Технологическая карта урока по литературному чтению "М.Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
план-конспект урока по чтению
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова»
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с биографическими сведениями М.М.Зощенко; 2 Познакомить с произведением «Золотые слова»; 3 Формировать навык чтения, навык работы с текстом. | Предметные: 1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; 2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Золотые слова»; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l4.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 24.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30-9:10 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «М.Зощенко «Золотые слова»»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с биографическими сведениями М.М.Зощенко; 2 Познакомить с произведением «Золотые слова»; 3 Формировать навык чтения, навык работы с текстом. | Предметные: 1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; 2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Золотые слова»; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным в искусстве слова. |
Воспитательные: 1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности |
УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др..
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М:беседа П:эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. классная работа. | К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:имитативный П:чтение скороговорки | Проводит речевую разминку. - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. -Болтливого человека сравнивают с сорокой; | К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. - Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста) - А какие еще вежливые слова вы знаете? - Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. - А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова? - Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. - Ребята, расшифруйте полное имя писателя. ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ - Верно, слышали ли вы об этом писателе? - Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова». - Сформулируйте тему и цель урока | Формулируют тему и цели. Участвуют в беседе. -Это вежливые слова; -Воспитанный человек; - Михаил Михайлович Зощенко: -Нет; -Познакомиться с биографией | П:анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль Р:принимать цель чтения, удерживать её в памяти | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Г М:частично-поисковый П:ответы на вопросы Ф М:работа с книгой П:анализ текста | Знакомит с автором. -Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? -Прочитайте информацию про автора на листочке, который я раздала в группах и ответьте на вопросы: -В каком году родился? -Какую цель жизни выделял автор? -Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы? Чтение произведения. -Откройте стр. 144. -Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать. -Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа? -Приступим к прочтению рассказа. Учитель начинает, учащиеся продолжают по цепочке. | Знакомятся с автором. --Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии). Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером... Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. Участвуют в беседе. Читают произведение. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия К::читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф М:беседа П:словарная работа | Проводит словарную работу. -Прочитайте слова. Объясните их значение. Прельщала – Соблазн – Угореть – Развязно – Абсурд – Раскаяться - | Участвуют в беседе. - Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной. Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее. Угореть - отравиться угаром; потерять соображение. Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими. Абсурд - нелепость, бессмыслица. Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом. | Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Презентация |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Г М:работа с книгой П:анализ текста | Задает групповую работу. - -Откройте стр. 153. Ответьте на вопросы к рассказу в группах по 4 человека. -Молодцы! | Выполняют групповую работу. Отвечают на вопросы. | П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; Р: осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело | учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Закрепляет материал, задает задание в рабочей тетради. -Произведение какого авторы мы начали читать? -Что вы запомнили из биографии автора? -Как называется рассказ? -Какие впечатления о прочитанном? - Запишите д/з: стр.144-152 «Золотые слова» выразительное чтение | Участвуют в обсуждении. - -М.М.Зощенко -«Золотые слова» | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит итоги урока. - Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы Мне было легко… Я узнал…. Мне было трудно….
| Участвуют в беседе. Оценивают свою работу на уроке. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Раздаточный материал ввиде карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...
Технологическая карта урока по литературному чтению (Кычырары) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Делюсь своим опытом работы. Представляю разработку урока по литературному чтению (Кычырары, с использованием ИКТ. Урок составлен по требованию ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 Г классе
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л...
Технологическая карта урока по литературному чтению "М.М. Зощенко «Золотые слова»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...