Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности ».
рабочая программа по чтению
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
1–4 классы
Пояснительная записка
ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, - продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
Задачи курса:
- сформировать систему нравственных ценностей;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
- формировать экологически воспитанную личность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
- формировать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать познавательную активность;
- развивать творческие способности.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
- систему нравственных качеств и этическое сознание;
- потребность в самовоспитании и саморазвитии;
- чувство уважения к правам и обязанностям человека;
- чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
- ценностное отношение к природе, окружающей среде;
- потребность в чтении художественной литературы.
Тематическое планирование занятий.
№ | Тема | Цикл | Воспитание качеств | Дата |
1 | Здравствуй, школа! | Я и школа. | Ответственности, самостоятельности. | |
2 | Вот и стали мы учениками… | Я и школа. | Бережного отношения к школьным принадлежностям. | |
3 | Учимся работать в команде. | Я и окружающие. | Чувства коллективизма. | |
4 | О хорошем и плохом. | Я и окружающие. | Умения находить выход из неприятных ситуаций. | |
5 | Клуб «Выручайка». | Я и окружающие. | Доброты, стремления приходить на помощь. | |
6 | О дружбе. | Я и окружающие. | Желания быть другом. | |
7 | В царстве Мойдодыра. | Я и здоровье. | Потребности в соблюдении гигиенических правил. | |
8 | «Здравствуй!» | Я и окружающие. | Умения слышать и понимать окружающих. | |
9 | Венок осени. | Я и природа. | Умения видеть красоту природы, восхищаться ею. | |
10 | Профессий много есть на свете. | Я и окружающие. | Уважения к людям, своим трудом приносящим пользу обществу. | |
11 | В мире любимых сказок. | Я и книга. | Стремление к чтению художественной литературы; доброты, отзывчивости. | |
12 | Учимся приходить на помощь. | Я и окружающие. | Стремления приходить на помощь, быть чутким и отзывчивым. | |
13 | О рабочих руках и трудолюбии. | Я и окружающие. | Желания быть созидателем. | |
14 | Зайкина избушка. | Я и окружающие. | Справедливости, доброты и отзывчивости. | |
15 | Учимся вежливости. | Я и окружающие. | Стремления быть вежливым и добрым. | |
16 | Новогодняя сказка. | Я и окружающие. | Бережного отношения к природе, чувства доброты и сострадания. | |
17 | Познакомьтесь: это я! | Я и окружающие. | Стремления к изучению себя как личности. | |
18 | Снегурочка. | Я и книга. | Стремления к чтению художественной литературы. | |
19 | Сказка о солнечном зайчике. | Я и окружающие. | Доброты и отзывчивости. | |
20 | Учимся быть добрыми. | Я и окружающие. | Бережного отношения к вещам. | |
21 | По страницам русской народной сказки «Лиса и Волк». | Я и книга. | Стремления к чтению художественной литературы. | |
22 | Когда люди радуются. | Я и окружающие. | Стремления быть полезным окружающим. | |
23 | Я расту! | Я и окружающие. | Умения отличать хорошие поступки от неблаговидных. | |
24 | Поезд везёт подарки мамам. | Я и семья. | Любви и уважения к маме. | |
25 | Сказка о весёлой пчеле. | Я и окружающие. | Доброжелательности, заботливости, желания помочь. | |
26 | Клуб любителей природы. Экскурсия по городу Лекарственных растений | Я и природа. | Бережного отношения к природе. | |
27 | Как у зайчонка зуб болел. | Я и окружающие. | Сострадания. | |
28 | Приглашаем гостей. | Я и окружающие. | Доброжелательности. | |
29 | На пороге лета. О рыбалке. | Я и здоровье. | Стремления к здоровому образу жизни. | |
30 | К.И.Чуковский и его произведения. | Я и книга. | Стремления к чтению художественной литературы. | |
31 | «Краденое солнце». | Я и книга. | Стремления к чтению художественной литературы. | |
32 | Солнышко. | Я и природа. | Любви к неживой природе. | |
33 | Нам нравится гулять по зоопарку. | Я и животные. | Культуры поведения в зоопарке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652064-1438696907.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука общения" (1 год обучения)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления расчитана на 4 года. Представленная программа для первого года обучения.Актуальность программы определена тем, ч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки нравственности" (духовно-нравственное направление)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-640088-1433391508.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Уроки нравственности
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273278-1601388175.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1678-1635172526.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я и моя малая Родина» составлена на основании требований Федерального Закона «Об образовании», Федера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-394914-1423678092.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Социокультурные истоки»
Рабочая программакурса внеурочной деятельностидуховно-нравственного направления«Социокультурные истоки»...