Технологическая карта проектного урока литературного чтения «Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина»
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Технологическая карта разработана с целью формирования читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развития знаний и возможностей, использования их содержания для применения на уроке, в жизни посредством обобщения знаний обучающихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проектного урока

Предмет:

Литературное чтение

Тема урока:

«Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина».

Технологическая карта проектного урока литературы

Предмет

Литература

Класс

3

Учитель

Беляева Зоя Геннадьевна

Тема урока

Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Литературная викторина.

Тема проекта

«Мы – редакторы стенгазеты»

№ урока по теме

1

Цель урока

Способствовать формированию читательской компетентности, способности к осмыслению прозаических текстов и рефлексии на них, развитию знаний и возможностей, к использованию их содержания для применения на уроке, в жизни посредством обобщения знаний обучающихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова

Цель проектной задачи

Используя читательские умения, создать стенгазету

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Познакомить с ранее неизвестными фактами биографии Н.Н. Носова.

Актуализировать читательский опыт обучающихся, вспомнить наиболее известные произведения Н.Н. Носова.

Учить определять идею произведения, выявлять отношение автора и высказывать собственное отношение к литературному персонажу.

Формировать умение выделять главное в дополнительном источнике информации, прослушанном сообщении.

Развивать  навыки  работы с учебником и с  иллюстрациями.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений  осознанного, безошибочного, выразительного чтения.

Воспитывать интерес к жизни и творчеству Н.Н. Носова.

Способствовать формированию нравственно-эстетических представлений обучающихся в ходе выявления нравственной позиции героев Н.Н. Носова.

Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Реализовать творческие способности школьников.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведений, понимание ключевых проблем в детской литературе, раскрытых в изученных произведениях.

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в совместной учебной и познавательной деятельности.

Формирование представлений о деликатности, дружбе, взаимопомощи, ранимости, доброжелательности, точности в оценке явлений и событий.

Средства обучения

1.   Средства ИКТ:  компьютер,  экран, мультимедийная презентация, компьютерные тесты, мобильный компьютерный класс.

2.  Дидактический материал:  книги,  ватман,  карточки  для  кластера,  задания-инструкции  группам для  самостоятельной работы, оценочные листы.

Литература

Шамова Т.И. «Технологическая карта урока»

Дидактическая структура урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель этапа:  

- мотивация обучающихся на учебную деятельность, на получение новых знаний;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке (создание интриги);

формирование положительной учебной мотивации обучающихся.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Формулирование собственных  ожиданий.

 1) Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайтесь, ребята!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2)  Подводящий диалог.

- О ком эти строки? «Вот лишь некоторые из произведений этого писателя: «Весёлая семейка», «Мишкина каша», «Телефон», повесть «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», три книги о Незнайке: «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1965). Он писал рассказы для различных детских изданий, таких, как «Костёр», «Мурзилка», «Пионерская правда».

«Иронические юморески» публиковались в периодической печати в 50-е и 60-е гг. XX века. В книгу они были собраны в 1969 году. Темы фельетонов – самые разнообразные и злободневные: «Стоит ли называть своих родителей предками», «О детских игрушечках, глупых штучках и пр.», «Об употреблении спиртных напитков», «О литературном мастерстве»… Многие из них и сегодня не утратили актуальности.

- О ком мы будем  говорить на уроке?

- Какие произведения Н. Носова вы читали?

- Что мы можем сказать о рассказах Н. Носова?

- О ком он писал?

- Какие    это    произведения:   лирические, прозаические, драматические или юмористические?

- Какие юмористические рассказы мы изучали в этом году? Назовите автора?

- В чем отличие произведений Н.Н. Носова от рассказов А.П. Чехова?

Создание собственных высказываний с учётом ситуации общения.

Л: Оценивание мыслей, принятие их во внимание в своей учебной деятельности.

Л: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II. Актуализация знаний.

Цель этапа:

- актуализация мыслительных операций, необходимых для изучения нового знания;

- фиксация ситуации, демонстрирующей недостаточность имеющихся знаний;

- фиксация затруднений в выполнении обучающимися задания или в его обосновании.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовка и мотивация обучающихся к самостоятельному выявлению и фиксации затруднения. Показ слайда (портрет писателя).

Рассказ учителя.

Организация беседы по вопросам.

 Актуализация знаний, изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и  фиксация;

актуализация   соответствующих   мыслительных   операций   и   познавательных процессов;

мотивация к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

фиксация  затруднений в выполнении  пробного учебного действия и  его

обоснование.

 1) Рассказ учителя.

Со многими произведениями Н.Н. Носова вы знакомы с начальной школы. Есть писатели, произведения  которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и  перечитывать. К числу таких авторов  относится и Николай Николаевич Носов.

Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов.

Один авторитетный международный журнал подсчитал, какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки мира. Получился список, в котором третьим, после М.Горького и А.С.Пушкина, оказался детский писатель Николай Носов. Как видите, ребята, книги Н.Носова читают и любят не только в России, но и в других странах мира.

 

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формирование умения извлекать информацию из рассказа.

Формирование умения выявлять сущность, особенности объектов.

Формирование  умения на основе анализа предъявленных знаний делать выводы.

К: Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

К: Формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Р: Способность контролировать и организовывать свои действия.

III.Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

- выявление места и причины затруднения;

- фиксация причины затруднения у обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация условий для выявления обучающимися места и причины затруднения.

Обучающиеся выполняют операции  и фиксируют вербально  место-шаг, где возникло затруднение;

соотнося свои действия с используемым способом действий.

  1. Определение темы урока.

– Тема сегодняшнего урока

        Произведения Николая Носова.

2)  Определение цели и постановка задач урока.

– Что вы ждёте от сегодняшнего урока?

        Узнать новые факты из жизни писателя, вспомнить его произведения и любимых героев из рассказов. Н.Н. Носова.

– Какие задачи нужно решить для достижения поставленной цели?

  • Прочитать информацию о жизни и творчестве Н.Н. Носова, выявить неизвестные ранее факты из его жизни.
  • Вспомнить произведения Н.Н. Носова.
  • Определить тему, главную мысль произведений, главных героев.
  • Работать в группе при подготовке материала для стенгазеты.
  • Участвовать в диалоге.

Весёлые  рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем  не смешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой.  Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих  людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем  учиться на уроке на примере рассказов Николая Носова.

Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Р: Способность ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Л: Определение личностной значимости решения проблемы.

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

IV.Формулирование темы, цели проектной задачи обучающимися.

Цель этапа:

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование и согласование цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создание учебной ситуации для выхода на тему и постановки   учебных задач совместно с обучающимися.

 Обучающиеся принимают участие в целеполагании, предлагают вариант формулировки темы урока, формулируют цель проектной задачи.

Происходит осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению.

  1. Проблемная ситуация.

Обращение к портрету писателя в учебнике и к выставке книг Н.Н. Носова.

- Сегодня на уроке мы  узнаем больше об этом замечательном детском писателе, вспомним знакомые рассказы, героев его книг. Новую информацию и уже знакомую в процессе урока будем оформлять в виде стенгазеты.

- Работать мы будем в группах, у каждой группы будут свои задания. Каждое выполненное задание будет оцениваться как индивидуально, так и коллективно. На столах у вас есть оценочные листы, в которые в процессе работы вы будете выставлять оценки в зависимости от вклада каждого участника. Оценка за урок будет комплексной, т.е. за каждое выполненное задание, за выполнение тестовой работы в конце урока, а в качестве бонуса (дополнительной оценки) вы можете получить за ответы вопросы викторины (Приложение 1).          

- А что нужно сделать, чтобы создать стенгазету?

ПРОБЛЕМА

– Какую проблему мы будем решать?

Готовить материал для стенгазеты.

2) Определение темы проекта.

– Итак, тема нашего проекта:

Мы создаём стенгазету, редактируем  собранный материал

ТЕМА

     

3) Определение цели проекта.

– Сформулируем цель проекта.

Используя читательские умения, подготовить стенгазету

ЦЕЛЬ

  1. Формулирование названия стенгазеты.

- Как вы думаете, какое название можно дать нашей стенгазете? Кому посвящена стенгазета?

Творчеству Н.Н. Носова.

Н.Н. Носова все называли «самым весёлым писателем». Однако в жизни его трудно было назвать весёлым. Иные называли его даже «хмурым ворчуном». Всё это шло скорее от какой-то особенной деликатности и ранимости. Николай Николаевич был всегда доброжелателен, точен в оценках работ других писателей.

НАЗВАНИЕ

  1. Определение задач.

– Какие задачи надо решить для достижения поставленной цели?

