Дидактическая структура урока |
I. Мотивирование к учебной деятельности. Цель этапа: - мотивация обучающихся на учебную деятельность, на получение новых знаний; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке (создание интриги); формирование положительной учебной мотивации обучающихся. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Формулирование собственных ожиданий. | 1) Организационный момент. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайтесь, ребята! - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! 2) Подводящий диалог. - О ком эти строки? «Вот лишь некоторые из произведений этого писателя: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965). Он писал рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда». «Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности. - О ком мы будем говорить на уроке? - Какие произведения Н. Носова вы читали? - Что мы можем сказать о рассказах Н. Носова? - О ком он писал? - Какие это произведения: лирические, прозаические, драматические или юмористические? - Какие юмористические рассказы мы изучали в этом году? Назовите автора? - В чем отличие произведений Н.Н. Носова от рассказов А.П. Чехова? | Создание собственных высказываний с учётом ситуации общения. | Л: Оценивание мыслей, принятие их во внимание в своей учебной деятельности. Л: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
II. Актуализация знаний. Цель этапа: - актуализация мыслительных операций, необходимых для изучения нового знания; - фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний; - фиксация затруднений в выполнении обучающимися задания или в его обосновании. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выявлению и фиксации затруднения. Показ слайда (портрет писателя). Рассказ учителя. Организация беседы по вопросам.
| Актуализация знаний, изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и фиксация; актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; фиксация затруднений в выполнении пробного учебного действия и его обоснование. | 1) Рассказ учителя. Со многими произведениями Н.Н. Носова вы знакомы с начальной школы. Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов относится и Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Один авторитетный международный журнал подсчитал, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки мира. Получился список, в котором третьим, после М.Горького и А.С.Пушкина, оказался детский писатель Николай Носов. Как видите, ребята, книги Н.Носова читают и любят не только в России, но и в других странах мира.
| Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Формирование умения извлекать информацию из рассказа. Формирование умения выявлять сущность, особенности объектов. Формирование умения на основе анализа предъявленных знаний делать выводы.
|
К: Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. К: Формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения. Р: Способность контролировать и организовывать свои действия. |
III.Выявление места и причины затруднения. Цель этапа: - выявление места и причины затруднения; - фиксация причины затруднения у обучающихся. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация условий для выявления обучающимися места и причины затруднения.
| Обучающиеся выполняют операции и фиксируют вербально место-шаг, где возникло затруднение; соотнося свои действия с используемым способом действий. | - Определение темы урока.
– Тема сегодняшнего урока Произведения Николая Носова. 2) Определение цели и постановка задач урока. – Что вы ждёте от сегодняшнего урока? Узнать новые факты из жизни писателя, вспомнить его произведения и любимых героев из рассказов. Н.Н. Носова. – Какие задачи нужно решить для достижения поставленной цели? - Прочитать информацию о жизни и творчестве Н.Н. Носова, выявить неизвестные ранее факты из его жизни.
- Вспомнить произведения Н.Н. Носова.
- Определить тему, главную мысль произведений, главных героев.
- Работать в группе при подготовке материала для стенгазеты.
- Участвовать в диалоге.
Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке на примере рассказов Николая Носова. | Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. | Р: Способность ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. Л: Определение личностной значимости решения проблемы. Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
IV.Формулирование темы, цели проектной задачи обучающимися. Цель этапа: - уточнение и согласование темы урока; - формулирование и согласование цели урока. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Создание учебной ситуации для выхода на тему и постановки учебных задач совместно с обучающимися. | Обучающиеся принимают участие в целеполагании, предлагают вариант формулировки темы урока, формулируют цель проектной задачи. Происходит осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.
| - Проблемная ситуация.
Обращение к портрету писателя в учебнике и к выставке книг Н.Н. Носова. - Сегодня на уроке мы узнаем больше об этом замечательном детском писателе, вспомним знакомые рассказы, героев его книг. Новую информацию и уже знакомую в процессе урока будем оформлять в виде стенгазеты. - Работать мы будем в группах, у каждой группы будут свои задания. Каждое выполненное задание будет оцениваться как индивидуально, так и коллективно. На столах у вас есть оценочные листы, в которые в процессе работы вы будете выставлять оценки в зависимости от вклада каждого участника. Оценка за урок будет комплексной, т.е. за каждое выполненное задание, за выполнение тестовой работы в конце урока, а в качестве бонуса (дополнительной оценки) вы можете получить за ответы вопросы викторины (Приложение 1). - А что нужно сделать, чтобы создать стенгазету?
