Инклюзивное образование. АОП ВАРИАНТ 7.2
рабочая программа по чтению (2 класс)

Куприянова Елена Владимировна

 Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

  •  примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_7.2.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ лицей №1 города Цимлянска
  • Положения о рабочих программах учебных предметов МБОУ лицей №1 города Цимлянска
  • Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение »

 Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

  •  примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ос «Школа России»:

  • учебник   Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.В. Г. Горецкий, Л.Ф.Климанова М. В.Голованова и др.-

М.: «Просвещение», 2014г.

Пособия для учителя: 

  • программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой -. М.: «Просвещение» 2014г
  • Поурочные разработки к учебнику Литературное чтение, авт. Л.Ф. Климанова и др. 2 класс -. М.: «Просвещение», 2014г.
  • Литературное чтение Рабочая тетрадь Бойкина М.В., Виноградская Л.А. М.: «Просвещение», 2017г.

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

  • владение техникой чтения;
  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • знанием книг и умением их выбирать;
  • сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

         Вводный урок

         Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы,  

загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и  

журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова.

 Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова,

А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Содержание курса «Внеклассное чтение»

Страна детства 

Б. Житков. Как я ловил человечков К. Паустовский. Стальное колечко  Е. Пермяк. Пичугин мост Л. Пантелеев. Честное слово В. Медведев. Обыкновенный великан

Мир вокруг нас 

М. Пришвин. Хромка М. Пришвин. О чем шепчутся раки Г. Скребицкий. Кот Иваныч В. Чаплина. Дружба Н. Сладков. Медведь-дармоед Н. Сладков. Тень

Расскажу вам сказку… 

В. Гаршин. Лягушка-путешественница В. Бианки. Как муравьишка домой спешилВ. Катаев. Цветик-семицветик

Веселая переменка 

М. Зощенко. Елка В. Драгунский. Что я люблю В. Драгунский. Англичанин Павля В.Голявкин. Быстрей, быстрей!

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел программы                                                                      (общее количество часов)

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Корректировка

1

Введение. Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

1

1.09

1 четв.

Самое великое чудо на свете (2 ч)

2

Знакомство с разделом «Самое великое чудо на свете».  

1

2.09

3

Библиотеки. Книги. Экскурсия в школьную библиотеку

1

5.09

4

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

6.09

Устное народное творчество (14 ч)

5

Устное народное творчество. Русские народные песни

1

7.09

6

Русские народные потешки и прибаутки.

Скороговорки, считалки, небылицы

1

8.09

7

Скороговорки, считалки, небылицы

9.09

8

Загадки, пословицы, поговорки

1

12.09

Сказки

9

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1

13.09

10

Внеклассное чтение №1 Страна детства.

Б. Житков «Как я ловил человечков» .

Заполнение читательского дневника

1

1

14.09

11

Б. Житков «Как я ловил человечков» .

Заполнение читательского дневника

1

15.09

12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

16.09

12

Сказка «У страха глаза велики»

1

19.09

 13

Сказка «Лиса и тетерев»

1

20.09

    14

Анализ сказки «Лиса и тетерев»

21.09

15

Сказка «Лиса и журавль»

1

22.09

16

Сказка «Каша из топора»

1

23.09

17

Сказка «Гуси-лебеди»

1

26.09

18

Сказка «Гуси-лебеди». Деление сказки на части.

1

27.09

19

Сказка «Гуси-лебеди». Пересказ по частям

1

28.09

20

Внеклассное чтение № 2 Страна детства.                                                     К. Паустовский «Стальное колечко»

1

29.09

21

 Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Викторина по сказкам

1

30.09

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

22

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

1

3.10

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

4.10

24

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

5.10

25

А. Фет «Ласточки пропали…»

1

6.10

26

«Осенние листья – тема для поэтов

1

7.10

27

В. Берестов «Хитрые грибы»

1

10.10

28

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

11.10

29

Страна детства.  Е. Пермяк «Пичугин мост» Заполнение читательского дневника

1

12.10

30

Внеклассное чтение №3 Страна детства.  

Е. Пермяк «Пичугин мост»

1

13.10

31

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

14.10

Русские писатели (15 ч)

32

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

1

17.10

33

Стихи А. Пушкина

1

18.10

34

Стихи А. Пушкина

1

19.10

35

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки

1

20.10

36

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана произведения.

