В. Аникин «Доскажи словечко» (зимние загадки)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Класс 3
Тема урока В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить детей с произведением фольклора – загадкой.
Задачи:
1. Обучающие.
 Работать над навыками грамотного и выразительного  чтения. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка». Учить отгадывать загадки по ключевым словам, развивать словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организа-

ционный момент.

 

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин)

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает … снежок.

-Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза.

- Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая…

 - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке.

2.Подготов

ка к воспри-ятию и актуализа-

ция знаний.

 

Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин)

Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике.

 

 

 

Самостоятельное (жужжащее) «чтение через решетку». Винс А. – обводит по точкам снежинку.

1. Дыхательная гимнастика.

Сдуваем воображаемый пушистый снег с ладоней.

2. Речевая разминка. Чистоговорки.

МА – МА – МА – снежная зима   

РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы 

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – бабу снежную лепили 

ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки.

3. Пятиминутка чтения.
Индивидуальная работа учителя.

 

Индивидуальная работа с Винс А.

3. Проверка домашнего задания

Грамотное  чтение рассказа «Коллективная печка» (5 мин)

Чтение рассказа «Коллективная печка» по абзацам, пересказ близко к тексту.

Контроль грамотности чтения, оценивание.

Проверка работы Винс А.

4.Фронтальная беседа по вопросам.

Межпредметная взаимосвязь.

Устные ответы обучающихся на заданные вопросы. Индивидуальная работа с Винс А.- собери картинку на тему «Зима».

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас зимний месяц?
-  Назовите все зимние месяцы. Что вы про них знаете?

5. Основной этап.

Введение в тему урока.

 

 

Создать условия для определения темы урока

Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране 1 слайд презентации с темой урока.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

(учитель читает загадку)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы думаете, что это я вам прочитала? У нас есть такие жанры как сказка, рассказы, стихотворение, а что это?

- Конечно это загадка!

- Я прочитаю ещё раз, а вы отгадайте, о чём идёт речь. (зима)

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о зиме, зимних загадках.

-Тема нашего урока: «Зимние загадки»

6. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

7.Словарная работа.

Развивать навыки грамотного чтения. Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова.

 

 

 

 

Развивать словарный запас.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

Определяют пару слов, характеризуют предмет по его признаку.

- Что такое загадка?

- Загадка – это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать. В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и  явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом.

-  Посмотрите на рисунок. Какое время года изображено на нем? (зима)

- По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы детей и другие признаки)

- Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у вас на столе и определить их в нужный столбик. (столбики на доске: снег, зима, сугробы, снежинки).

Слова на партах:  белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие.

8.Первичное восприятие нового материала.

 

Развивать умение анализировать, находить опорные слова.

 

Работа по учебнику с. 20-21

Отгадывание загадок, нахождение опорных слов.

 

 

-Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а после обсудим, что же нам помогло их отгадать.

Первоначальное чтение учителем.

- Ребята, что же помогло отгадать нам загадки?

 

Физ.минутка

 

Выполняют движения согласно инструкции.

(Маршируют) 

(Руки вверх и в стороны)

(Работают лопатами)

(Работают лопатами)

(Топают ногами)

(Топают ногами)

(Лепят снежки)

(Показывают большой ком)

(Маршируют)

(Хлопают)

«Мы построим снежный ком»

 

Вышли мы на улицу,
Снегу намело!

Вот лопаты мы возьмём,

Да и снег весь разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку,

Слепим круглые снежки

И огромные комки,

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нём.

9.Вторичное чтение, выборочное чтение.

Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа.

Выборочное чтение с заданием: найди загадку с ответом (снег, Новый год, Дед Мороз, снеговик, метель).  Винс А.- карточки на тему «Зима». (глобальное чтение)

- А про что были наши загадки?

 

10. Закрепление материала.

Проверить умения находить опорные слова в загадке.

Читают на карточках загадки, находят ключевое опорное слово, отгадывают.
Читают вслух (проверка: презентация с загадками и отгадками).

-Сейчас я выдам вам листочки с загадками. Отгадайте их самостоятельно, запишите отгадки, а после мы проверим

11. Итог урока. Рефлексия.

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

- Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о  зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же.

- Какой этап урока вам больше понравился? Почему?

Оцените свою работу на уроке.(сигнальные карточки)

 

 

12.Домашнее задание

Способствовать развитию памяти.

Записывают задание.

Выучить  одну загадку с. 20-21

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Класс 3
Тема открытого урока

В. Аникин «Доскажи словечко» (зимние загадки)

                                                                                                                 

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                   Скибюк Т. А.

р. п. Благовещенка

2021 год

Класс 3
Тема урока В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить детей с произведением фольклора – загадкой.
Задачи:
1. Обучающие.
Работать над навыками грамотного и выразительного  чтения. Расширить знания детей о жанре устного народного творчества «загадка». Учить отгадывать загадки по ключевым словам, развивать словарный запас.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитательные.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Этап урока

Цели и задачи

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организа-

ционный момент.

Обеспечить комфортную обстановку на уроке;

психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин)

Настрой учащихся на дальнейшую работу.

Чтобы в классе было тихо,

Чтоб запомнился урок,

Сядьте, дети, так, как будто

Тихо падает … снежок.

-Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза.

- Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка… Легкая, пушистая, красивая…

 - Я желаю вам уюта, спокойствия, умиротворения на нашем уроке.

2.Подготов

ка к воспри-ятию и актуализа-

ция знаний.

Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин)

Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике.