Осмысление и определение темы нового материала,   цели и задач его изучения.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Формирование личной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование умения осуществлять сотрудничество - кооперацию с учителем и сверстниками.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

- организация фиксации преодоления затруднения;

- рассмотрение нового способа действия по решению учебной задачи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация подводящего диалога с помощью приемов проектных технологий с целью построения плана достижения цели и определения средства - алгоритма её достижения. Организация групповой работы  по выявлению новой информации из учебника и дополнительного материала.

 Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект учебных действий для подготовки материала для стенгазеты и

фиксируют результат мыслительной деятельности по решению учебной задачи.

 1) Работа в группах – обсуждение плана работы.

– Чтобы наши читатели увидели стенгазету, вам необходимо выполнить определённые действия.

– Сформулируйте эти действия, работая в группах и используя свои знания.

2) План работы (представляют обучающиеся).

  • Прочитать статью из учебника о творчестве Н.Н. Носова.
  • Выделить новую информацию из дополнительных источников.
  • Выполнить задания в группах по подготовке материала для стенгазеты: на каждый вопрос найти ответ из учебника или дополнительного источника.
  • Отредактировать материал для публикации.
  • Вклеить ответы в бланк с вопросами.

3) Работа в группах. На стр. 134-135 в учебнике необходимо прочитать информацию о Н.Н. Носове и ответить на вопросы. Если информации недостаточно, найти ее из дополнительных источников (информация на партах).

1 группа:

  • Укажите годы жизни Н.Н. Носова (1908-1976).
  • Где родился Н.Н. Носов? (Поселок Ирпень под Киевом).
  • Какое высшее учебное заведение закончил Н.Н. Носов? (Московский государственный институт кинематографии).
  • Чем увлекался Н.Н. Носов? (Увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке  и мандолине, играл в шахматы и выпускал рукописный журнал «Икс»).

2 группа:

  1. Кем по профессии был Н.Н. Носов до того, как стал писателем? (Режиссер мультипликационных фильмов, учебных и научных лент).
  2. Какая слава прочно закрепилась за Н.Н. Носовым? («Самый весёлый писатель»). 
  3. Как называется автобиографическая повесть Н.Н. Носова? («Тайна на дне колодца»).
  4. Каким орденом награждён Н.Н. Носов? (Орденом Красной Звезды).

3 группа:

  1. Как назывался первый рассказ Н.Н. Носова, который был напечатан в 1938 году? («Затейники»).
  2. В каком году вышла первая книжка «Тук-тук-тук»? (В 1945 году).
  3. Как называется одна из самых известных книг Н.Н. Носова (Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).
  4. Как называется одна из самых известных книг Н.Н. Носова? (Трилогия «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).

 Формирование нового способа действия по решению учебной задачи – выделение новой информации, поиск ответов на поставленные вопросы из учебника и дополнительного материала.

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

VI.        Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

- тренировка способности к самостоятельной деятельности по алгоритму;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учитель ведет инструктирование по выполнению задания в соответствии с  технологической  документацией; организует самостоятельную работу обучающихся, осуществляет проверку умения  работать  по алгоритму, самопроверку      и взаимопроверку самостоятельной работы; оказывает помощь группам, испытывающим трудности.  

Использование полученного способа действия для решения учебной задачи, вызвавшей затруднение.

Работа в группах, создание вывески, защита работ.

Работа по учебнику стр.134-135.

1 задание:

 1) Работа в группах.

– Какая группа готова представить результат работы?

2) Вопрос - ловушка

– С какой группы (части) начнём создание стенгазеты?        

3) Определение порядка выступления, создания стенгазеты.

Вывешивают подготовленную информацию (ответы на вопросы) по порядку, начиная с года рождения писателя.

4) Отчёт о работе в группе.

Оформление стенгазеты, вклеивание  статей по порядку с комментариями.

Умение структурировать знания.

Выбор способов решения поставленных орфографических задач.

Установление  причинно-следственных связей.

Построение логической цепи рассуждений, их обоснование.

Умение осуществлять самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Формирование внутреннего плана действий.

Формирование умения полно и точно выражать свои мысли.

VII.        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Презентация продукта.

Цель этапа:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- вскрытие причин ошибок, допущенных обучающимися; разбор  типичных ошибок обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Предлагает представить полученный результат.

Создает ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

Вопросы одноклассников группе.

Взаимооценка работы групп.

1) Показ стенгазеты по окончании первого этапа.

2) Комментарии к подготовленным материалам  – 3 группы.

3) Взаимооценка, самооценка в оценочных листах.

– Какие вопросы возникли к товарищам?

  1. Обобщение созданных в группах материалов.

Подтверждающая и дополняющая презентация о жизни и творчестве Н.Н. Носова (выступление подготовленных обучающихся).

Родился Николай Носов в посёлке Ирпень недалеко от Киева 22 ноября 1908 года в семье эстрадного артиста. Маленький Николай часто бывал на выступлениях отца, любил смотреть концерты и спектакли. Одно время родители даже думали, что и мальчик захочет стать актёром. Однако Николай постоянно увлекался чем-то другим, например, хотел стать музыкантом. Школьные годы  Николая Носова пришлись на Первую мировую, а затем и Гражданскую войну. Семье пришлось пережить сполна и нужду, и болезни (все переболели тифом).

Чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай с 14 лет был вынужден работать: был газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п. В 1924 году  он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на частном кирпичном заводе в городе Буча.

В 1927–1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии (окончил в 1932).

В 1932–1951 – режиссер-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов (в т.ч. для Красной Армии, заслужив этим в 1943 году Орден Красной Звезды).

Как Николай Носов сам рассказывал, в литературу он пришёл совершенно случайно. Будущий писатель рассказывал своему подрастающему сыну разные смешные истории, придумывая их на ходу. В какой-то момент Николай Носов понял, что их нужно записать: «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшее занятие. Оно требует не только литературных знаний, но и знания психологии детей, а главное – любви к ним… Я понял, нужно относиться к ним с самым большим и тёплым уважением».

Это ощущается в каждом его рассказе и повести. Первый рассказ Николая Носова – «Затейники» - был опубликован в 1938 году.

«Тайна на дне колодца» (1974) – настоящее автобиографическое повествование. Николай Носов рассказывает о детских и подростковых годах – до момента поступления в художественный институт. «Герой моей новой повести – я сам, - говорил он, - но, когда я писал, мне хотелось, чтобы читатели увидели в моём герое не только меня, но и себя».

Книги Н.Носова иллюстрировали самые разные художники: И.Семёнов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афанасьева, А.Лаптев, А.Каневский, В.Горяев. Первым иллюстратором «Незнайки», подарившим этому литературному герою хорошо знакомый образ, был А.Лаптев. По этим сказочным повестям было снято несколько популярных анимационных фильмов.

Применение на практике нового способа действий, первичное  закрепление нового материала. Выявление и фиксация во внешней речи конкретных знаний и умений по теме урока.

Способность адекватно реагировать на трудности и не бояться обнаружения ошибок.

Способность личностного морального выбора каждым обучающимся.

VIII. Включение нового знания в систему знаний.

Цель этапа:

- включение  нового способа действий в систему знаний обучающихся;

- применение полученных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учитель мотивирует учащихся на дальнейшее знакомство с произведениями Н.Носова и возможное построение проекта по проблеме читательской активности.

Обучающиеся выявляют границы применимости нового знания.

Взаимооценка. Самооценка.

 2 задание:

- Назовите  самую известную  трилогию  Н.Н. Носова.

-  Что означает слово «трилогия»?

-   Какие книги вошли в трилогию?

- На ваших столах лежат конверты. В них находятся карточки с изображением героев трилогии Н.Н. Носова. Ваша задача – соотнести имена героев, их краткую характеристику и иллюстрацию.

Заполняют таблицу, вклеивают карточки с изображением героев на листочки, оформляют стенгазету.

Взаимооценка.

Самооценка.

Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь, не устали.

Физзарядка будет впрок,

Продолжаем наш урок.

3 задание. «Из какого рассказа диалоги». За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Показ коротких инсценировок из рассказов Н.Н. Носова, подготовленных обучающимися.

1. -  Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

- Я больше не буду! Зашей, мама!

- Сам зашей.

- Так я ведь не умею!

- Сумел порвать, сумей и зашить («Заплатка»)

2. - Где ты их взял? – говорит мама

- На огороде.

- На каком огороде?

-Там у реки, на колхозном.

- Кто же тебе позволил?

- Никто, я сам нарвал.

