План воспитательной работы. Анализ воспитательной работы. Протоколы РС 1 класс.
рабочая программа (1 класс)
В данной разработке представлен готовый план воспитательной работы на год с планом сеткой с указанием направления деятельности, недели обучения и проводимого мероприятия. Анализ воспитательной работы. Протоколы РС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 194.77 КБ | |
| 50.5 КБ | |
| 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
План
воспитательной работы
в 1 В классе
Классный руководитель:
Кутакова Ирина Сергеевна
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы класса в 2020 - 2021 учебном году является: развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими их людьми отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
Задачи воспитательной работы:
продолжить формировать коллектив класса через активизацию деятельности каждого учащегося;
способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за неё;
развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Духовно-нравственное воспитание обучающихся
знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Гражданско-патриотическое воспитание
В классе формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
ценностное отношение к России, своему народу, своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своей республики, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Физическое воспитание
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Экологическое, трудовое воспитание
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
знания о различных профессиях;
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
СЕНТЯБРЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | 3 сентября – день освобождения сахалинской области | Беседа «Знаешь ли ты ПДД?» Пять правил пешехода. | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | |
эстетическое и экологическое воспитание | Мероприятия ко Всемирному дню моря | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ | Общешкольный День здоровья | ||||
трудовое воспитание | Классный час «Старанье и труд все перетрут» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Игра «Поле чудес» |
ОКТЯБРЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| «Добро в твоём сердце» встреча с библиотекарем | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном Всемирный день защиты животных | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном |
эстетическое и экологическое воспитание | Международный день школьных библиотек | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ |
| Беседа «О вреде пагубных привычек» | |||
трудовое воспитание | Беседа «Современный мир профессий» (встреча с родителями из разных сфер деятельности» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Виртуальная экскурсия по музеям детских писателей |
НОЯБРЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час «30 лет со дня утверждения Государственного Герба РФ» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | |
эстетическое и экологическое воспитание | Классный час «Сахалин – моя малая Родина» | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ |
| Беседа «Осторожно: тонкий лёд» | |||
трудовое воспитание | Беседа «Современный мир профессий» (встреча с родителями из разных сфер деятельности» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Расскажи мне о своём крае» |
ДЕКАБРЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Интеллектуальная игра «День Конституции РФ» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном |
эстетическое и экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ | «Снежный дворец» конкурс фигур из снега | Проведение мероприятий по противопожарной безопасности в связи с новогодними праздниками | |||
трудовое воспитание | Трудовой десант «Чистый класс» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Виртуальная экскурсия «Киностудия "МОСФИЛЬМ"» |
ЯНВАРЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час «80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | |
эстетическое и экологическое воспитание | Классный час ко Всемирному Дню «Спасибо» | ||||
трудовое воспитание | Беседа «Хорошо трудиться – всегда пригодится» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Игра – викторина «В мире интересного»
|
ФЕВРАЛЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Урок мужества «Вспомним всех поимённо» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном |
эстетическое и экологическое воспитание | Классный конкурс чтецов ко дню памяти А.С.Пушкина | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ |
| Спортивный праздник, посвящённый дню защитника Отечества «А ну-ка, парни» | |||
трудовое воспитание | Мастер-класс «Никто не забыт, ничто не забыто». | ||||
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Ученье – свет, а неученье – тьма» |
МАРТ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Урок доброты «Если вы вежливы» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном |
эстетическое и экологическое воспитание | Мероприятие ко Всемирному дню Земли | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ | Весёлые старты для девочек | ||||
трудовое воспитание | Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны» | Трудовой десант по классу | |||
Интеллектуальное воспитание | Игра «Все обо всем» |
