План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
материал (4 класс)

Усaчeвa Maринa Вaсильeвнa

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  «Воспитание великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский

          Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
           Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.

Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.

Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы.

 Для организации и полноценного функционирования воспитательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая и детско-юношеские движения и организации.

Воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

Чем больше ребёнок развивается, чем больше он впитывает и начинает ощущать всё богатство и разнообразие нашей культуры, тем больше у него возникает вопросов духовного характера, тем больше он задумывается над смыслом жизни. Воспитание в ребёнке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка.

Возрастные особенности четвероклассников

        Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

        К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. А если у ребенка никаких особенных предпочтений и интересов не обнаруживается?

        Психологические исследования показывают, что ни к чему не способных детей нет. Даже если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.

        У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности. Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение. К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.

        Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется меж половое общение. Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение. В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

Основные направления развития воспитания

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание:

  • воспитание у учащихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры учащихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно - патриотического воспитания;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

Форма проведения: тематические классные часы, встречи с представителями   правовых структур, органов правопорядка.

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:

  • развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  Приобщение ккультурному наследию:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание:

  • содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества учащихся;
  • создание условий для получения учащимися достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Формирование ЗОЖ:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • воспитание уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формирование умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение;
  • развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Цели и задачи воспитательной работы на ____________ учебный год

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  1. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  1. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  1. Сформировать культуру общения.
  1. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  1. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Критерии оценивания эффективности воспитательной процесса:

1. Уровень воспитанности школьников.

2. Ценностные предпочтения школьников.

3. Рост личностных достижений учащихся.

4. Активное участие учащихся в жизни класса и школы.

Ожидаемые результаты

1. Освоенность учащимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности.

4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.

5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

6. Социальная активность учащихся.

7. Состояние здоровья ребенка.

8. Овладение навыками личной гигиены.

9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

10.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.                            

Характеристика класса

1.Всего учащихся -

мальчиков -

 девочек -

 2.ФИО учащихся:

  • из полных семей: 
  • из неполных семей: 
  • из неблагополучных семей: 
  • из малообеспеченных семей: 
  • из ивалидов: 
  • из матерей одиночек: 
  •  из многодетных: 

 3.Личностные особенности учащихся:

  Увлечения детей:

Спорт

Музыка

ИЗО

Танцы, искусство

Прочие

•Дети особой заботы (указать ФИО ученика, отметить, в чем нужна помощь):        

•Стоят на учете:    

ПДН (ФИО ученика, почему)

Внутришкольный учет (ФИО ученика, почему)

4.Ученическое самоуправление (ФИО ученика):

•Лидер класса

•Сектор культуры

•Сектор учебы

•Сектор спорта

•Сектор милосердия

•Сектор правопорядка

5.Родительский актив класса:

а) председатель родительского комитета (ФИО, телефон)  

б) член совета школы (ФИО, телефон)

Работа с родителями

        Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

        Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы;  лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; ϖ проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей;  помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

        Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.

Темы родительских собраний:

Время проведения

Повестка дня

1 четверть

№1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник»

2 четверть

№2 «Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений»

3 четверть

№3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»

4 четверть

№4 «О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка»

4 четверть

№5 «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой»

Утренник , посвящённый окончанию 4 класса «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классный час  «Путешествие в Школьную страну»

Урок памяти «Трагедия Беслана»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Классный час «Жизнь прекрасна».

Классный час, посвященный дню города г. Каменска. Коллективная работа «Улицы родного города

Сбор осенних листьев для гербария «Растения Ростовской области»

3

Формирование ЗОЖ

ПДД. Наш путь в школу и новые маршруты.

 Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе, в классе и на перемене. 04.09 – учебная эвакуация

ОБЖ. Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

Урок здоровья. Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Презентации «Как я провёл лето»

Вовлечение учащихся в кружки, секции, во внешкольные учреждения города                        

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Выбор      трудового сектора, цветоводов, график дежурства.

Операция «Школьный  двор»

Операция «Школьный  двор»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работас детьми «группы риска»

Работа со слабоуспевающими детьми

7

Работа с родителями

Сбор сведений

Родительское собрание №1

«Взрослый младший школьник»

Индивидуальные консультации

Заседание родительского комитета

8

Самоуправление

Выбор актива класса

Оформление классных  уголков

ОКТЯБРЬ  

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя

Кл.час «Гражданская оборона – дело всенародное»

Кл час «Школа - твоя   вторая семья, береги ее»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа «День пожилых людей»

Операция «Забота»

«Земля -наш дом». Выставка поделок из природноо материала Праздник цветов.

Проведение Всероссийского урока «Экология и энергосбережение»

Кл.час «Безопасность в сети Интернет»

3

Формирование ЗОЖ

ПДД, Причины дорожно-транспортных происшествий.

ОБЖ.Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний.

Урок здоровья.Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий.

Лекция по электробезопасности.

