Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказки А.С.Пушкина" (УМК "Школа России") 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте дети. Сегодня у нас будет необычный урок. Надеюсь, что настроение у вас хорошее, а если не очень, то давайте его улучшим. Улучшает настроение – улыбка. Улыбнитесь своему соседу справа и слева. Дотроньтесь ладошками до ладошек соседа. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? Теперь у нас у всех хорошее настроение и мы можем приступить к работе. Давайте сохраним теплую обстановку на протяжении всего урока, возможно произойдет чудо…

Самоконтроль готовности. Настрой на работу. Отгадывают загадку.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста загадки.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

1)- А теперь я хочу спросить, знаете ли вы, кто такой сказочник?(ответы детей)

- Да, я с вами согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня встретимся. Хотите? Тогда угадайте, кто это? Читайте только подчеркнутые буквы.

БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР

ПЬСЮЕЁРВГЕЕАЗВИЧ

ЦЕПЖУФВШЮКЙИРН (слайд 2)

Александр Сергеевич Пушкин(портрет поэта)(слайд 3)

-Ребята, давайте же вспомним сказки А.С.Пушкина. всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде» (слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с одной из сказок А.С.Пушкина. сказка, которую я хочу предложить, известна вам с детства. Попробуйте ее узнать по описанию. Слушайте внимательно.

-Главные герои в этой сказке:

Старик и старуха

Невод и рыбка

Изба да корыто

Дворянка и владычица морская?

-Догадались? Кто скажет, как сказка называется?(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Демонстрация знаний, умений.

Принятие учебной задачи

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Открытие новых знаний

1 этап. Работа с текстом до чтения

Давайте попробуем войти в сказку. Послушайте(первые 6 строчек). Что мы можем сказать о жизни героев? Семья пожилых людей прожила долгую совместную жизнь. Жили они бедно. Старик промышлял рыбалкой, старуха пряла пряжу. Их жизнь была размеренна и спокойна. И вдруг произошло чудо. Давайте вспомним, как то было.

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста.

Выражение своих чувств, мыслей. Восприятие информации

Познавательные: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

2 этап. Работа с текстом во время чтения

Во время чтения сказки встретятся незнакомые вам слова

Ветхая землянка – дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод – рыболовная сеть.

А теперь вы сами попробуйте догадаться и подобрать значения к незнакомым словам

Чтение текста учителем. Некоторые короткие части читаются детьми.

Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдлхне.

Работа с толковым словарем. Восприятие текста. Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, ее адекватность тексту. Выражение своих чувств, мыслей

Выразительно читают

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь осуществлять анализ объектов худ. произведения с выделением существенных и несущественных признаков, уметь определять главную мысль текста, уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного, уметь учитывать разные мнения и интересы обосновывать собственную позицию, уметь договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз.

Следите за полетом бабочек только глазами. Сначала за красной. Потом за голубой

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья

Проверка восприятия текста

Чтобы проверить, как внимательно вы слушали сказку, проведем игру. Для этого вам будут представлены иллюстрации, к ним вы должны найти строки в тексте

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы. Демонстрация знаний. Восприятие информации. Принятие учебной задачи. Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свои ответы. Формируют вывод.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения

Рефлексия. Творческая работа

 А вы бы выпустили рыбку или загадали желание? Как вы думаете, любое ли желание может исполнить золотая рыбка?

Ребята, у вас на партах золотая рыбка, не простая, а волшебная. Я предлагаю вам на обратной стороне рисунка написать ваши желания. возьмите ее в руки и загадайте самое заветное желание. а теперь прикрепите рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. Давайте отпустим ваших рыбок в море, пусть гуляют там себе на просторе.

Читают сказку самостоятельно и вслух. Отвечают на вопросы. Формируют вывод. Выделяют действующих лиц. Читают по ролям. Демонстрируют свои знания.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: уметь находить ответы на вопросы в тексте, уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь определять главную мысль текста

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного

Итог урока

Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». А какой урок мы возьмем из этой сказки? А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становиться злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта. Ребята, какими вы были сегодня на уроке? Оцените свою работу.

Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке.

 Я довольна вами.

Демонстрация главного итога: ответ на проблемный вопрос.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Познавательные: уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей

Домашнее задание

Объяснение сути домашнего задания:

1.Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Найти и прочитать другие сказки А.С.Пушкина

3.Нарисовать иллюстрации к сказке

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.

Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ещё про Мальку" Школа России

Технологическая карта урокаЦель урока: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки вы...

Конспект урока по литературному чтению. Л.Н.Толстого «Лев и собачка». 3 класс УМК «Школа России».

В данной разработке можно найти полезный материал для урока по чтению по теме "Лев и Собачка"....

Конспект урока по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденной теме; развитие познавательных способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор.Планируемые результатыПредметные:- у...