Литературное чтение. Методическая копилка. Функциональная грамотность -1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Кельзина Вера Валерьевна

Задания по формированию Функциональной Грамотности по предмету - обучение грамоте. 

Лев Николаевич Толстой  «Два товарища».

 

Азбука - 1 класс, 2 часть, стр.68.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ

Задания по формированию функциональной грамотности

Лев Николаевич Толстой  «Два товарища»

Азбука - 1 класс, 2 часть, стр.68.

УМК «Школа России»

Букварный  период

Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

  1. Умение  ориентироваться  в источнике  информации:
  1. Прочитай басню Л.Н. Толстого и  дополни  иллюстрацию. Как ты думаешь, где стоял медведь? Поставь его на это место.

          C:\Users\user\Desktop\doi-prieteni-1.jpg

  1. Что такое «наземь»? __________________________

Какие ещё непонятные слова ты выделил в этом тексте? _____________________________________

Объясним эти слова!

  1. Сколько предложений в тексте? ________________

Прочитай  4 - ое предложение, о чем оно? ____________________________________________

  1. Найди  предложение в тексте,  в котором говорится  о  том,  что медведь  сделал,  когда подошёл  к притворившемуся  мальчику?   Напиши это предложение. _______________________________

___________________________________________

___________________________________________

        Два товарища

       Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

                            (Л.Н.Толстой)

  1. Умение  извлекать  информацию.

  1. Прочитай  то место в рассказе,  которое вызвало у тебя  наибольшее  волнение. Почему? ___________

_______________________________________________

      _______________________________________________

  1. Найди на рисунках и обведи медведя, о котором пишет автор.

    C:\Users\user\Desktop\1645238878_10-kartinkin-net-p-belii-medved-kartinki-10.jpg       C:\Users\user\Desktop\1646965925_49-kartinkin-net-p-kartinki-s-pandoi-52.jpg

                              C:\Users\user\Desktop\medved-buryi-morda-priroda-fon-progulka.jpg

       

       Как ты догадался, о каком медведе идёт речь?

  1. Подумай,  зачем второй мальчик упал на землю?  Выбери галочкой правильный ответ:
  • Прилёг отдохнуть
  • Споткнулся
  • Чтобы притвориться мёртвым

Порассуждай,  что могло произойти с ним, если бы он поступил  по  другому – например,  побежал от медведя? ___________________________________

___________________________________________

  1. Как поступил первый мальчик при виде опасности?  Можно ли его назвать:  «другом», «товарищем»? Почему? ___________________________________________

  1. Из текста  выпало одно предложение. Предположи, какое предложение пропущено? _______________

____________________________________________

____________________________________________

        Два товарища

       Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

                                                           (Л.Н.Толстой)

  1. Умение   работать с недостающей  информацией.
  1. Прочитай текст.

Предположи,  останутся  ли главные герои в дружеских отношениях  после этого случая в лесу?  Докажи  предложением.  ___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

  1. Найди предложение,  в котором говорится:  кто выскочил  на  мальчиков  и напугал их.

Выбери и отметь галочкой  нужную картинку,  где произошло  действие?

     C:\Users\user\Desktop\1666838313_14-gas-kvas-com-p-pustinya-foto-priroda-15.jpg    C:\Users\user\Desktop\1668296963_5-gas-kvas-com-p-priroda-les-kartinki-5.jpg

                              C:\Users\user\Desktop\1643264871_1-phonoteka-org-p-fon-rechka-1.jpg

  1. Прочитай текст. Замени некоторые слова из басни -  синонимами.

УПАЛ -      _______________________________

БЕЖАТЬ-  _______________________________

ТОВАРИЩИ - ____________________________

Отметь  в тексте галочкой слово,  к которому ты можешь подобрать - антоним.

  1. Отвечая на вопрос: «Какой  второй мальчик?»  что  ты можешь у него  охарактеризовать?  Отметь галочкой правильные ответы.
  • Возраст
  • Форму
  • Характер
  • Интеллект

  1. Прочитай в тексте выделенное слово. Напиши на какой вопрос оно отвечает?  ________________________________________

        6.Рассмотри  данный  ДРУДЛ.

           Подбери  для этого друдла предмет из текста  и

           дорисуй  его.

                                C:\Users\user\Desktop\th.jpg

         8. Разгадай  КРОССЕНС:

                      C:\Users\user\Desktop\img10.jpg

        Два товарища

       Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

                            (Л.Н.Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 1 класс

Данный курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...

Факультативный курс по математике "Развитие функциональной грамотности" 2 класс

Данный факультативный  курс рекомендован для учителей начальных классов. Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения ...

урок МЭШ "Развитие функциональной грамотности" 2 класс

урок  информатики вМЭШ "Развитие функциональной грамотности" 2 класс...

урок МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс

урок в МЭШ "Функциональная грамотность" 4 класс...

Развитие читательской функциональной грамотности. 2 класс

Приемы работы по развитию читательской функциональной грамотности учащихся 2 класса на примере конкретного текста....

Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/

Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...

Литературное чтение. Методическая копилка. Функциональная грамотность - 1 класс

Задания по формированию Функциональной Грамотности  по предмету -  обучение  грамоте.  Азбука - 1 класс, 1 часть, стр.87....