урок на тему куприн слон
классный час по чтению (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zemlya_na_karte_ok.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Земля на карте

Класс:2

Цель фрагмента урока: расширение представлений учащихся о планете Земля, материках и океанах.

Задачи фрагмента урока:

-дидактические: обобщить знания учащихся о планете Земля, материках и океанах.

-развивающие: развивать навыки формирования и сохранения учебной задачи

-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к планете Земляи ее ресурсам.

Формируемые в ходе урока УУД

Познавательные-

  • развивать умение работать с информацией;
  • добывать новые знания, опираясь на имеющиеся знания;
  • формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные

  • формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать, оценивать процесс результат своей деятельности.

Коммуникативные

  • формировать умение слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
  • формировать умение работать в парах, в малых группах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с тестом. 


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Настройтесь, пожалуйста, на плодотворную работу.

-Для того, чтобы узнать тему урока отгадайте что находится в черном ящике.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...

 (в поисковике «загадки про планету Земля»).

- О чем говорится в стихотворении? (о Земле)

-А какие крупные объекты находятся на планете? (материки/океаны/реки и т.д.)

-Где можно их увидеть в уменьшенном виде? (на карте)

-Давайте сформулируем тему урока? (Земля на карте)

-Какую цель вы должны достичь? (познакомиться с материками и океанами).

-Выберите задачи, которые подходят к теме.

1.Познакомиться с понятиями «океаны» и «материки».

2.Познакомиться с достопримечательностями Санкт Петербурга

3.Научиться находить материки и океаны на карте.

4.Учиться работать в парах и группах,

-Как вы считаете, можно ли считать задачи планом работы?

-Откройте рабочие тетради на стр. 73.

-На ней изображены материки и океаны.

-Кто-нибудь может их назвать?

-Мы столкнулись с проблемой.

-На уроке мы будем применять технологию проблемного обучения, цель которой поиск путей решения проблемной ситуации.

-Какую проблему нам нужно решить? (учиться называть и показывать на карте материки и океаны)

- Португальский мореплаватель Фернан Магеллан был первым  кто совершил кругосветное путешествие.

- Давайте последуем его примеру.

-В путешествии нам необходимо будет ориентироваться.

- Что лучше взять с собой: карту или глобус? И почему?

-Удобнее взять карту, так как глобус имеет довольно мелкий масштаб и не может показать какую-либо местность подробно

-Откройте учебник на стр. 114

-Перед вами карта мира.  

- Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу).

-Какие крупные объекты можно выделить на карте? (океаны, материки).

-Что такое «материки» и «океан»?

-Проверьте себя. Прочитайте определения вслух на стр 115 в учебнике  (определение «океанов» и «материков».(стр.115).

-Сколько материков вы видите на карте? (6- Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида).

-Сколько океанов вы видите? (5-Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан).

- Посмотрите внимательно на фото земли из космоса.

-Чего на поверхности Земли больше: воды или суши? (воды)

- Это воды Мирового океана.

-Сейчас я предлагаю вам задание в парах.  Потом поменяетесь карточками. Взаимопроверка.

-Сейчас вы посмотрите видео об океанах нашей планеты. После просмотра вам нужно будет ответить на вопросы. Прочитайте их про себя. Все понятно?

Карточка 1

1.Сколько океанов на Земле? (5)

2.Какой океан по характеру не соответствует своему названию? (Тихий)

3.В каком океане образуются самые высокие волны? (Атлантический)

4.Поверхность какого океана практически полностью покрыта льдом?(Северный Ледовитый).

5. Какой океан является самым малоизученным? (Южный).

-Выпрямите спину.

У всех все получается?

- Готовы?

-Посмотрите на документ камеру и проверьте правильность выполнения задания. Взаимопроверка.

-Во время путешествия важно быть в хорошей физической форме. Тихо встаем.

-Дадим отдых глазам, посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Еще раз.

-А теперь разомнем наши руки, – подняли руки вверх, опустили, еще раз вверх, опустили.

-Ну и конечно разомнем ноги,  – поднимемся на носочки, опустимся, еще раз поднимемся, опустимся.

- Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.

-Садитесь, пожалуйста.

МАТЕРИКИ

- -Посмотрите на карту. Какой материк самый большой? (Евразия)

-Этот материк так велик, что делится на 2 части света – Европу и Азию, которые разделяют  Уральские горы.

-И на этом материке расположена наша родина -  РОССИЯ!!!

-А как вы думаете, какой материк самый маленький? (Австралия).

- Австралия – самый необычный и самый маленький материк земного шара, на котором расположена всего 1 страна.

-Африк-самый жаркий материк.

-Два других больших материка похожи друг на друга – это Северная Америка и Южная Америка.

-Назовите 6 й материк. Как можно его охарактеризовать? (самый холодный).  Антарктида. В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт льдом.

-Наше путешествие по планете Земля подходит к концу.

-Давайте вспомним.

-Какая карта поможет в путешествии по планете? (Карта мира)

- Как называются огромные водные пространства? (Океаны)

- Как называются огромные участки суши, окруженные водой? (Материки.)

-Молодцы.

-А сейчас давайте проверим, удалось ли нам решить проблемную ситуацию с которой столкнулись в начале урока?

-Я предлагаю вам всем вместе выйти к доске.Работаете в одной группе.

- Напомните правила техники безопасности при работе с интерактивной доской.

-Ваша задача соединить соотнести названия материков и океанов с их силуэтами на карте.

-Молодцы. У вас все получилось.

-Садитесь на свои места.

-Посмотрите, какая красота! Но для того чтобы ее сохранить необходимо бережно относится к природным богатствам планеты!

-В каждом уголке нашей планеты хранится много тайн, надеюсь, наш сегодняшний урок станет мотивацией к их самостоятельному изучению.

А сейчас выполните итоговый тест на карточках

1.Сколько всего материков? (5/6)

2. Самый большой материк.

А.Евразия

Б.Северная Америка

В. Южная Америка

Г.Африка        

Д. Австралия

Е. Антарктида

3. Самый холодный материк

А.Евразия

Б.Северная Америка

В. Южная Америка

Г.Африка        

Д. Австралия

Е. Антарктида

4. Самый жаркий материк

А.Евразия

Б.Северная Америка

В. Южная Америка

Г.Африка        

Д. Австралия

Е. Антарктида

5. Самый маленький материк

А.Евразия

Б.Северная Америка

В. Южная Америка

Г.Африка        

Д. Австралия

Е. Антарктида

6. Сколько всего океанов? ( 6/ 5)

7.Самый большой океан

А. Тихий

Б. Атлантический

В. Индийский

Г. Северный ледовитый

Д. Южный

8.Самый холодный океан

А. Тихий

Б. Атлантический

В. Индийский

Г. Северный ледовитый

Д. Южный

9.Самый маленький океан

А. Тихий

Б. Атлантический

В. Индийский

Г. Северный ледовитый

Д. Южный

- Самопроверка. Посмотрите на документ камеру.

-У кого какие результаты?

-Молодцы. Вы хорошо усвоили материал.

-Я предлагаю вам творческое задание.

-Ученые говорят, что существует жизнь на других планетах Солнечной системы. Представьте, что мы с вами экскурсоводы, а эксперты- это туристы с других планет. Повернитесь к ним.

-Наша задача: рассказать о Земле то, что мы запомнили.  

-Я начну, а вы продолжите.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на планете Земля. На нашей планете есть 6 материков и 5 океанов. Самый большой материк…

-Продолжайте…

Молодцы.

-Давайте подведем итоги.

-Как вы считаете, мы справились с поставленной проблемной ситуацией?

-Решили поставленные задачи?Достигли цель?

-При изучении каких тем окружающего мира мы сможем применить полученные знания? (России на карте и т.д.)

-А на каких других предметах мы сможем их применить? (литерат чтение/история).

- Я довольна вашей плодотворной работой. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя, что то новое сегодня.

-У меня очень хорошее настроение.

-А с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Оцените, пожалуйста, свою работу на «Пирамиде успеха»

-Пожалуйста, наведите порядок на своих партах. Урок окончен.

(после урока все убрать, стереть с доски и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 4 «А» Тема урока: А.И.Куприн « Слон».Система РО Л.В.Занкова

Работа над рассказом И.Куприна   развивает  воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  учащихся  к описанным событиям;, чувственную сферу личности через сужде...

А.И.Куприн "Слон" (2 урок по теме)

Урок по литературному чтению на тему: "А.И. Куприн "Слон" для учащихся 4 класса через включение в технологию РКМЧП (учебная стратегия "Чтение с остановками")...

Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.

Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. На уроке присутствует викторина, электронная физминутка, в конце урока пок...

Конспект урока. А. И. Куприн «Слон» и составление различных вариантов плана (3 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обучать детей делению текст на части, составлению плана; учить краткому пересказу по плану, учить понимать характеры и поступки героев....

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.

Тема урока. А. И. Куприн "Слон". Тип урока - Урок изучения нового материала.  Данный урок является уроком открытия новых знаний. Это второй урок по теме. На уроке организуется диал...

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...