Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс
    рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

    Бородина Галина Юрьевна

    Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie.docx45.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска

                       

    Утверждаю:                                                  Рассмотрено                                                  Согласовано:

    Директор                                                      на заседании МО                                         зам. директора по УР

    школы-интерната                                      протокол №_____                                        Н.В. Докалова

    О.В. Воинкова                                            от «____» __________                              «____»___________

    «____»____________

    Рабочая программа

    учебного предмета « Чтение»

    Учитель: Бородина Г. Ю.

    Класс: 4

    Год составления программы:2014

                                                 

                                                     Пояснительная записка.

    Рабочая программа разработана на основе программы «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.» под ред.В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2008г.

          Несмотря на определенную положительную динамику навыка чтения, сформированного у учащихся во 2—3 классах, в 4 классе появляются новые сложности в обучении чтению учащихся, что отражается на качестве чтения. Эти сложности вызваны прежде всего тем, что в учебник «Чтение» для 4 класса включены тексты большого объема (по сравнению с учебником 3 класса), а также произведения различных жанров, отличительной особенностью которых является трудная для понимания школьниками поэтика художественной изобразительности и иносказательность произведений.
          Учащиеся с нарушением интеллекта с большим трудом могут переносить имеющийся у них читательский опыт на более трудные тексты, у них наблюдается определенное отставание в формировании полноценных навыков чтения от возрастных нормативных требований. Поэтому педагоги должны быть готовы продолжать работу по формированию навыка чтения и усвоению содержания, совершенствованию познавательных и общедидактических умений и навыков.
          Уроки чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного. В процессе объяснительного чтения решаются следующие задачи:

    • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
    • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
    • формирование положительных личностных качеств учеников;
    • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
    • формирование элементарных литературоведческих представлений;
    • формирование элементов самостоятельной читательской активности

                Уроки чтения в коррекционной школе VIII вида проводятся с учетом особенностей развития  четвероклассников с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития по сравнению с предыдущими годами обучения.

    Основной целью обучения чтению является  научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.  Но не все ученики овладевают навыком чтения на одинаковом уровне. Одни могут читать по слогам слова и предложения, другие читают тексты, третьи — отдельные слова целиком т. е. переходят к чтению целыми словами. Это обязывает учителя дифференцированно подходить к учащимся в процессе организации их самостоятельного чтения.

    Самостоятельной работе, которая бы стимулировала учеников,  повышала их интерес к чтению, способствуют такие виды упражнений:

    В процессе самостоятельного чтения лучше виден уровень овладения знаниями и продвижение учащихся в процессе обучения.

    Цель программы обучения:

    научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. 

    Задачи программы обучения:

    - формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

    - формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

    - воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора.

                                          Учебно-методический комплект

    З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007г.

    С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013г.

    Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

    1четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    год

    Количество учебных часов

    32

    30

    38

    30

    130

    Количество часов для проведения контрольных

    1

    1

    0

    1

    3

    Внеклассное чтение

    4

    3

    4

    3

    14

     Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

    • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
    • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
    • отвечать на вопросы по прочитанному;
    • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
    • пересказывать содержание прочитанного;
    • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

    Учащиеся должны знать:

    - наизусть 5-8 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

                                    Календарно – тематическое планирование на 2014-2015 уч.г.

    № раздела

    № темы в разделе

    Наименование

    раздела и темы

    Краткое описание темы

    Часы учебного времени

    Дата

    1четверть.

    32

    1

    «Листья пожелтелые по ветру летят»

    12

    1.1.

    Е.Благинина «Прощание с летом»-выразительное чтение

    Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации, словесное рисовани рисунков. Словарная работа: линейки, жнейки. Выразительное чтение.

    1

    01.09

    1.2.

    А. Плещеев Осень наступила», по Ф. Тютчеву «Листья» - выразительное чтение

    Словарная работа, словесное рисование картин, рассматривание осенних рисунков, выразительное чтение.

    1

    02.09

    1.3.

    По Б. Граубину «Как наступает листопад» - выразительное чтение

    Работа над словообразованием,чтение слов целыми словами, выборочное чтение.

    1

    04.09

    1.4.

    А.Гонтарь «Осень в лесу» - учить

    Словарная работа, игра «Прочитай целыми словами», словесное рисование картин, заучивание стихотворных форм.

    1

    06.09

    1.5.

    С.Прокофьева «Подарки Осени» - выразительное чтение

    Работа над словообразованием, рисование подарков Осени, работа над выразительностью.

    1

    08.09

    1.6.

    По М. Пришвину «Старый гриб» - деление на части, озаглавливание частей.

    Словарная работа, игра «Прочитай целыми словами», деление на части, озаглавливание частей, выборочное чтение, игра «Съедобное и несъедобное».

    1

    09.09

    1.7.

    Е.Носов «Хитрюга» - выразительное чтение

    Работа над словообразованием, словарная работа, выборочное чтение, словесное рисование рисунков.

    1

    11.09

    1.8.

    Внеклассное чтение: В.Бианки «Лесная газета»

    Формирование навыков самостоятельного чтения рассказов. Пересказ детьми прочитанных произведений. Презентация  о писателе.

    1

    13.09

    1.9.

    Н. Сладков « Осень» - чтение по ролям.

    Игра «Читай целым словом», отработка чтения по ролям, словесное рисование рисунков.

    1

    15.09

    1.10.

    Проверка техники чтения.

    Умение  читать по слогам короткий текст, рассказывать о прочитанном.

    1

    16.09

    1.11.

    Г. Снегирёв «Бурундук» - выразительное чтение

    Выборочное чтение, словесное рисование рисунков, словарная работа, работа над средствами выразительности.

    1

    18.09

    1.12.

    Обобщающий урок «Повторяем прочитанное»

    Работа над пословицами и поговорками, загадками об осени, работа по вопросам, выборочное чтение.

    1

    20.09

    2

    «Уж небо осенью дышало»

    20

    2.1

    А.К.Толстой «Осень! Обсыпается…» - заучивание

    Краткая беседа о жизни и творчестве А.К. Толстого. Работа над стихотворением. Заучивание наизусть стихотворных форм.

    1

    22.09

    2.2

    К.Ушинский «Осень» -деление на части по заданному плану

    Словарная работа. Выборочное чтение. Деление  рассказа на части по заданному плану.

    1

    23.09

    2.3

    В.Песков «Осенний лес» -пересказ

    Выразительное чтение. Подбор описательных слов-признаков, ролевой пересказ близко к тексту.

    1

    25.09

    2.4

    Внеклассное чтение «Чтение рассказов об осени»

    Формирование навыков самостоятельного чтения рассказов. Пересказ детьми прочитанных произведений, презентация.

    27.09

    2.5

    А.Твардовский «Лес осенью» -заучивание

    Выразительное чтение. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Заучивание стихотворения. Подбор слов к рисунку.

    1

    29.09

    2.6

    М.Сегал, М.Ильин « В чудесной кладовой»-составление плана, пересказ по плану.

    Толкование слова кладовая. Подбор описательных слов-признаков. Составление плана, озаглавливание, пересказ по плану.

    1

    30.09

    2.7

    Народные приметы, загадки об осени.

    Работа над приметами и загадками, устное рисование рисунков и перенос на бумагу.

    1

    02.10

    2.8

    О.Высотская «Осеннее утро» - заучивание  

    Работа над средствами выразительности. Заучивание наизусть стихотворных форм.

    1

    04.10

    2.9

    А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»- заучивание  

    Работа над средствами выразительности. Проверка качества первичного восприятия. Анализ произведения.Заучивание стихотворения.

    1

    06.10

    2.10

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница» - знакомство со сказкой

    Знакомство со сказкой. Самостоятельное чтение. Словарная работа:путешественник,происшествие.Составление словесного портрета героини.Работа с текстом.

    1

    07.10

    2.11

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -выразительное чтение

    Работа над выразительностью чтения, выборочное чтение, подбор предложений к картинке.

    1

    09.10

    2.12

    Внеклассное чтение «Чтение стихов об осени»

    Формирование навыков самостоятельного чтения стихов, прочитывание их выразительно перед классом или рассказывание наизусть, презентация.

    1

    11.10

    2.13

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -озаглавливание

    Осмысливание заголовка. Чтение сказки по частям, озаглавливание.

    1

    13.10

    2.14

    Чтение по ролям сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

    Чтение по ролям. Аналитическое чтение по смысловым частям.Выделение главной мысли произведения.

    1

    14.10

    2.15

    В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -коллективное составление плана

    Чтение частей по «цепочке». Коллективное составление плана. Пересказ кратко  по плану.

    1

    16.10

    2.16

    И.Крылов «Стрекоза и муравей» - разучивание

    Д/И «Объясни выражение». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение по ролям, заучивание наизусть стихотворных форм.

    1

    18.10

    2.17

    Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» - выразительное чтение

    Выразительное чтение. Словарная работа: доброта, добрый человек.  Анализ рассказа. Работа по тексту рассказа. Работа над пословицей « Жизнь дана на добрые дела».

    1

    20.10

    2.18

    Выборочный пересказ рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Приемыш»

    Подбор описательных слов-признаков. Устное рисование рисунков. Пересказ по выбору детей.

    1

    21.10

    2.19

    Д.Мамин-Сибиряк «Тарас и Соболько» - пересказ

    Выборочное чтение, работа по вопросам учебника, работа над пересказом.

    1

    23.10

    2.20

    Внеклассное чтение «Чтение детских газет»

    Формирование навыков самостоятельного чтения, умение найти интересные факты и донести их до своих товарищей.

    1

    25.10

    2 четверть

    30

    3

    Раз, два – начинается игра!

    3

    3.1.

    Считалки. М.Бородицкая «Щи-талочка» - разучивание. Л.Пантелеев «Карусели» - выразительное чтение

    Работа над словообразованием, словарная работа, разучивание считалок. Устное рисование рисунков, работа над выразительностью чтения. Д/И «Готовимся к чтению», подбор предложений к картинкам, выразительное чтение стихотворения.

    1

    06.11

    3.2

    Н. Носов «Затейники» - чтение по ролям

    Словарная работа, работа над словообразованием, отработка чтения по ролям, устное рисование рисунков.

    1

    08.11

    3.3

    В.Левин Чудеса в авоське» - выразительное чтение. По Д. Хармсу «Игра» - выразительное чтение

    Словарная работа, работа над средствами выразительности, работа над пословицами и поговорками, раскрашивание или рисование арбузов.

    1

    10.11

    4

    Будем делать хорошо и не будем – плохо.

    11

    4.1

    «Не моё дело» - китайская сказка, чтение по ролям

    Словарная работа, работа по картинке, отработка чтения по ролям.

    1

    11.11

    4.2

    И. Крылов «Чиж и Голубь» - выразительное чтение

    Д/И «Готовимся к чтению», работа над средствами выразительности, отгадывание загадок о чиже и голубе.

    1

    13.11

    4.3

    Внеклассное чтение « О добре и зле»

    Самостоятельное чтение произведений, называние заглавия прочитанной книги, ее автора; краткий пересказ прочитанного.

    1

    15.11

    4.4

    Вспоминаем прочитанное по теме в 3 классе (3 рассказа): Л.Толстой «Два товарища», Л.Пантелеев «Трус», К.Киршина «Вот такая история».

    Умение самостоятельно работать над произведением, выборочное чтение, подбор предложений к картинкам.

    1

    17.11

    4.5

    Э. Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым» - пересказ.

    Игра «Читай целым словом», чтение цепочкой, работа над пересказом.

    1

    18.11

    4.6

    В. Сафронов «Подвиг» - выразительное чтение

    Словарная работа, устное рисование рисунков, подбор слов к герою произведения,  работа над средствами выразительности.

