Великие русские писатели
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_russkie_pisateli._3_klass.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное  общеобразовательное учреждение

            «Средняя  общеобразовательная школа № 57»

Конспект

 обобщающего    урока  литературного  чтения  в  3  классе

 по  учебнику  Л.Ф.Климановой

Описание: Картинка 7 из 190637

«Великие русские писатели»

Космачева Анна Владимировна

начальные классы

2020г.

Конспект  обобщающего  урока   литературного  чтения  в  3  классе

 по  учебнику  Л.Ф. Климановой

«Великие русские писатели».                                                        

Цели урока:  обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе;

 совершенствовать  навыки  выразительного  чтения  стихотворений,  басен;

 приобщать  учащихся  к познанию  литературного    наследия;

поддерживать  интерес  к  чтению на  основе межпредметной

связи  с     уроками  изобразительного  искусства, музыки,  

окружающего  мира.

Продолжительность урока:45 минут

Оборудование: мультимедийный  проектор.

Ход  урока

Всем,всем, всем -  добрый  день!

Все  умеем  мы  читать,

Говорить  и  рассуждать.

И сегодня  мы  все  вместе

Великих  русских  писателей

 Будем изучать!

  Каких  великих  русских  писателей  вспомним  на уроке. Кто  это? (по  мере  ответов  учитель  открывает фамилии  писателей по щелчку  или  после  всех  ответов  для проверки:  всех  ли  писателей нам удалось назвать?) Слайд 4

Этих  писателей знают в  России  и в  мире.  Мы  постараемся  их   «узнать в лицо»  по  портрету - слайд 5

    Знакомясь  с  произведениями  великих  русских писателей,  нам  удалось  узнать некоторые  факты  их  жизни, детства,  творчества.    По  воспоминаниям биографов   давайте  постараемся определить,  о  каком писателе  идёт речь?

  Узнавая  о  творчестве  великих  русских  писателей, мы  встретились  с   названиями интересных  мест, фамилиями, именами, отчествами   близких  им  людей, без  которых  их  жизнь невозможно  представить.    

Определите,  для  какого  писателя    подходят  слова,  которые  могут быть размещены  рядом с   его  портретом.

-Как  называется  небольшое  произведение, написанное  стихами  или прозой, в  котором  высмеиваются  пороки  и недостатки людей?   Кто из  великих  русских  писателей  баснописец?  - слайд  9

  Вспомните  названия  изученных  басен  по  «рассыпавшимся»  картинкам.  Какие  это басни?  

 Басни «Ворона и Лисица»,  «Зеркало  и Обезьяна»,  «Мартышка  и Очки» - слайд  12

   Определите, из  какой  басни   такая  мораль.  Слайды 13-14.

Инсценирование басен    «Зеркало  и Обезьяна»,  «Мартышка  и Очки» детьми, после  прочтения  морали.  

Перед  вами  раскрытая  книга  одного  из  великих  писателей. По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  слайд  5

  Какие  стихи  М.Ю. Лермонтова  мы  можем прочесть   наизусть, глядя  на картину  И.Шишкина?  Чтение  учащимися  наизусть  стихотворения   «На  севере  диком …»  -

  Какие  стихи  М.Ю. Лермонтова  мы  можем прочесть   наизусть, глядя  на картину  А.И. Куинджи?  Чтение  учащимися  наизусть стихотворения  «Горные  вершины»,слайды  6-8.

Текст,  стихотворения  Лермонтова  использовал  композитор Александр  Варламов  для  своего  романса  с таким  же  названием. Послушайте и отдохните. Как  вы  считаете, какую  музыку  можно  услышать: печальную,  торжественную,  грустную?

        Перед  вами  раскрытая  книга  одного  из  великих  писателей. По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  - слайд 16-19

      Из  каких произведений эти  слова?

А  теперь  каждое  слово  определим для  рассказа  «Акула»  или «Прыжок»,  

  «Лев и собачка»

-Кто  сказал  (но  без  подсказки):  «Что за прелесть  эти  сказки!»    

По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  - слайд 21

 Знакомясь  с  произведениями  великих  русских писателей,  нам  удалось  узнать некоторые  факты  их  жизни, детства,  творчества.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Еще при жизни его называли «Солнцем русской поэзии» с 22-26

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

       В нашей жизни вечно будут

                                                         Этих сказок голоса.

Какую  сказку   этого  писателя   в  разделе  «Великие  русские  писатели»  мы  изучили?  Постарайтесь  дать  её  полное  название.

  Прочитайте  по   памяти подходящие  строчки.        Ответы на вопросы.  С.27-28.

Книг  заветные  страницы

Мы  успели повторить.

И теперь  настало  время

Итоги подводить

Слайд  29     -   оцениваем  свою  работу.

Слайд 30 - для творческого  домашнего  задания:  написать  письмо  в  прошлое

  «За  что  хотим поблагодарить  великих  писателей?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С.Пушкин - великий русский писатель

Презентация о жизни и творчестве А.С.Пушкина на уроке литературного чтения в 3 классе....

Тест по литературному чтению"Великие русские писатели"."Школа России", 3 класс

Данный тест можно использовать на обобщающем уроке по литературному  чтению по  теме "Великие русские писатели"....

План урока литературного чтения по теме: "Обобщение по разделу великие русские писатели".

Ребята вновь соприкаснутся с произведениями великих русских писателей. будут совершенствовать навыки выразительного чтения, читать выборочно, работать над лексическими значениями слов....

Обобщающий урок "Великие русские писатели" 3 класс

Обобщение творчества Лермонтова, Пушкина, Толстого, Крылова...

Проверочная работа по разделу "Великие русские писатели"

Проверочная работа тестового характера по литературному чтению для учащихся 3 класса....

конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Великие русские писатели"

Обобщающий  урок , с использованием ИКТ. Урок  подготовлен  по программе "Школа России" , автор учебника  Климанова, Горецкий и.др....