Технологическая карта урока по литературному чтению "М.Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
план-конспект урока по чтению

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока:  формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова»

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с биографическими сведениями М.М.Зощенко;

2 Познакомить с произведением «Золотые слова»;

3 Формировать навык чтения, навык работы с текстом.

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Золотые слова»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным в искусстве слова.

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l4.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 24.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30-9:10     Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «М.Зощенко «Золотые слова»»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока:  формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа М.М.Зощенко «Золотые слова»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Познакомить обучающихся с биографическими сведениями М.М.Зощенко;

2 Познакомить с произведением «Золотые слова»;

3 Формировать навык чтения, навык работы с текстом.

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Золотые слова»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным в искусстве слова.

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др..

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М:беседа

П:эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:имитативный

П:чтение скороговорки

Проводит речевую разминку.

-  Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе.

-Болтливого человека сравнивают с сорокой;

К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-   Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении.

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова».

- Сформулируйте тему и цель урока

Формулируют тему и цели. Участвуют в беседе.

-Это вежливые слова;

-Воспитанный человек;

- Михаил Михайлович Зощенко:

-Нет;
-«Золотые слова».

-Познакомиться с биографией
М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова;

П:анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль

Р:принимать цель чтения, удерживать её в памяти

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Г

М:частично-поисковый

П:ответы на вопросы

Ф

М:работа с книгой

П:анализ текста

Знакомит с автором.

-Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

-Прочитайте информацию про автора на листочке, который я раздала в группах и ответьте на вопросы:

-В каком году родился?

-Какую цель жизни выделял автор?

-Какой смысл он вкладывал в юмористические рассказы?

Чтение произведения.

-Откройте стр. 144.

-Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

-Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

-Приступим к прочтению рассказа.

Учитель начинает, учащиеся продолжают по цепочке.

 Знакомятся с автором.

--Михаил Михайлович Зощенко (1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

Участвуют в беседе.

Читают произведение.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

К::читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М:беседа

П:словарная работа

Проводит словарную работу.

-Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала –

Соблазн –

Угореть –

Развязно –

Абсурд –

Раскаяться -

Участвуют в беседе.

- Прельщала - стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн - искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть - отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно - излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд - нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Г

М:работа с книгой

П:анализ текста

Задает групповую работу.

- -Откройте стр. 153. Ответьте на вопросы к рассказу в группах по 4 человека.

-Молодцы!

Выполняют групповую работу.

Отвечают на вопросы.

П: анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя;

Р: осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы, оценивать свой вклад в общее дело

учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Закрепляет материал, задает задание в рабочей тетради.

-Произведение какого авторы мы начали читать?

-Что вы запомнили из биографии автора?

-Как называется рассказ?

-Какие впечатления о прочитанном?
-Кто является главным героем?

- Запишите д/з: стр.144-152 «Золотые слова» выразительное чтение

Участвуют в обсуждении.

-  -М.М.Зощенко

-«Золотые слова»

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит итоги урока.

- Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы

Мне было легко…

Я узнал….

Мне было трудно….

 

Участвуют в беседе.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Раздаточный материал ввиде карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1-м классе УМК «Школа России». Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой» 4/1...

Технологическая карта урока по литературному чтению (Кычырары) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Делюсь своим опытом работы. Представляю разработку урока по литературному чтению (Кычырары, с использованием ИКТ. Урок составлен по требованию ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий....

Технологическая карта урока по литературному чтению "М.М. Зощенко «Золотые слова»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом М.М. Зощенко «Золотые слова».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Бунин. Матери", 2 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе знакомства с произведением И.А.Бунина “Матери”. Задачи уро...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...