.

 Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

2 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

 Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление слов и чтение из двух усвоенных слоговых структур (ма – ма, мы – ла).

Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

Печатание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

3 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и. з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

 Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

 Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (на, ли, лук, вил).

 Чтение предложений из двух – трёх слов.

4 – й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих; твёрдых и мягких.

Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

6. Тематическое планирование – 132 часа

№ п/п

 Название раздела

Количество часов

Основные виды деятельности

1

Добукварный период

19 ч.

Уметь отвечать на поставленные вопросы. Знать правила поведения в школе, на переменах. Уметь выделять звук в начале слова.

2

Букварный период

113 ч.

Составление предложений по картинкам, по схемам.

Деление слов на слоги.

Составление слов по схемам.

Выделение звуков из слов.

Звуко-буквенный анализ слогов и слов.

Пересказ сказок по картинкам и по вопросам учителя.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков и различение их в начале и в конце слова.

Выделение звука из слов, обозначение звука буквой.

Образование из изученных звуков и букв слов и слогов, чтение их с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение их.

Составление и чтение слов и слогов.

Звуко-буквенный анализ слогов и слов.

Выделение гласных и согласных звуков.

Работа с кассами букв и слогов.

Печатание слогов и слов, букв в книжке – малышке.

Нахождение слов, в которых есть данный звук или буква.

Составление предложений и выкладывание их на наборном полотне с учетом изученных правил.

Соотношение звуков с соответствующими буквами.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Освоение учебного предмета «Русский язык» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • наборное полотно;
  • Магнитные буквы и доски;
  • Наглядные пособия «Стилизованные буквы», «Печатные буквы с картинками»;
  • наборы геометрических фигур и полосок картона разных цветов - демонстрационный и раздаточный;
  • разрезная азбука;
  • слоговые таблицы;
  • карточки – схемы слов и предложений;
  • настольные развивающие игры;
  • счётные полочки;
  • карточки для условно-графического изображения звуков;
  • демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, расположении предметов;
  • комплект предметных картинок;
  • таблицы демонстрационные «Гласные звуки», «Согласные звуки»

Технические средства обучения:

  • компьютер
  • магнитофон;
  • телевизор.

Информационное обеспечение образовательного процесса:

Методические пособия для учителя:

  • Учебник А. К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова.  Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений в 2 частях. М.; «Просвещение», 2018.
  • В.В.Воронкова. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М: Просвещение, 2011.
  • Аксенова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». МОСКВА «Владос» 1999
  • Агеева И.Д. Загадки про слова.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
  • Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение

Календарно-тематическое планирование – 132 ч.

п/п

Тема

часы

дата

I четверть. 32 часа

Добукварный период

19 ч

1

Беседа «Праздник школы». Имитация звуков животного мира.

1

01.09

2

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1

02.09

3

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1

06.09

4

Знакомство с условно-графической схемой слов. «Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

1

07.09

5

Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

1

08.09

6

Рассказывание сказки «Репка».

1

09.09

7

Дифференциация сходных по звучанию слов. Составление предложений по картинкам.

1

13.09

8

Беседа на тему «Зоопарк» Составление предложений из двух слов.

1

14.09

9

Составление предложений из трех слов.

1

15.09

10

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

1

16.09

11

Беседа на тему «Моя любимая сказка» Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

1

20.09

12

Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

21.09

13

Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

22.09

14

Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

23.09

15

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

27.09

16

Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

28.09

17

Определение места звука в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

29.09

18

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1

30.09

19

Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам.

1

04.10

Букварный период

113 ч

20

Звук и буква А, а.

1

05.10

21

Звук и буква У, у.

1

06.10

22

Чтение слов ау, уа.

1

07.10

23

24

Звук и буква М, м. Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

2

11.10-12.10

25

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

13.10

26

Звук и буква О, о.

1

14.10

27

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

18.10

28

Звук и буква Х, х

1

19.10

29

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

20.10

30

Звук и буква С, с. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

21.10

31

32

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой С, с.

