Проверочные работы по разделам 4 класс
учебно-методический материал по чтению (4 класс)

Удегова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Страна детства» 

1.Запиши названия произведений:

Житков                                 ________________________________

Зощенко                             __________________________________

Паустовский                        _______________________________

2. Из какого произведения эти строки:

Если бы можно было собрать всё золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда.

________________________________________________

3. Как зовут Житкова?

_________________________________________________________

4. Определите жанр произведения «Ёлка»______________________________

5. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они являются:

висеть, бездельничать, ходить.

А) наслаждаться         б) смотреть        в) болтаться               г) сидеть.

6. Что обозначает выражение «золотушный ребёнок»?

_________________________________________________________

7.Как ты знаешь произведения?

  • Эти брат и сестра испортили многим встречу Нового года.

________________________________________________________

  • Эта девочка вдохновила великого композитора.

___________________________________________________________

  • Обиженная тётя предсказала Миньке будущее, что он будет…

_________________________________________________________________

8. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет. 

Новая посудина – вся в дырках. (___________________)

___________________________________________________________

9. Найдите олицетворения из одного произведения:

А) эхо – как птица пересмешник,

Б) рояль мог петь,

В) клавиши тосковали, смеялись,

Г) пароходик важно стоял на полке.

10.Объясни значение слов:

КОРМА - …………………………………………………………………………………

БОТФОРТЫ - ……………………………………………………………………………

11. Подберите синонимы к словам:

СМОТРЕТЬ - ……………………………………………………………………………

ШВЫРНУТЬ - ……………………………………………………………………………

ДЛИННОВЯЗАЯ - ………………………………………………………………………

12. Чему учит рассказ Житкова «Как я ловил человечков»?

__________________________________________________________________________

13. В каком произведении главная мысль – быть добрым нужно учиться с детства?

_______________________________________________________________________

14. Как зовут Паустовского?

___________________________________________________________________

              15. Прочитайте группу слов и определите, синонимами какого слова они

являются:  глядеть, взирать, таращиться, глазеть._______________________________

16.Как ты знаешь произведения?

  • Мальчик положил кусок от него на пароходик, около будочки.

__________________________________________________________

  • Этот инструмент мог петь обо всём.

______________________________________________

  • Где проводил осень Эдвард Григ?

____________________________________________________________

17. Отгадайте загадку и определите произведение, в котором упоминается

этот предмет.

 Я стою на трёх ногах – ноги в чёрных сапогах.(_____________________)

________________________________________________________________

18. Найдите эпитеты из одного произведения:

А) грибной воздух,

Б) рояль мог петь,

В) горные леса,

Г) пароходик важно стоял на полке.

19. Чему учит рассказ М. М. Зощенко «Ёлка»?

________________________________________________________________

20. В каком произведении главная мысль – нельзя нарушать данное слово?

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час».

1.К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.

А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял

__________________________________________________________________________

Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. ______________________________________________________________________

В) Ученику – удача, учителю – радость.

__________________________________________________________________________

2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.

А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.

__________________________________________________________________________

Б) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________

В) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.

________________________________________________________________________        

3.Соедини фамилию автора с его произведением.

Е.Л.Шварц                                      «Никакой я горчицы не ел»

В.Ю.Драгунский                            «Сказка о потерянном времени»

В.В.Голявкин                                 «Главные реки»

4.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.

А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.

__________________________________________________________________________

Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.

__________________________________________________________________________

В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.__________________________________________________________.

5.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.

6.Вспомни и запиши рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше._____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Родина» ФИ.________________________

1.Кто написал стихотворение «Родине»?

_________________________________________________________

2.Кто написал стихотворение «Русь»?

_________________________________________________________

3.Какое стихотворение написал С.Д. Дрожжин?

_________________________________________________________

4.Как зовут поэта Дрожжина?

________________________________________________________

5. Узнайте произведение по отрывку.

Мурава лугов

Ковром стелется,

Виноград в садах

Наливается.

_________________________________________________________

6. Из какого стихотворения эти строки?

Я в каждом шелесте листов

Твой голос узнаю.

