Игра "Доскажи словечко" для работы с учащимися 1 класса
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Харисова Зульфия Гайнутдиновна

Во время изучения букв в букварном периоде можно  использовать игру «Доскажи словечко».

Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное  стихотворение.

       Игра «Доскажи словечко» - развивает наблюдательность, внимание, память. Во время игры учащиеся не только интересуются звуковой стороной слова, но и серьёзно задумываются над смыслом, выразительностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doskazhite_slovechko.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Доскажите словечко»

для работы с учащимися 1 класса

                                                                           Сделать серьёзное занятие

                                                                                                    для ребёнка занимательным –                    вот задача первоначального обучения.

 К.Д.Ушинский

          Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры-развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания,  заставляя его напряжённо мыслить.

        Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, умение быстро находить правильное решение и – что очень важно  - воспитывает чувство коллективизма.

       Во время изучения букв в букварном периоде можно  использовать игру «Доскажи словечко».

Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное  стихотворение.

       Игра «Доскажи словечко» - развивает наблюдательность, внимание, память. Во время игры учащиеся не только интересуются звуковой стороной слова, но и серьёзно задумываются над смыслом, выразительностью.

                                                                             

       

«Доскажите словечко»

  1. Он и волк, и Дед Мороз

          И смешит ребят до слёз,

          В прошлый раз был педагогом,

          Послезавтра – машинист.

          Должен знать он очень много,

          Потому что он…..(артист)

  2.

         Со мной в поход легко идти,

         Со мною весело в пути.    

         И я крикун, и я буян,

         Я звонкий, круглый …(барабан)

3.

        Как зовут меня, скажи.

        Часто прячусь я во ржи,

        Скромный полевой цветок,

        Синеглазый…(василёк)

4.

       Михаил играл в футбол

       И забил в ворота….(гол)

5.

      Поглядите, поглядите –

      Не могу их счесть сама,

      Потому что кто пройдёт,

      Тот и ручку мне пожмёт.

      Людям рада я, поверь,  

      Я - приветливая… (дверь)

6.

     Вкус  у ягоды хорош,

     Но сорви  её  поди-ка:

     Куст в колючках будто ёж,

    Вот и назван….(ежевика)

7.

     Вяжет мама длинный шарф,

     Потому что сын….(жираф)

8.

     Ясными ночками

     Гуляет мама с дочками.

     Дочкам не твердит она:

    - Спать ложитесь,поздно! –

    Потому что мать – луна,

    А дочурки….(звёзды)

9.

     Не колючий,

     Светло – синий,

     По кустам развешан…(иней)

10.

     Что за скрип, что за хруст?

      Это что ещё за куст?

      Как же быть без хруста,

      Если я ….(капуста)

11.

      На скамейке у ворот

      Лена горько слёзы…(льёт)

12.

      Он всю зиму в шубе спал,

       Лапу бурую сосал,

       А проснувшись, стал реветь.

       Это зверь лесной…(медведь)

13.

      Кто имеет один рог?

      Отгадайте!...(носорог)

14.

      Стройный, быстрый,

      Рога ветвисты,

      Пасётся весь день.

      Кто же это?....(олень)

15.

       Он с бубенчиком в руке,

        В сине-красном колпаке.

        Он весёлая игрушка,

        И зовут его…( Петрушка)

16.

        Над лугами, над водой

        Хлынул дождик проливной,

        А потом повисло

        В небе коромысло.

        Ребятишек радует

        Цветная …(радуга)

17.

        То погаснет, то зажжётся

         Ночью в роще огонёк

         Угадай, как он зовётся?

         Золотистый…(светлячок)

18.

        Я антоним шума, стука,

        Без меня вам ночью  мука.

        Я для отдыха, для сна,

        Называюсь…(тишина)

19.

         Кто шагает с сумкой книг?

         Утром в школу…(ученик)

20.

        Праздник, праздник у ворот.

        Кто встречать его пойдёт?

        Я и верный мой дружок –

        Красный, маленький ….(флажок)

21.

        Загадка эта нелегка:

        Пишусь всегда через два К

        И мяч, и шайбу клюшкой бей,

        А называюсь я - …(хоккей)

22.

        Длинным клювом тонким

        Схватит лягушонка.

        Капнет с клюва капля.

         Кто же это?...(цапля)

23.

       Кто же это ходит

       В каменной рубахе?

       В каменной рубахе

       Ходит…(черепаха)

24. Если мы растём на ели,

      Мы на месте, мы при  деле.

      А на лбах у ребятишек

      Никому не нужно…(шишек)

25.

      Капризные сандалии

      Однажды мне сказали:

      -Боимся мы щекотки

       Сапожной строгой…(щётки)

26.

       На лучинке, в бумажке,

       В шоколадной рубашке,

       В руки просится само.

       Что же это?....(эскимо)

27.

      На одной ноге кружится,

      Беззаботна, весела.

      В пёстрой юбке танцовщица

      Музыкальная…( юла)

     

  Литература:

  1. Занимательное азбуковедение. В.В.Волина.- М.;Просвещение, 1991.

  1. Читалочка. Л.Ф.Климанова.- М.; Просвещение 1996.

       

 

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Духовно-нравственное воспитание учащихся 2 класса . Из опыта работы учителя начальных классов Семибратченко Т.Н.

Как я прививаю детям духовно-нравственные ценности во 2 классе начальной школы....

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов.

«Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного воспитания школьников". Из опыта работы учителя начальных классов....

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)...

Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок

Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....