Знатоки произведений А.Л.Барто
методическая разработка по чтению (2 класс)

Озиш Алена Юрьевна

Стихи  Агнии  Барто  каждый  из  нас  слышал  с  раннего  детства. Кто  из  вас  не  помнит  такие  строчки: «Идет  бычок  качается…»  или  «Зайку  бросила  хозяйка …». Но  сегодня  мы  не  только  будем  слушать в  вашем  исполнении  стихи  Агнии Барто ,  но  и  узнаем, какая  из  команд  лучше  знает  и  помнит  произведения  поэтессы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_stsenariy.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Знатоки произведений А.Л.Барто

-Добрый день, дорогие  друзья. Сегодня  мы  с  вами  встретились, чтобы  вспомнить творчество  замечательной  поэтессы  А.Л.Барто, которой  в  этом  году 17 февраля  исполнилось бы  110  лет. (Представление  команд  и  членов  жюри). 

Стихи  Агнии  Барто  каждый  из  нас  слышал  с  раннего  детства. Кто  из  вас  не  помнит  такие  строчки: «Идет  бычок  качается…»  или  «Зайку  бросила  хозяйка …». Но  сегодня  мы  не  только  будем  слушать в  вашем  исполнении  стихи  Агнии Барто ,  но  и  узнаем, какая  из  команд  лучше  знает  и  помнит  произведения  поэтессы.

 Итак, давайте   начнем. (показ презентации)

Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара.

Стихи Агния начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже окончила хореографическое училище.

В 1925 были опубликованы ее первые стихотворения . Незаурядный талант Барто как детского поэта  отметил К. И. Чуковский.

Агния Львовна часто встречалась со своими главными читателями – детьми. Приезжала в школы, детские сады, она узнавала, что интересует детей, что их радует, огорчает, и писала об этом в своих стихах.

Итак первый конкурс. Это викторина. Я задаю вам вопрос и предлагаю варианты ответов, вы выбираете нужный.

Первое задание:

1. Что делает бычок когда идёт и качается?
• мычит
вздыхет
• прыгает

2. Какое из этих произведений написала не Барто?
• лошадка
• Настенька
Огниво 
3. Из трех предметов – два взяты из произведений А. Барто, а один –нет:
• Самолет
• Мячик
Самовар 
4. Как называется стихотворение, в котором есть эти строки:
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать. (Бычок,
Слон. Мишка)
5. Какое слово есть в произведении «Зайка»? (Друг, Снег,
Скамейка)
6. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (
Танюша, Лидочка, Настенька)
7. Что умела делать маленькая Настенька, лежа в коляске?(плакать, танцевать,
улыбаться)
8. Какое стихотворение заканчивается словами: «…А потом вернемся к маме»? (Грузовик,
Самолет, Кораблик)
9. Почему плакала Таня? (упала,
уронила в речку мяч, ударилась)

2 задание

Молодцы ребята, справились с этим заданием. Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему заданию. А называется оно собери название стихотворения. (каждой из команд выдаются конверты в которых находятся буквы. С помощью этих букв нужно выложить название одного из стихотворений поэтессы. Должно получиться название (ВЕРЕВОЧКА)).

3 задание.

Следующее задание называется кроссворд. На экране перед вами сам кроссворд. Я вам выдаю к нему вопросы . капитан команды вписывает ответы на лист. Засчитываются баллы за скорость и качество.

4 задание.

Для капитанов.

Это задание для капитанов. Называется оно «Запоминайка», каждому из капитанов в течении двух минут нужно запомнить иллюстрацию, затем я ее выключаю и вы записываете что за чем было. (Иллюстрации взяты из произведений Барто).

5 задание.

 Продолжи стихотворение: 
Дело было в январе, стояла елка на горе,
А возле этой елки бродили злые … (
волки, разбойники, медведи)

2. Сговориться с Настей вовсе не могу!
Говорю ей: «Здрасте!», а она «…». (привет,
агу, здравствуй )

3. А на севере, где снег, где морозы люты,
Встали утром раньше всех мальчики -….(тунгусы, ненцы,
якуты)

4. Мы на мальчика глядим – он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, будто выпил …(кислоту,
уксуса, чаю)

5. Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом едят компот.
Он всегда - …(
наоборот, также, правильно)

6. Маша варежку одела:
- Ой, куда я пальчик … (спрятала,
дела, положила)

Задание 6.