______________________________________________________________

7.Из какого стихотворении эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое   жнивьё.

______________________________________________________________

8. Подберите антонимы к слову «святой».

1) прямой

2) добрый

3) грешный

4) греховный

9. В этом стихотворении рассказывается о том, что никто не мог завоевать Русскую землю.

_________________________________________________________________________

10. По пунктам плана определите произведение и его автора.

Просторы земли Русской. Русь могучая.

_______________________________________________

11. Кто написал стихотворение «О, Родина! В неярком блеске...»?

___________________________________________________________

12. Какое стихотворение написал И. С. Никитин?

__________________________________________________________

13. Как зовут поэта Жигулина?

_____________________________________________________________

14. Узнайте произведение по отрывку.

Каким восторгом мою грудь

Ты наполняешь мне,

Когда хочу я отдохнуть

С тобой наедине!..                    

___________________________________________________

15. Из какого стихотворения эти строки?

Твои просёлки, перелески-

Всё, что без памяти люблю:

________________________________________________________

16. Какими синонимами можно заменить слово Родина?______________________

______________________________________________________________________

17.Из какого стихотворении эти строки?

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

______________________________________________________________________

18. Подберите антонимы к слову «бодро».

1) устало

2) скоро

3) живо

4) быстро

19. По пунктам плана определите произведение и его автора.

Черные дни для Руси. Кликнул царь — поднялася Русь!

______________________________________________________

20. Что такое Родина?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  разделу «Зарубежная литература»

1. Узнай произведение. Укажи его название и автора.

1) В этом произведении главный герой был великаном, хотя при этом оставался обычным человеком.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2) В этом произведении главная героиня пожертвовала своей жизнью ради любви.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3) Главного героя этого произведения учитель часто наказывал.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4)В этом произведении можно узнать о подводной жизни.

______________________________________________________________________

2. Стрелками соедини авторов с их произведениями.

                                                                         а) «Путешествие Гулливера»

1)Д. Свифт                                                      б) «Святая ночь»

2)М. Твен                                                        в) «Русалочка»

3)Г.Х. Андерсен                                             г) «Приключения Тома Сойера»

                                                                          д) «В Назарете»

3. Догадайся, из какого произведения эти вещи. Укажи название произведения и автора. 

1) Персик.

_____________________________________________________________________

2) Острый нож.

____________________________________________________________________

3) Длинные лестницы.

_____________________________________________________________________

4) Грифельная доска.

_____________________________________________________________________

       4. Назови имя.

Имя девочки, в которую был влюблён Том Сойер.

_____________________________________________________________________

5. Укажи автора произведения «Русалочка».

___________________________________________________

6. Укажи произведение Дж. Свифта. _________________________________________________________

7. Отметь, что отдала Русалочка ведьме в обмен на ноги. _________________________________________________________

8. Определи лишнего героя.

Том Сойер   Гекельберри Финн            Гулливер              Бекки Тэтчер

9. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

            Нытик    выдумщик     проказник       хитрец


10. Укажи автора произведения «Путешествие Гулливера». _________________________________________________

11. Укажи произведение М. Твена. _____________________________________________________

12. Определи лишнего героя.

Том Сойер     ведьма     русалочка      принц

13.Как можно охарактеризовать Русалочку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

      14.Как назвал принц русалочку?

___________________________________________________________________

15. Почему Гулливер не мог пошевелиться?

______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Летописи, былины, жития 

1. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?

а) былины  б) летопись   в) житие  г) слово

2. Отметь, что сделал князь Олег для победы над греками?

 а) собрал большое войско  б) долгое время осаждал город

 в) поставил корабли на колёса  г) убедил греков сдаться

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

а) женатым быть  б) убитым быть  в) пленным быть  ) богатым быть

 4. Укажи имя, которое в крещении получил Сергий Радонежский?

 а) Кирилл       б) Варфоломей          в) Стефан       г) Фёдор

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Сергее Радонежском?

 а) былина  б) летопись   в) житие г) слово

6. К какому жанру относится произведение устного народного творчества о подвигах богатырей?