- Значит украл? («Огурцы»)

3. - Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну я возьму лыжную палку. («Живая шляпа»)

4. - У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился. («Фантазеры»)

5. - Ты чего хрюкаешь?

- Как это - хрюкаю?  Я не хрюкаю, говорю я.

- Брось хрюкать! Говори по человечески!- кричит Мишка.

- Я и говорю по –человечески. Зачем хрюкать? «(Телефон»)

6. - А вода где? – спрашиваю.

- Вода… там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро, - говорит,- в колодце. («Мишкина каша»)

Задание 4. «Угадайте рассказ по картинке и запишите».

Оформление стенгазеты с комментариями.

Взаимооценка.

Самооценка.

– Можете ли посоветовать  друзьям прочитать эти произведения? Почему?

- Что вы можете сказать о созданной нами на уроке стенгазете? Соответствует ли материал заголовку?

Структурирование знаний.

Развитие коммуникации-интериоризации: осознанного  и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.

Объективная самооценка и взаимооценка учебной деятельности.

IX.  Обобщение и закрепление изученного материала. Компьютерное тестирование по теме «Произведения Н.Н. Носова».

Цель этапа:

- организация работы с помощью мобильного компьютерного класса;

- выявление уровня знаний учащихся с помощью компьютерного тестирования;

- определение каждым обучающимся среднего балла за работу в группе, самооценку, полученную оценку за тест;

- выявление победителя посредством вычисления наибольшего количества баллов, полученных за выставленный средний балл каждого участника группы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация тестирования с помощью мобильного компьютерного класса

Заполнение компьютерного теста. Анализ результатов индивидуального тестирования, работы в группе и самооценки.

Компьютерное тестирование «Произведения Н.Н. Носова» (по вариантам, с моментальным получением оценки) (Приложение 2).

Обобщение и систематизация знаний по теме урока.

Формирование умений работать с компьютерными тестами, объективное оценивание работы на уроке каждого участника группы и группы в целом.

X. Рефлексия

Цель этапа:

- организация  фиксации нового знания, изученного на уроке;

- организация  фиксации соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

- организация  проведения самооценки обучающимися  работы на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Заполнение листов самооценки. Высказывание своего мнения, анализ результатов индивидуальной   работы на уроке.

 

–  Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?

–  Что для этого нужно? (Хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух).

– Оцените свою работу на  уроке в целом, учитывая полученные оценки за работу в группе, самооценку, итоговое тестирование.

– Продолжите предложение:

          Мне было интересно…

         Мне захотелось…

          Я узнал, что ….

          У меня получилось…

Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний по теме урока.

Рефлексия способов и условий действия, контроль, объективная оценка результатов индивидуального труда обучающихся на уроке,

формирование умений выражать свои мысли, эмоции по поводу урока.

XI. Домашнее задание.

Цель этапа:

- включение нового способа действий в систему знаний обучающихся;

- тренировка способности применять новый алгоритм действий в стандартной и нестандартной ситуации.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовка дифференцированного домашнего задания на выбор.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Дети  либо пишут сочинение и затем создают книгу весёлых историй, либо готовят пересказ одного из наиболее понравившегося рассказа Н.Н. Носова.

  • Юмористическое сочинение на тему «Однажды мы остались дома одни…».
  • Пересказ наиболее понравившегося рассказа Н.Н. Носова.

Самостоятельная отработка алгоритма действий по изученной теме.

Творческое использование  изученной информации.

Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

XII. Итог урока.

Цель этапа: соотнесение цели  и результата урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Соотнесение цели

и результата урока, фиксирование степени их соответствия.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом.

- Чему учились на уроке?

- Достигли  ли поставленную цель?

- Какую проектную задачу решали?

- Где в жизни это может пригодиться?

Вот и закончился урок. Конечно, за такой короткий период времени невозможно познакомиться со всеми героями книг, которые написал Н.Н. Носов.

В 2018 году исполняется 110 лет со дня рождения известного писателя, автора рассказов и повестей о детях  и трилогии о веселых маленьких человечках. Знакомство с ними вы можете продолжить  самостоятельно, они ждут вас на полках библиотек.

Увлекательных, познавательных и поучительных вам встреч с героями Николая Носова!  

Применение ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях.

Адекватная оценка своих действий и полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели". "Л.Н.Толстой "Акула"

Представлена  подробная  технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели. Л.Н.Толстой "Акула". Карта урока разработана в соответствии с требов...

Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...