Адаптированный материал для уроков альтернативного чтения По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре
методическая разработка по чтению

Методическое сопровождение урока Альтернативного чтения для обучающихся с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_n._abramtsevoyskazka_ob_osennem_vetre.pptx484.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка об осеннем ветре Адаптированный материал по Н. Абрамцевой

Слайд 2

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю. Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом. Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома .

Слайд 3

Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались. — Попрошулюдей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. — Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер! — Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший. Но люди его не понимали.

Слайд 4

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. — Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. — Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру…

Слайд 5

В какое время года люди радовались ветру?

Слайд 6

Соедини, где какой ветер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление текста на микротемы. Н.Абрамцева Сказка Лужица

Деление текста на микротемы. Н.Абрамцева Сказка ЛужицаПрограмма Эльконина и Давыдова. Учебник Е. И. Матвеевой...

Адаптированный материал для альтернативного чтения

Пособие для изучения сказок С.Козлова с использованием АСК для детей с ТМНР...

Адаптированная программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация». 2 класс.

Адаптированная  программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация " разработана для обучающихся с  глубокой умственной отсталостью осваивающих СИПР в соответствии ...

Адаптированная программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация». 4 класс.

Адаптированная  программа коррекционного курса " Альтернативная коммуникация " разработана для обучающихся с  глубокой умственной отсталостью осваивающих СИПР в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование к адаптированной программе коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" 2 класс

Тематическое планирование к адаптированной программе коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся 2 класса осваивающих СИПР  в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование к адаптированной программе коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Тематическое планирование к адаптированной программе коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся 4 класса осваивающих СИПР  в соответствии с ФГОС....