Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» для 3 класса
тест по чтению (3 класс)

Быкова Татьяна Геннадьевна

Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу  «Были-небылицы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_proverochnaya_rabota_po_razdelu_byli-nebylitsy.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»

Ф.И._________________________________________________________________________

1. Вспомни авторов прочитанных произведений.                                                                                               Соедини название произведения с фамилией автора.

«Слон»

«Случай с Евсейкой»

«Растрёпанный воробей»

Паустовский К.Г.

Куприн А.И.

Бианки В.В.

Горький М.

2. Как Евсейка оказался в подводном царстве?

А) нырнул в воду

Б) упал в воду

В) увидел во сне

Г) увидел в своём воображении

3. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Случай с Евсейкой».

А) На морском дне

Б) Разговор с рыбой

В) Бой воробьёв с вороной

Г) Снова на камне

4. Вопрос:  Кто и о ком бормотал такие слова?  Что это за произведение? Кто его автор?

«Не похож он ни на рака, ни на нас –  весьма во многом.

Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?»

Ответ:_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

А) актинии

Б) сифонофоры

В) сепии

Г) рыба - меч

6. Вставьте пропущенное слово:
«Как он может жить на свете
без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы
…… хвосты свои!»

А) намочить         Б) раздвоить         В) обкрамсать           Г) закрутить

7. О ком так сказал Евсейка: 
« Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?

А) папа            Б) дед               В) дядя         Г) кот

8. Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?

А) вот я и искупался                                    В) вот я и вынырнул

 Б) вот я и проснулся                                 Г) вот я и помечтал

9. Вспомни образные сравнения из произведения М.Горького «Случай с Евсейкой».                                Соедини названия морских обитателей с их описанием.

      Точно крупные вишни.                          Креветки

      Мелькают, точно мухи.                         Сепия

      Как мокрый носовой платок.                 Сифонофоры

     Точно стеклянные шарики.                    Актинии

10. С какой целью М. Горький написал свою сказку «Случай с Евсейкой»?

А) хотел повеселить детей

Б) хотел познакомить детей с подводным миром

В) хотел предупредить детей об опасности у моря

Г) хотел показать, что умеет сочинять сказки

11. К какому жанру относится произведение К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А) рассказ              Б) сказка                 В) повесть           Г) былина

12.Какого персонажа нет в произведении К.Г Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А) Евсейки           Б) Маши                 В) Пашки            Г) Петровны

13. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Растрепанный воробей».

А) Спасение воробья                     Б) Кража хрустального букета

В) Бой воробьёв с вороной           Г) Снова на камне

14.  Укажи  героев произведения (кто это?):

Пашка -____________________________________

Петровна-__________________________________

Маша - _____________________________________

Чичкин - ____________________________________

Разбойница -___________________________________

15. Чьё прозвище - Чичкин?

А) милиционера                 Б)  старого воробья         В) скворца                           Г) воробьишки

16. Что, по мнению мамы, люди делают от большой радости?

А) смеются                    Б)  плачут        В) прыгают и кричат                 Г) рыдают и смеются

17.  Воробей однажды принёс  Маше?

А) большого муравья     Б)  крупные крошки       В) усатую стрекозу                     Г) рогатую гусеницу

18. К какому жанру относится произведение А.И.Куприна «Слон»?

А) рассказ                   Б) сказка             В) повесть             Г) былина

19. Какого персонажа нет в произведении А.И.Куприна «Слон»?

А) Томми            Б) Михаил Петрович           В) Пашка            Г) Надя

20. Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?

«Ростом он только чуть чуть пониже двери, а  в длину занимает половину ____________________________.      Кожа    на   нём _______________________, в тяжёлых _____________________. Ноги толстые, как ________________________. Длинный _______________  с чем то вроде помела на конце.  Голова  в  больших ___________.    Уши большие, как ________________________ и висят вниз. Глаза совсем ______________________, но умные и добрые.       Это ________________.

21. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

А) круглый фисташковый торт                    Б) треугольный фисташковый торт

В) круглый банановый торт                         Г) квадратный фисташковый торт

22. Как звали кукол, с которыми Надя познакомила слона Томми?

    А) Соня        Б) Наташа          В) Маша              Г) Матрёшка

23. Когда и где слона вели к Наде в дом:

А) днём по лесу      Б) ночью по городу       В) за городом в темноте      Г) вечером по деревне

24. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?

А) яйцо всмятку           Б) горячее молоко        В) яйцо вкрутую         Г) сладкий чай с молоком

25. Подбери пословицу к произведению К.Г.Паустовского «Растрепанный воробей».

А)  Волков бояться, в лес не ходить.        

 Б)  За правое дело сражайся смело.

В)  Долг платежом красен.

26. Подбери пословицу к произведению М.Горького «Случай с Евсейкой».

А)  Волков бояться, в лес не ходить.

Б)  Такие чудеса, что дыбом волоса.

В)  Долг платежом красен.

27. В каком произведении главная тема – болезнь девочки?

А) «Случай с Евсейкой»

Б) «Растрепанный воробей»

В) «Слон»        

Г) «Лягушка - путешественница»

28. В каком произведении пословица «За добро добром платят» выражает главную мысль?

А)  «Растрепанный воробей»

Б) «Слон»        

В) «Лягушка - путешественница»

Г) «Случай с Евсейкой»

29. В каком произведении главная тема – путешествие по подводному миру?

А) «Случай с Евсейкой»

Б) «Растрепанный воробей»

В) «Слон»        

Г) «Лягушка - путешественница»

30 . В каком произведении пословица «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу» выражает главную мысль?

А)  «Растрепанный воробей»

Б) «Слон»        

В) «Лягушка - путешественница»

Г) «Случай с Евсейкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по разделу " Были-небылицы"

Материал предназначен для проверки знаний третьеклассников после изучения раздела "Были-небылицы" по предмету литературное чтение. Презентацию также можно использовать для повторения изученн...

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» для учащихся 3 класса, 2 вариантf по УМК " Школа России". Работа проведена с целью проверить знания и у...

Проверочная работа к разделу "Были-небылицы" 3 класс

Проверочная работа  по литературному чтению к  разделу "Были-небылицы" 3 класс, УМК "Школа России"...

Тестовая проверочная работа по разделу"Были-небылицы"

Тестовая работа позволяет проверить и оценить знание и понимание произведений раздела "Были-небылицы". Задания тестовой работы включают вопросы и по произведению внеклассного чтения: К.Пауст...

Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс "Школа России"

Проверочная работа по разделу "Были-небылицы"  3 класс "Школа России" Проверочная работа состоит из двух вариантов. В неё включены произведения: "Растрёпанный воробей,&qu...

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» 3 класс

Литературное чтение "Школа России" 3 класс...