1

21.10

37

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

1

24.10

38

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

1

25.10

39

Тестовая работа  по теме «Сказки А. Пушкина»

1

26.10

41

Внеклассное чтение №4 Страна детства.

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

27.10

42

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

1

07.11

2 четв.

43

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

1

8.11

   44

Басни Крылова

1

9.11

45

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

1

10.11

46

Л. Толстой «Филипок»

1

11.11

47

Л. Толстой «Филипок». Пересказ от имени героев.

1

14.11

48

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

15.11

49

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

1

16.11

50

Веселые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»

1

17.11

51

Внеклассное чтение №5 Страна детства  

В. Медведев «Обыкновенный великан»

1

18.11

О братьях наших меньших (10 ч)

52

О братьях наших меньших. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

21.11

53

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

22.11

54

Стихи детских поэтов

1

23.11

55

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

24.11

56

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

25.11

57

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.

1

28.11

58

Б. Житков «Храбрый утенок»

1

29.11

59

Б. Житков «Храбрый утенок». Составление плана.

1

30.11

60

В. Бианки «Музыкант»

1

1.12

61

Внеклассное чтение №6 Мир вокруг нас.

М. Пришвин «Хромка», «О чём шепчутся раки»

1

2.12

62

В. Бианки «Сова»

1

5.12

63

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

1

6.12

64

Тестовая работа по разделу «О братьях наших меньших»

1

7.12

Из детских журналов (8

65

Из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

1

8.12

66

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1

9.12

67

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

1

12.12

68

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

13.12

69

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

14.12

70

Ю. Владимиров «Чудаки»

1

15.12

71

Внеклассное чтение №7 Мир вокруг нас.

 Г. Скребицкий «Кот Иваныч»

1

16.12

72

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

1

19.12

73

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал»

1

20.12

74

Проект «Мой любимый детский журнал»

21.12

Люблю природу русскую. Зима (9 ч

75

Люблю природу русскую. Зима

1

22.12

76

Стихи о первом снеге

1

23.12

77

Ф. Тютчев «чародейкою Зимою…»

1

26.12

78

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

1

27.12

79

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

28.12

80

Сказка «Два Мороза»

1

09.01

3 четв.

81

Внеклассное чтение №8 Мир вокруг нас.

В. Чаплина «Дружба»

1

10.01

.

82

В. Чаплина «Дружба». Заполнение читательского дневника

11.01

83

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

12.01

84

А. Барто «Дело было в январе…»

1

13.01

85

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

16.01

Писатели – детям (19 ч) 

86

Писатели – детям

1

17.01

87

Произведения детских писателей

18.01

88

К. Чуковский «Путаница»

1

19.01

89

К. Чуковский «Радость»

1

20.01

90

К. Чуковский «Федорино горе»

1

23.01

91

Внеклассное чтение №9 Мир вокруг нас.

Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень»

1

24.01

92

Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».Заполнение читательского дневника

25.01

93

К. Чуковский «Федорино горе»

1

26.01

94

С. Маршак «Кот и лодыри»

1

27.01

95

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

30.01

96

С. Михалков «Мой щенок»

1

31.01

97

С. Михалков детям

1.02

98

А. Барто «Веревочка»

1

02.02

99

А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

1

3.02

100

А. Барто «Вовка – добрая душа»

1

6.02

101

Внеклассное чтение №10 Расскажу вам сказку

«В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

7.02

102

«В. Гаршин «Лягушка-путешественница».Заполнение читательского дневника.

1

8.02

103

Н. Носов «Затейники»

1

9.02

104

Н. Носов «Живая шляпа»

1

10.02

105

Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ текста с опорой на план.

1

13.02

106

Н. Носов «На горке»

1

14.02

107

Н. Носов « На горке» пересказ

15.02

108

Н. Носов «На горке». Составление цитатного плана.

1

16.02

109

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

1

17.02

Я и мои друзья (12 ч

110

Я и мои друзья

1

20.02

111

Внеклассное чтение №11 Расскажу вам сказку.

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

1

21.02

112

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Заполнение читательского дневника

1

22.02

113

Стихи о дружбе и обидах

1

27.02

114

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1

28.02

115

Стихи о дружбе и обидах

01.03

116

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

02.03

117

В. Осеева «Волшебное слово»

1

3.03

118

В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по составленному плану.