АПРЕЛЬ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Мероприятия ко Всемирному дню охраны труда | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | ||||
эстетическое и экологическое воспитание | Мероприятие к международному дню Земли | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ |
| Беседа о правилах пожарной безопасности в весенний период | |||
трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши» | ||||
Интеллектуальное воспитание | Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса». |
МАЙ
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Классный час «Они сражались за Родину» | |||
духовно-нравственное воспитание | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном | Разговоры о важном |
эстетическое и экологическое воспитание | Онлайн экскурсия «Как прекрасен этот мир» | ||||
физическое воспитание, формирование культуры ЗОЖ |
| Экскурсия на природу «Солнце воздух и вода» | |||
трудовое воспитание | Трудовой десант по классу | ||||
Интеллектуальное воспитание | Выставка «Наши прадедушки и прабабушки» |
Работа с родителями (законными представителями)
Родительские собрания
Месяц | Тема | Форма | Цель |
Сентябрь | «Первый раз в новый класс» | Беседа | 1. Знакомство, анкетирование, уточнение данных для социального паспорта класса. 2. Ознакомление с учебным планом, с новыми ФГОС, уставом школы и другими ЛНА. |
Ноябрь | «Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника». Итоги 1 четверти. | Мастер-класс | 1. Показать родительскому коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка; знакомство с методами и приёмами развития памяти детей. 2. Разбор комплекса упражнений для развития памяти. |
Декабрь | «О родных и близких людях с любовью». Итоги 2 четверти. | Беседа | 1. Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома. 2. Способствовать формированию уважительного отношения к своим родит., к взрослым людям. 3. Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. |
Март | «Кризисы взросления младшего школьника». Итоги 3 четверти | Мартер-класс | 1. Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста. 2. Обучение их приемам обращения с ребенком в кризисный период. |
Май | «Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Адаптация в новом звене». Итоги 4 четверти. | Беседа | 1. Ознакомить родителей с психологическими особенностями периода адаптации. 2. Привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. 3. Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса. |
Иная работа с родителями (индивидуальная или групповая)
Форма работы (консультации для родителей, индивидуальная беседа) | дата | ФИО родителя ( законного представителя) | Тема( причина) | Подпись родителя |
Работа с обучающимися
Тематические классные часы
Месяц | Тема | Форма | Цель |
Сентябрь | Старанье и труд все перетрут | Беседа | поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени; нацелить на правильное восприятие учебного труда; воспитывать уважение к людям труда. |
Октябрь | Всемирный день защиты животных | Беседа | вспомнить о происхождении праздника «День защиты животных»; развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию; воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за приручённых животных; прививать любовь к слову. |
Ноябрь | Сахалин – моя малая Родина | Интерактивная игра | закрепить и расширить знания о своём родном крае и экологии родного края; расширить кругозор учащихся; формировать у учащихся целостное представление о родном края через интеграцию предметных знаний; развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающей природе. |
30 лет со дня утверждения государственного флага | Беседа | формировать представление детей о символике Российской Федерации – Государственном флаге России; формировать представления о значении Государственного флага России; формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации Государственного флага России; воспитывать любовь к родине и её истории. | |
Декабрь | Традиции Нового года разных народов мира | Викторина | вспомнить традиции и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу. |
Январь | Всемирный день «Спасибо» | Интерактивная игра | Познакомить учащихся с историй слова «спасибо»; расширить понятие детей о культуре поведения; продолжить прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми. |
80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда | Тематическая лекция | воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ; вспомнить о страшном периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества | |
Февраль | Ко дню памяти А.С. Пушкина | Конкурс чтецов | привлечение интереса к отечественной литературе и истории; побуждение интереса к чтению; развитие навыков выступления перед аудиторией. |
Вспоминаем всех поимённо | Урок мужества | формировании у школьников чувства патриотизма в условиях современной школы; формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины. | |
Ученье – свет, а неученье - тьма | Беседа | прививать детям понимание необходимости учебы, развить в них стремление к получению знаний; воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; учить быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. | |
Март | Всемирный день Земли | Акция | формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе; развитие желания обучающихся конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать у обучающихся чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому. |