Правила поведения на каникулах

(инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Беседа «Права и обязанности четвероклассника»

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

«Итоги I четверти» (рефлексия инд. достижений)

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Операция «Школьный  двор»

Классный час «Моя будущая профессия»

Операция «Школьный  двор»

Операция «Школьный  двор»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с детьми «группы риска»

Обследование жилищно-бытовых условий семей «группы риска»

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

НОЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Кл. час «6 ноября –День народного единства»

Марафон

«С днем рождения, родная 3 школа!»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Сотрудничество с краеведческим музеем

Беседа «Международный день толерантности»

3

Формирование ЗОЖ

ПДД  Движение учащихся группами и в колонне.

ОБЖ Вредные привычки.

Урок здоровья Умей сказать «нет»

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Cоздание презентации «Подросток и Закон»

Исследование о происхождении праздника «День матери России»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о школе?»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа со слабоуспевающими детьми

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Родительское собрание №2

Индивидуальные консультации

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Неделя Воинской славы: День неизвестного солдата, День Героев России

Кл.час. «Культура поведения в общественных местах»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Акция «Забота» ко Дню инвалидов

Конкурс новогодних открыток и поделок

3

Формирование ЗОЖ

ПДД  Труд водителя.

ОБЖ Основные виды травм у детей.

Урок  здоровья Беседа «Волевое поведение»

Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час « День Конституции Российской Федерации»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Беседа

 « Профессия – пожарный!»

«Итоги II четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с одаренными учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации

ЯНВАРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Кл.час «Памяти непокоренных»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Беседа « День памяти жертв Холокоста»

Сотрудничество с краеведческим музеем

3

Формирование ЗОЖ

ПДД  Предупредительные сигналы водителей.

 ОБЖ Профилактика возможных опасных ситуаций в быту.

Урок здоровьяМы – одна семья: мальчишки и девчонки.

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час «Мои права и мои обязанности»

Дружные посиделки «Жизнь дана на добрые дела

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Конкурс рисунков

 «Зимние каникулы»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Родительское собрание №3

Индивидуальные консультации

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Беседа о героях- пионерах и об освобождении г. Каменска

Урок мужества День памяти воинов- интернационалистов 

Кл час «День защитника Отечества»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Викторина «Язык мой родной»

3

Формирование ЗОЖ

ПДД  На железной дороге.

Урок здоровья Чистота и здоровье. Чистота и порядок.

ОБЖ Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл час « Я и моя семья»

Конференция “Великие открытия природы и человека»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Конкурс рисунков «Солдаты России»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными учениками

7

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Индивидуальные консультации

МАРТ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «18 марта-день воссоединения Крыма с Россией»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

Праздник «Наши мамы лучше всех»

Сотрудничество с краеведческим музеем

3

Формирование ЗОЖ

ПДД Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Неделя детской и юношеской книги

Неделя музыки для детей

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

«Итоги III четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Родительское собрание №4

Итоги 3 четверти, «Авторитет родителей в семье»
(диспут)

АПРЕЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Месячник профилактики правонарушений и безнадзорности. Классный час

День космонавтики Гагаринский урок «Космос- это мы»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

 Конкурс рисунков на
экологическую тему

Беседа «Не обижай животных»

1 мая – День Весны и Труда

3

Формирование ЗОЖ

ПДДРядом с железной дорогой. Железнодорожный переход

ОБЖПравила безопасного поведения вблизи водоемов и на воде.

Урок здоровья«Нехорошие слова». Недобрые шутки

30 апреля-день пожарной охраны.

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Трудовой десант «Школьный класс  и двор в порядок приведём»

Проект «Наш класс – дружная семья.»

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Кл.час «Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа по подготовке к ВПР

Работа по подготовке к ВПР

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

МАЙ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Социальное и гражданско-патриотическое воспитание

Показ презентации о ВОВКонкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя»

Урок Памяти.

(посвящённый Дню Победы)«Этих дней не смолкнет слава»

2

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание

«Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций

Экскурсии «Мой любимый город»

3

Формирование ЗОЖ

ПДДЗнай правила движения, как таблицу умножения

ОБЖ Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу

Урок здоровья Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах (инструктаж)

4

Развитие интеллектуальной и познавательной активности, правовое воспитание

Кл.час «Я личность. Каким быть?»

День славянской письменности и культуры (поход в библиотеку)

5

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Трудовой десант «Школьный  двор»

Экскурсия «В гости к зелёной аптеке»

Трудовой десант «Школьный двор»

«Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений)

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Родительское собрание №5

Итоги за год ,

Утренник «Последний звонок», посвящённый окончанию 4 класса

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими, с одарёнными учащимися.

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение классного часа.

6. Проведение бесед.

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого классного часа.

3. Проведение открытого урока.

4. Оформление личных дел учащихся.

5. Анализ и составление плана работы.

6. Сбор статистических данных о классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с учащимися 1,3,4 классов

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе гимназии, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ...

Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах с полиэтническим составом учащихся

Материал для МО учителей начальных классов Особенности воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в классах  с полиэтническим составом учащихся...

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы образовательной организации 2022-2023 уч.г.

Данный план будет полезен завучам по воспитательной работе и советникам директора по воспитательной работе...