Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению « Секреты рождения образа» c проектными задачами. 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Пример тематического плнирования  по литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению  

« Секреты рождения образа». 3 класс

Система развивающего обучения   Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова

Автор программы Е.И.Матвеева

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Творческая работа

Проектные задачи,

решаемые в связи с темой урока

Тема 1. Доброе слово и кошке приятно

  Описание животного . Способы выражения авторского отношения к нему

Замысел автора

Сказочная история о коте (кошке или котенке)

Проектная задача: «Секреты авторского замысла» (создание альманаха «Доброе слово и кошке приятно»)

М.С. Пляцковский «Как кот

попался на удочку»

Описание поступка

героя. Смена настрое-

ния. Юмор как средство изобразительности в произведении

Проектная задача: «Секреты авторского замысла»

Задание 1. Юмористические произведения авторов о котах и кошках

  С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ

Юмористическое описание кота. Юмор как средство изобразительности в произведении

  Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде

Характер героя-животного. Средства изображения животного в сказке

Проектная задача: «Секреты авторского замысла»

Задание 2

Сказки о котах и кошках

  М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения

Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа

  Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения

Герой-рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра

Проектная задача: «Секреты авторского замысла»

Задание 3.

Создание иллюстрации к образу, созданному автором

 Урок-рефлексия

Сочинение этюда (миниатюры): «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот»

Проектная задача: «Секреты авторского замысла»

Задание 4. Презентация альманаха

Презентация проектов

Проектная задача: «Секреты авторского замысла»

Оценка выполнения проектной задачи

Тема 2. «О всякой живности».

 Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки»

Ритмический рисунок стихотворения. Сравнение

Проектная задача «Изобразительные средства авторов»  ( Создание сборника - продолжение)

М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора

Размышления в стихотворении. Литературная эпоха

Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая».

Изобразительное средство создания образа героя: метафора

Проектная задача «Изобразительные средства авторов»  

Создание страницы «Метафора»

Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот».

Художественный образ..

Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика

Художественное и нехудожественное описание животного Реальное и фантастическое описание героя

Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении

Тон стихотворения. Юмор как изобразительное средство

Инсценирование описанной ситуации

Проектная задача «Изобразительные средства авторов»  

Создание страницы «Юмор как изобразительное средство»

В.А.Бахревский Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора

Сказочность языка

произведения. Изобразительные средства автора

В.А.Бахревский Дом с жабой».

Сказочность языка

произведения. Изобразительные средства автора

Сочинение – продолжение  истории, начатой автором

  Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного

Изобразительные средства автора

 В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома.

Образ героя-животного каждой миниатюры автора. Цикл рассказов-миниатюр.

Проектная задача «Изобразительные средства авторов»  

Создание страницы «Миниатюра»

В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности.. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним

Размышления автора о жизни

Урок-рефлексия

Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», содержащего художественное описание

Тема 3. Каждый сам о себе.

Рассказ о героя от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь...»

Звукопись. Самопрезентация. Тон стихотворения

 В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором

Способы изображения характера героев

С. Черный «Индюк». Звукопись-прием, помогающий создать смешной образ

Портрет героя. Тон стихотворения. Звукопись

«Рисование» портрета

 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания

Построение сказки

Проектная задача «Авторская ирония» ( Создание анимационного фильма «Умнее всех»)

Задание 1. Создаем сценарий

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания

Портреты и речь героев.

Чтение сказки по ролям, инсценирование

Проектная задача «Авторская ирония»

Задание 2. Создание рисунка героев, анимация

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания

Создание мультфильма

по тексту сказки

Проектная задача «Авторская ирония»

Задание 3.Исполнениеролей героев (озвучка)

Презентация проектов

Проектная задача «Авторская ирония»

Презентация мультфильма по сказке

  В. Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора

Басня. Мораль басни. Интонация речевых характеристик героев басни

Инсценирование басни

  С. Черный «Дневник фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи

Дневник. Интонация стихотворения. Герой-рассказчик

С. Черный «Арапкина молитва».

  Молитва. Герой-рассказчик

  Урок-рефлексия

Тема 4. Необычные уроки письма

Введение в тему

Жанр послания

Проектная задача «Эпистолярный жанр»

Задание 1.Размышление «Зачем нужен жанр послания?»

Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история»

Тема послания. Адресат. Адресант. Тон послания

Сочинение-ответ на

письмо

Второй урок. Ю. П. Мориц

«Тетрадка для сказок», Дж. Ро-

дари «Письмо фее», А. Е. Еким-цев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи»

Содержание пятым. Части послания. Настроение адресанта, способы его передачи. Цели написания писем. Обращение в письмах

Сочинение- ответ на письмо  

Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте»

Критерии грамотного послания. Открытка как разновидность послания

Редактирование текста открытки. Советы пишущему открытку

Проектная задача «Эпистолярный жанр»

Задание2. «Как правильно написать письмо»

Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька»

Информация письма

Пятый урок. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Няне»

Художественное послание. Средства изобразительности. Адресат

Проектная задача «Эпистолярный жанр»

Задание3. «Поработай редактором»

Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошков-ская «Письмо»

Настроение адресата. Темы посланий. Записка

Проектная задача «Эпистолярный жанр»

Задание 4. « Проверь себя»

Урок-рефлексия

Ю. Я. Яковлев «К читателю»

Презентация  проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение"  1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа и тематическое планирование по УМК "Перспектива" литературное чтение

УМК «Перспектива» , учебник Л.Ф. Климанова,  Л.А. Виноградская  Литературное чтение. 4 класс.Материал содержит рабочую программу и КТП с видами учебной деятельности и формами контроля...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 3 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по УМК "Школа России"...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология  ( "Школа России" 2 класс)...