1

6.03

119

В. Осеева «Хорошее»

1

7.03

120

В. Осеева «Почему»

1

9.03

121

Внеклассное чтение №12  Расскажу вам сказку.

В. Катаев «Цветик-самоцветик»

1

10.03

122

В. Осеева «Почему»

1

13.03

123

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

14.03

124

Тестовая работа по разделу «Я и мои друзья»

1

15.03

Люблю природу русскую. Весна (9

125

Люблю природу русскую. Весна

1

16.03

126

Стихи Ф. Тютчева о весне

1

17.03

127

Стихи А. Плещеева о весне

1

27.03

4 четв.

128

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

28.03

129

С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

29.03

130

И. Бунин «Матери»

1

30.03

131

Внеклассное чтение №13 Весёлая переменка.

М. Зощенко «Ёлка»

1

31.03

132

А Плещеев «В бурю», Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

03.04

133

Э. Мошковская «Я маму свою обидел…»

1

4.04

134

Стихи советских писателей

5.04

135

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

1

6.04

И в шутку и всерьез (16

136

И в шутку и всерье

1

7.04

137

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

10.04

138

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

1

11.04

139

Б.Заходер «Винни-Пух и все,все, все»

12.04

140

Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха

1

13.04

141

Внеклассное чтение №14 Весёлая переменка.

В. Драгунский «Что я люблю»

1

14.04

142

Э. Успенский «Чебурашка»

1

17.04

143

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

1

18.04

144

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

19.04

145

Стихи Э. Успенского

1

20.04

146

Стихи В. Берестова

1

21.04

147

Стихи И. Токмаковой

1

24.04

148

Г. Остер «Будем знакомы»

1

25.04

149

Г. Остер «Будем знакомы». Составление плана.

26.04

150

Г. Остер «Будем знакомы». Деление текста на части.

1

27.04

151

Внеклассное чтение №15 Весёлая переменка.

В. Драгунский «Англичанин Павля»

1

28.04

152

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

02.05

153

В. Драгунский «Тайное становится явным»

3.05

154

В. Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

1

04.05

155

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

05.05

156

Проверочная работа по разделу «И в шутку и всерьез»

10.05

Литература зарубежных стран (13 ч

157

Литература зарубежных стран.Американская и английская народные песенки

1

11.05

158

Промежуточная аттестация.

1

12.05

159

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»

1

15.05

160

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

16.05

161

Ш. Перро «Кот в сапогах» Составление плана пересказа

17.05

162

Внеклассное чтение №16 Весёлая переменка.

В. Голявкин «Быстрей, быстрей!»

1

18.05

163

Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

19.05

164

Ш. Перро «Красная Шапочка»

1

22.05

165

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

23.05

166

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

24.05

167

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1

25.05

168

Э. Хогарт «Мафин и паук»

169

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

1

29.05

170

Внеклассное чтение №17 Викторина.

«Любимые книги – любимые писатели»

1

30.05

         

          СОГЛАСОВАНО                                                       СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания                                           Заместитель директора по УВР

          Методического совета                                           _____________________

             МБОУ лицей № 1                                               Кривошлыкова С.В

от «22» _августа_ 2022 года № 1                                      «22» августа 2022 года        

   __________________________                                        

      Подпись руководителя МС

              Кривошлыкова С.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование - образование для всех

Из опыта работы с учеником, имеющим диагноз ДЦП...

Дополнительное образование учащихся с нарушением слуха как перспективное направление развития инклюзивного образования

В условиях инклюзивного обучения ребёнку – инвалиду легче войти в обычную жизнь,  в процесс адаптации и самореализации, он успешнее усваивает нормативную социализацию, но не все дети с нарушением...

Инклюзивное образование. Проблемы в организации образования

В статье говорится о проблемах в организации образования ребёнка с ОВЗ, а также  об активных методах и приёмах обучения, применяемых на уроках для активизации деятельности учащихся с ОВЗ...

Статья "Педагогика: традиции и инновации. Инклюзивное образование – центральная идея современного образования."

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». В наши дни это слово становится термино...

Инклюзивное образование возможно только в инклюзивной школе

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по мес...

– Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»

dash; Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы». Статья «Формирующее оценивание в инклюзивном образовании»...