Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

 

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год  учителя  Жучковой  Надежды  Владимировны  УМК  «Школа  России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс

на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Пояснительная записка

         Программа разработана на основе авторской   программы  Л.Ф. Климановой В.Г.Горецкого  «Литературное чтение»  в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования второго поколения - УМК «Школа  России» (М.: Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

     Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

       Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

        — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

        — развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

       — обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

- овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

       - воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

-  формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется во  2 классе 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

      Общая характеристика курса

                    Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные).

        Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

          Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

          Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

         

            Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  1. наизусть 4—5 стихотворных произведения классиков русской литературы;
  1. автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;
  2. имена и фамилии 4—5 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  2. выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  1. читать небольшой  и большие тексты плавно,  целыми словами;
  2. читать со скоростью не менее 35 - 45 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;
  3. отвечать на вопросы к прочитанному тексту;
  4. воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;
  5. высказать свое отношение к прочитанному.

Формирование универсальных учебных действий

В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования:

осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков российской и советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о понятия: «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнётся формирование системы духовно-нравственных ценностей;

начнёт понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений нравственно-этическими нормами;

освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства;

полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор;

приобретёт первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы.

К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотных читателей, способных творческой деятельности.

Обучающиеся научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикет, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед  аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации  и др.).

Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснять свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе.

Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать поп росы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова,  его многозначность,  определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;

самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

писать отзыв о прочитанной книге;

работать с тематическим каталогом;

работать с детской периодикой.

 Творческая деятельность

Выпускник научится:

читать по ролям литературное произведение;

использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);

создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

 Литературоведческая пропедевтика

Выпускник научится:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

отличать прозаический текст от поэтического;

распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из  текста).

Навык чтения. 

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

                                 

Учебный план

№ п/п

Разделы

Кол-во часов (уроков)

                     Обучение чтению ( 132 часа)

1.

Добукварный период

14

2.

Букварный период

62

3

Послебукварный период

16

4

Литературное чтение

40

                                                                 


Календарно-тематическое планирование. 2 класс

№ п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во

час

Стр учебника

Часы учебного времени

Характеристика основной деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

1

с.1-2

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

1

с.3-6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя

2

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

1

с. 7-9

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Готовить выступление на заданную тему.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

3

Высказывание о книгах К. Ушинского. М. Горького. Л. Толстого. Классификация высказываний.

1

с. 11

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

4

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

Пересказ содержания научно-познавательных текстов

1

с. 12

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников I класса.

                                                                                       

                                                                               Устное народное творчество (15 ч.)

1

                                                                                                                      Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.                                                                                                                                                                                

1

с.13-15

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

2

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

с.16

-19

Читать, выражая настроение произведения.

Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

3

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

1

с. 20-21

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

4

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считатки. Сравнение считатки и небылицы.

1

с. 22-23

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

5

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

с. 24-25

Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

6

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

1

с. 26-27

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

7

Сказки. Русские народные сказки. Ю Мориц.

1

с. 28-31

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

8

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

с. 32-35

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

9

Русская народная сказка « У страха глаза велики»

1

с.35-38

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

10

Русская народная сказка«Лиса и тетерев».Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.

1

с. 39-41

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.  перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; 

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

11

Русская народная сказка «Лиса и журавель».Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.

1

с. 42-44

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

12

Русская народная сказка « Каша из топора» Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

с 44-47

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

13

Русская народная сказка«Гуси – лебеди» Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Рассказывание сказки по рисункам.

1

с. 48-50

 Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

14

«Гуси-лебеди». Герои сказок.. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

1

с. 51-55

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

15

Урок- обобщения « Проверим себя и оценим свои достижения»

1

с.56-64

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

                                                                                Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева. « Есть в осени первоначальной…»

1

с. 68

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, 

2

К. Бальмонта « Поспевает брусника..»А. Плещеева « Осень наступила..», Настроение. Интонация стихотворения

1

с. 69-70

сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

3

А Фет « Ласточки пропали..» Средства художественной выразительности. Сравнение.

1

с. 71

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

4

Осенние картины природы. Осенние листья. А Толстой. «Осень».

 С. Есенин « Закружилась листва золотая…»

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

1

с. 72-73

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; 

Представлять картины осенней природы. 

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста

5

В Брюсов « Сухие листья…»

И Токмакова « Опустел скворечник…» Приём звукописи как средство выразительности.

1

с.74-75

сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. , сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

6

В.Берестов « Хитрые грибы». Статья «Грибы»

1

с. 76-77

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

7

Н Пришвин « Осеннее утро», И. Бунин « Сегодня так светло кругом…»

1

с. 78-79

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. , сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся,

8

Урок обобщение. Проверим себя и оценим свои достижения. Оценка достижении.

1

с. 80-82

Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели (14 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А. С. Пушкин — великий русский писатель.

1

с. 83-85

Прогнозировать содержание раздела.

2

 Сказочные чудеса. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1

с.86-87

1.11

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

3

 Лирические стихотворения. «Евгений Онегин». А. С. Пушкин отрывки  из романа

Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

1

с.88-89

2.11

Сравнивать авторские и народные произведения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

4

Сравнение литературной и народной сказок. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин

1

с.90-92

7.11

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Представлять картины природы.

5

Картины моря в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке».. А. С. Пушкин

1

с. 92-95

8.11

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

6

Характеристика героев произведения. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин

1

с.96-101

9.11

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним: собственных впечатлении о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

7

Нравственный смысл басен « Лебедь, рак и щука». И. А. Крылов.  Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни.

1

с.102-105

12.11

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

8

Герои басенного текста. « Стрекоза и муравей». И. А. Крылов. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей.

1

с. 106-107

14.11

Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

8

Нравственный смысл басен «Старый дед и внучек». Л. Н. Толстой.

 Басни Л. Н. Толстого. Соотнесение пословицы со смыслом басни.

1

с.108-111

15.11

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Соотносить пословицы и смысл текста.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

9

Характеристика героев произведений.Рассказы Л. Н.Толстого. «Филиппок».

Герои произведений.

1

с.112-113

16.11

Объяснять интересные словесные выражения в тексте. Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

10

Характеристика героев произведений. Рассказы Л. Н.Толстого. «Филиппок».

Герои произведений.

1

с.114-115

19.11

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним: собственных впечатлении о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

11

Характеристика героев произведений Л. Н.Толстой  «Филиппок».

 « Правда всего дороже» Герои произведений.

1

с.116

21.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним: собственных впечатлении о герое.

Выбирать книги по авторам и по темам.

12

Подробный пересказ. Л.Н. Толстой «Котенок».

1

с.117-119

22.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

13

И Токмакова «Десять птичек-стайка»

Ю Могутин « Над речушкою…»

1

с. 120-121

23

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним: собственных впечатлении о герое.

Выбирать книги по авторам и по темам.

14

Обобщающий урок  по теме «Русские писатели»

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

с.122-124

26.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

О братьях наших меньших (12 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится»

Н. Сладков «Они и мы»

1

с.125-127

28.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

2

Характер героев. «Плачет киска в коридоре..» Б. Заходер «Жила была собака..» И. Пивоварова

1

с.128-129

03.12

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

3

Приёмы сказочного текста в стихотворении. В. Берестов «Кошкин щенок», Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Герой стихотворения. Рифма.

1

с.130-131

05.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

4

Рассказы о животных М. Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.

1

с.132-133

06.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

5

Рассказы о животных М. Пришвин «Ребята и утята».

1

с.133-135

07.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

6

Характеристика героев. Е. Чарушина « Страшный рассказ». Герои рассказа..

1

с.136-138

10.

Выражать своё собственное отношение к героям, Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

7

Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.  Б.Житков « Храбрый утенок».

1

с.139-141

12.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

8

Герои рассказа. Пересказ по рисунку. В. Бианки « Музыкант»

1

с.142-145

13.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

9

Характеристика героев.В. Бианки «Сова».

1

с.146-148

14

Выражать своё собственное отношение к героям

10

Подробный пересказ текста. Чтение по ролям. В. Бианки «Сова».

1

с.148-150

17.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

11

Разноцветные страницы. С. Брезкун «Грянул громом..», М. Бородицкая « Грачиха говорит грачу»

1

с.151-153

19.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

12

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

с.154-156

20.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Из детских журналов (9 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.

1

с.157-159

21.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

2

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс «Игра» Заголовок.

1

с.160-164

24.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

3

Д.Хармс «Вы знаете?..» Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью.

1

с.165-169

26.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Воспринимать на слух прочитанное.

4

Д. Хармс, С Маршак «Веселые чижи» Ритм стихотворного текста.

1

с.170-173

27.

Участвовать в работе пары и группы.

5

Д.Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс « Очень-очень вкусный пирог»

1

с.174-175

11.01

Воспринимать на слух прочитанное Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

6

Выразительное чтение на основе ритма. « Чудаки» Ю.Владимиров

1

с.176

14.

Распределять роли; Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

7

Проект «Мой любимый детский журнал»  «Ученый Петя» А. Введенский

1

с.177-181

16.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала

8

Ритм .Выразительное чтение стихотворения  «Лошадка».. А. Введенский «Веселый старичок» Д.Хармс

1

с.182-183

17.

Находить ключевые слова, для  выразительного чтения стихотворения.

9

 Обобщающий урок по теме «из детских журналов» тест№2

1

с.184-186

18.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения

                                                                                      Люблю природу русскую. Зима (9 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1

с.187-189

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

2

Лирические стихотворения. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло..», К. Бальмонт « Светло-пушистая…» Настроение стихотворения.

1

с.190-191

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

3

Слова, которые помогают представить зимние картины. Я. Аким « Утром кот…», Ф. Тютчев « Чародейкою Зимою…»

1

с.192-194

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

4

Авторское отношение к зиме. С. Есенин « Поет зима – аукает..»,

« Береза»

1

с.195-197

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

5

Главная мысль произведения. Русская народная сказка. «Два Мороза»Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения

1

с. 198-199

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

6

Герои произведения. Характеристика героев.Русская народная сказка. «Два Мороза».

1

с.200-202

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

7

Особенности данного жанра. Чтение по ролям. «Новогодняя быль». С. Михалков.

1

с.203-207

Понимать особенности были и сказочного текста.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Умение читать произведение по ролям.

8

Весёлые стихи о зиме А. Барто « Дело было в январе..», С. Дрожжин « Улицей гуляет…».

1

с.208-209

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения

9

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима» А Прокофьев « Как на горке , на горе…» Контрольная работа №3

«Проверяем себя и оцениваем свои достижения».

1

с.210-211

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Писатели детям (17 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К.И. Чуковский.Биография

1

с.3-5

Прогнозировать содержание раздела.

2

Настроение стихотворения К.И. Чуковский. «Путаница» Рифма.

1

с.6-10

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

3

Приём звукописи как средство создания образа. К.И. Чуковский « Радость»

1

с.11-12

Определять смысл произведения.

Определять особенности юмористического произведения; характери зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

4

Авторское отношение к изображаемому К.И. Чуковский «Федорино горе» .

1

с.13-18

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

5

 «Федорино горе» К.И. Чуковский

Чтение по ролям.

1

с.19-23

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

6

Герои произведений С. Маршак. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

с. 24-29

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

7

Эпическое стихотворение С. В. Михалков. «Мой секрет».

1

с.30-33

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

8

Содержание произведения С.Михалков «Сила воли» Заголовок..

1

с.33-34

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Определять особенности юмористического произведения; характери зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

9

С.Михалков «Мой щенок» . Деление текста на части. Герой стихотворения.

Характеристика героя произведения с опорой на его поступки

1

с.35-37

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

10

С.Михалков «А. Л. Барто».

 Стихотворение  «Веревочка»

 Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения.

1

с.38-43

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

11

А.Барто « Мы не заметили жука» , « В школу», «Вовка- добрая душа».Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

1

с.44-47

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

12

Статья «Николай Николаевич Носов»

Н. Н. Носов «Затейники" Юмористические рассказы для детей.

1

с.48-50

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

13

Н. Н. Носов «Затейники"

1

с.51-53

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

14

Н.Носов «Живая шляпа».

Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним.

1

с.54-59

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери зовать героя, используя слова-антонимы.

15

Н.Носов « На горке». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана.

1

с.60-61

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

16

Н.Носов « На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

с.62-65

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

17

Урок обобщение «Проверим себя и  оценим свои достижения»

1

с.66-70

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

                                                                                              Я и мои друзья (10 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестов « За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду..»,Берестов « Гляжу с высоты». Соотнесение пословиц и смысла стихотворения.

1

с.71-76

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

2

В.Лунина « Я и Вовка». Нравственно-этические представления.

1

с.77-78

Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении.

3

Рассказы Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей

1

с.79-81

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей

4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

 Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

1

с.82-84

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

5

Ю.Ермолаев «Два пирожных».Смысл названия рассказа.

1

с.85-86

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

6

В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

1

с.87-92

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

7

В.Осеева « Хорошее». Соотнесение названия рассказа с пословицей. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

1

с.93-95

Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

8

В. Осеева. «Почему?» Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

1

с.96-99

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

9

В. Осеева. «Почему?» Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

1

с.99-103

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

10

Е. Благинина. «Простокваша»,

В. Орлов « На печи»

«Проверим себя и оцени свои достижения»

1

с.104-106

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

Люблю природу русскую. Весна (9 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1

с.107-109

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

2

Лирические стихотворения Ф. Тютчев «Зима не даром длится..», «Весенние воды» Настроение стихотворения.

1

с.110-112

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

3

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Приём контраста в создании картин зимы и весны.

1

с.112-113

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

4

А.Блок «На лугу» Слово как средство создания весенней картины природы.

1

с.114

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

5

С. Маршак « Снег уже теперь не тот…»

1

с.115

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

6

И. Бунин «Матери», А. Плещеев « В бурю».

1

с. 116-118

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

7

Е. Благинина. « Посидим  в тишине».Звукопись

1

с. 119-120

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

8

Э.Мошковская « Я маму мою обидел…»

1

с.120-121

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения

9

И. Пивоварова « Здравствуй..»

«Проверяем себя и свои достижения»

1

с 122-124

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения

И в шутку и всерьез (14 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера.

 « Товарищам детям»

1

с.125-129

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

2

Б.Заходер «Красивей всего?» Анализ заголовка. Заголовок - «входная дверь» в текст.

1

с. 129-131

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

3

Б.Заходер «Песенки Винни-пуха». Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

1

с.132-136

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

4

Весёлые рассказы для детей Э.Успенский « Чебурашка» Ритм стихотворения. 

1

с. 137-138

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событии, на основе вопросов.

5

Э.Успенский « Чебурашка»

Герои юмористических рассказов.

1

с.139-142

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них

6

Э.Успенский « Если был бы я девчонкой» Особое отношение к героям юмористического текста.

1

с.142-143

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов Пересказывать весёлые рассказы.

7

Э.Успенский « Над нашей квартирой», « Память» 

1

с. 144-147

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ

8

В. Берестов « Знакомый», «Путешественники», « Кисточка» 

1

с.148- 150

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

9

И . Токмакова «Плим», « В чудной стране»

1

с. 151-152

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

10

Г. Остер « Будем знакомы»

1

с.153-154

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

11

Г. Остер « Будем знакомы»

1

с.155-158

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событии, на основе вопросов.

12

В. Драгунский « Тайное становится явным» Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

с.159-162

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

13

В. Драгунский « Тайное становится явным» Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

1

с. 162-165

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов Пересказывать весёлые рассказы.

14

Ю. Тувим « Про пана Трулянинского»

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

с. 166-168

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Литература зарубежных стран (12 ч.)

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американская народная песенка « Бульдог по кличке Дог»

1

с.169-173

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоя тельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

1

с. 174-177

Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек»

Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети» Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

с.177-179

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок

4

Ш. Перро «Кот в сапогах» Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

с. 180-182

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана называть волшебные события и предметы в сказке.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оцениватьсвои

5

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

с. 183-185

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

6

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

с.186-188

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; 

7

Ш. Перро «Кот в сапогах» Творческий пересказ: дополнение содержания сказки.

1

с. 189-191

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана называть волшебные события и предметы в сказке.

8

 Ш. Перро « Красная шапочка»

1

с. 192-196

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана называть волшебные события и предметы в сказке.

9

Г. Х.Андерсен « Принцесса на горошине»

1

с. 197-199

составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

10

Эни Хогарт « Мафин и паук» Герои сказок.

Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

1

с. 200-204

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана называть волшебные события и предметы в сказке.

11

Эни Хогарт « Мафин и паук». Проект « Мой любимый писатель-сказочник» Составление плана сказки для подробного пересказа.

1

с. 205-209

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

12

К. Чуковский « Котауси и Мауси»

«Проверим себя и свои достижения»

1

с.210-213

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Резервные уроки 2 часа

1

Контрольная работа №1. Тестовая форма проверки.

1

2

Итоговая комплексная работа

1

1+4+15+8+14+12+9+9+17+10+9+14+12+2 резервные = 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды ВладимировныУМК «Школа России»

  Календарно - тематическое  планирование   учебного  предмета  «Математика» 2 класс    на  2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа по технологии 1 класс на 2012-2013 учебный год

      Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и авторского курса «Умные...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, пр...