Технологическая карта урока литературного чтения «М. М. Зощенко «Великие путешественники» 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения «М. М. Зощенко «Великие путешественники» 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 21.04.2022

Школа: МАОУ «СОШ № 91»

Класс: 3 «а»

Урок: 3

Время: 9:35 – 10:15   Кабинет: 34

Студент: Елисеева Елизавета Олеговна

Группа: 42

Учитель: Силина Ирина Юрьевна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: подвести учеников к анализу юмористического текста выделяя эпизоды, которые вызывают смех, основываясь на речь и действия героев.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать умение ориентироваться в тексте произведения, находить нужные эпизоды, описываемые в рассказе

2. Закреплять знания о прочитанном рассказе.

Предметные:

1.Владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять

последовательность событий в тексте произведения, выявлять

связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

2. Отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;

Развивающие:

1.Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

2.Закрепить умение планирования и самоконтроля

Личностные:

1. Становление ценностного отношения к своей Родине  —

России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре; общества;
2.
 Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации.

нравственного выбора;

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества

2.Воспитывать любознательность, активность

УМК: учебник по литературному чтению 3 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»)

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Внешний контроль

Психологически настраивает учащихся класса на урок.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствует учащихся.
- Урок начинается. Я улыбнулась Вам, вы улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения.

Дети тихо садятся на места.

Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу.

УУКД: выслушивание собеседника и ведение диалога.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

Повторение необходимых знаний, умений и навыков. Результат - фиксация затруднений

Ф

Группа практических методов (упражнение)

Группа словесных методов (беседа)

Организует:

- повторение   способов действий (определений, алгоритмов, правил, свойств…)

-самостоятельную работу №1;

-самопроверку по образцу;

-фиксирует результаты.

-Чтобы настроиться на хорошую работы, мы с вами проведём речевую разминку:
У Киры и Фиры
В квартире был пир:
Факир ел зефир и
Кефир пил Факир.
А Фира и Кира
Не пили кефира,
Не ели зефира –
Кормили Факира.
-Читаем вместе со мной хором, читаем без меня, с грустной интонацией, с весёлой, быстро, медленно.
-На прошлом уроке вы познакомились с интересным произведением. Что это за произведение?
-Кто автор произведения?

-Понравился ли вам этот рассказ? Почему?

Читают скороговорку

-Великие путешественники.

-Михаил Михайлович Зощенко.

-Он интересный, увлекательный, смешной.

УУПД:

делать выводы, формулировать их;

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Определение темы и цели урока

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
-Тема нашего урока Анализ произведения «Великие путешественники».
-Какую цель мы поставим?

Определяют тему и цель урока
-О произведении «Великие путешественники»

-Вспомнить произведение.

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе;

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Коррекция знаний и способов действий

Построение проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению. Результат: ликвидация затруднений.

Ф

П

Группа практических методов (упражнение)

Группа словесных методов (беседа)

Организует работу по:

-конструированию алгоритма,

-выявлению, в чем именно заключаются ошибки;

-фиксированию причин ошибок;

-исправлению ошибок самостоятельно, пользуясь алгоритмом исправления или эталоном

-Вы сказали, что это произведение вам понравился тем, что он смешной. А еще как мы можем его назвать?

-Что рассмешило вас в рассказе?

-Почему автор назвал детей великими путешественниками?

-Как вы произнесёте эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, разочарованием?

-Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

Динамическая пауза

Выполнение задания в рабочих тетрадях.

-Юмористическим.

-Маленькие дети захотели пойти в путешествие, где с ними произошли веселые приключения.

Ответы детей

-Инициатором был Стёпка, который знал, что Земля круглая.  И если всем пойти прямо, то можно обогнуть всю Землю и всё равно прийти в то самое место, откуда вышел.

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самоконтроль усвоения знаний; фиксации знания в сознании ученика (ситуации успеха)

          * индивидуальная деятельность

И

Группа практических методов (упражнение)

Организует:

-  выполнение самостоятельной работы №2, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки;

-самопроверку по образцу;

-выполнение самопроверки заданий творческого уровня.

