Литературное чтение. Методическая копилка. Функциональная грамотность - 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Задания по формированию Функциональной Грамотности  по предмету -  обучение  грамоте.  Азбука - 1 класс, 1 часть, стр.87.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ

Задания по формированию функциональной грамотности

Азбука - 1 класс, 1 часть, стр.87.

УМК «Школа России»

Букварный  период

Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

  1. Умение  ориентироваться  в источнике  информации:
  1. Прочитай текст, какого цвета кролики? – Раскрась.  

                               C:\Users\user\Desktop\96379f35a27d9fffba9347ceb4595d24.jpg

  1. Кто накормил кроликов?  _________________________
  2. Дорисуй иллюстрацию, чем кормили кроликов?  Подпиши.  

C:\Users\user\Desktop\1646764596_16-kartinkin-net-p-kartinki-klevera-17.jpg   

    клевер                  _____________        ____________

  1. Сколько предложений в тексте? ____________
  2. Прочитай 3-е предложение, о чем оно? _______________________________________________
  3. Найди  предложение,  в котором говорится  о  том,  кто напоил кроликов. Напиши это предложение. _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

«Кролики»

В сарае у Максима клетка. В клетке серые кролики. Максим кормил кроликов. Около клетки корм: капуста, морковка, клевер. Потом Ира, сестра Максима, открыла кран и напоила кроликов.

  1. Умение  извлекать  информацию.
  1. Найди среди животных и обведи только тех, о которых пишет автор.

C:\Users\user\Desktop\12738.jpg  C:\Users\user\Desktop\Cats_Kittens_White_Grass_461681.jpg  C:\Users\user\Desktop\s1200-5-9.jpg  C:\Users\user\Desktop\1633777895_94-p-domashnii-krolik-foto-97.jpg

  1. Найди и прочитай в тексте  предложение, кем является Ира для Максима?  Выбери правильный ответ:
  • Мама
  • Тётя
  • Сестра
  • Подружка

«Кролики»

В сарае у Максима клетка. В клетке серые кролики. Максим кормил кроликов. Около клетки корм:  капуста, морковка, клевер. Потом Ира, сестра Максима, открыла кран и напоила кроликов.

  1. Умение   работать с недостающей  информацией.
  1. Прочитай текст.

Предположи, сыты ли кролики? Докажи предложением.__________________________________

_______________________________________________

  1. Найди предложение,  где у Максима стоит клетка?

Выбери и отметь галочкой  нужную картинку,  где стоит  клетка.

C:\Users\user\Desktop\2486x1602_1615375_[www.ArtFile.ru].jpg    C:\Users\user\Desktop\wooden-house-rural-engine-barn-village-courtyard-animals-goats-haystack-countryside-property-home-shed-hut-rural-area-tree-cottage-wood-log-cabin-real-estate-shack-farmhouse-landscape-hay-farm-outdoor-structure-grass-.jpg 

C:\Users\user\Desktop\1648193284_6-kartinkin-net-p-kartinki-garazha-6.jpg    C:\Users\user\Desktop\1632534486_8-p-banya-fon-foto-8.jpg

  1. Прочитай текст. Замени некоторые слова картинками:

C:\Users\user\Desktop\png-transparent-water-tap-and-water-drop-background-04.png    C:\Users\user\Desktop\2222.jpg    C:\Users\user\Desktop\fattoria-didattica-quattro.jpg

Отметь  в тексте галочкой слова,  к которым ты ещё  можешь подобрать картинку.

  1. Отвечая на вопрос: «Какие кролики?» что ты можешь охарактеризовать?  Отметь галочкой правильные ответы.
  • Размер
  • Цвет
  • Форму
  • Характер
  • Интеллект

  1. Прочитай в тексте выделенное слово. Напиши на какой вопрос оно отвечает?  ________________________
  2. Нарисуй,  чем ещё можно покормить кроликов?

  1. Подумай.  Если бы кролики умели разговаривать, что бы они сказали Максиму и Ире? Почему?  Напиши.

_______________________________________________

_______________________________________________

           _______________________________________________

        8.Рассмотри  данный  ДРУДЛ.

           Подбери  для этого друдла предмет из текста и дорисуй

           его.

           

                                         C:\Users\user\Desktop\1088606480a0a990d20a9b3685704ad1.jpg       

«Кролики»

В сарае у Максима клетка. В клетке серые кролики. Максим кормил кроликов. Около клетки корм:  капуста, морковка, клевер. Потом Ира, сестра Максима, открыла кран и напоила кроликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка по теме: Формирование навыков грамотного письма у младших школьников. Работа с безударными гласными.

Данный материал поможет учителю подобрать упражнения при работе по теме "Безударные гласные"....

Методическая разработка урока математики во 2а классе с элементами обучения функциональной грамотности

Тип урока: урок закрепления и применения предметных знаний и умений.Цели. Образовательная: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по повторению приемов сложения вы...

Методический проект "Грамотный покупатель" . Развитие функциональной грамотности.

Цель проекта: создание системы внеурочной деятельности для развития функциональной грамотности младших школьников....

Литературное чтение. Методическая копилка. Функциональная грамотность -1 класс

Задания по формированию Функциональной Грамотности по предмету - обучение грамоте. Лев Николаевич Толстой  «Два товарища». Азбука - 1 класс, 2 часть, стр.68....

Методическая копилка приемов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса.

В сборнике представлены тренировочные, диагностические и оценочные материалы для формирования читательской грамотности, метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом обучающихся начал...

Методическая копилка приемов и способов формирования читательской грамотности среди участников образовательного процесса.Часть2.

Часть.2. Используя разнообразные приёмы и методы формирования читательской грамотности, учитель создаёт ситуацию на уроке, которая помогает обучающимся осознанно воспринимать, оценивать содержание и с...