Бурятская сказка «Снег и заяц»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Класс 2______

Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц»

Тип урока Комбинированный_

Цель: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц», рассказать о развитии сказки во времени.
Задачи:
1. Обучающие.
Учить анализировать название сказки и его содержание с целью определения типа сказки (сказка о животных). Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. Формировать систему читательских умений.

2. Коррекционно-развивающие.
Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к чтению. Воспитывать нравственные качества: бережное и внимательное отношение к природе, умение сопереживать героям произведения.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организа-

ционный момент.

 

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин)

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок чтения  начнем.

2.Подготов

ка к воспри-ятию и актуализа-

ция знаний.

 

Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин)

Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике.

1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

«Любопытный язычок»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.  «Хоботок»

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.    
 Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну. 

«Качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком.  

НА – НА – НА - наступила вновь весна      

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну  

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне   

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло      

 КО – КО – КО - солнце светит высоко                                                                                                                                                                                       

 

2. Слоговое чтение.

 

 

3. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение рассказа «Подарок к празднику» (5 мин)

Чтение на оценку по абзацам учебника.

Контроль грамотности чтения, оценивание.

4. Основной этап.

Введение в тему урока.

 

 

Создать условия для определения темы урока

( Дети перечисляют: «Волк и баран», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Гуси и лиса», «Рак и ворона», «Заяц и черепаха», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», и др)

 

 

 

Отгадать загадки, анализировать название сказки и его содержание.

Назовите, какие  сказки о животных вы знаете. (презентация с названиями сказок)

 

 

 

- А сейчас мы с вами разгадаем загадки. Приготовились? Начнем.

 Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Белое покрывало

На земле лежало

Лето пришло -

Оно всё сошло. (Снег)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

 

5. Изучение нового материала.

Познакомиться с содержанием сказки с целью определения типа сказки (сказка о животных). Обращать внимание на то, какой народ создал сказку

Просмотр видео бурятской сказки «Снег и Заяц»

- Сегодня продолжим знакомство с народными сказками о животных. Сегодня мы познакомимся с бурятской сказкой «Снег и заяц».

- Мы с вами читали сказки разных народов: русские, украинские, литовские, казахскую, мордовскую, якутскую, армянскую. И предстоит нам познакомиться с бурятской сказкой. Сейчас я расскажу вам немного о бурятском народе.

Буряты — народ живущий в Российской Федерации, Монголии и Китае. Российские буряты говорят на бурятском языке. Буряты занимаются разведением скота, охотой и рыбалкой. Издавна буряты сочиняли сказки.

 

Физ.минутка

 

Мульт. зарядка

 

6. Первичное закрепле-ние.

 

Словарная работа.

Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы.

 Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста.

Организация беседы по вопросам с целью выяснения усвоения новых знаний

 

 

Работа над трудными словами (читай правильно)
бе- лень- ку – ю

 се- рень- ку- ю    за- пла- кал     за- ры- вал- ся   пря- тал- ся  о- хот- ни- ка

 

 

 

-Назовите главных героев сказки. (Снег и Заяц)

 

 

 

 

 

Фронтальная работа (наращивание слов)

 

Выборочное чтение по вопросам учебника.

 

Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

Чтение сказки по частям.

- Как объяснил заяц, почему у снега болит голова?

- Почему заяц плакал?

- О чем попросил заяц хозяина леса?

-Что предложил хозяин леса зайцу?

-Остался ли заяц доволен обещанием хозяина леса?

7. Итог урока. Рефлексия.

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

С каким произведение познакомились?

-  Сказка какого народа?

- Понравилась сказка?

- Какое у вас настроение? (смайлики)

Оцени свою работу на уроке (сигнальные карточки)

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Класс 2
Тема открытого урока

Бурятская сказка «Снег и заяц»

                                                                               

                                                                                                                 

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                   Скибюк Т. А.

р. п. Благовещенка

2021 год

Класс 2______

Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц»

Тип урока Комбинированный_

Цель: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц», рассказать о развитии сказки во времени.
Задачи:
1. Обучающие.
Учить анализировать название сказки и его содержание с целью определения типа сказки (сказка о животных). Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. Формировать систему читательских умений.

2. Коррекционно-развивающие.
Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к чтению. Воспитывать нравственные качества: бережное и внимательное отношение к природе, умение сопереживать героям произведения.

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организа-

ционный момент.

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин)

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

Урок чтения  начнем.

2.Подготов

ка к воспри-ятию и актуализа-

ция знаний.

Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин)

Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике.

1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка.

«Любопытный язычок»

Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз.  «Хоботок»

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.    
Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.  

«Качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком.  

НА – НА – НА - наступила вновь весна      

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну  

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне    

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло      

 КО – КО – КО - солнце светит высоко                                                                                                                                                                                        

2. Слоговое чтение.

3. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение рассказа «Подарок к празднику» (5 мин)

Чтение на оценку по абзацам учебника.

Контроль грамотности чтения, оценивание.

4. Основной этап.

Введение в тему урока.

Создать условия для определения темы урока

( Дети перечисляют: «Волк и баран», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Гуси и лиса», «Рак и ворона», «Заяц и черепаха», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», и др)

Отгадать загадки, анализировать название сказки и его содержание.

Назовите, какие  сказки о животных вы знаете. (презентация с названиями сказок)

- А сейчас мы с вами разгадаем загадки. Приготовились? Начнем.

 Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Белое покрывало

На земле лежало

Лето пришло -

Оно всё сошло. (Снег)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

5. Изучение нового материала.

Познакомиться с содержанием сказки с целью определения типа сказки (сказка о животных). Обращать внимание на то, какой народ создал сказку

Просмотр видео бурятской сказки «Снег и Заяц»

- Сегодня продолжим знакомство с народными сказками о животных. Сегодня мы познакомимся с бурятской сказкой «Снег и заяц».

- Мы с вами читали сказки разных народов: русские, украинские, литовские, казахскую, мордовскую, якутскую, армянскую. И предстоит нам познакомиться с бурятской сказкой. Сейчас я расскажу вам немного о бурятском народе.

Буряты — народ живущий в Российской Федерации, Монголии и Китае. Российские буряты говорят на бурятском языке. Буряты занимаются разведением скота, охотой и рыбалкой. Издавна буряты сочиняли сказки.

Физ.минутка

Мульт. зарядка

6. Первичное закрепле-ние.

Словарная работа.

Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы.

 Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста.

Организация беседы по вопросам с целью выяснения усвоения новых знаний

Работа над трудными словами (читай правильно)
бе- лень- ку – ю

 се- рень- ку- ю    за- пла- кал     за- ры- вал- ся   пря- тал- ся  о- хот- ни- ка

-Назовите главных героев сказки. (Снег и Заяц)

Фронтальная работа (наращивание слов)

Выборочное чтение по вопросам учебника.

Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.

Чтение сказки по частям.

- Как объяснил заяц, почему у снега болит голова?

- Почему заяц плакал?

- О чем попросил заяц хозяина леса?

-Что предложил хозяин леса зайцу?

-Остался ли заяц доволен обещанием хозяина леса?

7. Итог урока. Рефлексия.

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

С каким произведение познакомились?

-  Сказка какого народа?

- Понравилась сказка?

- Какое у вас настроение? (смайлики)

Оцени свою работу на уроке (сигнальные карточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по сказке братьев Гримм "Заяц и еж"

Урок построен по технологии развития критического мышления...

«Учимся по сказке» Лиза и заяц

Красочная призентация с мультяшечными животными!...

3 класс Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»

Работа над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к  пересказу...

Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...

Тест к уроку литературы " Сказка: Лиса и Заяц", 1-2 класс

Тест к уроку литературы " Сказка: Лиса и Заяц",1-2 класс...

Творческий учебный проект: Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Данный проект будет способствовать творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературное чтение, театру и русской национальной культуре....

Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».

Познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравстве...