Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
материал по чтению (3 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosnovyy_bor.docx241.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

1. Прочитай текст.

     Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев.   Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.
    В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы – ястребы и орлы.
    Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки. В тени этих деревьев весной и летом можно отыскать грибы.

                                                                                                                           (126 слов)      (По И. Соколову-Микитову)

2. Определи главную тему текста.

 _______________________________________

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

 _______________________________________

4. Как можно озаглавить текст?  

 _______________________________________

5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.

 __________________________________________________

6. Допиши предложения, используя слова текста.

Листочки брусники ________________.
Тесно жмутся покрытые хвоею __________________.
Лучи солнца пробиваются через
_______________________.

7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.

1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________

8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.

Картина Шишкина «В с_сновом б_ру» пользуется особой популярностью художник смог передать мощь вековых  сосен солнечный свет робко загл_дывает в этот дремучий с_сновый лес мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.

 __________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста. Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

бор.jpg 

                                                                       Ответы                          

1. Прочитай текст.

     Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.
    В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы – ястребы и орлы.
    Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки. В тени этих деревьев весной и летом можно отыскать грибы.

                                                                                             (По И. Соколову-Микитову)

2. Определи главную тему текста.

Сосновый бор. 

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Как можно озаглавить текст?  

Сосновый бор.

5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.

С высокими огромными свечами.

6. Допиши предложения, используя слова текста.

Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею
молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через
высокие зелёные вершины.

7. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.

1. Чем хорош сосновый бор?
2.
Что происходит летом в лесу?
3.
Чем хорош молодой сосновый лес?

8. Вставь пропущенные буквы. Определи границы предложений. Спиши текст. Выдели корни в однокоренных словах.
Картина Шишкина «В сосновом бору» пользуется особой популярностью. Художник смог передать мощь вековых  сосен. Солнечный свет робко заглядывает в этот дремучий сосновый лес. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и её обитателями.

Вариант 17

9. Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами.
Выпиши словосочетания. Укажи главное слово.

В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек.

      х
собирают (что?) ягоды,
      х
собирают (что?) бруснику,
      х
собирают (что?) чернику,
      х
собирают (что?) боровики,
      х
собирают (что?) шляпки,
      х
собирают (когда?) летом,
      х
в борах (каких?) сосновых,
      х
боровики (какие?) крепконогие,
     х
шляпки (чего?) сыроежек,
     х
шляпки (какие?) хрупкие.

10. Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста. Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

вар. 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"

Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Рабочий лист по литературному чтению во 2 классе "Старый дед и внучек". Ребята на уроке знакомятся с новыми словами, заносят данные в рабочий лист...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

Рабочий лист к уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег""

Рабочий лист у уроку литературного чтения по теме"Наблюдение за описанием в художественном тексте.С.А.Иванов "Каким бывает снег"" поможет учителю организовать работу на уроке....

рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна

Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....

Рабочий лист к уроку литературного чтения 3 класс С.А. Васильев "Россия"

Рабочий лист по литературному чтению в 3 классе по теме: Сергей Александрович Васильев "Россия".В рабочий лист поместила ребус, текст стихотворения С.А. Васильева "Россия", портрет...