– Какую проблему мы будем решать? Готовить материал для стенгазеты. 2) Определение темы проекта. – Итак, тема нашего проекта: Мы создаём стенгазету, редактируем собранный материал 3) Определение цели проекта. – Сформулируем цель проекта. Используя читательские умения, подготовить стенгазету - Формулирование названия стенгазеты.
- Как вы думаете, какое название можно дать нашей стенгазете? Кому посвящена стенгазета? Творчеству Н.Н. Носова. Н.Н. Носова все называли «самым весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности и ранимости. Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.
- Определение задач.
– Какие задачи надо решить для достижения поставленной цели? | Осмысление и определение темы нового материала, цели и задач его изучения. | Формирование умения прогнозировать предстоящую работу. Формирование личной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование умения осуществлять сотрудничество - кооперацию с учителем и сверстниками. |
V. Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: - организация фиксации преодоления затруднения; - рассмотрение нового способа действия по решению учебной задачи. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация подводящего диалога с помощью приемов проектных технологий с целью построения плана достижения цели и определения средства - алгоритма её достижения. Организация групповой работы по выявлению новой информации из учебника и дополнительного материала. | Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект учебных действий для подготовки материала для стенгазеты и фиксируют результат мыслительной деятельности по решению учебной задачи. | 1) Работа в группах – обсуждение плана работы. – Чтобы наши читатели увидели стенгазету, вам необходимо выполнить определённые действия. – Сформулируйте эти действия, работая в группах и используя свои знания. 2) План работы (представляют обучающиеся). - Прочитать статью из учебника о творчестве Н.Н. Носова.
- Выделить новую информацию из дополнительных источников.
- Выполнить задания в группах по подготовке материала для стенгазеты: на каждый вопрос найти ответ из учебника или дополнительного источника.
- Отредактировать материал для публикации.
- Вклеить ответы в бланк с вопросами.
3) Работа в группах. На стр. 134-135 в учебнике необходимо прочитать информацию о Н.Н. Носове и ответить на вопросы. Если информации недостаточно, найти ее из дополнительных источников (информация на партах). 1 группа: - Укажите годы жизни Н.Н. Носова (1908-1976).
- Где родился Н.Н. Носов? (Поселок Ирпень под Киевом).
- Какое высшее учебное заведение закончил Н.Н. Носов? (Московский государственный институт кинематографии).
- Чем увлекался Н.Н. Носов? (Увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы и выпускал рукописный журнал «Икс»).
2 группа: - Кем по профессии был Н.Н. Носов до того, как стал писателем? (Режиссер мультипликационных фильмов, учебных и научных лент).
- Какая слава прочно закрепилась за Н.Н. Носовым? («Самый весёлый писатель»).
- Как называется автобиографическая повесть Н.Н. Носова? («Тайна на дне колодца»).
- Каким орденом награждён Н.Н. Носов? (Орденом Красной Звезды).
3 группа: - Как назывался первый рассказ Н.Н. Носова, который был напечатан в 1938 году? («Затейники»).
- В каком году вышла первая книжка «Тук-тук-тук»? (В 1945 году).
- Как называется одна из самых известных книг Н.Н. Носова (Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).
- Как называется одна из самых известных книг Н.Н. Носова? (Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).
| Формирование нового способа действия по решению учебной задачи – выделение новой информации, поиск ответов на поставленные вопросы из учебника и дополнительного материала.
| Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. |
VI. Реализация построенного проекта. Цель этапа: - тренировка способности к самостоятельной деятельности по алгоритму; - организация самоконтроля и взаимоконтроля. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Учитель ведет инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией; организует самостоятельную работу обучающихся, осуществляет проверку умения работать по алгоритму, самопроверку и взаимопроверку самостоятельной работы; оказывает помощь группам, испытывающим трудности. | Использование полученного способа действия для решения учебной задачи, вызвавшей затруднение. Работа в группах, создание вывески, защита работ. Работа по учебнику стр.134-135.
| 1 задание: 1) Работа в группах. – Какая группа готова представить результат работы? 2) Вопрос - ловушка – С какой группы (части) начнём создание стенгазеты? 3) Определение порядка выступления, создания стенгазеты. Вывешивают подготовленную информацию (ответы на вопросы) по порядку, начиная с года рождения писателя. 4) Отчёт о работе в группе. Оформление стенгазеты, вклеивание статей по порядку с комментариями.
| Умение структурировать знания. Выбор способов решения поставленных орфографических задач. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, их обоснование.
| Умение осуществлять самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль. Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество со сверстниками. Формирование внутреннего плана действий. Формирование умения полно и точно выражать свои мысли. |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Презентация продукта. Цель этапа: - анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися; - вскрытие причин ошибок, допущенных обучающимися; разбор типичных ошибок обучающихся. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Предлагает представить полученный результат. Создает ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы. | Вопросы одноклассников группе. Взаимооценка работы групп. | 1) Показ стенгазеты по окончании первого этапа. 2) Комментарии к подготовленным материалам – 3 группы. 3) Взаимооценка, самооценка в оценочных листах. – Какие вопросы возникли к товарищам? - Обобщение созданных в группах материалов.
Подтверждающая и дополняющая презентация о жизни и творчестве Н.Н. Носова (выступление подготовленных обучающихся). Родился Николай Носов в посёлке Ирпень недалеко от Киева 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом). Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. В 1924 году он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча. В 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932). В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году Орден Красной Звезды). Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением». Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» - был опубликован в 1938 году. «Тайна на дне колодца» (1974) – настоящее автобиографическое повествование. Николай Носов рассказывает о детских и подростковых годах – до момента поступления в художественный институт. «Герой моей новой повести – я сам, - говорил он, - но, когда я писал, мне хотелось, чтобы читатели увидели в моём герое не только меня, но и себя». Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов. | Применение на практике нового способа действий, первичное закрепление нового материала. Выявление и фиксация во внешней речи конкретных знаний и умений по теме урока.
| Способность адекватно реагировать на трудности и не бояться обнаружения ошибок. Способность личностного морального выбора каждым обучающимся. |
VIII. Включение нового знания в систему знаний. Цель этапа: - включение нового способа действий в систему знаний обучающихся; - применение полученных знаний. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Учитель мотивирует учащихся на дальнейшее знакомство с произведениями Н.Носова и возможное построение проекта по проблеме читательской активности.
| Обучающиеся выявляют границы применимости нового знания. Взаимооценка. Самооценка. | 2 задание: - Назовите самую известную трилогию Н.Н. Носова. - Что означает слово «трилогия»? - Какие книги вошли в трилогию? - На ваших столах лежат конверты. В них находятся карточки с изображением героев трилогии Н.Н. Носова. Ваша задача – соотнести имена героев, их краткую характеристику и иллюстрацию. Заполняют таблицу, вклеивают карточки с изображением героев на листочки, оформляют стенгазету. Взаимооценка. Самооценка. Физминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук ладонями коснитесь. Сели-встали, сели-встали, Вы, надеюсь, не устали. Физзарядка будет впрок, Продолжаем наш урок.