Конкурс «Продолжи»

Учитель произносит начало названия произведения, ученики продолжают.

  1. «Младший…» (брат)
  2. « Страшная …» (птица)
  3. «Мы с …» (Тамарой)
  4. «Дело было в …» (январе)
  5. «Всё на …» (всех)
  6. «Игра в …» (слова)
  7. «С утра на…» (лужайку)
  8. «Малыши среди …» (двора)
  9. «Две…» (сестры)
  10. «Наш сосед …» (Иван Петрович)

Задание 7.

Отгадай-ка. (каждый член из команды по очереди подходит к мешку и достает из него предмет. Н-р: мяч, скакалку, погремушку и т.д. и называет на этот предмет название стихотворения или строчку из него.)

8 задание. 

Конкурс «Отвечай не зевай!»

1.Кого уронили на пол? (Мишку)

2.По чему ходил бычок? (по доске)

3.Кто был виновником аварии грузовика? (кот)

4.Назовите имя девочки, уронившей мячик. (Таня)

5.Кто пострадал от дождя? (Зайка)

6.Назовите спасительницу зайчат. (ёлка)

7.В какой класс поступал Петя? (в 1 класс)

8.В каком городе жила кошка-невидимка? (Загорск)

9.О какой птице мечтал мальчик? (снегирь)

10.Как звали неразлучную пару? (Таня и Тамара)

11.Кто носил синенькую юбочку? (Люба)

12. Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.
Лида
13. В стекляшку какого цвета смотрел герой стихотворения «Я знаю, что надо придумать»?
зеленого
14. Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине?
из резины
15. Как называется стихотворение, в котором Петя «просыпался 10 раз»?
«В школу»
16. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?
в гости
17. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?
синего
18.
«Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Медвежонок-невежа»

19. Что шло на сцене, пока девочка искала номерок (стихотворение «В театре»)?
балет
20. Какую песенку напевал любитель-рыболов из одноименного стихотворения?
тра-ля-ля

9 задание.

Конкурс «Подбери рифму»

1.Спать пора ! Уснул…(бычок) ,

Лег в кроватку на…(бочок).

2.Я люблю свою ….(лошадку),

Причешу ей шерстку ….(гладко).

3.Самолет построим …(сами).

Понесемся над ,..(лесами).

4.Горит на солнышке …(флажок),

Как будто я огонь…(зажёг).

5.Дело было в …(январе).

Стояла елка на …(горе).

6.Мне теперь не до ..(игрушек),

Я учусь по …(букварю).

10 задание.

Конкурс «Торги».

Узнать произведение по наименьшему количеству слов.

1.Москва,весна,трамвай,гудки.(«Верёвочка»)

2.Петя,просыпался,сегодня,десять.(«В школу»)

3.Сестры ,глядят, маленький, бровки.(«Две сестры»)

4.Шапка.верёвка,лягушки,капитан.(«Кораблик»)

Итак, наши задания закончились, а пока жюри подводит итоги, наградим победителей конкурса рисунков.

Чтение стихотворений наизусть.

Слово предоставляется жюри!

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям А.Л.Барто

1.Откуда эти строки : Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой, Это с ним теперь знакомы будем : Это Вовка - есть такой!...

Путешествие по произведениям А. Л. Барто

Урок, посвященный творчеству Барто...

Портрет в литературе и в музыке по произведениям А. Л. Барто и С.С. Прокофьева

Ознакомление  со способами передачи авторского настроения в шуточном стихотворении и музыкальной пьесе. Развитие умения интонировать произведения на основе личного восприятия авторского произведе...

Урок – рассуждение по произведению А. Л. Барто «Думают ли звери?» (Литературное чтение. 2 класс.)

Материал к  уроку литературного  чтения  по произведению Агнии Львовны Барто  «Думают ли звери?»  (учебник «Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г....

Лего-фестиваль по произведениям А.Л.Барто.

Цель: обобщить знания детей по творчеству А.Барто....