Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса и проводится в течение 1-2 уроков в конце 3 четверти. Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений и средств действий из учебных дисциплин литературное чтение и окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 352.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»
Разработала: учитель начальных классов МКОУ ТНОШ №4 Хохлова Мария Петровна
Данная проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса и проводится в течение 1-2 уроков в конце 3 четверти. Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений и средств действий из учебных дисциплин литературное чтение и окружающий мир.
Характеристика задачи
Название проектной задачи | «Загадки» |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 1 |
Вид задачи | Предметная проектная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Выявление сформированности навыка работы с оглавлением книги и определение жанра текста 2. Формирование навыка работы в группе: роль командира в группе |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Литературное чтение: - умение анализировать художественные произведения разной жанровой принадлежности; - умение определять местоположение произведения по оглавлению Метапредметные: - умение создавать в группе отношения сотрудничества |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях умения работать в малой группе |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оценивается: владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации; правильность выполнения задания; умение работать с предложенным текстовым материалом, выделять из него загадки, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к решению данной задачи; коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат. |
Этапы решения задачи | 1. Целеполагание и формулировка задач. 2. Выполнение задания. 3. Оценка выполнения работы. 4. Рефлексия. |
Показатели правильности выполнения работы (ключ) | Обложка Произведения о животных Стр.3 - рассказ Стр.5 - сказка Стр.7 –стихотворение Стр.9 – загадки Стр. 11 – оглавление |
Замысел проектной задачи: центральным действием учеников будет составление книжки по предложенному оглавлению. Для создания книжки дети должны будут определить жанр различных произведений, отредактировать незаконченное оглавление, составить книжку в соответствии с содержанием, скрепить ее и оформить. Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на этапах предполагается работа каждого участника. В команде выбирается только командир группы, т.к. планируется работа по формированию навыка работы командира группы (умение распределять деятельность, контролировать поведение и сотрудничество в группе, оценивать работу каждого ученика)
Описание проектной задачи.
Ребята, вы все знаете веселого Вини Пуха. Однажды он шел мимо домика Совы и увидел, что она читает книжку. Он попросил ее дать ему прочитать книгу. Сова с удовольствием дала ее Вини Пуху. Но когда медвежонок шел к своему домику, налетел шквалистый ветер и вырвал книгу из рук Вини Пуха. Когда он нашел книгу, она была разорвана, а некоторые слова были размыты дождем. Давайте поможем медвежонку привести книгу в порядок, чтобы он мог ее прочитать, а затем вернуть Сове.
- Выберите командира группы. Запишите на оценочном листе фамилию и имя командира.
Вспомните правила работы в группе.
Капитаны, вы следите за выполнением правил работы, в случае разногласий, споров – принимаете окончательное решение.
- Работа над отдельными задачами.
Задача 1. Прочитайте произведения, которые лежат у вас на столе. Соотнесите названия произведений с оглавлением и заполните пропуски в оглавлении.
Комментарий: ребята читают произведения разных жанров (рассказ, сказка, стихотворение, загадки). В оглавлении нет названий произведений и имен автора. Дети должны их вписать. Командир должен распределить задание так, чтобы работали все.
Комментарий: После выполнения данной задачи, можно у командира той группы, что сделала задание быстрей всех и правильно спросить, как распределяли задания.
Задача 2. В названии книги размыто дождем одно слово. Обсудите, какое слово наиболее подходит к данной книжке. Наклейте нужное слово на обложку.
Комментарий: на обложке есть слова О ЖИВОТНЫХ, даны слова ПРОИЗВЕДЕНИЯ, СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ, СТИХОТВОРЕНИЯ. Здесь важно обсуждение и умение выбрать обобщающее слово.
Задача 3 Оформите книжку, чтобы ее можно было вернуть Сове.
Комментарий: ученики должны собрать страницы книжки в соответствии с огавлением.
Задача 4. Запишите на оценочном листе имена всех участников. Оцените работу каждого участника по критериям:
0 баллов - не обсуждал, раскрасил плохо
1 балл – обсуждал, но забывал правила; не аккуратно раскрасил
2 балла – обсуждал, выполняя правила: аккуратно раскрасил
Посчитайте общий балл
Презентация работы:
Повторение требований к выступлению
От каждой команды идет выступающий. В группе необходимо сообща проговорить ответ.
Группы выбирают того, кто будет отчитываться о проделанной работе.
По итогам выступления другие группы могут добавить 0-2 балла.
Подведение итогов.
Подсчет баллов.
Высказывания о том, что вызвало затруднения при выполнении работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Рассказ Л. Толстой «Слон» ___3 2. Сказка « _______________» ___ 5 3. Стихотворение Д. Хармс «Удивительная кошка» __ 7 4. Загадки __ 9 |
Слон Лев Толстой У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: — Слон! Ты убил отца, убей и их. Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.
| Лиса и рак
Лиса говорит раку: - Давай перегоняться! - Что же, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: - А я уж давно тут тебя жду. |
Удивительная кошка Даниил Хармс Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить! И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит. А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит.
| Загадки Шланг пожарный вместо носа, Всех зверей сильнее он. «Это кто?» — ребята спросят И ответят сами: ……………. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. Маленькая тигра дома живёт, молоко пьёт.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/08/picture-31152.jpg)
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная задача по литературному чтению Стихотворение И.С. Никитина "Русь"- гимн отчей земле.
Проектная задача предназначена для использования на уроке литературного чтения в 4 классе. Цель: Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Сист...
Проектная задача при изучении раздела « Секреты рождения образа» по литературному чтению . 3 класс
Пример решения проектной задачи при изучении раздела по литературному чтению "Секреты рождения образа"...
Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению « Секреты рождения образа» c проектными задачами. 3 класс
Пример тематического плнирования по литературному чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-148048-1353352429.jpg)
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-596580-1630590078.jpg)
Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс
Конспект урока. Проектная задача по литературному чтению. "Мир глазами животных",2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-559602-1421155110.jpg)
Проектная задача по литературному чтению «Мир глазами собак»
Тип задачи: предметная рефлексивная одновозрастнаяЦели и педагогические задачи: 1.Использование предметных знаний в модельной ситуации.2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах...