Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Бородина Галина Юрьевна

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx45.97 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Саянска

                   

Утверждаю:                                                  Рассмотрено                                                  Согласовано:

Директор                                                      на заседании МО                                         зам. директора по УР

школы-интерната                                      протокол №_____                                        Н.В. Докалова

О.В. Воинкова                                            от «____» __________                              «____»___________

«____»____________

Рабочая программа

учебного предмета « Чтение»

Учитель: Бородина Г. Ю.

Класс: 4

Год составления программы:2014

                                             

                                                 Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе программы «Русский (родной) язык» В.В.Воронковой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы.» под ред.В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2008г.

      Несмотря на определенную положительную динамику навыка чтения, сформированного у учащихся во 2—3 классах, в 4 классе появляются новые сложности в обучении чтению учащихся, что отражается на качестве чтения. Эти сложности вызваны прежде всего тем, что в учебник «Чтение» для 4 класса включены тексты большого объема (по сравнению с учебником 3 класса), а также произведения различных жанров, отличительной особенностью которых является трудная для понимания школьниками поэтика художественной изобразительности и иносказательность произведений.
      Учащиеся с нарушением интеллекта с большим трудом могут переносить имеющийся у них читательский опыт на более трудные тексты, у них наблюдается определенное отставание в формировании полноценных навыков чтения от возрастных нормативных требований. Поэтому педагоги должны быть готовы продолжать работу по формированию навыка чтения и усвоению содержания, совершенствованию познавательных и общедидактических умений и навыков.
      Уроки чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного. В процессе объяснительного чтения решаются следующие задачи:

  • совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
  • расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
  • формирование положительных личностных качеств учеников;
  • развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в целом;
  • формирование элементарных литературоведческих представлений;
  • формирование элементов самостоятельной читательской активности

            Уроки чтения в коррекционной школе VIII вида проводятся с учетом особенностей развития  четвероклассников с нарушением интеллекта. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к учащимся специальной школы и учитывающих определенную динамику их развития по сравнению с предыдущими годами обучения.

Основной целью обучения чтению является  научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.  Но не все ученики овладевают навыком чтения на одинаковом уровне. Одни могут читать по слогам слова и предложения, другие читают тексты, третьи — отдельные слова целиком т. е. переходят к чтению целыми словами. Это обязывает учителя дифференцированно подходить к учащимся в процессе организации их самостоятельного чтения.

Самостоятельной работе, которая бы стимулировала учеников,  повышала их интерес к чтению, способствуют такие виды упражнений:

В процессе самостоятельного чтения лучше виден уровень овладения знаниями и продвижение учащихся в процессе обучения.

Цель программы обучения:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. 

Задачи программы обучения:

- формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- формировать умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного;

- воспитание нравственных качеств, развитие познавательных интересов, расширение их кругозора.

                                      Учебно-методический комплект

З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007г.

С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013г.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество учебных часов

32

30

38

30

130

Количество часов для проведения контрольных

1

1

0

1

3

Внеклассное чтение

4

3

4

3

14

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 5-8 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.

                                Календарно – тематическое планирование на 2014-2015 уч.г.

№ раздела

№ темы в разделе

Наименование

раздела и темы

Краткое описание темы

Часы учебного времени

Дата

1четверть.

32

1

«Листья пожелтелые по ветру летят»

12

1.1.

Е.Благинина «Прощание с летом»-выразительное чтение

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации, словесное рисовани рисунков. Словарная работа: линейки, жнейки. Выразительное чтение.

1

01.09

1.2.

А. Плещеев Осень наступила», по Ф. Тютчеву «Листья» - выразительное чтение

Словарная работа, словесное рисование картин, рассматривание осенних рисунков, выразительное чтение.

1

02.09

1.3.

По Б. Граубину «Как наступает листопад» - выразительное чтение

Работа над словообразованием,чтение слов целыми словами, выборочное чтение.

1

04.09

1.4.

А.Гонтарь «Осень в лесу» - учить

Словарная работа, игра «Прочитай целыми словами», словесное рисование картин, заучивание стихотворных форм.

1

06.09

1.5.

С.Прокофьева «Подарки Осени» - выразительное чтение

Работа над словообразованием, рисование подарков Осени, работа над выразительностью.

1

08.09

1.6.

По М. Пришвину «Старый гриб» - деление на части, озаглавливание частей.

Словарная работа, игра «Прочитай целыми словами», деление на части, озаглавливание частей, выборочное чтение, игра «Съедобное и несъедобное».

1

09.09

1.7.

Е.Носов «Хитрюга» - выразительное чтение

Работа над словообразованием, словарная работа, выборочное чтение, словесное рисование рисунков.

1

11.09

1.8.

Внеклассное чтение: В.Бианки «Лесная газета»

Формирование навыков самостоятельного чтения рассказов. Пересказ детьми прочитанных произведений. Презентация  о писателе.

1

13.09

1.9.

Н. Сладков « Осень» - чтение по ролям.

Игра «Читай целым словом», отработка чтения по ролям, словесное рисование рисунков.

1

15.09

1.10.

Проверка техники чтения.

Умение  читать по слогам короткий текст, рассказывать о прочитанном.

1

16.09

1.11.

Г. Снегирёв «Бурундук» - выразительное чтение

Выборочное чтение, словесное рисование рисунков, словарная работа, работа над средствами выразительности.

1

18.09

1.12.

Обобщающий урок «Повторяем прочитанное»

Работа над пословицами и поговорками, загадками об осени, работа по вопросам, выборочное чтение.

1

20.09

2

«Уж небо осенью дышало»

20

2.1

А.К.Толстой «Осень! Обсыпается…» - заучивание

Краткая беседа о жизни и творчестве А.К. Толстого. Работа над стихотворением. Заучивание наизусть стихотворных форм.

1

22.09

2.2

К.Ушинский «Осень» -деление на части по заданному плану

Словарная работа. Выборочное чтение. Деление  рассказа на части по заданному плану.

1

23.09

2.3

В.Песков «Осенний лес» -пересказ

Выразительное чтение. Подбор описательных слов-признаков, ролевой пересказ близко к тексту.

1

25.09

2.4

Внеклассное чтение «Чтение рассказов об осени»

Формирование навыков самостоятельного чтения рассказов. Пересказ детьми прочитанных произведений, презентация.

27.09

2.5

А.Твардовский «Лес осенью» -заучивание

Выразительное чтение. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Заучивание стихотворения. Подбор слов к рисунку.

1

29.09

2.6

М.Сегал, М.Ильин « В чудесной кладовой»-составление плана, пересказ по плану.

Толкование слова кладовая. Подбор описательных слов-признаков. Составление плана, озаглавливание, пересказ по плану.

1

30.09

2.7

Народные приметы, загадки об осени.

Работа над приметами и загадками, устное рисование рисунков и перенос на бумагу.

1

02.10

2.8

О.Высотская «Осеннее утро» - заучивание  

Работа над средствами выразительности. Заучивание наизусть стихотворных форм.

1

04.10

2.9

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»- заучивание  

Работа над средствами выразительности. Проверка качества первичного восприятия. Анализ произведения.Заучивание стихотворения.

1

06.10

2.10

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» - знакомство со сказкой

Знакомство со сказкой. Самостоятельное чтение. Словарная работа:путешественник,происшествие.Составление словесного портрета героини.Работа с текстом.

1

07.10

2.11

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -выразительное чтение

Работа над выразительностью чтения, выборочное чтение, подбор предложений к картинке.

1

09.10

2.12

Внеклассное чтение «Чтение стихов об осени»

Формирование навыков самостоятельного чтения стихов, прочитывание их выразительно перед классом или рассказывание наизусть, презентация.

1

11.10

2.13

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -озаглавливание

Осмысливание заголовка. Чтение сказки по частям, озаглавливание.

1

13.10

2.14

Чтение по ролям сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Чтение по ролям. Аналитическое чтение по смысловым частям.Выделение главной мысли произведения.

1

14.10

2.15

В.Гаршин «Лягушка-путешественница» -коллективное составление плана

Чтение частей по «цепочке». Коллективное составление плана. Пересказ кратко  по плану.

1

16.10

2.16

И.Крылов «Стрекоза и муравей» - разучивание

Д/И «Объясни выражение». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение по ролям, заучивание наизусть стихотворных форм.

1

18.10

2.17

Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» - выразительное чтение

Выразительное чтение. Словарная работа: доброта, добрый человек.  Анализ рассказа. Работа по тексту рассказа. Работа над пословицей « Жизнь дана на добрые дела».

1

20.10

2.18

Выборочный пересказ рассказа Д.Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Подбор описательных слов-признаков. Устное рисование рисунков. Пересказ по выбору детей.

1

21.10

2.19

Д.Мамин-Сибиряк «Тарас и Соболько» - пересказ

Выборочное чтение, работа по вопросам учебника, работа над пересказом.

1

23.10

2.20

Внеклассное чтение «Чтение детских газет»

Формирование навыков самостоятельного чтения, умение найти интересные факты и донести их до своих товарищей.

1

25.10

2 четверть

30

3

Раз, два – начинается игра!

3

3.1.

Считалки. М.Бородицкая «Щи-талочка» - разучивание. Л.Пантелеев «Карусели» - выразительное чтение

Работа над словообразованием, словарная работа, разучивание считалок. Устное рисование рисунков, работа над выразительностью чтения. Д/И «Готовимся к чтению», подбор предложений к картинкам, выразительное чтение стихотворения.

1

06.11

3.2

Н. Носов «Затейники» - чтение по ролям

Словарная работа, работа над словообразованием, отработка чтения по ролям, устное рисование рисунков.

1

08.11

3.3

В.Левин Чудеса в авоське» - выразительное чтение. По Д. Хармсу «Игра» - выразительное чтение

Словарная работа, работа над средствами выразительности, работа над пословицами и поговорками, раскрашивание или рисование арбузов.

1

10.11

4

Будем делать хорошо и не будем – плохо.

11

4.1

«Не моё дело» - китайская сказка, чтение по ролям

Словарная работа, работа по картинке, отработка чтения по ролям.

1

11.11

4.2

И. Крылов «Чиж и Голубь» - выразительное чтение

Д/И «Готовимся к чтению», работа над средствами выразительности, отгадывание загадок о чиже и голубе.

1

13.11

4.3

Внеклассное чтение « О добре и зле»

Самостоятельное чтение произведений, называние заглавия прочитанной книги, ее автора; краткий пересказ прочитанного.

1

15.11

4.4

Вспоминаем прочитанное по теме в 3 классе (3 рассказа): Л.Толстой «Два товарища», Л.Пантелеев «Трус», К.Киршина «Вот такая история».

Умение самостоятельно работать над произведением, выборочное чтение, подбор предложений к картинкам.

1

17.11

4.5

Э. Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым» - пересказ.

Игра «Читай целым словом», чтение цепочкой, работа над пересказом.

1

18.11

4.6

В. Сафронов «Подвиг» - выразительное чтение

Словарная работа, устное рисование рисунков, подбор слов к герою произведения,  работа над средствами выразительности.

1

20.11

4.7

Ю. Ермолаев «Силач» - чтение по ролям

Подбор слов-описаний героев, устное рисование рисунков, работа над чтением по ролям.

1

22.11

4.8

Е.Пермяк « Самое страшное» - пересказ

Игра «Читай целым словом», выборочное чтение, устное рисование рисунков, подготовка к пересказу.

1

24.11

4.9

По Я. Длуголенскому « Как подружились Вова  и Боря» - чтение по ролям

Игра «Вежливые слова», словарная работа, выборочное чтение, работа над чтением по ролям.

1

25.11

4.10

А. Барто «В театре» - выразительное чтение

Д/И «Готовимся к чтению», подбор предложений к рисункам, работа над средствами выразительности.

1

27.11

4.11

Обобщающий урок по теме «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

Работа над пословицами и поговорками, работа по вопросам и заданиям, выборочное чтение.

1

29.11

5

Что такое хорошо

13

5.1

Э. Шим «Брат и младшая сестра» - чтение по ролям

Подбор слов-признаков к герою рассказа, работа по рисунку, работа над чтением по ролям.

1

01.12

5.2

А. Седугин «Молоток» - пересказ

Работа над загадкой, выборочное чтение, составление плана к дальнейшему пересказу.

1

02.12

5.3

Е.Пермяк «Пичугин мост» - выразительное чтение.

Словарная работа, нахождение и чтение предложений к рисунку, чтение цепочкой.

1

04.12

5.4

Внеклассное чтение             « Рассказы Е. Пермяка»

Самостоятельное чтение произведений, называние заглавия прочитанной книги; краткий пересказ прочитанного.

