ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»
методическая разработка по чтению (4 класс)

Технологическая карта урока по теме "Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П.Чехова "Мальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_a._p._chehov_malchiki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П. Чехова «Мальчики»

Ф.И.О.                            

Давыдова Светлана Валерьевна

Место работы

МОУ Чулковская СОШ № 20

Должность

учитель начальных классов

Предмет

литературное чтение

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Характеристика героев и их поступков в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» Урок 2 в теме А.П. Чехов «Мальчики»

Предметная программа и её автор

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе, авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»

Цель  урока:

формирование умений анализировать поступки героев, обучение грамотному, выразительному чтению, формирование умений составлять план пересказа.

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

автоматизированное рабочее место

Необходимое оборудование

проектор

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Выявление предварительных знаний в результате чтения рассказа А.П.Чехова «Мальчики»

Читают отрывок из стихотворения З. Маркиной «Моя семья - надежный крепкий тыл»

Объясняют значения слов

Прочитайте отрывок из стихотворения З. Маркиной «Моя семья - надежный крепкий тыл» (медленно, утвердительно, восхитительно)

Поверка домашнего задания. Объясните значение слов, которые вам были непонятны.

(РОЗВАЛЬНИ, БАШЛЫК, СЮРТУК, САМОЕДЫ, БИЗОН, ПАМПАСЫ, МУСТАНГ, ИНДЕЙЦЫ, МОСКИТ, ТЕРМИТ, ЧЕЧЕВИЦА, ПЛАНТАЦИИ, ФЛИГЕЛЬ, ПРИКАЗЧИК, УРЯДНИК)

Подберите к словам синонимы: испуганно, озябший, защитник.

подбери к словам антонимы: увлекательный, неустрашимый

слайд 1-3

5

10

2

Основной этап.

Формирование умений характеризовать героев

Закрепление умений анализировать героев

Рассматривают иллюстрации к рассказу «Мальчики» на с. 124, 131 и читают подходящие к ним отрывки из текста

Отвечают на вопросы по правилам поднятой руки

Отвечают и объясняют свой ответ

Предлагает рассмотреть иллюстрации к рассказу «Мальчики» на с. 124, 131 и прочитать подходящие к ним отрывки из текста

Беседа по вопросам 1- 4 к тексту на с. 133.

Ответьте на вопрос 5 на с.134 учебника. (работа в парах, учащимся дается время на подготовку)

10

5

3

Творческий этап

Первичное закрепление знаний содержания рассказа

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих знаний.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают и объясняют.

Восстанавливают деформированы план и записывают в рабочую тетрадь.

Работа по вопросам 6,7 учебника с. 134

Работа в парах. Почему Чехов назвал свой рассказ «Мальчики»

Восстановите деформированы план, по которому можно подготовить пересказ.

Подведение итогов.

Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок?

В чем главная мысль рассказа? Чему она учит?

слайд 4

7

6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу А.П.Чехова "Мальчики"

Презентация, в которой дан тест с одним правильным вариантом ответа в заданиях...

Тест по рассказу А.П. Чехова "Мальчики"

Тест по рассказу А.П. Чехова "Мальчики"...

кроссворд к рассказу А.П.Чехова "Мальчики"

Кроссворд на знание произведения....