-Удачно ли у них свершилось путешествие? Найдем и зачитаем?

-Прочитайте отрывки, когда вам было смешно?

- Найдите в тексте и прочитайте отрывки, в которых встречаются устойчивые выражения, которые еще называются поговорками или фразеологизмами.

-Что означает это выражение?

-Ребята, а кто такие великие путешественники?

А можно ли назвать этих путешественниками «великими»? Почему автор назвал детей великими путешественниками?

Самостоятельно выполняют задание

-«…- Хороши бы мы были, если бы я лёг ногами куда попало. Вот мы бы и не знали, в какую сторону нам идти. А теперь благодаря моим ногам всем нам ясно, куда надо идти…»

-«…Мы с Лёлей ухватились за его ноги и в одно мгновение повернули их в обратную сторону, так что Стёпкина голова описала полкруга…» и т.д.

-«…Мы ели хлеб, посыпанный сахарным песком. Вдруг над нами стали кружиться осы. И одна из них, желая попробовать мой сахар, ужалила меня в щёку».

-«…Сухую ветку под головой Лёля вдруг приняла за змею и от ужаса закричала…»

-«…- Минька, пока Стёпка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял».

-Очень далеко.

-Те, кто в дальних и трудных путешествиях открывает новые земли.

-Он смеется, иронизирует над ними.

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний и умений

Включение уточненного знания в систему;

           установка локальных связей уточненного  

            знания с имеющимися.

Ф

Группа практических методов (дидактические игры)

Организует работу по выполнению заданий, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой.  

-Зачем Зощенко написал это произведение?

-По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Юмор — это то, что доставляет радость, заставляет нас смеяться и веселиться. Юмор ассоциируется непосредственно с шутками, анекдотами, историями на разные тематики. Это то, что необходимо нам в повседневной жизни. Человек, с так называемым чувством юмора, пользуется успехом в окружаемом его обществе. Юмор – добродушное осмеяние человека или явления.

Составляют звуковую модель слова.

-Чтобы мы поняли, что, прежде чем что – то делать, надо обязательно все хорошо обдумать.

Ответы детей

УУПД:

формировать умение осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

УУКД: учить участвовать в диалоге, общей беседе; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулировать их.

УУРД: способствовать принятию и сохранению цели и учебной задачи;

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа словесных методов (беседа)

Анализирует, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;

Проговаривает способы действий, вызвавшие затруднение;  

Организует оценивание деятельности на уроке, подведение итога урока.

-Ребята, какая была тема нашего урока?

– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
-Посмотрите на слайд, перед вами предложения, их надо дополнить:

  • Мне было интересно…
  • Я понял (а), что…
  • Я смог…

Проводят рефлексию

- Анализ произведения «Великие путешественники».
-Трудности в подборе проверочных слов, малый словарный запас.

УУПД:

делать выводы, формулировать их;

УУКД: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

УУРД: осуществлять планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М.Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении М.М.Зощенко «Великие путешественники»Задачи урокаДидактические:уметь находить слова и выражения, которые...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема «М. Зощенко \'Великие путешественники ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «М.М. Зощенко «Великие путешественники»» Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование навыков выразительного чтения и умение давать характеристику герою через х...

Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведен...

Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие путешественники» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: М.М. Зощенко «Великие путешественники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведе...

Технологическая карта урока литературного чтения "М.М. Зощенко "Великие путешественники" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М. Зощенко «Великие путешественники»: совершенствование...

Технологическая карта урока литературное чтение "М.М.Зощенко "Великие путешественники"" 1 урок, 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о рассказе М.М. Зощенко «Великие путешественники».Задачи урока Дидактические:Актуализация знаний о писателе М. М. ЗощенкоФормирование умения выразитель...

Технологическая карта урока литературного чтения М.М. Зощенко «Великие Путешественники» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом М.М. Зощенко «Великие Путешественники».Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: познакомиться с пр...