1

06.12

5.5

В. Голявкин «Был не крайний случай» - чтение по ролям

Устное рисование рисунков, отработка выразительного чтения по ролям, выборочное чтение.

1

08.12

5.6

По И. Дику «Счастливая» ручка» -  пересказ

Работа по вопросам учебника, чтение цепочкой, устное рисование рисунков, подготовка к пересказу.

1

09.12

5.7

По Л. Давыдычеву «Лелишна из третьего подъезда» - выразительное чтение

Словарная работа, выборочное чтение, отработка средств выразительности.

1

11.12

5.8

По Л. Давыдычеву «Виктор Мокроусов» - чтение по ролям

Работа по вопросам учебника, подбор предложений к рисунку, отработка чтения по ролям.

1

13.12

5.9

А. Гайдар «Невидимые помощники» - выразительное чтение

Словарная работа, подбор предложений к рисункам, отработка чтения по ролям некоторых частей, выборочное чтение.

1

15.12

5.10

С. Маршак «Лодыри и кот» - чтение по ролям

Работа над загадкой, устное рисование рисунков, отработка чтения по ролям.

1

16.12

5.11

И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» - заучивание по выбору детей

Работа над загадками, рисунком, вопросами в учебнике; словарная работа.

1

18.12

5.12

Внеклассное чтение «Чтение детских журналов»

Самостоятельное чтение произведений из детских журналов; краткий пересказ прочитанного.

1

20.12

5.13

В. Осеева «Печенье» - самостоятельное чтение

Отработка самостоятельного чтения произведения и работы по вопросам учебника.

1

22.12

6

Зимние узоры        

3

6.1

По А.Н.Толстому «Ёлка» - выразительное чтение

Работа по рисунку (с.55) – составление предложений; работа над словообразованием, отработка выразительного чтения целыми словами, раскрашивание ёлки.

1

23.12

6.2

Проверка техники чтения

Умение  читать текст целыми словами, рассказывать о прочитанном.

1

25.12

6.3

«Повторяем прочитанное» - пословицы, поговорки, загадки о зиме.

Работа с пословицами и поговорками, отгадывание загадок о зиме, ответы на вопросы: с.76, презентация о зиме, рождестве.

1

27.12

                               

№ раздела

№ темы в разделе

Наименование

раздела и темы

Краткое описание темы

Часы учебного времени

Дата

3четверть.

38

6.4

Саша Чёрный «Снежная баба» - выразительное чтение.

Работа над словообразованием, подбор слов к рисунку, устное рисование рисунков; работа над выразительностью.

1

12.01

6.5

С. Прокофьева «Подарки Зимы» - выразительное чтение.

Словарная работа, работа над выразительностью. Чтение скоростных слогов.

1

13.01

6.6

Г. Харлампьев «Жадная сорока» - пересказ.

Работа над чистоговорками; работа по содержанию текста. Загадка о сороке. Пересказ рассказа.

1

15.01

6.7

По В.Коржикову «В пограничном наряде» - чтение по ролям.

Словарная работа, чтение слов целыми словами; устное рисование рисунков. Отработка чтения по ролям.

1

17.01

6.8

З. Александрова «До свиданья, зима!» - выразительное чтение.

Словарная работа, устное рисование рисунков. Работа над выразительностью чтения, работа над пословицами и поговорками, загадками.

1

19.01

7.

Идёт волшебница зима.

7.1

И. Никитин «Встреча зимы», И.Антонов «Сад друзей» - выразительное чтение.

Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; загадки о птицах. Отработка выразительности чтения.

1

20.01

7.2

По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу» - пересказ.

Устное рисование рисунков, выборочное чтение, подготовка к пересказу.

1

22.01

7.3

Внеклассное чтение.Чтение произведений В. Бианки.

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

1

24.01

7.4

И. Суриков «Детство» - заучивание.

Работа по рисунку и вопросам в учебнике; работа над средствами выразительности, заучивание.

1

26.01

7.5

Л. Толстой «Филипок» - пересказ.

Работа над скороговоркой. Подбор предложений к рисунку. Озаглавливание частей и подготовка к пересказу.

1

27.01

7.6

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок» - заучивание.

Словарная работа; устное рисование рисунков, отработка выразительности чтения, подготовка к заучиванию.