а) былина   б) летопись   в) житие    г) сказание

7. Отметь верное значение слова ЖЕМЧУГ.

а) драгоценное перламутровое вещество, добываемое из раковин некоторых моллюсков
б) драгоценный металл
в) посуда
г) украшение

8. Как умер князь Олег?

а) погиб в сражении    б) умер от старости    в) умер от укуса змеи    г) умер от отравления

9. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?

а) богатым быть   б) женатым быть    в) пленённым быть    г) убитым быть

10. Что попросил Сергий Радонежский у черноризца?

а) богатства    б) здоровья    в) знать грамоту   г) стать монахом

11. Какова главная тема былины об Илье Муромце?

а) три поездки Ильи Муромца          б) три подвига Ильи Муромца
в) бой с разбойниками                       г) борьба с латынщиной

12. С кем воевал Олег?

А) с греками             Б) с турками           В) с немцами

13. Сколько кораблей было у Олега

А) Тысяча             Б)Две тысячи                 В) Три тысячи                  Г)        Четыре тысячи  

14. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

А)Гулял по лесу        б) Искал скот                  в)Пастушил          Г).  Играл с детьми

15. Почему родители не давали благословения  Варфоломею начать иноческую жизнь?

А) Хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

Б) Не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

В) Сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям

Г) Боялись жить одни

16. Произведения, состоящие из погодных записей – это _______________________.

17)Произведения, рассказывающие о жизни святых – это ______________________.

18. Почему Олег не принял вина от греков?

А)оно было отравлено                             б)оно было разбавлено

В)оно прокисло на солнце                       Г)Олег не любил вино

19. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

  1. Соедини слово и его толкование.

ЯСТВА                                                            деньги Древней Руси

ГРИВНЫ                                                         шёлковые ткани

ПАВОЛОКИ                                                     изысканная еда

ЗАСТАВА                                                        драгоценные камни

ЯХОНТЫ                                                        монах

ЧЕРНОРИЗЕЦ                                                 религиозное песнопение

ПСАЛОМ                                                       сторожевая застава

  1. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.

ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.

НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ.

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ.

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА.

Летописи, былины, жития

Вариант 2

1. Укажи, как называется старинная народная эпическая песня-сказание о богатырях?

а) былина  б) летопись          в) житие  г) слово

2. Отметь, каким образом погиб князь Олег?

 а) погиб в бою  б) умер от укуса змеи  в) умер от болезни в походе  г) умер от старости

3. Укажи, какой поездочки не было у Ильи Муромца?

 а) женатым быть  б) забытым быть   в) убитым быть  г) богатым быть

4. Укажи, что попросил отрок Варфоломей у старца?

 а) знание грамоты   б) богатства для семьи    в) здоровья родителям

г) счастья всем людям

5. Укажи, к какому жанру древнерусской литературы относится история о Вещем Олеге?

 а) былина  б) летопись    в) житие г) слово

6. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый      Б) Славный    В) Вещий

7. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня      Б) от укуса змеи      В) от отравленного вина

8. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу      Б) за освобождение от врагов     В) за принятие их закона

9. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл              Б) Сергий                 В) Варфоломей

10. Сколько детей было у родителей С. Радонежского?

А) 1                Б) 2                        В) 3

11. Почему Олег не принял вино от греков?

А)Оно прокисло            б)  Он не пил вина         в) Оно было отправлено

12. Автор картины «Богатыри»_____________________________________.

13. Произведения, состоящие из погодных записей – это _______________.

14. Отметь верное значение слова БАШЛЫК.

а) капюшон                б) плащ              в) человек                   г) священник

15. Против какого народа воевал князь Олег?

а) греков                    б) турков                в) болгаров                        г) немцев

16. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?

а) богатым жить      б) женатым быть          в) забытым быть           г) убитым быть

17. Какова главная тема «Жития Сергия Радонежского»?

а) детство Сергия Радонежского  

б) отношение Сергия Радонежского к родителям
в) встреча Сергия Радонежского с монахом          

 г) становление святого Сергия Радонежского

18. Что означает слово «УЗОРОЧЬЕ»?