Апрель | Юрий Гагарин – пионер космоса | Путешествие | обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, коммуникативных способностей; воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ; мотивация учения и чтения художественной литературы. |
Все работы хороши | Встреча | расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. | |
Май | Они сражались за Родину | Тематическая лекция | познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма. |
Информационные классные часы
Месяц | Тема | Форма | Цель |
Сентябрь | «Первый раз в новый класс» | Беседа | Знакомство, анкетирование. Ознакомление с учебным планом, с новыми ФГОС, уставом школы и другими. |
Октябрь | «Окончание 1-й четверти» | Беседа | Ознакомление с четвертными оценками (индивидуально). ПДД, техника безопасности во время осенних каникул. |
Ноябрь | «Техника безопасности в осенне-зимний период» | Беседа | Инструкция для обучающихся по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов и других вещей. |
Декабрь | «Осторожно! Зимние забавы» | Видеоурок | Правила поведения на катке, ледяной горке. Техника безопасности при массовом скоплении людей. Техника безопасности «Пиротехнические изделия». |
«Окончание 2-й четверти» | Беседа | Ознакомление с четвертными оценками (индивидуально). ПДД, техника безопасности во время зимних каникул. | |
Январь | «Осторожно! Гололед!» | Видеоурок | Правила поведения в гололедицу. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. |
Февраль | «Скоро весна» | Видеоурок | Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в весенний период. |
Март | «Окончание 3-й четверти» | Беседа | Ознакомление с четвертными оценками (индивидуально). ПДД, техника безопасности во время зимних каникул. |
Апрель | «Я – пешеход» | Беседа | Правила поведения во время прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Инструкция по правилам поведения во время экскурсий. |
Май | «Окончание 4-й четверти» | Беседа | Ознакомление с четвертными оценками (индивидуально). ПДД, техника безопасности во время осенних каникул. Инструкция по правилам безопасного поведения на воде летом. |
Профилактическая работа с обучающимися (индивидуальная или групповая)
Форма работы ( анкетирование, индивидуальная беседа и т.д.) | дата | ФИ обучающегося | Тема( причина) | Решение ( результат) |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с 1 «В» классом
(2020 -2021 учебный год)
Ф.И.О. классного руководителя: Кутакова Ирина Сергеевна
Количество учеников в классе – 32 человек на начало года
28 человек на конец учебного года
Из них мальчиков: 10(год рождения: 2013)
девочек: 18 (год рождения: 2012-2013)
Полная семья 25 человек | Неполная семья 3 человека | Семья, состоящая на учёте в соц.защите 0 человек | Семья социально неблагополучная |
Абдышов Баязит Барышева Анастасия Бессолаев Алиса Бондарь Лидия Воробьёв Константин Дейкало Елизавета Игматдинова Беатриса Ким Диана Красников Богдан Крыкова Вирсавия Кыдыева Сабрина Морозов Максим Мясникова Наталья Новичихин Арсений Норбоева Алиса Окладников Никита Сурнина Елена Трубин Ян Халькова Наталия Чайченко Иван Чернышов Леонид Шаромова Валерия Шелипова Александра Шелипова Екатерина Шептунов Павел | Кичкирёва Полина Мишакова Софья Тыщук Злата | - | - |
Качество знаний - безотметочное оценивание
Уровень обученности – 100 %
В 2020 – 2021 учебном году, работая над темой года: «Отдай миру лучшее, что есть в тебе… и к тебе вернётся лучшее, что есть в мире» и проблемой: Духовность, нравственность – базовая характеристика личности, проявляющаяся в деятельности и поведении.
Основной целью воспитательной работы в 1 классе «В» было создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребёнка.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
-сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;
-способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости и товарищества;
-обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
-формирование потребности в здоровом образе жизни;
-воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, для осуществления воспитательной работы:
- изучение личности ребёнка на уроках и внеурочное время путём наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребёнку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребёнку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 7 – 8 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся. Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не читающие, и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей, не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук у большинства детей развита плохо.
В коллективе выделилось организующее ядро класса– Шелипова А, Шелипова Е, Кыдыева С, Трубин Я, это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. В течение года необходимо было корректировать поступки: Окладникова Н, Морозова М, Барышевой Н, Мишаковой С, т.к. имели место случаи негативного влияния.
В коллективе немалую роль играет общественное мнение (видно из ежедневных наблюдений), дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В коллективе возникли свои традиции:
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В течении года в классе были проведены разнообразные инструктажи по правилам безопасного поведения на дорогах, в доме, на улице, при пользовании электроприборами.
Еженедельно беседовала с ребятами о необходимости ответственного отношения к делу, которое тебе поручено, о нравственности и культуре поведения, о необходимости учитывать не только своё мнение, но и других, об умении слушать и слышать.
Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров , тренингов. Учащиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем запланированным направлениям.
Гражданско-патриотическое воспитание: Учебный год начался общешкольным первым уроком «Первый раз - в первый класс!». В этот урок были внесены элементы общешкольного единого урока "Бессмертное счастие наше Россией зовётся в веках" ( с учётом возрастных особенностей учащихся). Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций, друг с другом.
Провели урок памяти " 900 дней: Блокада Ленинграда." Целью которого было воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Во время проведения данного мероприятия познакомили ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, пытались пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Нравственное и духовное воспитание: Провели классные часы: Друг - это тот, кто...", "Вежливые слова", "Дружба начинается с улыбки", игровую программу для девочек "Милашки - очаровашки". Оформили класс и окна к Новому году.
Проведены: час истории о Ю.А.Гагарине "Первый", конкурс рисунков "мы рисуем космос", организован просмотр мультфильма "Эта загадочная планета". Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся: проводились рейды "Вторая обувь", " Мой внешний вид", " Мои учебники". Провели конкурс рисунков "Охрана труда глазами детей".
Воспитание культуры здорового образа жизни: Этот год остается очень сложным в плане заболеваний "COVID - 19". Поэтому особое внимание было уделено короновирусной инфекции. Рассмотрены симптомы этого заболевания, меры предосторожности", каждый учащийся получил памятку "Как уберечься от COVID -19". Ежедневный контроль: термометрия, наличие масок, обработка рук антисептиком стало уже привычкой для детей нашего класса. Беседы: "Коварная болезнь -"COVID - 19", «Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня школьника".
В рамках недели БЖД, проведён кл.час на тему "Нам на улице не страшно." Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми. Проведено воспитательное мероприятие на тему "Моя безопасность". В игровой форме ребята повторили правила безопасного поведения во время пожара, при общении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми. Классный час "Огонь ошибок не прощает" напомнил учащимся правила пожарной безопасности.Постоянно проводились инструктажи по технике безопасности для учащихся. Дети ознакомлены с "Памяткой по технике безопасности на период летних каникул".
Экологическое воспитание: Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Проведён экологический час "Айболит бьёт тревогу." Дети просмотрели презентацию о том, как жила Природа до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Учащиеся читали стихи о бережном отношении к природе и её защите, демонстрировали свои рисунки, постарались ответить на вопрос «Куда деть мусор?» .
Работа с родителями: в воспитании детей немаловажную роль играют родители. С родителями класса проведено 4 собраний. В основном все родители посещали родительские собрания. Для них были организованы индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.
Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, оказывал помощь детям по уборке школьного участка, подготовке и проведении классных мероприятий.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса; интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 «В» классе, считаю, что поставленные задачи выполнены.
1. Классные часы, родительские собрания, беседы, тренинги были направлены на реализацию воспитательных задач и целей класса и школы.
2. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
3. В течение всего года велась работа с работающими в классе и родителями
4. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью: Халькова Н, Барышева Н, Мишакова С.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2020-2021 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 «В» классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
-формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей. Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
-формировать знания о здоровом образе жизни.
-развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
-способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
-формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Классный руководитель : ______________/Кутакова И.С.
Заместитель директора по воспитательной работе: ______________/Буркова М.В.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы во 2 классе
Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...
Анализ воспитательной работы в 3 классе
Дан анализ воспитательной работы за год, намечены перспективные цели и задачи на будущий год....

Анализ воспитательной работы в 1 классе.
Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей....
Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год
В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...
Анализ воспитательной работы учителя начальных классов.
Анализ работы учителя подводит итог его работы за определённый промежуток времени. Он наглядно показывает успехи, результативность, неудачи. Каждый учитель, анализируя свою деятельность, выявляет проб...

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
