Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коробкова Ольга Ивановна

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya._konkurs.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

Учитель: коробкова Ольга Ивановна

Тема урока: Секреты коротких стихотворений.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную

на формирование умения видеть красоту в простом через стихи И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса, Э. Мошковской, Бусона.

Задачи урока:

  1. Личностные:  Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре. Смыслообразование. Мотивация  учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
  2. Метапредметные:
  • Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.
  • Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.
  • Коммуникативные:  формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».
  1. Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса,  Подготовить детей к анализу своих поступков.

                                       

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

  1. Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок

  1. Речевая разминка

(5 мин)

Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса.

Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи

Личностные УУД:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  1. Определение темы, постановка задачи.

( 4-5 мин)

-На какие две группы можно разделить фамилии этих поэтов? (на доске записаны фамилии И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса, Э. Мошковской, Бусона.)

- Какие особые стихотворения создали поэты Японии?

-Какие секреты хокку вы открыли?

Откроем ещё один секрет.

Русские и японские поэты.

Хокку. Это стихи из трёх нерифмованных строчек.

Авторы умели видеть красоту в простом, секрет любования.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

. Способность формулировать учебную задачу.

  1. Изучение нового материала.

( 30 мин)

 Физминутка.

Изучение нового материала в хрестоматии с. 66. Читает хокку Кикаку.

- Вспомните свои чувства, когда вы видите первый снег. Какие строки говорят о том, что поэт восхищён первым снегом?

- Какую картину вы представили?

- Что значит «…всё бы глядел да глядел»?

- Замените эту строчку одним словом- действием.

Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши. О какой тайне она поведала?

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

Прочитайте следующее хокку  автора Бассё, с 67

. -К кому обращается поэт?

- Посмотрите на изображение кленового листа. почему у автора возникло такое сравнение?

-А чем же японцы любуются весной?

- Красиво? Поделитесь впечатлениями.

- Найдите строчки, из которых видно, что герой отправился любоваться цветущей вишней.

Сравните два изображения. Какое дерево наиболее ярко и красиво?

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации.

.Ходьба на месте.

Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.

Круг руками, встряхивания кистями

Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.

Сесть за парту.

Руки за спину, свести лопатки.

Читают хокку в христоматии с. 67.

Рассматривают изображение клиновых листьев.

Рассматривают изображение цветущей сакуры.

Высказывают свои мнения.

Личностные УУД:

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Информационные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия. Постановка домашнего задания.

(4-5 мин)

Перечитайте все хокку.

- Можете ли вы сказать , какое хокку говорит о том, что красота природы приковывает внимание, завораживает, останавливает взгляд?

Предлагает записать домашнее задание на выбор:

-выучить одно из хокку в христоматии;

- найти сборник японских трёхстиший и выучить одно.

Делают выводы, высказывают свое мнение.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Личностные УУД:

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)

В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»

Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь  на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."

Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....