Литературное чтение. 3 класс. Школа России. Тема. А. Блок «Ворона». Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.
план-конспект урока по чтению (3 класс)

 Обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию у  учащихся умения сравнивать и обобщать произведения на одинаковую тему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.chtenie_3_kl.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 кл. Школа России

Тема: А. Блок «Ворона» Сравнение стихотворений различных авторов на одну и туже тему.

Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями А. Блока «Ворона»; обеспечить условия для развития наблюдательности; способствовать развитию учащихся обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: читают вслух осознанно, без искажений, выразительно.

Личностные: осуществляют эмоциональный отклик  на лирическое произведение.

Метапредметные:

Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения; самостоятельно делают несложные выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: проявляют активность и стремление высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: учебник литературное чтение В. Г. Горецкого, 3 класс, 2 ч, раздаточный материал, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мобилизующий этап

– Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Давайте начинать урок?

Начнём мы наш урок, как только вы сядете ровно, спинки выпрямите, глазками друг другу улыбнётесь, ведь мы все друзья!

Приветствуют учителя.

II. Проверка домашнего задания

1.Речевая разминка.  Носит в сени Сеня сено, спать на сене будет Сеня.

2.Дыхательные упражнения. Надуваем воздушный шар. Медленно поднимаем руки вверх (вдох), опускаем руки (выдох).

3.Опрос

 Ребята, скажите, с творчеством какого поэта мы познакомились  на прошлом уроке? (А. Блока).  Что вы узнали об этом поэте?

Проверка домашнего задания.

Отвечают домашнее задание.

III. Определение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями Александра Блока, но с каким именно стихотворениями мы познакомимся вы узнаете, отгадав загадку:

Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт … (Ворона)
- С какими же произведениями мы с вами сегодня познакомимся?

- Какие цели мы поставим на урок?

Расколдовывают слова, открывают тему урока, формулируют цели урока.

VIII. Первичное восприятие текста «Ворона»

– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно  встретить  в  любом  дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона». Давайте послушаем данное стихотворение.

Подводят итог урока

IX. Эмоционально-оценочная беседа

- Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.).

Самостоятельное чтение стихотворения.

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.)

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.)

- Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?)

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

(Вон желтеют под серою лавкой

Прошлогодние мокрые стружки...

Это все у вороны - игрушки.

И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

-  Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (От радости, что наступила весна.)

– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.

(И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей привольно!..)

– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.)

Записывают домашнее задание.

X. Выразительное чтение стихотворения

1. Самостоятельное чтение

- Прочитайте данное стихотворение самостоятельно.

2. Чтение в парах

- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ворона» в парах.

XI. Сравнение произведений

  1. Сравнение произведений А. Блока и Саши Чёрного.

- Какой показывает ворону А. Блок? А каким воробья Саша Черный?

- Чем похожи и чем отличаются данные произведения и персонажи?

XI. Итог урока 

-С творчеством какого писателя познакомились на уроке?

- С каким произведением мы познакомились?

- О чем данные стихотворение?

XII.Домашнее задание

 Домашнее задание: с.44 – 46 читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Стихотворение Э. Мошковской «Я маму мою обидел», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о жизни и творчестве Э. Мошковской, знакомство со стихотворением "Я маму мою обидел"; обучение правильному чтению сти...