Анализ воспитательной работы в 1 классе.
тест (1 класс) по теме

Строителева Вероника Владимировна

Анализ воспитательной работы в первом классе для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_1a_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 1А классе.

     Вот и ещё одна страница школьной книги перевёрнута. Целый год я воспитывала учеников первого класса. У меня   24 ученика: 11 мальчиков и 13 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности.

     Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива.

     Основной целью работы в 2010-2011  учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других.

     Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:        

1.        Воспитание культуры учебной деятельности:         

  • Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
  • Бережному    отношению    к    учебникам,    учебным    принадлежностям    и школьному имуществу.        
  • Воспитание культуры поведения и общения:
  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;        
  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;        
  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
  • Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;        ,
  • Учить быть дружными и правдивыми;                                                
  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3.        Воспитание культуры здоровья:        

  • •        Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.

     Теперь я понимаю, что самым трудным было – умение найти «общий язык» с детьми и их родителями. С этой целью,  во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте познакомимся». В этой анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Для детей провела анкету «Я и мои друзья», «Какой я?», «Что такое эмоции?».  Результаты анкетирования помогли увидеть ребят с другой стороны.

     В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические  родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий.

     С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся быть первыми во всём,  серьёзно относятся к учебным обязанностям, организованны. Это Пашина Карина, Кононова Аня, Новикова Полина,Ширяева Лера

     У многих ребят есть увлечения вне школы. Например, Новикова Полина занимается в спортивной школе и является чемпионкой Татарстана по спортивной гимнастике, Герасимова Настя и Кононова Аня занимаются хореографией, Шименкова Вероника учится в музыкальной школе, Хаертдинов Эдик и Лазарев Кирилл посещают секцию айкидо, Редькин Эдик занимается в каратэ. Несколько человек посещают бассейн.

     В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?».  

     Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции. Воспитание  школьников  в  духе  дружбы  между  народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего        
поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Учащиеся знакомятся с трудом, бытом, искусством народа той республики, в которой мы живём. С этой целью дети рисовали рисунки о Татарстане, изучали символику  нашей республики,   на  занятиях внеурочной деятельности кружка «Край, в котором мы живем»   знакомились   с        литературой, художественным   творчеством,    изобразительным    искусством    народов Татарстана. Знакомились с национальными играми ( в этом помогала учитель физкультуры Павлова М.В). все мероприятия,  связанные с национальным воспитанием обогатили
духовный   мир   детей.  

     Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:        

  • Воспитание любви к природе, животному миру        ;
  • Формировать бережное отношение к природе;

     Этому помогли рисунки о природе, экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы (забота о животных, посадка деревьев, цветов).

      Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. В классе проводились мероприятия по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию: урок по СНГ,«Я живу в Татарстане», «Я гражданин России»,«Права человека в сказках», «Мы пришли учиться в школу», чтение книг о Вов, о героях Вов, о пионерах-героях, поздравление ветерана.

     Сколько интересных мероприятий было проведено для нас учащимися других классов: это викторины по сказкам Пушкина, театральные представления, праздник осени, и другие. Совместно с ребятами из 1 классов«Б и В» мы провели несколько мероприятий: праздник «Прощание с букварём»,уроки по СНГ, уроки по правам ребенка.
     Ни у одного из родителей не было никаких претензий. Все родители идут на контакт. С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

     В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.

В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, постараюсь вовлечь родителей в жизнь класса и школы.

    Класс кажется достаточно перспективным. В следующем году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «КиТ» и др.). Продолжим участвовать во всероссийских викторинах. В этом году в Интернет-викторинах российского уровня у нас участвовало 4 человека, есть и результаты.

Продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.

     Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

       

                                        Классный руководитель                    В.В.Строителева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...


 

Комментарии