А)драгоценности, наряды                 б) шелковые ткани, покрывала                           в)старинные монеты                         г) еда, кушанье

19. Соедини стрелками название произведений с названием жанра.

«И вспомнил Олег коня своего»                                                       житие

«Житие Сергея Радонежского»                                                        былина

«Ильины три поездочки»                                                                 летопись

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда

  1. Соедини слово и его толкование.

ЯСТВА                                                            деньги Древней Руси

ГРИВНЫ                                                         шёлковые ткани

ПАВОЛОКИ                                                     изысканная еда

ЗАСТАВА                                                        драгоценные камни

ЯХОНТЫ                                                        монах

ЧЕРНОРИЗЕЦ                                                 религиозное песнопение

ПСАЛОМ                                                       сторожевая застава

  1. Запиши цифрами порядок действий Олега перед заключением мира с греками.

ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.

НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ.

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ.

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА.

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

1 ВАРИАНТ

  1. Б
  2. А
  3. В
  4. Б
  5. В
  6. А
  7. А
  8. В
  9. В
  10. В
  11. Б
  12. А
  13. Б
  14. Б
  15. А
  16. Летопись
  17. Житие
  18. А
  19.  

«И вспомнил Олег коня своего» - летопись                                              

«Житие Сергея Радонежского» - житие                                                    

«Ильины три поездочки» -  летопись                                                    

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда – летопись

ЯСТВА - изысканная еда                                                          

ГРИВНЫ  - деньги   Древней Руси                                                      

ПАВОЛОКИ   - шёлковые ткани                                                  

ЗАСТАВА - сторожевая застава                                                      

ЯХОНТЫ - драгоценные камни                                                        

ЧЕРНОРИЗЕЦ - монах                                                

ПСАЛОМ -   религиозное песнопение                                                      

  1. ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.    4                                
    НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.  3

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ. 5

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ. 2

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА. 1

2 ВАРИАНТ

  1. А
  2. Б
  3. Б
  4. А
  5. Б
  6. В
  7. А
  8. В
  9. В
  10. В
  11. В
  12. Васнецов
  13.  Летопись
  14. А
  15. А
  16. В
  17. Г
  18. Б
  19.  

«И вспомнил Олег коня своего» - летопись                                              

«Житие Сергея Радонежского» - житие                                                    

«Ильины три поездочки» -  летопись                                                    

«И повесил Олег щит свой на врата Царьграда – летопись

20.

ЯСТВА - изысканная еда                                                          

ГРИВНЫ  - деньги   Древней Руси                                                      

ПАВОЛОКИ   - шёлковые ткани                                                  

ЗАСТАВА - сторожевая застава                                                      

ЯХОНТЫ - драгоценные камни                                                        

ЧЕРНОРИЗЕЦ - монах                                                

ПСАЛОМ -   религиозное песнопение                                                      

  1. ПРИКАЗАЛ ДАТЬ ДАНЬ.    4                                
    НЕ ПРИНЯЛ ОТРАВЛЕННОГО ВИНА.  3

ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ГРЕКАМИ. 5

ПРИШЁЛ К ЦАРЬГРАДУ. 2

ПОСТАВИЛ КОРАБЛИ НА КОЛЁСА. 1



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя________________

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки»

1. Какие сказки называются литературными ___________________________________

2. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

«Городок в табакарке»                            

П.П. Бажов

«Аленький  цветочек»                                  

В.Ф. Одоевский

«Серебряное копытце»                                                                                              

С.Т. Аксаков

3.Узнай произведение по ключевым словам.

а) Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь_________________________

б) Кошка, козлик, сирота,  дед Кокованя ___________________________________

4. Из какого произведения эти предметы. Запиши.

кошка_______________________________

кольцо___________________________

пружинка ______________________________

5. Запиши имя главного героя сказки «Городок в табакерке» _____________________________

6. Где нашёл купец аленький цветочек?

___________________________________________________________

7.Укажи правильное значение слова хризолит.

1) цветок
2) самоцвет
3) первоцвет
4) украшение

8. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце.

