Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Диагностическая работа проводится в конце учебного года. Назначение   данной   работы   –   осуществить   объективную 
индивидуальную   оценку   учебных   достижений   результатов   освоения   основной 
образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке в 4 
классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_4_klass.docx61.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно -  измерительной работы  по литературному чтению

на родном языке

Предмет: Литературное чтение на родном (русском языке), класс 4

Назначение КИМ: Диагностическая работа проводится в конце учебного года. Назначение   данной   работы     осуществить   объективную  
индивидуальную   оценку   учебных   достижений   результатов   освоения   основной  
образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке в 4  
классе.

Определения уровня подготовки учащихся 4 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению на родном (русском) языке.

         Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования», при этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 4 класс Автор Л.Ф. Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1варианте, учащемуся предоставляется распечатка заданий.

 Работы состоит из 11 заданий:  

Задания с 1 по 10 базового уровня; 1задание - повышенного уровня.  

В данной работе используются задания:  

- задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных  

- задания  с кратким ответом

-задания с развернутым ответом

Используются следующие условные обозначения:  

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.  

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 9заданий, что составляет 81 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задание, что составляет 19% от общего количества заданий.

        __8     задания с выбором ответа

         __2__ задания с кратким ответом

         __1__ задание с развернутым ответом

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется в конце года на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются:  карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

24- 25

Отметка «5»

70 – 89 %

20- 23

Отметка «4»

50 – 69 %

 17-19

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 16

Отметка «2»

        Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Планируемые результаты обучения

Макс. Балл

Уровень сложности

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

1

БУ

Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

3

БУ

Определять автора произведений по предложенным названиям, знание произведений

1

БУ

Владение понятийным литературоведческим аппаратом, знание жанров произведений

1

БУ

Определять героев произведения

1

БУ

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

1

ПУ

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

1

ПУ

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания

1

БУ

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения

1

БУ

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

3

БУ

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения

12

БУ

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1, 3-9 оцениваются в 1 балл; задание 2 в 3 балла (за каждое соответствие 1 балл); задание 10 в 3 балла; задание 11 в 11 баллов (за каждое отгаданное слово в кроссворде 1 балл). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

№ задания

Раздел содержания курса

Планируемые результаты обучения

Уровень сложности

Тип задания

Макс.

балл

Код планир. рез-та по кодификатору.

1

Литературоведческая пропедевтика

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)

БУ

ВО

1

1.12.6

2

Виды речевой и читательской деятельности

Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

БУ

ВО

3

1.2.5.

3

Круг детского чтения

Определять автора произведений по предложенным названиям, знание произведений

БУ

ВО

1

2.1.

4

Виды речевой и читательской

Владение понятийным литературоведческим аппаратом, знание жанров произведений

БУ

ВО

1

1.4.2.

5

Виды речевой и читательской

Определять героев произведения

БУ

ВО

1

1.2.2.

6

Виды речевой и читательской

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

ПУ

ВО

1

1.4.6.

7

Виды речевой и читательской

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

ПУ

КО

1

1.2.6.

8

Виды речевой и читательской

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания

БУ

ВО

1

1.7.6.

9

Виды речевой и читательской

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения

БУ

ВО

1

1.7.7.

10

Круг детского чтения

Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу

БУ

РО

3

2.3.

11

Виды речевой и читательской

Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения

БУ

КО

12

1.7.7.

                                       

        Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Круг детского чтения

 2 (№3,10)

2. Виды речевой и читательской деятельности

7 (№2,4,5,6.7,8,9)

3. Литературоведческая пропедевтика

1 (№1)

5. Творческая деятельность

1 (№11)

Всего:

10

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

4 класс

  1. Что относится к устному народному творчеству:

а) сказки, поговорки, загадки

б) стихи

в) мифы

  1. Соедини название русских народных сказок с отрывком
  1. «Фома и Ерема».

А) Предметом спора было то, как лучше жить – честно или нет. 

  1. «Солдатская загадка».

Б) О том, как сообразительность помогла наказать старуху за жадность и хитрость.

  1. «Правда и Кривда»

В) Вздумали землю пахать: посеяли рожь и овес; рожь-то не выникла, а овес-то не взошел, с того они соху и борону в огонь, а сами с пашни бегом!

  1. Найдите произведения Н. Некрасова:

а) «Дедушка Мазай и зайцы», «Дремучий медведь»

б) «Цветик-семицветик», «Жемчужина»

в) «Маугли», «Откуда у кита такая глотка»

  1. Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:

а) сказка;   

б) басня;                     

в) пословица.

  1. Выбери героев басни "Собачья дружба"

а) Барбос, пес, друг

б) Полкан, Барбос

в) Полкан, повар, Барбос

  1. К какой басне вы бы отнесли иллюстрацию? 

http://iknigi.net/books_files/online_html/33744/i_031.jpg

«Щука»

«Лебедь, Щука и Рак»
«Квартет»

«Любопытный»

  1. Какая повесть О. Тихомирова освещает великие события отечественной истории — знаменитую битву русского народа с татарами на Куликовом поле, ставшую решающей в освобождении Руси от ига Золотой Орды?

____________________________________________________________________________

  1. В рассказе, который дал название всей книге, описана кошка маленькой дочери Куприна. Как называется рассказ?

  1. Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл?

 а) Ни одного

б) Одно      

в) Два          

г) Три

  1. Какую книгу ты посоветуешь прочитать другу, составь рекомендацию.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кроссворд.
  1. Фамилия главного героя?
  2. Сгорбленная старушка со злыми красными глазами?
  3. Кто был отправлен по ошибке на юг?
  4. Соседка два раза: живёт в одном доме с героем и сидит в классе позади его?
  5. Про кого не мог решить задачу Витя?
  6. Автор книги про волшебное происшествие?
  7. Полное имя главного героя?
  8. Кто решил отправить ученика в страну
  9. невыученных уроков?
  10. Кличка кота?
  11. Кто такая Зоя Филипповна7
  12. Кто ездил по 100 км/ч?

6

7

2

4

10

11

3

5

8

9

1.

Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению на родном (русском) языке

Номер задания

Правильный вариант ответа

Балл

а

1

1-в

2-б

3-а

3

а

1

б

1

б

1

«Любопытный»

1

«На поле Куликовом»

1

«Ю-ю»

1

а

1

Оценивается учителем  с учётом правильности и полноты ответа

3

6

г

7

2

4

е

в

10

11

з

3

к

5

р

и

у

г

а

м

а

з

а

к

8

9

ч

о

п

е

р

е

с

т

у

к

и

н

я

д

а

м

к

о

ч

у

т

щ

т

в

н

л

и

р

е

з

е

и

а

е

д

е

н

б

я

л

к

я

д

а

к

а

н

ь

ь

ш

о

и

н

к

п

к

и

и

ы

и

ц

н

а

а

11

Итого:

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы

Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100"  для 2 - 4 классов....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Контрольные работы по литературному чтению на родном языке( русском) 2 класс.

Контрольная  работа  по литературному чтению на родном языке  за первое полугодие и итоговая  контрольная работа представлены в двух вариантах....

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс

Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном (русском языке) 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном(русском языке) составлена на основе программного материала учебника Литературное чтение на родном русском языке 3 класс. Авторы: Н.Е.Кутей...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на татарском языке

Контрольная работа предназначена для учащихся 2 го класса с татарским языком обучения по предмету әдәби уку (литературное чтение на родном языке)...