    1

    20.11

    4.7

    Ю. Ермолаев «Силач» - чтение по ролям

    Подбор слов-описаний героев, устное рисование рисунков, работа над чтением по ролям.

    1

    22.11

    4.8

    Е.Пермяк « Самое страшное» - пересказ

    Игра «Читай целым словом», выборочное чтение, устное рисование рисунков, подготовка к пересказу.

    1

    24.11

    4.9

    По Я. Длуголенскому « Как подружились Вова  и Боря» - чтение по ролям

    Игра «Вежливые слова», словарная работа, выборочное чтение, работа над чтением по ролям.

    1

    25.11

    4.10

    А. Барто «В театре» - выразительное чтение

    Д/И «Готовимся к чтению», подбор предложений к рисункам, работа над средствами выразительности.

    1

    27.11

    4.11

    Обобщающий урок по теме «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

    Работа над пословицами и поговорками, работа по вопросам и заданиям, выборочное чтение.

    1

    29.11

    5

    Что такое хорошо

    13

    5.1

    Э. Шим «Брат и младшая сестра» - чтение по ролям

    Подбор слов-признаков к герою рассказа, работа по рисунку, работа над чтением по ролям.

    1

    01.12

    5.2

    А. Седугин «Молоток» - пересказ

    Работа над загадкой, выборочное чтение, составление плана к дальнейшему пересказу.

    1

    02.12

    5.3

    Е.Пермяк «Пичугин мост» - выразительное чтение.

    Словарная работа, нахождение и чтение предложений к рисунку, чтение цепочкой.

    1

    04.12

    5.4

    Внеклассное чтение             « Рассказы Е. Пермяка»

    Самостоятельное чтение произведений, называние заглавия прочитанной книги; краткий пересказ прочитанного.

    1

    06.12

    5.5

    В. Голявкин «Был не крайний случай» - чтение по ролям

    Устное рисование рисунков, отработка выразительного чтения по ролям, выборочное чтение.

    1

    08.12

    5.6

    По И. Дику «Счастливая» ручка» -  пересказ

    Работа по вопросам учебника, чтение цепочкой, устное рисование рисунков, подготовка к пересказу.

    1

    09.12

    5.7

    По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда» - выразительное чтение

    Словарная работа, выборочное чтение, отработка средств выразительности.

    1

    11.12

    5.8

    По Л. Давыдычеву «Виктор Мокроусов» - чтение по ролям

    Работа по вопросам учебника, подбор предложений к рисунку, отработка чтения по ролям.

    1

    13.12

    5.9

    А. Гайдар «Невидимые помощники» - выразительное чтение

    Словарная работа, подбор предложений к рисункам, отработка чтения по ролям некоторых частей, выборочное чтение.

    1

    15.12

    5.10

    С. Маршак «Лодыри и кот» - чтение по ролям

    Работа над загадкой, устное рисование рисунков, отработка чтения по ролям.

    1

    16.12

    5.11

    И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» - заучивание по выбору детей

    Работа над загадками, рисунком, вопросами в учебнике; словарная работа.

    1

    18.12

    5.12

    Внеклассное чтение «Чтение детских журналов»

    Самостоятельное чтение произведений из детских журналов; краткий пересказ прочитанного.

    1

    20.12

    5.13

    В. Осеева «Печенье» - самостоятельное чтение

    Отработка самостоятельного чтения произведения и работы по вопросам учебника.

    1

    22.12

    6

    Зимние узоры        

    3

    6.1

    По А.Н.Толстому «Ёлка» - выразительное чтение

    Работа по рисунку (с.55) – составление предложений; работа над словообразованием, отработка выразительного чтения целыми словами, раскрашивание ёлки.

    1

    23.12

    6.2

    Проверка техники чтения

    Умение  читать текст целыми словами, рассказывать о прочитанном.

    1

    25.12

    6.3

    «Повторяем прочитанное» - пословицы, поговорки, загадки о зиме.