 а) что у козлика рожки на пять веток       в) что у козлика длинная густая шерсть

б) что у козлика лёгонькая голова г) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце

9. Чем закончился Мишин сон?

________________________________________________________

10. Расположи пункты плана произведения П.П. Бажова

Серебряное копытце.

Поход в лес.

Сиротка.

В лесу без дела.

Мурёнка исчезла.

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась;   2) убежала;   3) упала в обморок;   4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

1) литературные;

2) народные;

3) литературные и народные

13.Назовите жанр произведения П. П. Бажова "Серебряное копытце"

а) сказ;

б) повесть;

в) сказка.

14. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

________________________________________________________________

15.Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

________________________________________________________________

16. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

_______________________________________________________

17. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;  

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

3) широкие реки

4) широкие поля;

18. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

______________________________________________________________

19.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

_____________________________________________________________________

20. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

__________________________________________________________________

 

21. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

____________________________________________________________________

22. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

_________________________________________________________

23.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в  табакерке»?)

_______________________________________________________________________

24.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

____________________________________________________________________________

25.Как звали  сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

_________________________________________________________________________

26.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

_________________________________________________________

27.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

______________________________________________________________________

28.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

______________________________________________________________________

29.Почему хозяин дворца показался девушке?

____________________________________________________________________

30.Почему девушка захотела побывать дома?

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Природа и мы»

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                               «Приёмыш»                                      

В. П. Астафьев                                                «Стрижонок Скрип»                                      

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

________________________________________________________________

3.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

___________________________________________________________________

4.Они были разными, но дружба их – крепкой

____________________________________________________________

5.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

__________________________________________________________________

6.Соедините произведение и предмет:

Норка                                  

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла                                  

7.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • « ______________ был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы»……………

……………………………………………………………………………..

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди…………………………………
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит………………………………
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать…………………………………………………………………
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок…………………………………………………
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов………………………………………………………………………

8.Объясни значения слов:

СТАЛАКТИТ - ……………………………………………………………………………..................

ЯР - …………………………………………………………………………………………

САЙМА - …………………………………………………………………………………………

9. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - …………………………………………………………………………

ТРЕВОГА - ……………………………………………………………………………

СХОДСТВО - …………………………………………………………………………

11.Подберите синонимы к словам:

 МУЧЕНИЕ - …………………………………………………………………………

УКРАДЕННЫЙ - ………………………………………………………………………

БАЛОВСТВО - …………………………………………………………………………

 12. К какому из прочитанных произведений вы бы отнесли данную пословицу.

 «Легко подружиться, тяжело разлучиться»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Узнай произведение по опорным словам. Запиши автора и название.

Вьюшка, сороки, сторож, нападение, кость.

________________________________________________________________

14.Запиши сообщение о   стрижах

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по разделу «Природа и мы» (ответы)

1.Соедините автора с его произведением:

Д. Н. Мамин - Сибиряк                                «Выскочка»

А. И. Куприн                                                 «Кабан»

В. П. Астафьев                                               «Приёмыш»

Е. И. Чарушин                                                «Стрижонок Скрип»

М. М. Пришвин                                             «Барбос и Жулька»

2.В этом произведении сорока лишилась хвоста

 М. М. Пришвин «Выскочка»

4.Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

5.Они были разными, но дружба их – крепкой

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

6.Он был приёмным членом семьи, но очень любимым

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

7.Соедините произведение и предмет:

Норка                                   Е. И. Чарушин «Кабан»

Рога                                      В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Хвост                                   Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Миска                                  М.М.Пришвин «Выскочка»

Лодка                                   А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Метла                                  

8.Кто это? Узнай по описанию. Напиши героя, название и автора произведения.

  • Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. ЖУЛЬКА. «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН
  • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начинает кричать. Да ведь так жалобно кричит. ЛЕБЕДЬ «ПРИЁМЫШ» МАМИН - СИБИРЯК
  • Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. МАМА – СТРИЖИХА «СТРИЖОНОК СКРИП» АСТАФЬЕВ
  • Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. СОБАКА ВЬЮШКА «ВЫСКОЧКА» ПРИШВИН
  • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал, унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом, высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. БАРБОС «БАРБОС И ЖУЛЬКА» КУПРИН

9.Объясни значения слов:

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающиеся с потолка пещеры, известковый нарост

ЯР – крутой берег обрыва

САЙМА – рыбацкая стоянка

МАРАЛ – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами

ЗАПОЛОШНО – суматошно, неспокойно, взбалмошно

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп

10. Подбери антонимы к словам:

СТРОГИЙ - ласковый

ТРЕВОГА – покой, спокойствие

СХОДСТВО – различие, разница

11.Подберите синонимы к словам:

 МУЧЕНИЕ – страдание, терзание, пытка, мытарство, маета

УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведённый, свистнутый, стыренный

БАЛОВСТВО – потворство, шалость



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Чудесный мир классики»                   ФИ_____________________________

1.Дописать отчества и фамилии  писателей

Александр___________________________

Антон __________________________________________

Михаил _______________________________

Лев ____________________________

2. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мёртвой царевне…»?

_________________________________________________________________

3. На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб?________________

4. В какую страну собирались сбежать мальчики?

________________________________________________________________________

5. Запишите название стихотворения А.С. Пушкина , которое он посвятил  Арине Радионовне. ____________________________________________________

6. Вставь пропущенные рифмующиеся слова.

 Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, …….

Теснят твою всечасно…….

А) тревоги, грудь            Б) заботы, грудь      В) заботы, муть                        Г) заботы, жуть

 

7. К какому произведению подходит эта пословица?

Хотя с нуждою, а добился чести.

_____________________________

8. В каком произведении говорится о любви к матери?

________________________________________________________________________

9. Прочитай пункт плана и определи, к какому произведению он относится.

Побег.

_________________________________________________________________________

10. Подбери синонимы к слову мерзкий - ______________________________

________________________________________________________________________

11.  Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

1) добрая       2) кроткая    3) равнодушная          4) нежная

12.Что в переводе означает слово «ашик»?

____________________________________________________________________

13.  Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Узнай произведение по опорным словам.

Мама, ангел, любовь, сон..                                                                                        

 ________________________________

  15. Объясни значение слова «своенравна».

А) красива, приятна в общении

Б) ленива, любящая отдых

В) упряма, капризна, поступающая как вздумается

Г) добра, внимательна к другим  

16. Из какого произведения эти строчки?

«И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы».______________________________________________________

17. Выбери пункты плана к одному произведению.

А) Маленький гость

Б) Странное поведение мальчиков

В) Побег

Г) Встреча влюбленных

Произведение называется___________________________________________

18. Подбери антонимы к слову «истина» - _____________________________

_______________________________________________________________________

19.Что такое сааз? ________________________________________________

20. На каком языке сочинял стихи маленький Александр Пушкин?

--------------------------------------------------------------------------------------



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1»

Литературное чтение  4 класс

Выполнил(а) ___________________________________________________________

1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

    ____________________________________________________________________

2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»      2) «Еще земли печален вид»     3) «Саша»       4) «Где сладкий шёпот»

3. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»      2) «Еще земли печален вид»    3) «Бабочка»   4) «Где сладкий шёпот»

4. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин   мотылька  в стихотворении «Листопад»?

 ______________________________________________________________

5. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

_____________________________________________________________________

6. Узнай стихотворение по рифме:  Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4)  «Еще земли печален вид»

7. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»                                                  

 2)  «Где сладкий шёпот»

 3) «Саша»

4)  «Еще земли печален вид»

8.  Укажи, кто из поэтов раздела  «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев  2) Е.А.Баратынский      3) И.А.Бунин            4)  А.А.Фет

9.  Соедини название стихотворения  с его автором.

Ф. И. Тютчев                                  «В зимние сумерки нянины скаки»

А.А.Фет                                          «Весна, весна! как воздух чист!»      

И.С.Никитин                                   «Листопад»

И.А.Бунин                                        «Бабочка»

Е.А Баратынский                             «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов                                    «В синем небе плывут над полями»

10. Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши автора  произведения и название.