3 задание. «Из какого рассказа диалоги». За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Показ коротких инсценировок из рассказов Н.Н. Носова, подготовленных обучающимися. 1. - Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? - Я больше не буду! Зашей, мама! - Сам зашей. - Так я ведь не умею! - Сумел порвать, сумей и зашить («Заплатка»)
2. - Где ты их взял? – говорит мама - На огороде. - На каком огороде? -Там у реки, на колхозном. - Кто же тебе позволил? - Никто, я сам нарвал. - Значит украл? («Огурцы») 3. - Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну. - Постой, я тоже кочергу возьму. - Да у нас другой кочерги нет. - Ну я возьму лыжную палку. («Живая шляпа») 4. - У! А я море мог переплыть! - Подумаешь - море! Я океан переплывал! - А я раньше летать умел! - А ну, полети! - Сейчас не могу: разучился. («Фантазеры») 5. - Ты чего хрюкаешь? - Как это - хрюкаю? Я не хрюкаю, говорю я. - Брось хрюкать! Говори по человечески!- кричит Мишка. - Я и говорю по –человечески. Зачем хрюкать? «(Телефон») 6. - А вода где? – спрашиваю. - Вода… там, в колодце. - Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой? - И ведро, - говорит,- в колодце. («Мишкина каша») Задание 4. «Угадайте рассказ по картинке и запишите». Оформление стенгазеты с комментариями. Взаимооценка. Самооценка. – Можете ли посоветовать друзьям прочитать эти произведения? Почему? - Что вы можете сказать о созданной нами на уроке стенгазете? Соответствует ли материал заголовку? | Структурирование знаний.
| Развитие коммуникации-интериоризации: осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме. Объективная самооценка и взаимооценка учебной деятельности. |
IX. Обобщение и закрепление изученного материала. Компьютерное тестирование по теме «Произведения Н.Н. Носова». Цель этапа: - организация работы с помощью мобильного компьютерного класса; - выявление уровня знаний учащихся с помощью компьютерного тестирования; - определение каждым обучающимся среднего балла за работу в группе, самооценку, полученную оценку за тест; - выявление победителя посредством вычисления наибольшего количества баллов, полученных за выставленный средний балл каждого участника группы. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация тестирования с помощью мобильного компьютерного класса | Заполнение компьютерного теста. Анализ результатов индивидуального тестирования, работы в группе и самооценки. | Компьютерное тестирование «Произведения Н.Н. Носова» (по вариантам, с моментальным получением оценки) (Приложение 2). | Обобщение и систематизация знаний по теме урока.
| Формирование умений работать с компьютерными тестами, объективное оценивание работы на уроке каждого участника группы и группы в целом. |
X. Рефлексия Цель этапа: - организация фиксации нового знания, изученного на уроке; - организация фиксации соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; - организация проведения самооценки обучающимися работы на уроке. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Заполнение листов самооценки. Высказывание своего мнения, анализ результатов индивидуальной работы на уроке.
| – Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? – Что для этого нужно? (Хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух). – Оцените свою работу на уроке в целом, учитывая полученные оценки за работу в группе, самооценку, итоговое тестирование. – Продолжите предложение: Мне было интересно… Мне захотелось… Я узнал, что …. У меня получилось… | Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний по теме урока.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль, объективная оценка результатов индивидуального труда обучающихся на уроке, формирование умений выражать свои мысли, эмоции по поводу урока. |
XI. Домашнее задание. Цель этапа: - включение нового способа действий в систему знаний обучающихся; - тренировка способности применять новый алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Подготовка дифференцированного домашнего задания на выбор. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. | Дети либо пишут сочинение и затем создают книгу весёлых историй, либо готовят пересказ одного из наиболее понравившегося рассказа Н.Н. Носова. | - Юмористическое сочинение на тему «Однажды мы остались дома одни…».
- Пересказ наиболее понравившегося рассказа Н.Н. Носова.
| Самостоятельная отработка алгоритма действий по изученной теме. Творческое использование изученной информации. Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. |
XII. Итог урока. Цель этапа: соотнесение цели и результата урока. |
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Соотнесение цели и результата урока, фиксирование степени их соответствия. | Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом. | - Чему учились на уроке? - Достигли ли поставленную цель? - Какую проектную задачу решали? - Где в жизни это может пригодиться? Вот и закончился урок. Конечно, за такой короткий период времени невозможно познакомиться со всеми героями книг, которые написал Н.Н. Носов. В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения известного писателя, автора рассказов и повестей о детях и трилогии о веселых маленьких человечках. Знакомство с ними вы можете продолжить самостоятельно, они ждут вас на полках библиотек. Увлекательных, познавательных и поучительных вам встреч с героями Николая Носова! | Применение ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях. | Адекватная оценка своих действий и полученного результата. |