Самостоятельное (жужжащее) «чтение через решетку». Винс А. – обводит по точкам снежинку.

1. Дыхательная гимнастика.

Сдуваем воображаемый пушистый снег с ладоней.

2. Речевая разминка. Чистоговорки.

МА – МА – МА – снежная зима    

РЫ – РЫ – РЫ – покатаемся с горы  

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – бабу снежную лепили  

ДУ – ДУ – ДУ – мы катаемся по льду.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки.

3. Пятиминутка чтения.
Индивидуальная работа учителя.

Индивидуальная работа с Винс А.

3. Проверка домашнего задания

Грамотное  чтение рассказа «Коллективная печка» (5 мин)

Чтение рассказа «Коллективная печка» по абзацам, пересказ близко к тексту.

Контроль грамотности чтения, оценивание.

Проверка работы Винс А.

4.Фронтальная беседа по вопросам.

Межпредметная взаимосвязь.

Устные ответы обучающихся на заданные вопросы. Индивидуальная работа с Винс А.- собери картинку на тему «Зима».

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас зимний месяц?
-  Назовите все зимние месяцы. Что вы про них знаете?

5. Основной этап.

Введение в тему урока.

Создать условия для определения темы урока

Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

На экране 1 слайд презентации с темой урока.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

(учитель читает загадку)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Как вы думаете, что это я вам прочитала? У нас есть такие жанры как сказка, рассказы, стихотворение, а что это?

- Конечно это загадка!

- Я прочитаю ещё раз, а вы отгадайте, о чём идёт речь. (зима)

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о зиме, зимних загадках.

-Тема нашего урока: «Зимние загадки»

6. Изучение нового материала.

7.Словарная работа.

Развивать навыки грамотного чтения. Учиться отгадывать загадки с опорой на ключевые слова.

Развивать словарный запас.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Определяют пару слов, характеризуют предмет по его признаку.

- Что такое загадка?

- Загадка – это краткое, иносказательное описание предмета, который нужно разгадать. В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и  явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом.

-  Посмотрите на рисунок. Какое время года изображено на нем? (зима)

- По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, сугробы, снежинки, зимние забавы детей и другие признаки)

- Давайте вспомним, какие «красивые» слова мы говорим о снеге, сугробах, снежинках, зиме. Для этого вам нужно взять слова, которые лежат у вас на столе и определить их в нужный столбик. (столбики на доске: снег, зима, сугробы, снежинки).

Слова на партах:  белый, пушистый, серебристый, долгожданная, величавая, морозная, большие, мягкие, нежные, хрустальные, легкие.

8.Первичное восприятие нового материала.

Развивать умение анализировать, находить опорные слова.

Работа по учебнику с. 20-21

Отгадывание загадок, нахождение опорных слов.

-Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а после обсудим, что же нам помогло их отгадать.

Первоначальное чтение учителем.

- Ребята, что же помогло отгадать нам загадки?

Физ.минутка

Выполняют движения согласно инструкции.

(Маршируют)  

(Руки вверх и в стороны)

(Работают лопатами)

(Работают лопатами)

(Топают ногами)

(Топают ногами)

(Лепят снежки)

(Показывают большой ком)

(Маршируют)

(Хлопают)

«Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу,
Снегу намело!

Вот лопаты мы возьмём,

Да и снег весь разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку,

Слепим круглые снежки

И огромные комки,

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нём.

9.Вторичное чтение, выборочное чтение.

Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа.

Выборочное чтение с заданием: найди загадку с ответом (снег, Новый год, Дед Мороз, снеговик, метель).  Винс А.- карточки на тему «Зима». (глобальное чтение)

- А про что были наши загадки?

10. Закрепление материала.

Проверить умения находить опорные слова в загадке.

Читают на карточках загадки, находят ключевое опорное слово, отгадывают.
Читают вслух (проверка: презентация с загадками и отгадками).

-Сейчас я выдам вам листочки с загадками. Отгадайте их самостоятельно, запишите отгадки, а после мы проверим

11. Итог урока. Рефлексия.

Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности.

Делают выводы. Проводят самооценку.

- Вы сегодня много говорили «хороших», «красивых» слов о  зиме, о красоте нашей природы. Любите и берегите природу и она вам ответит тем же.

- Какой этап урока вам больше понравился? Почему?

Оцените свою работу на уроке.(сигнальные карточки)

12.Домашнее задание

Способствовать развитию памяти.

Записывают задание.

Выучить  одну загадку с. 20-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Доскажи словечко"

Игра в стихотворной форме....

презентация Доскажи словечко

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Про больших и маленьких". Материал помогает вспомнить названия животных....

Игра "Доскажи словечко" для работы с учащимися 1 класса

Во время изучения букв в букварном периоде можно  использовать игру «Доскажи словечко».Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы ...

1 класс. Интерактивная игра «Доскажи словечко» (стихи А.Барто)

Игру  "Доскажи словечко" можно использовать для закрепления темы «Стихи А. Барто».  Ученику нужно выбрать и вставить последнее слово в каждой строчке четверостишия.Если ответ правильный, то ...

Транспортные средства в русских народных сказках. Кроссворд- игра «Доскажи словечко»

Сказочные средсва передвижения спрятались в кроссворде. Хорошо знаешь русские народные сказки  - быстро разгадаешь кроссворд, а не знаешь - прочитай!...

Игра"Доскажи словечко"

Игра на зимнюю тему. Можно использовать на новогодние праздники....

Игра «Доскажи словечко»

Занимательный материал для урока русского языка...