         1.  Как неожиданно и ярко,

              На влажной неба синеве,

              Воздушная воздвиглась арка

              В своем минутном торжестве! ___________________________________________

11.   Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши автора  произведения и название.

                  Весна, весна! Как высоко!

                   На крыльях ветерка,

                   Ласкаясь к солнечным лучам,

                   Летают  облака! _____ _______________________________________________

12.Кто автор произведения «Четыре желания»______________________________________________________________________

13. Допиши сравнения И.С.Бунина  из стихотворения «Листопад.

 а)  Лес, точно  ____________________________________.

б)  Ёлочки темнеют, как  ___________________________

в)  Просветы в небе, что  ___________________________.

г) Паутины ткани, как ______________________________.

д)  Мотылёк точно ________________________________.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

 «Чудесный мир классики»

1. На каком языке сочинял маленький Александр Пушкин?

1) на английском                            3) на французском

2) на русском                                  4) на итальянском

2. Вставьте пропущенные рифмующиеся слова.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия,...

Теснят твою всечасно....

1) заботы, грудь                             3) заботы, муть

2)тревоги, грудь                            4)заботы, жуть

3. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

1) сказка                                      3) рассказ

2) басня                                       4) стихотворение

4. Найдите лишнее определение характера царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1)добрая                                       3) кроткая

2) равнодушная                            4) нежная

5. Какую сказку А. С. Пушкин не писал?

1) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2) «Сказка о золотом петушке»

3) «Конек-Горбунок»

4) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

6. О каком писателе эти строки?

По вечерам отец читал вслух. Чтец он был превосходный: читал с жестами и мимикой, как настоящий актер. Дети аплодировали и стучали ногами, выражая свое восхищение.

1) о А.С. Пушкине                                    3) о М.Ю. Лермонтове

2) о П.П. Ершове                                         4) о Л.Н. Толстом

7. Подберите синонимы к слову «своенравный».

1) своевольный                                       3) самодур

2) гнусный                                             4) самоуправный

8. Из какого произведения эти строки?

И с царевной на крыльцо

Пес бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце песье ноет...

_____________________________________________________________________

9. Перед кем разыгрывал свои комедии маленький Саша Пушкин?

____________________________________________________________

10. Найдите правильный порядок того, к кому обращался Елисей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

1) солнце, месяц, ветер                                 3) месяц, солнце, ветер

2) солнце, ветер, месяц                                   4) ветер, месяц, солнце

11. Что означает слово «своенравна»?

1) упряма, капризна, поступающая как вздумается

2) красива, приятна в общении

3) добра, внимательна к другим

4) ленива, любящая отдых

12. Из какого произведения эти строки?

Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

1) «Ашик-Кериб»                    2) «Мальчики»             3) «Детство»                                    

1З. Узнайте произведение по опорным словам.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

________________________________________________________________________

14. В этом произведении говорится о сильной любви и мужском   характере__________________________

15.Подберите синоним к слову «упрекать»

1) скитаться                       2) укорять                        3) пилить                           4) точить

16. Кому принадлежит произведение «Детство»?

_______________________________________________________________________

17. Что в переводе означает слово «ашик»?

1) народный певец           2) странник               3) бедный человек             4) музыкант

18. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьется.

________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа   «Страна Фантазия»

__________________________

1. Кто написал «Приключения Электроника»?

________________________________________________________________________-

2. Определи жанр произведения «Путешествие Алисы».

1) сказка;         2) рассказ;              3) сказочная повесть;                 4) фантастическая повесть;

3. Найди значение слова контрабас.

1) струнный смычковый музыкальный инструмент;

2) наука об общих закономерностях процессах управления и передачи информации;

3) человек, который занимается контрабандой;

4) договор, соглашение;

4. Назови причину нападения кустиков.

____________________________________________________________

5.В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был … . Он увидел, как мелькает между деревьями …………….. ___________________________________________________________________________

6. Механика в произведении «Путешествие Алисы» звали:

1) Красный;       2) Зелёный;             3) Синий;                    4) Серый;

7. Как назывался космический корабль?

___________________________________________________________________

8. Что сделал папа Алисы?

1) пытался отбиться от кустов шваброй;

2) пытался убежать от кустов;

3) пытался отбиться от кустов руками и ногами;

4) пытался отбиться от кустов кинокамерой;

 9. Для чего прибыл профессор Громов?

__________________________________________________________

10.Чем являлось воздушное такси?

_____________________________________________________________________

11.Зачем профессор Громов воткнул вилку в розетку?

_____________________________________________________________________________

12.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

1) детективная литература;

2) приключенческая литература;

3) фантастическая литература;

4) сказки;

13. Кто написал «Путешествие Алисы»?

___________________________________________________________________________

14. Определи жанр произведения «Приключения Электроника».

_______________________________________________________________________

15. Найди лишнего героя.

1) профессор;            3) Громов;

2) Алиса;                    4) Электроник;

16. В данный отрывок вставь пропущенные слова.

Сбегая по …, профессор заметил удивлённое лицо директора и … помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

_____________________________________________________________________

17.Откуда прибыл профессор Громов?

_____________________________________________________________________

18. Где остановился профессор Громов?

_____________________________________________________________________________

19.Кто находился в чемодане?

_____________________________________________________________________________

20. В поисках чего космокатер в произведении «Путешествие Алисы» облетел пустыню?

_____________________________________________________________________________

21. Какие листья были у кустов?

1) длинные, серебристые с изнанки;

2) широкие, короткие, золотистые с изнанки;

3)почти круглые, большие, серые с изнанки;

22. Как папа Алисы объяснил странное  поведение кустов?

_____________________________________________________________________________

23. Чем Алиса напоила самый маленький кустик?

_____________________________________________________________________________

24.К какому жанру относятся прочитанные тобой в данном разделе произведения?

________________________________________________________________________

25. Кому из героев принадлежит эта фраза?

                 Почему я должен был лежать в чемодане?

_____________________________________________________________

 26. Что ты знаешь об Алисе?

  а) она из будущего     б) любит животных      в) обычная девочка    

 г) девочка – робот

  27. Составь цепочки: автор – произведение – герои.

  Кир Булычёв - ________________________________________________________

   ___________________________________________________________________

   28. Кем был папа Алисы?

      а) космобиологом     б) кибернетиком    в) директором космического               зоопарка            

      г) доктором

    29. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Вставь пропущенные слова в предложения.

          а) Над деревьями прострекотал маленький ______________________ - воздушное      __________________.

         б) Оставив Электроника, профессор подошёл к ____________________, набрал на диске номер.

           в) Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ___________________

            _____________________________________________________________.

        30. Проверь себя, внимательно ли ты читаешь. Вставь пропущенные слова в предложения.

         а) Ранним майским утром к гостинице ________________ подкатил светло-серый автомобиль.

         б) Директор с __________________ помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на ________________ этаж.

          в) Почётный гость приехал из __________________________________.

21. Запиши биографию одного из авторов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по разделу "Природа и мы" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Природа и мы". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

Проверочные работы по разделу "Зима" для 2 класса (окружающий мир, УМК "Перспектива" )

Две проверочные работы в режиме "блиц" позволяют оценить качество усвоения учащимися темы "Зима" на уроках окружающего мира во 2 классе....

Итоговая проверочная работа по разделу "Родные просторы" 2 класс (1 четверть)

В этой проверочной работе собраны тестовые задания открытого и закрытого типа, позволяющие разнообразить мышление и ответы детей....

Проверочная работа по разделу "Космос" 2 класс система Л.В.Занкова

В данной проверочной работе проверяются знания по разделу "Космос"...

Проверочная работа по разделу «Учимся любить» ПНШ 3 класс

Проверочная работа по литературному чтению  за  1 полугодие  3 класса .  Раздел «Учимся любить»...

Тесты и проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час" по литературному чтению 4 класс "Школа России

В данной работе даны 4 варианта тестов и 2 варианта проверочных работ по разделу "Делу время - потехе час" с ответами для 4 класса по УМК "Школа России"...

Проверочная работа к разделу "Наш класс". Окружающий мир 1 класс. УМК "Перспектива".

Итоговая проверочная работа по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю....