КТП по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Бадынам Айыран Эресовна

КТП по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_chtenie_3_klass_tuv.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно образовательного стандарта начального общего образования»

- приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»

- приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-   приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,

- Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- Типового положения об общеобразовательном учреждении

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578

- Уставом МБОУ СОШ №18г. Кызыла.

         Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования,

примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф. Климановой.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

Развитие предметных умений и навыков;

Целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие обучающихся;

Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

Развитие интереса к чтению и книге;

Формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

Формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;

Воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определенных промежуточных задач.

Задачи:

Овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;

Формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);

Развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст; формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

Общая характеристика курса

Литературное чтение – один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отраженные в его названии, - изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений,  и от его качества зависит развитие ребенка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию – важное средство самообразования.

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создает условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

В базисном учебном плане на изучение «Литературного чтения» в

3 классе отводится 102 часа  в неделю 3 часа.

Результаты изучения курса.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6. Овладение навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств е осуществления;
  2. Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтение (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов; устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавить их, составлять план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 3-го класса

В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь:

  • Осознанно, правильно и выразительно читать целыми словами;
  • Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавить текст;
  • Делить текст на части, озаглавить части;
  • Выбирать наиболее точную форму главный мысли из ряда данных;
  • Подробно и выборочно пересказывать текст;
  • Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • Размышлять о характере и поступках героя;
  • Высказывать свое отношение к прочитанному, своего понимания авторского замысла;
  • Относить произведения к одному из жанров (сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка), различать народную и литературную (авторскую) сказку;
  • Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
  • Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
  • Соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений.

Учебно-методическая литература

  • Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В  2 ч. Ч. 1. Ч 2. \ (сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская).
  • Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.
  • Климанова Л.Ф., Грецкий В.Г., М.В. Голованова. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение»  в рамках УМК «Школа России»   в 3  классе.

                                Тема урока

Дата

план

факт

1

Знакомство с учебником. Рукописные книги Древней Руси.

06.09

2

Первопечатник  Иван Федоров.  Подготовка сообщения о первопечатнике  Иване Федорове.

07.09

3

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела.   Русские народные песни. Докучные сказки

08.09

4

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

13.09

5

Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка».

14.09

6

Русская народная сказка «Сестрица   Аленушка и братец Иванушка».

15.09

7

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

20.09

8

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

21.09

9

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

22.09

10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

27.09

11

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

28.09

12

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза».

29.09

13

Ф. И. Тютчев «Листья».

04.10

14

Поэтический образ природы в стихах А.А.Фета.

05.10

15

И. С. Никитин «Полно степь моя…» , «Встреча зимы».

06.10

16

И. З. Суриков «Детство», «Зима»

11.10

17

Знакомство с названием   раздела. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

12.10

18

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

13.10

19

А. С. Пушкин «Зимнее утро»,

18.10

20

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

19.10

21

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.».

20.10

22

А. С. Пушкин   «Сказка о царе Салтане.».

25.10

23

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.»

26.10

24

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане..»

27.10

26

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

08.11

27

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

09.11

28

И. А. Крылов «Ворона и лисица»..

10.11

29

В.Воскобойникова. М. Ю. М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

15.11

30

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень».

16.11

31

Подготовка сообщения  на основе статьи  о детстве и творчестве Л. Н. Толстого.

17.11

32

Л.Н.. Толстой «Акула».

22.11

33

Л. Н. Толстой «Прыжок».

23.11

34

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

24.11

35

Л. Н. Толстой« Какая бывает роса на  траве»,

29.11

36

Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря

30.11

37

Знакомство с разделом. Стихи о природе Н. А. Некрасова «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором..»

01.12

38

Н. А. Некрасов «Дедушка  Мазай и зайцы».

06.12

39

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

07.12

40

И. А. Бунина «Детство».

08.12

41

И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги».

13.12

42

Знакомство с разделом.Д. Н. Мамин- Сибиряк «Аленушкины сказки»

14.12

43

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост..»

15.12

44

Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост..»

20.12

45

 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

21.12

46

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

22.12

47

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

27.12

48

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

28.12

49

Оценка достижений. Литературная викторина.

29.12

50

Веселые и смешные герои. М. Горький «Случай с Евсейкой»

10.01

51

М. Горький «Случай с Евсейкой»

11.01

52

М. Горький «Случай с Евсейкой»

12.01

53

Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

17.01

54

Анализ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей».

18.01

55

Составление плана в сжатой форме к рассказу А. И. Куприна «Слон».

19.01

56

Обобщающий урок по теме: «Были- небылицы».

24.01

57

Знакомство с названием   раздела.

 Стихи о животных С. Черного «Что ты тискаешь утенка?».

25.01

58

Стихи о животных С Черного «Воробей». «Слон»

26.01

59

А.  Блок «Ветхая избушка", «Сны»,  «Ворона»

31.01

60

Изображение русской природы. С. А. Есенин «Черемуха».

01.02

61

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

02.02

62

Знакомство с разделом. М. Пришвин «Моя Родина»

07.02

63

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

08.02

64

И. С. Соколов-Никитов «Листопадничек».

09.02

65

В. И. Белов «Малька провинилась».

14.02

66

В. И. Белов «Еще про Мальку ».

15.02

67

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

16.02

68

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

21.02

69

Б. С. Житков «Про обезьянку».

22.02

70

В. П. Астафьев «Капалуха».

28.02

71

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

01.03

72

Обобщающий урок по теме: «Люби живое»

02.03

73

С. Маршак «Гроза днем».

07.03

74

С. Маршак «В лесу над росистой поляной».

09.03

75

А. Л. Барто «Разлука».

14.03

76

А. Л. Барто «В театре».

15.03

77

С. В. Михалков «Если»

16.03

78

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок».

21.03

79

Проект: «Праздник поэзии».

22.03

80

Обобщающий урок по теме: Поэтическая тетрадь

23.03

81

Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

04.04

82

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь кузовок».

05.04

83

А. П. Платонов «Цветок на земле».

06.04

84

А. П. Платонов «Цветок на земле».

11.04

85

А. П. Платонов «Еще мама».

12.04

86

М. М. Зощенко «Золотые слова».

13.04

87

М. М. Зощенко «Золотые слова»

18.04

88

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

19.04

89

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

20.04

90

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

25.04

91

Н. Н. Носов «Федина задача».

26.04

92

Н. Носов «Телефон».  

27.04

93

Н. Носов «Друг детства».

02.05

94

Обобщающий урок по теме: Собирай по ягодке - наберешь кузовок.

   

03.05

95

 «Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые старые журналы.

04.05

96

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

10.05

97

Г. Остер «Вредные советы».

11.05

98

Р. Сеф «Веселые стихи».

16.05

99

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

17.05

100

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

18.05

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

23.05

102

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...