    Работа с пословицами и поговорками, отгадывание загадок о зиме, ответы на вопросы: с.76, презентация о зиме, рождестве.

    1

    27.12

                                   

    № раздела

    № темы в разделе

    Наименование

    раздела и темы

    Краткое описание темы

    Часы учебного времени

    Дата

    3четверть.

    38

    6.4

    Саша Чёрный «Снежная баба» - выразительное чтение.

    Работа над словообразованием, подбор слов к рисунку, устное рисование рисунков; работа над выразительностью.

    1

    12.01

    6.5

    С. Прокофьева «Подарки Зимы» - выразительное чтение.

    Словарная работа, работа над выразительностью. Чтение скоростных слогов.

    1

    13.01

    6.6

    Г. Харлампьев «Жадная сорока» - пересказ.

    Работа над чистоговорками; работа по содержанию текста. Загадка о сороке. Пересказ рассказа.

    1

    15.01

    6.7

    По В.Коржикову «В пограничном наряде» - чтение по ролям.

    Словарная работа, чтение слов целыми словами; устное рисование рисунков. Отработка чтения по ролям.

    1

    17.01

    6.8

    З. Александрова «До свиданья, зима!» - выразительное чтение.

    Словарная работа, устное рисование рисунков. Работа над выразительностью чтения, работа над пословицами и поговорками, загадками.

    1

    19.01

    7.

    Идёт волшебница зима.

    7.1

    И. Никитин «Встреча зимы», И.Антонов «Сад друзей» - выразительное чтение.

    Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; загадки о птицах. Отработка выразительности чтения.

    1

    20.01

    7.2

    По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу» - пересказ.

    Устное рисование рисунков, выборочное чтение, подготовка к пересказу.

    1

    22.01

    7.3

    Внеклассное чтение.Чтение произведений В. Бианки.

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

    1

    24.01

    7.4

    И. Суриков «Детство» - заучивание.

    Работа по рисунку и вопросам в учебнике; работа над средствами выразительности, заучивание.

    1

    26.01

    7.5

    Л. Толстой «Филипок» - пересказ.

    Работа над скороговоркой. Подбор предложений к рисунку. Озаглавливание частей и подготовка к пересказу.

    1

    27.01

    7.6

    Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» - заучивание.

    Словарная работа; устное рисование рисунков, отработка выразительности чтения, подготовка к заучиванию.

    1

    29.01

    7.7

    Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег?» - выразительное чтение.

    Работа над народными приметами, загадками, устное рисование рисунков, выборочное чтение.

    1

    31.01

    7.8

    Н.Некрасов «Не ветер…» - заучивание.

    Проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; чтение цепочкой; заучивание.

    1

    02.02

    7.9

    А. Гайдар «Ёлка в тайге» - выразительное чтение.

    Работа над скороговоркой; выборочное чтение; деление текста на части и их озаглавливание; отработка выразительности.

    1

    03.02

    7.10

    Внеклассное чтение.Чтение произведений М. Пришвина.

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

    1

    05.02

    8

    Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

    8.1

    «Заработанный рубль – грузинская сказка» - чтение по ролям.

    Словарная работа, отработка чтения слов целыми словами; выборочное чтение; устное рисование рисунков; подготовка к чтению по ролям.

    1

    07.02

    8.2

    Е. Шварц «Сказка о Василисе-Работнице» - выразительное чтение.

    Чтение скоростных слогов; работа над словообразованием; выборочное чтение; устное рисование рисунков.

    1

    09.02

    8.3

    Г. Сапгир «Рабочие руки» - выразительное чтение.

    Работа над скороговоркой; подбор предложений к рисункам; отработка выразительности чтения.

    1

    10.02

    8.4

    М. Миршакар «Мудрый дед» - выразительное чтение.

    Работа над словообразованием; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

    1

    12.02

    8.5

    В.Хомченко «Михаськин сад» - пересказ.

    Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисунку; выборочное чтение; подготовка к пересказу.

    1

    14.02

    8.6

    А. Барто «Я лишний», С. Погореловский «Маленькое и большое» - выразительное чтение.

    Словарная работа; подбор предложений к рисункам; работа над вопросами и заданиями.

    1

    16.02

    8.7

    Г. Виеру «Хлеб с росою» - чтение по ролям.

    Работа над скороговоркой; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    17.02

    8.8

    По К. Киршиной «Просто сочинение» - чтение по ролям.

    Словарная работа; проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    19.02

    8.9

    Внеклассное чтение «Чтение народных сказок» (в книге «Чтение», с. 47-58).

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

    1

    21.02

    8.10

    Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» - выразительное чтение.

    Работа над скороговоркой; подбор предложений к рисункам; отработка выразительности чтения.

    1

    24.02

    8.11

    Э. Киселёва «Волшебный котелок» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов. Выборочное чтение. Словарная работа. Отработка чтения по ролям.

    1

    26.02

    8.12

    Обобщающий урок «Повторяем прочитанное».

    Чтение скоростных слогов. Повторение изученных стихов и рассказов. Работа над пословицами и поговорками.

    1

    28.02

    9

    На пользу и славу Отечества.

    9.1

    «Как Илья из Мурома богатырём стал» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; работа по рисунку; словарная работа; устное рисование рисунков, чтение по ролям отрывков.

    1

    02.03

    9.2

    Л. Толстой «Как боролся русский богатырь» - выразительное чтение.

    Проговаривание чистоговорок; словарная работа; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

    1

    03.03

    9.3

    По О. Орлову «К неведомым берегам» - чтение по ролям.

    Отработка проговаривания скороговорки; работа над словообразованием; ответы на вопросы по содержанию; отработка чтения по ролям.

    1

    05.03

    9.4

    Внеклассное чтение«Рассказы о богатырях русских».

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

    1

    07.03

    9.5

    По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец» - выразительное чтение.

    Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисунку; словарная работа; отработка выразительности чтения.

    1

    10.03

    10

    О труде и трудолюбии.

    10.1

    К. Ушинский «Два плуга», М. Шпагин «Как баклуши били» - выразительное чтение.

    Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

    1

    12.03

    10.2

    И. Крылов «Трудолюбивый медведь» басня, выразительное чтение.

    Словарная работа; работа по рисунку и вопросам; выразительное чтение стихотворения.

    1

    14.03

    10.3

    «Айога» - нанайская сказка – чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    16.03

    10.4

    Ю. Тувим «Всё для всех» - выразительное чтение.

    Проговаривание чистоговорок; отработка выразительного чтения; работа по вопросам.

    1

    17.03

    10.5

    Е Пермяк «Для чего руки нужны?» - чтение по ролям.

    Проговаривание скороговорок; самостоятельная подготовка чтения рассказа по ролям.

    1

    19.03

    10.6

    Обобщающий урок «Вспоминаем  прочитанное».

    Умение вспоминать прочитанное и высказывать своё мнение о героях произведений.

    1

    21.03

    4 четверть.

    30

    11

    Люби всё живое.

    11.1

    По В. Костылёву «Берёза» - пересказ.

    Чтение скоростных слогов; работа по рисунку в учебнике; выборочное чтение; составление плана пересказа и подготовка к  пересказу.

    1

    30.03

    11.2

    Л. Толстой «Как я ездил верхом» - выразительное чтение.

    Словарная работа; устное рисование рисунков;  выборочное чтение; отработка выразительности чтения 1 части.

    1

    31.03

    11.3

    По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака» - пересказ.

    Работа со скороговоркой. Деление текста на части, составление плана и пересказ по плану.

    1

    02.04

    11.4

    В. Тарасов «Четвероногий друг» - пересказ.

    Проговаривание чистоговорок. Деление текста на части, их озаглавливание и пересказ по плану.

    1

    04.04

    11.5

    М. Пришвин «Гаечки» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; выборочное чтение; отработка чтения по ролям.

    1

    06.04

    11.6

    М. Горький «Воробьишко» - чтение по ролям.

    Словарная работа; проговаривание скороговорки; отработка чтения по ролям.

    1

    07.04

    11.7

    Пересказ сказки М. Горького «Воробьишко».

    Чтение скоростных слогов; придумывание заголовка к каждой части и пересказ.

    1

    09.04

    11.8

    Внеклассное чтение: «Чтение произведения русских и зарубежных писателей» (Чтение с.70-101)

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанных произведений.

    1

    11.04

    11.9

    А. Барков «Пожарник Карл» - пересказ по плану.

    Словарная работа; деление рассказа на части; составление плана и пересказ по плану.

    1

    13.04

    11.10

    По Г. Скребицкому «Медвежонок»  - выразительное чтение.

    Чтение скоростных слогов; выборочное чтение; подбор предложений к рисунку; работа над пословицей: «Не мучь мухи: и ей больно».

    1

    14.04

    12

    В стране чудес.

    12.1

    И. Токмакова «В чудной стране» - заучивание.

    Проговаривание выученных скороговорок. Отработка выразительности чтения стихотворения, работа по рисунку, устное рисование рисунков, заучивание.

    1

    16.04

    12.2

    По А. Милну «Винни-Пух и все-все-все» - чтение по ролям.

    Проговаривание чистоговорок; подбор предложений к рисунку; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    18.04

    12.3

    А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисункам; самостоятельная отработка чтения по ролям.

    1

    20.04

    13

    Весна идёт.

    13.1

    Ф. Тютчев «Весенние воды» - заучивание.

    Отработка выразительности чтения; устное рисование рисунков; работа над приметами; заучивание.

    1

    21.04

    13.2

    В.Ситников «Утро», по Л. Толстому «Весна» - выразительное чтение.

    Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков по произведениям; отработка выразительности чтения.

    1

    23.04

    13.3

    Внеклассное чтение: «Чтение произведений о весне» (чтение: с.105 – 120)

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанного.

    1

    25.04

    13.4

    По А. Платонову «Ещё мама» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисункам; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    27.04

    13.5

    Н. Саконская «Разговор о маме», Л. Квитко «Бабушкины руки» - выразительное чтение.

    Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

    1

    28.04

    13.6

    По Е. Кононенко «Резеда» - чтение по ролям.

    Отработка проговаривания чистоговорок; ответы на вопросы по содержанию текста; отработка чтения по ролям.

    1

    30.04

    13.7

    Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» - выразительное чтение.

    Словарная работа; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

    1

    02.05

    13.8

    А.Барков «Яшка» - пересказ.

    Проговаривание выученных скороговорок; устное рисование рисунков; подготовка к пересказу.

    1

    05.05

    13.9

    Ф.Тютчев «Весенняя гроза» - учить; В. Орлов «Лесной цветок» - выразительное чтение.

    Работа над стихами: подбор слов к рисунку, словарная работа, разучивание стихотворения и отработка выразительности чтения.

    1

    07.05

    13.10

    Внеклассное чтение: «Чтение произведений о лете»  (Чтение с.138-153)

    Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанного.

    1

    11.05

    13.11

    Н.Сладков «Медведь и солнце» - чтение по ролям.

    Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; работа над пословицами; отработка чтения по ролям.

    1

    12.05

    14

    Лето наступило.

    14.1

    И.Никитин «Вечер ясен…»; по К. Паустовскому «Заботливый цветок» - выразительное чтение

    Проговаривание скороговорок; устное рисование рисунков; выборочное чтение; отработка выразительности чтения.

    1

    14.05

    14.2

    Н.Некрасов «Крестьянские дети» - выразительное чтение.

    Проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; словарная работа; подбор предложений к рисунку;  отработка выразительности чтения.

    1

    16.05

    14.3

    И. Антонов «У речки», В.Орлов «Письмо ровеснику» - выразительное чтение.

    Словарная работа; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

    1

    18.05

    14.4

    Проверка техники чтения.

    Умение читать текст целыми словами, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

    1

    19.05

    14.5

    В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» - чтение по ролям.

    Словарная работа; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

    1

    21.05

    14.6

    М. Бородицкая «Последний день учения» - заключительный урок.

    Отработка выразительного чтения стихотворения; проговаривание выученных чистоговорок и скороговорок; вспоминание прочитанных произведений и беседа по ним.

    1

    23.05

                                Перечень учебно-методических средств обучения

    Основная и дополнительная литература:

    1. «Детская литература» под редакцией Е.Е. Зубаревой, М., «Просвещение» - 1985г.
    2. «Контрольные работы в начальной школе», В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова, М., Издательский дом «Дрофа», 1995г.
    3. «Как научить ребёнка читать». – Ольга и Сергей Федины, М., Айрис, Пресс, 2002г.
    4.  «Речь и общение». О. А. Белобрыкина, Ярославль, «Академия развития», «Академия К». 1998г.
    5. «Справочник для учителей и родителей», М. В. Вербицкая, О. И. Волошина, М., Издательский дом «Дрофа», 1997г.
    6. Раздаточные таблицы «Формируем навыки чтения»; С.П.Цуканова; Л.Л.Бетц; ООО Издательство «ГНОМ и Д», 2009г.
    7. З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных     (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007г.
    8. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013г.
    9. Стихи, рассказы, поговорки, загадки о временах года.

    № раздела

    Наименование раздела

    Оборудование и наглядный материал

    1.

    Листья пожелтелые по ветру летят

    Скоростные слоги; портреты писателей; текст для проверки техники чтения; демонстрационный материал «Осень». Пословицы и поговорки, загадки об осени.

    2.

    Уж небо осенью дышало

     Скоростные слоги; портреты писателей; демонстрационный материал «Осень».

    3.

    Раз, два – начинается игра!

    Скоростные слоги;  детские рисунки, скороговорки, потешки.

    4.

    Будем делать хорошо и не будем – плохо.

    Скоростные слоги; портреты писателей; детские рисунки, дополнительная литература для внеклассного чтения.

    5.

    Что такоехорошо

    Скоростные слоги; портреты писателей.

    6.

    Зимние узоры        

    Скоростные слоги; текст для проверки техники чтения; пословицы, поговорки, загадки о зиме.

    7.

    Идёт волшебница зима.

    Произведения В. Бианки, М. Пришвина для внеклассного чтения; детские рисунки; демонстрационный материал по теме «Зима».

    8.

    Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

    Сказки народов мира; пословицы и поговорки о труде.

    9.

    На пользу и славу Отечества.

    Рассказы о богатырях русских для внеклассного чтения; скоростные слоги, скороговорки.

    10.

    О труде и трудолюбии.

    Пословицы и поговорки о труде; чистоговорки; стихи для разучивания;

    11.

    Люби всё живое.

    Произведения русских и зарубежных писателей для внеклассного чтения; пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе и животном мире.

    12.

    В стране чудес.

    Смешные рисунки, стихи. Скоростные слоги для чтения.

    13.

    Весна идёт.

    Дополнительная литература по теме «Весна»: пословицы, поговорки, стихи, загадки, рисунки, картинки; произведения о весне.

    14.

    Лето наступило.

    Скоростные слоги; текст для проверки техники чтения; чистоговорки; скороговорки; пословицы и поговорки о лете; демонстрационный материал по теме «Лето».

    Использование презентаций о временах года; сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебных предметов для 4 класса

    Данная рабочая программа составлена на основе программы четырехлетней начальной школы "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой...

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс, коррекционной школы VIII вида...

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс, коррекционной школы VIII вида...

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс

    Рабочая программа учебного предмета: "Математика", 4 класс, коррекционной школы VIII вида...

    Рабочая программ учебного предмета: "Математика", 4 класс

    Рабочая программ учебного предмета: "Математика", 4 класс...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» , 4 класс.

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, плани...

    Рабочие программы учебных предметов для 4 класса УМК "Школа России"

    Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравст...