Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хохлова Мария Петровна

проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса  и проводится в течение 1-2 уроков    в конце 3 четверти.  Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений  и средств действий из  учебных  дисциплин литературное чтение и  окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по литературному чтению  «Книжка-малышка»

Разработала: учитель начальных классов МКОУ ТНОШ №4 Хохлова Мария Петровна

Данная проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса  и проводится в течение 1-2 уроков    в конце 3 четверти.  Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений  и средств действий из  учебных  дисциплин литературное чтение и  окружающий мир.

 

Характеристика задачи

Название проектной задачи

«Загадки»

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Вид задачи

Предметная проектная   одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Выявление сформированности навыка работы с оглавлением книги и  определение жанра текста

2. Формирование навыка работы в группе: роль командира в группе

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Литературное чтение:

- умение  анализировать  художественные  произведения разной жанровой принадлежности;

- умение определять местоположение произведения по оглавлению

Метапредметные:

-  умение создавать в группе отношения сотрудничества

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях

умения работать в малой группе

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

правильность выполнения  задания;

умение работать с предложенным текстовым  материалом, выделять из него загадки, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к решению данной задачи;

коммуникативные умения при работе в малой  группе и их влияние на конечный результат.

Этапы решения задачи

1. Целеполагание и формулировка задач.

2. Выполнение  задания.

3. Оценка выполнения работы.

4. Рефлексия.

Показатели правильности выполнения работы (ключ)

Обложка Произведения о животных

Стр.3  - рассказ

Стр.5  -  сказка

Стр.7 –стихотворение

Стр.9 – загадки

Стр. 11 – оглавление

Замысел проектной задачи: центральным действием учеников будет составление книжки по предложенному оглавлению. Для создания книжки дети должны будут  определить жанр различных произведений, отредактировать незаконченное оглавление, составить книжку в соответствии с содержанием, скрепить ее и оформить.  Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на этапах  предполагается работа каждого участника. В команде выбирается только командир группы, т.к. планируется работа по формированию навыка работы командира группы (умение распределять деятельность, контролировать поведение и сотрудничество в группе, оценивать работу каждого ученика)

Описание проектной задачи.

Ребята, вы все знаете веселого Вини Пуха. Однажды он  шел мимо домика  Совы и увидел, что она читает книжку. Он попросил ее дать ему прочитать книгу. Сова с удовольствием дала ее Вини Пуху. Но когда медвежонок шел к своему домику, налетел шквалистый ветер и вырвал книгу из рук Вини Пуха. Когда он нашел книгу, она была разорвана, а некоторые слова были размыты дождем. Давайте поможем медвежонку привести книгу в порядок, чтобы он мог ее прочитать, а затем вернуть Сове.

   

  1. Выберите командира группы.  Запишите на оценочном листе фамилию и имя командира.

Вспомните правила работы в группе.

Капитаны, вы следите за выполнением правил работы, в случае разногласий, споров – принимаете окончательное решение.

  1. Работа над отдельными задачами.

Задача 1. Прочитайте  произведения, которые лежат у вас на столе. Соотнесите названия произведений с оглавлением и заполните пропуски в оглавлении.  

Комментарий: ребята читают произведения разных жанров (рассказ, сказка, стихотворение, загадки). В оглавлении нет названий произведений и имен автора. Дети должны их вписать. Командир должен распределить задание так, чтобы работали все.

Комментарий: После выполнения данной задачи, можно у командира той группы, что сделала задание быстрей всех и правильно спросить, как распределяли задания.

Задача 2.   В названии книги размыто дождем одно слово. Обсудите, какое слово наиболее подходит к данной книжке. Наклейте нужное слово  на обложку.

 

Комментарий: на обложке есть слова О ЖИВОТНЫХ, даны слова ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ.  Здесь важно обсуждение и умение выбрать обобщающее слово.

Задача 3               Оформите книжку, чтобы ее можно было вернуть Сове.

Комментарий: ученики должны собрать страницы книжки в соответствии с огавлением.

Задача 4.  Запишите на оценочном листе имена всех участников. Оцените работу каждого участника по критериям:

0 баллов -  не обсуждал, раскрасил плохо

1 балл – обсуждал, но забывал правила; не аккуратно раскрасил

2 балла – обсуждал, выполняя правила: аккуратно раскрасил

Посчитайте общий балл

Презентация работы:

Повторение требований к  выступлению

От каждой команды идет выступающий. В группе необходимо сообща проговорить ответ.

 Группы выбирают того, кто будет отчитываться о проделанной работе.

По итогам выступления другие группы могут добавить 0-2 балла.

Подведение итогов.

Подсчет баллов.

Высказывания  о том, что вызвало затруднения при выполнении работы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Рассказ Л. Толстой «Слон»     ___3

2. Сказка « _______________»    ___ 5

3. Стихотворение

 Д. Хармс «Удивительная кошка» __  7          

4. Загадки                                         __ 9

                                               Слон

                                            Лев Толстой

У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:

— Слон! Ты убил отца, убей и их.

Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.

                               

                                               

                 

   

                               Лиса и рак

                                                                           

                                                                                   

  Лиса говорит раку:

- Давай перегоняться!

- Что же, лиса, давай. Начали перегоняться.

Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.        

Удивительная кошка

                                                             Даниил Хармс

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.

                               

Загадки

Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» — ребята спросят

И ответят сами: …………….

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

Маленькая тигра

дома живёт,

молоко пьёт.

                         

                     

                       

                         

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная задача по литературному чтению Стихотворение И.С. Никитина "Русь"- гимн отчей земле.

Проектная задача предназначена для использования на уроке  литературного чтения в 4 классе. Цель: Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Сист...

Проектная задача при изучении раздела « Секреты рождения образа» по литературному чтению . 3 класс

Пример решения проектной задачи при изучении раздела по литературному чтению "Секреты рождения образа"...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс

Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс...

Проектная задача по литературному чтению «Мир глазами собак»

Тип задачи: предметная рефлексивная одновозрастнаяЦели и педагогические задачи: 1.Использование предметных знаний в модельной ситуации.2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах...