Технологическая карта урока чтения в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс)

Желтикова Екатерина Владимировна

Цель: учить детей осознанному чтению с опорой на презентацию и текст произведения, с обозначенными цветом отрывками.

Предметные задачи:

- осознанно воспринимать содержание текста с опорой на презентацию;

- пополнить словарный запас при работе над новым словом;

- ориентироваться в тексте произведения с опорой на цвет.

БУД:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_v_4_e_klasse.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Технологическая карта  урока чтения  в 4 классе

Тема урока: По О. Иваненко «Сказка про маленького жучка»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: учить детей осознанному чтению с опорой на презентацию и текст произведения, с обозначенными цветом отрывками.

Предметные задачи:

- осознанно воспринимать содержание текста с опорой на презентацию;

- пополнить словарный запас при работе над новым словом;

- ориентироваться в тексте произведения с опорой на цвет.

БУД:

Познавательные:

-выполнять действия по образцу с опорой на презентацию;

-работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-делать обобщение по информации.

Регулятивные:

-организация своего рабочего места под руководством учителя;

-определять проблему, опираясь на изученный материал и личный опыт;

-оценивать правильность выполнения действия;

- делать выводы, исходя из предложенных фактов и материалов.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем и в работе друг с другом;

-приводить примеры, из ходя из личных наблюдений и изученного материала.

Личностные:

- желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-применять новые знания в повседневной жизни;

-оценивать свои поступки, опираясь на полученные знания.

Оборудование: презентация, индивидуальные рабочие листы, индивидуальные тексты с произведением,  предметные картинки, разрезные слова, карандаши красного и зеленого цвета, текст стихотворения в мнемотехнике (у каждого учащегося), аудиозапись (для проведения физминутки), кружки красного и зеленого цвета (у каждого учащегося)

Основные этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Оборудование

I.Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие с детьми в кругу.

Эмоциональный настрой на урок

Дети приветствуют друг друга и учителя.

Регулятивные:

Организация своего рабочего места под руководством учителя

уметь произвольно включаться в учебную деятельность

Визуальное расписание

Мячик «Смайл»

II. Актуализация опорных знаний.

Сообщает учащимся о работе по чтению над общей темой: «Время листьям опадать».

Чтение стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»

Выборочное чтение стихотворения учащимися с опорой на иллюстрации

Коммуникативные: уметь вступать в контакт учитель-ученик

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстрации

Личностные: мотивация к обучению чтению

Индивидуальные листы со стихотворением с использованием мнемотехники

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, прочитав сказку с нашими героями.

Дети составляют слова из букв и слогов. Называют героев сказки.

Коммуникативные: умение общаться за помощью

Познавательные: умение составлять слова из букв (слогов)

Индивидуальные разрезные слова

( на буквы и слоги)

IV. Основная часть.

Знакомит с произведением. Организует работу учащихся, следит за правильностью ответов, дополняет ответы.

Словарная работа: веретеницы.

Слушают учителя, ищут ответы в тексте, опираясь на цвет.

Находят и читают значение слова.

Познавательные: анализ и выделение существенной информации и детальная работа с ней;

Регулятивные: активно участвовать в деятельности, Коммуникативные: рассуждать, высказывать и доказывать своё мнение, слушать, отвечать на вопросы

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие умения оценивать свою деятельность.

Текст произведения, с обозначенными цветом отрывками

V. Физминутка.

Педагог включает музыкальное сопровождение.

Обучающие выполняют динамическую паузу.

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Музыкальная аудиозапись

VI. Закрепление материала.

Работа с презентацией. Постановка вопросов с опорой на презентацию, дополнение ответов.

Контроль действий учащихся в рабочих листах.

Отвечают на вопросы в презентации, выделяют и записывают  правильные ответы в рабочих листах.

Регулятивные: ориентация в выполнении заданий, оценивают свои действия и действия одноклассников

Коммуникативные: взаимодействие в процессе работы в рабочих листах по презентации

Познавательные: делают простейшие обобщения, сравнивают, классифицируют на наглядном материале, выделяют

Презентация, индивидуальные рабочие листы, карандаши красного и зеленого цвета

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Самооценка учащихся.

Оценивание учащихся.

Оценивают и комментируют свою и коллективную работу.

Личностные: осуществляют самооценку

Коммуникативные: поддерживают беседу с педагогом

Кружки красного и зеленого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта Чтение

технологическая карта с 1 по 10 урок. 1 урок повторение изученного в 1 - м и 2- х класах2 урок изучение нового3 урок изучение нового4 урок изучение нового5 урок закрепление и обобщение6 урок изуч...

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта "Чтение" Тема: понятие «предложение», его графическое изображение.

Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятием «предложение». Способствовать формированию умения: делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении.С...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....