1

29.01

7.7

Ю.Дмитриев «Для чего нужен снег?» - выразительное чтение.

Работа над народными приметами, загадками, устное рисование рисунков, выборочное чтение.

1

31.01

7.8

Н.Некрасов «Не ветер…» - заучивание.

Проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; чтение цепочкой; заучивание.

1

02.02

7.9

А. Гайдар «Ёлка в тайге» - выразительное чтение.

Работа над скороговоркой; выборочное чтение; деление текста на части и их озаглавливание; отработка выразительности.

1

03.02

7.10

Внеклассное чтение.Чтение произведений М. Пришвина.

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

1

05.02

8

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

8.1

«Заработанный рубль – грузинская сказка» - чтение по ролям.

Словарная работа, отработка чтения слов целыми словами; выборочное чтение; устное рисование рисунков; подготовка к чтению по ролям.

1

07.02

8.2

Е. Шварц «Сказка о Василисе-Работнице» - выразительное чтение.

Чтение скоростных слогов; работа над словообразованием; выборочное чтение; устное рисование рисунков.

1

09.02

8.3

Г. Сапгир «Рабочие руки» - выразительное чтение.

Работа над скороговоркой; подбор предложений к рисункам; отработка выразительности чтения.

1

10.02

8.4

М. Миршакар «Мудрый дед» - выразительное чтение.

Работа над словообразованием; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

1

12.02

8.5

В.Хомченко «Михаськин сад» - пересказ.

Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисунку; выборочное чтение; подготовка к пересказу.

1

14.02

8.6

А. Барто «Я лишний», С. Погореловский «Маленькое и большое» - выразительное чтение.

Словарная работа; подбор предложений к рисункам; работа над вопросами и заданиями.

1

16.02

8.7

Г. Виеру «Хлеб с росою» - чтение по ролям.

Работа над скороговоркой; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

17.02

8.8

По К. Киршиной «Просто сочинение» - чтение по ролям.

Словарная работа; проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

19.02

8.9

Внеклассное чтение «Чтение народных сказок» (в книге «Чтение», с. 47-58).

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

1

21.02

8.10

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» - выразительное чтение.

Работа над скороговоркой; подбор предложений к рисункам; отработка выразительности чтения.

1

24.02

8.11

Э. Киселёва «Волшебный котелок» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов. Выборочное чтение. Словарная работа. Отработка чтения по ролям.

1

26.02

8.12

Обобщающий урок «Повторяем прочитанное».

Чтение скоростных слогов. Повторение изученных стихов и рассказов. Работа над пословицами и поговорками.

1

28.02

9

На пользу и славу Отечества.

9.1

«Как Илья из Мурома богатырём стал» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; работа по рисунку; словарная работа; устное рисование рисунков, чтение по ролям отрывков.

1

02.03

9.2

Л. Толстой «Как боролся русский богатырь» - выразительное чтение.

Проговаривание чистоговорок; словарная работа; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

1

03.03

9.3

По О. Орлову «К неведомым берегам» - чтение по ролям.

Отработка проговаривания скороговорки; работа над словообразованием; ответы на вопросы по содержанию; отработка чтения по ролям.

1

05.03

9.4

Внеклассное чтение«Рассказы о богатырях русских».

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать прочитанное.

1

07.03

9.5

По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец» - выразительное чтение.

Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисунку; словарная работа; отработка выразительности чтения.

1

10.03

10

О труде и трудолюбии.

10.1

К. Ушинский «Два плуга», М. Шпагин «Как баклуши били» - выразительное чтение.

Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

1

12.03

10.2

И. Крылов «Трудолюбивый медведь» басня, выразительное чтение.

Словарная работа; работа по рисунку и вопросам; выразительное чтение стихотворения.

1

14.03

10.3

«Айога» - нанайская сказка – чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

16.03

10.4

Ю. Тувим «Всё для всех» - выразительное чтение.

Проговаривание чистоговорок; отработка выразительного чтения; работа по вопросам.

1

17.03

10.5

Е Пермяк «Для чего руки нужны?» - чтение по ролям.

Проговаривание скороговорок; самостоятельная подготовка чтения рассказа по ролям.

1

19.03

10.6

Обобщающий урок «Вспоминаем  прочитанное».

Умение вспоминать прочитанное и высказывать своё мнение о героях произведений.

1

21.03

4 четверть.

30

11

Люби всё живое.

11.1

По В. Костылёву «Берёза» - пересказ.

Чтение скоростных слогов; работа по рисунку в учебнике; выборочное чтение; составление плана пересказа и подготовка к  пересказу.

1

30.03

11.2

Л. Толстой «Как я ездил верхом» - выразительное чтение.

Словарная работа; устное рисование рисунков;  выборочное чтение; отработка выразительности чтения 1 части.

1

31.03

11.3

По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака» - пересказ.

Работа со скороговоркой. Деление текста на части, составление плана и пересказ по плану.

1

02.04

11.4

В. Тарасов «Четвероногий друг» - пересказ.

Проговаривание чистоговорок. Деление текста на части, их озаглавливание и пересказ по плану.

1

04.04

11.5

М. Пришвин «Гаечки» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; выборочное чтение; отработка чтения по ролям.

1

06.04

11.6

М. Горький «Воробьишко» - чтение по ролям.

Словарная работа; проговаривание скороговорки; отработка чтения по ролям.

1

07.04

11.7

Пересказ сказки М. Горького «Воробьишко».

Чтение скоростных слогов; придумывание заголовка к каждой части и пересказ.

1

09.04

11.8

Внеклассное чтение: «Чтение произведения русских и зарубежных писателей» (Чтение с.70-101)

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанных произведений.

1

11.04

11.9

А. Барков «Пожарник Карл» - пересказ по плану.

Словарная работа; деление рассказа на части; составление плана и пересказ по плану.

1

13.04

11.10

По Г. Скребицкому «Медвежонок»  - выразительное чтение.

Чтение скоростных слогов; выборочное чтение; подбор предложений к рисунку; работа над пословицей: «Не мучь мухи: и ей больно».

1

14.04

12

В стране чудес.

12.1

И. Токмакова «В чудной стране» - заучивание.

Проговаривание выученных скороговорок. Отработка выразительности чтения стихотворения, работа по рисунку, устное рисование рисунков, заучивание.

1

16.04

12.2

По А. Милну «Винни-Пух и все-все-все» - чтение по ролям.

Проговаривание чистоговорок; подбор предложений к рисунку; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

18.04

12.3

А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисункам; самостоятельная отработка чтения по ролям.

1

20.04

13

Весна идёт.

13.1

Ф. Тютчев «Весенние воды» - заучивание.

Отработка выразительности чтения; устное рисование рисунков; работа над приметами; заучивание.

1

21.04

13.2

В.Ситников «Утро», по Л. Толстому «Весна» - выразительное чтение.

Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков по произведениям; отработка выразительности чтения.

1

23.04

13.3

Внеклассное чтение: «Чтение произведений о весне» (чтение: с.105 – 120)

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанного.

1

25.04

13.4

По А. Платонову «Ещё мама» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; подбор предложений к рисункам; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

27.04

13.5

Н. Саконская «Разговор о маме», Л. Квитко «Бабушкины руки» - выразительное чтение.

Проговаривание скороговорки; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

1

28.04

13.6

По Е. Кононенко «Резеда» - чтение по ролям.

Отработка проговаривания чистоговорок; ответы на вопросы по содержанию текста; отработка чтения по ролям.

1

30.04

13.7

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» - выразительное чтение.

Словарная работа; подбор предложений к рисунку; отработка выразительности чтения.

1

02.05

13.8

А.Барков «Яшка» - пересказ.

Проговаривание выученных скороговорок; устное рисование рисунков; подготовка к пересказу.

1

05.05

13.9

Ф.Тютчев «Весенняя гроза» - учить; В. Орлов «Лесной цветок» - выразительное чтение.

Работа над стихами: подбор слов к рисунку, словарная работа, разучивание стихотворения и отработка выразительности чтения.

1

07.05

13.10

Внеклассное чтение: «Чтение произведений о лете»  (Чтение с.138-153)

Умение самостоятельно читать произведения, пересказывать понравившийся эпизод и высказывать своё мнение о героях прочитанного.

1

11.05

13.11

Н.Сладков «Медведь и солнце» - чтение по ролям.

Чтение скоростных слогов; устное рисование рисунков; работа над пословицами; отработка чтения по ролям.

1

12.05

14

Лето наступило.

14.1

И.Никитин «Вечер ясен…»; по К. Паустовскому «Заботливый цветок» - выразительное чтение

Проговаривание скороговорок; устное рисование рисунков; выборочное чтение; отработка выразительности чтения.

1

14.05

14.2

Н.Некрасов «Крестьянские дети» - выразительное чтение.

Проговаривание чистоговорок; устное рисование рисунков; словарная работа; подбор предложений к рисунку;  отработка выразительности чтения.

1

16.05

14.3

И. Антонов «У речки», В.Орлов «Письмо ровеснику» - выразительное чтение.

Словарная работа; устное рисование рисунков; отработка выразительности чтения.

1

18.05

14.4

Проверка техники чтения.

Умение читать текст целыми словами, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

1

19.05

14.5

В. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» - чтение по ролям.

Словарная работа; устное рисование рисунков; отработка чтения по ролям.

1

21.05

14.6

М. Бородицкая «Последний день учения» - заключительный урок.

Отработка выразительного чтения стихотворения; проговаривание выученных чистоговорок и скороговорок; вспоминание прочитанных произведений и беседа по ним.

1

23.05

                            Перечень учебно-методических средств обучения

Основная и дополнительная литература:

  1. «Детская литература» под редакцией Е.Е. Зубаревой, М., «Просвещение» - 1985г.
  2. «Контрольные работы в начальной школе», В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова, М., Издательский дом «Дрофа», 1995г.
  3. «Как научить ребёнка читать». – Ольга и Сергей Федины, М., Айрис, Пресс, 2002г.
  4.  «Речь и общение». О. А. Белобрыкина, Ярославль, «Академия развития», «Академия К». 1998г.
  5. «Справочник для учителей и родителей», М. В. Вербицкая, О. И. Волошина, М., Издательский дом «Дрофа», 1997г.
  6. Раздаточные таблицы «Формируем навыки чтения»; С.П.Цуканова; Л.Л.Бетц; ООО Издательство «ГНОМ и Д», 2009г.
  7. З.Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных     (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 6-е издание. - М.: Просвещение, 2007г.
  8. С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунева. Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013г.
  9. Стихи, рассказы, поговорки, загадки о временах года.

№ раздела

Наименование раздела

Оборудование и наглядный материал

1.

Листья пожелтелые по ветру летят

Скоростные слоги; портреты писателей; текст для проверки техники чтения; демонстрационный материал «Осень». Пословицы и поговорки, загадки об осени.

2.

Уж небо осенью дышало

 Скоростные слоги; портреты писателей; демонстрационный материал «Осень».

3.

Раз, два – начинается игра!

Скоростные слоги;  детские рисунки, скороговорки, потешки.

4.

Будем делать хорошо и не будем – плохо.

Скоростные слоги; портреты писателей; детские рисунки, дополнительная литература для внеклассного чтения.

5.

Что такоехорошо

Скоростные слоги; портреты писателей.

6.

Зимние узоры        

Скоростные слоги; текст для проверки техники чтения; пословицы, поговорки, загадки о зиме.

7.

Идёт волшебница зима.

Произведения В. Бианки, М. Пришвина для внеклассного чтения; детские рисунки; демонстрационный материал по теме «Зима».

8.

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

Сказки народов мира; пословицы и поговорки о труде.

9.

На пользу и славу Отечества.

Рассказы о богатырях русских для внеклассного чтения; скоростные слоги, скороговорки.

10.

О труде и трудолюбии.

Пословицы и поговорки о труде; чистоговорки; стихи для разучивания;

11.

Люби всё живое.

Произведения русских и зарубежных писателей для внеклассного чтения; пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе и животном мире.

12.

В стране чудес.

Смешные рисунки, стихи. Скоростные слоги для чтения.

13.

Весна идёт.

Дополнительная литература по теме «Весна»: пословицы, поговорки, стихи, загадки, рисунки, картинки; произведения о весне.

14.

Лето наступило.

Скоростные слоги; текст для проверки техники чтения; чистоговорки; скороговорки; пословицы и поговорки о лете; демонстрационный материал по теме «Лето».

Использование презентаций о временах года; сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литерату...

Рабочая программа учебного предмета "Чтение"

Календарно-тематическое планирование по чтению 1-2 классы...