2

25.10-26.10

II четверть.  32 часа

1

Звук и буква Н, н. Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

08.11

2-3

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложение с личными местоимениями.

2

09.11-10.11

4

Звук и буква ы. Чтение слогов и предложений с буквой ы.

1

11.11

5

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.

1

15.11

6

Звук и буква Л, л.

1

16.11

7-8

Чтение слогов и предложений с изученными буквами.

2

17.11-18.11

9

Звук и буква Вв.

1

22.11

10-11

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

23.11-24.11

12

Звук и буква И, и.

1

25.11

13-14

Чтение слогов, слов и предложений с буквой И, и.

2

29.11-30.11

15

Звук и буква Ш, ш.

1

01.12

16-17

Чтение двусложных слов с буквой ш.

2

02.12, 06.12

18-19

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

2

07.12-08.12

20

Звук и буква П, п.

1

09.12

21-22

Составление чтение двусложных и трёхсложных слов.

2

13.12-14.12

23

Составление рассказа по картинке.

1

15.12

24

Звук и буква Т, т.

1

16.12

25-26

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.

2

20.12-21.12

27-28

Закрепление изученного.

2

22.12-23.12

29

Звук и буква К, к.

1

27.12

30

Чтение слогов и слов с буквой К, к.

1

28.12

31

Звук и буква З, з.

1

29.12

32

Чтение пар слов типа «лил -залил»

1

30.12

III четверть.  36 часов

1

Дифференциация С-З.

1

2

Звук и буква Р, р.

1

3

Чтение текста «Наши картины»

1

4

Чтение текста «Наши рисунки»

1

5

Дифференциация Р-Л.

1

6

Звук и буква й.

1

7

Дифференциация и-й.

1

8

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

1

9

Звук и буква Ж, ж.

1

10

Дифференциация Ж-Ш.

1

11

Сочетания Жи-Ши.

1

12

Звук и буква Б, б.

1

13

Чтение слов и предложений с буквой Б, б.

1

14-15

Дифференциация Б-П.

2

16

Звук и буква Дд.

1

17

Чтение слоговых структур и текстов.

1

18-19

Дифференциация Д-Т.

2

20

Звук и буква Гг.

1

21-22

Дифференциация Г-К.

2

23

Чтение текста «Артисты».

1

24

Закрепление изученного.

1

25

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

1

26

Чтение текста «Лодыри».

1

27-28

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

2

29

Звук и буква Е, е.

1

30-31

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

2

32

Упражнение в дополнении предложений.

1

33-34

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы»

2

35

Повторение изученного. Чтение текста «Повара»

1

36

Звук и буква Я, я.

1

IV четверть. 32 часов

1

Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

1

2

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

3

Звук и буква Ю, ю.

1

4

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

5

Чтение текста «Прятки».

1

6

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

7

Звук и буква Ё, ё.

1

8-9

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

2

10

Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка».

1

11

Чтение слоговых таблиц, скороговорок.

1

12

Звук и буква Ч, ч.

1

13

Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка».

1

14

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка»

1

15

Дифференциация слов по вопросам: Кто? Что? Закрепление изученного.

1

16-17

Звук и буква Фф.

Чтение текста «Лесная школа»

2

18-19

Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами.

2

20

Чтение текста «Три поросенка».

1

21-22

Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

2

23

Звук и буква Ц, ц.

1

24

Чтение текстов с изученными буквами.

1

25

Дифференциация С-Ц. Чтение текста «Аленький цветочек».

1

26

Звук и буква Э, э.

1

27

Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

1

28

Звук и буква Щ, щ.

1

29

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

1

30

Чтение слогов и слов со стечением согласных.

1

31

Буква ъ. Различение слогов с ъ и без него.

1

32

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь. Чтение текста «Моя семья»

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литерату...

Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)

Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» 2 (вариант 8.3)

Данная рабочая программа разработана для инивидуального  обучения с РАС (расстройством аутического спектра) легкая форма УО (вариант 8.3)...

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа учебного предмета ЧТЕНИЕ для 1-4 класса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...